Конспект ООД «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Губина Анна Александровна

Углубление, расширение и закрепление знаний детей о сказках, пополнение словарного запаса детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста  на тему:

«В гостях у сказки»

 Подготовила: Губина Анна Александровна,  Воспитатель, I КК

Цель:

Углубление, расширение и закрепление знаний детей о сказках, пополнение словарного запаса детей.

Задачи:

1.Развивающие:

- Развивать у детей творческое мышление, фантазию, внимание; речь детей, инициативу.

2.Воспитывающие:

- Воспитывать любовь и интерес к сказкам, эмоциональную отзывчивость

3.Обучающие:

- Учить связно, последовательно излагать ход сказки;

- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев;

- Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Методические приёмы:

Наглядный: иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков, выставка книг с русскими народными сказками, интерактивная доска, волшебный сундучок, пазлы со сказками.

Словесный: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры.

Ход организованной деятельности

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. А как вы думаете, ребята, кто придумывает сказки? 
-А придумывали сказки люди, народ, и рассказывали их друг другу; так через века и дошли до нас сказки. Поэтому сказки и называются – народные.
-Какие бывают сказки?

- Вспомните, какими словами начинаются сказки?
- Как вы думаете, что такое сказка? 
- Как заканчиваются сказки? 


Воспитатель:


- Ой, ребята, у нас в островке появился волшебный сундучок, посмотрим, что в нём, (
пытается открыть) не открывается, что же делать?

- Смотрите, на нем письмо – что же там написано?

Я герой из сказки, принес вам подсказки

Хотите узнать, что в сундучке, скорее помогите мне!

Вот вам задания – пройдите испытания!(достает конверты с заданиями).

Воспитатель:

И так первое задание, слушайте внимательно, я прочту отрывок из сказки, а вы назовите полное название сказки: 
1.« Позвала Жучка кошку, кошка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…» (
Репка)
2.« Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит - «Я лучше на крыше жить буду.- Ты нас раздавишь. - Нет, не раздавлю. - Ладно, тогда полезай.
Влез медведь на крышу. Только уселся. А домик развалился…» ( 
Теремок)
3.Пришла она в самую чащу, в самую глушь. Видит - стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась» (
Маша и медведь)

4. Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь, дело – то было зимою. (Лисичка – сестричка и серый волк)

Воспитатель: 

- Молодцы ребята, с этим заданием вы справились замечательно. Что же нам сундучок приготовил еще? (открывает конверт с заданием)

Воспитатель:

- Я называю первое слово из названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
1) Гуси - (лебеди)
2) Красная - (шапочка)
3) Заюшкина - (избушка)
4) Царевна- (лягушка)

Воспитатель:

- Молодцы ребята, хорошо и с этим заданием справились.
А теперь отдохнуть пора. В круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно.

Динамическая пауза

1. Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения).
Ой, яичко уронила (наклоняются, «поднять яичко») 
Посмотрите - ка разбила (показывают на вытянутых прямо руках)

2. Вот мы её посадили (наклоны)
И водой её полили (имитация полива)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репки кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу)

3. Замесила бабушка не булку, не оладушки (руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо)
Доставала из печи (приседания)
Не пирог, не калачи (повороты туловища влево – вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол, (наклон вперед и руки вытянуть)
Он от бабушки ушел. (прыжки)
Кто же бегает без ног? (хлопки в ладоши)
Это желтый Колобок! (ходьба на месте)

Воспитатель:
- Мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание.

Воспитатель:

- Следующее задание называется «Сказочные перевёртыши», нужно правильно отгадать героя сказки.

«Зеленый беретик» - «Красная шапочка»

«Мышь босиком» - «Кот в сапогах»

«Петушок бесцветный» - «Курочка Ряба»

«Царевна-индюшка» - «Царевна – лягушка»

«По собачьему велению» - «По щучьему велению»

«Баба-Бяка» – «Баба - Яга»

Воспитатель: 

Вокруг нас и там и тут сказки разные живут.
На полянке есть загадки,
Отгадайте без подсказки.
Называйте, посмелей,
Этих сказочных друзей! (
назови героев сказки).

Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка (Снегурочка)

Она красива и мила, а имя её от слова зола (Золушка)

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Не лежалось на окошке,

 Покатилось по дорожке.   (Колобок)

Ах ты, Петя, простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.    (Кот, петух и лиса)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

 В ямке от копытца.   (Сестрица Алёнушка  и братец Иванушка)

По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра.    (По щучьему веленью)


Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.(Теремок)


Воспитатель:

- Молодцы ребята, отлично справились с заданиями, вы настоящая команда! Давайте покажем, какие мы молодцы! (пальчиковая гимнастика «Вот так!»)

Пальчиковая гимнастика «Вот так!»

Как живёшь? Вот так!(показать большой палец)

Как идёшь? Вот так!(пошагать двумя пальцами однойруки по ладони другой)  

 Как берёшь? Вот так!(тремя пальцами)

 Как даёшь? Вот так!(раскрытой ладонью)

 Как грозишь? Вот так!(указательным пальцем)

 Ночью спишь? Вот так!(все пальцы сложить «лодочкой» и  положить на них голову)

Ждёшь обед? Вот так!(кулачок под щёку)

 А шалишь? Вот так!(надуть щёки и ударить по ним ладошками)

Воспитатель:

- Ой ребята, смотрите. Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь без проделок злого волшебника (воспитатель показывает спутанные разрезанные иллюстрации (пазлы) к сказкам

Пазлы вы должны собрать

И сказку мне назвать!

- Давайте мы их правильно соберем!

Дидактическая игра «Теремок»

Воспитатель:

- Ребята, а давайте каждый построит теремок, чтобы все добрые, сказочные герои приходили к нам в гости (достает палочки Кюизинера).

Воспитатель: 

- Ребята вы так старались, правильно отвечали на вопросы, выполнили все задания, и мы сейчас попробуем открыть волшебный сундучок, посмотрим что в нём (там  для всех ребят подарок большая книга сказок)

- За ум и смекалку сказать спасибо я хочу тем, кто трудился, тем, кто старался - вот этот подарок вручу, эта книга сказок для вас ребята.

В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят вам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины "В гостях у сказки"

Конспект викторины "В гостях у сказки", на которой обобщаются знания детей сказок русских и зарубежных писателей и русского народного фольклора....

Конспект занятия "В гостях у сказки"

·        Учить детей находить и называть предметы круглой и квадратной формы;·        Закрепить умение детей различать и наз...

Конспект НОД "В гостях у сказки" (группа раннего возраста)

Цель: развивать активную речь ребенка, опираясь на театрализованную деятельность. Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;Формировать интерес к театрально-и...

Конспект НОД: "В гостях у сказки"

НОД по ознакомлению детей старшей группы по ознакомлению с художественной литературой...

Конспект развлечение "В гости к сказкам" К.И.Чуковский

Ход развлечения Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!-Ребята, а вы любите путешествовать?  (да)         Ну...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...