Конспект занятия "В гостях у сказки"
тест (младшая группа) по теме

Морозова Галина Владимировна

 

·        Учить детей находить и называть предметы круглой и квадратной формы;

·        Закрепить умение детей различать и называть цвет и величину предметов (большой-маленький стул, тарелка, ложка; зеленый, желтый домик);

·        Развивать умение детей ориентироваться в пространстве;

·        Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx19.3 КБ
Файл solnechnym_dnem_zayku_vyruchat_idem.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

Программное содержание:

  1. Учить детей находить и называть предметы круглой и квадратной формы;
  2. Закрепить умение детей различать и называть цвет и величину предметов (большой-маленький стул, тарелка, ложка; зеленый, желтый домик);
  3. Развивать умение детей ориентироваться в пространстве;
  4. Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Колобок», «Три медведя», настольная игра «Наряди елку», «Спрячь зайку».

Оборудование:

Декорации к сказке «Колобок»; игрушки: колобок, медведи (большой, средний, маленький), заяц, волк, лиса; д/и «Наряди елку», д/и «Спрячь зайку».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы побывать в сказке?

Дети: Да.

Воспитатель:

 Тише, детки, проходите,

Нашу сказку не спугните…

Сказка уж давно пришла,

Очень деток ждет она!

Где ты, сказка, покажись,

Нам ребяткам, отзовись!

Слышится шорох, и педагог находит мешок, к которому привязан конвертик, а в нем записка:

Мешочек вы хотите развязать?

Тогда придется вам загадку разгадать!

В этой сказке есть комочек,

Юркий, маленький дружочек.

От всех любил он убегать,

Никто его не смог поймать!

Догадались вы, друзья,

О чем вам говорила я?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно ребята. А колобок, какой он?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Правильно, потому и катится по дорожке.

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему волк.

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня серый волк! Я тебе песенку спою!

Волк: Да, не хочу я слушать твою песенку, у меня настроения нет!

Воспитатель:

Волк хотел украсить ёлку,

Только не было в том толку

Все игрушки разбросал

А назад все не собрал!

Что же делать, как нам быть?

Как нам елку нарядить?

Воспитатель: Давайте ребята вместе с колобком поможем волку нарядить елку. Посмотрите детки на полу лежат елочки и елочные игрушечки. У каждой игрушечки есть свое место на елочке. Найдите игрушечки, которыми нужно нарядить елочку.

На полу разложены елки по количеству детей и украшения на елку (треугольники, квадраты [фонарики], круги [шарики])

Во время игры воспитатель уточняет у детей:

- Варя, у тебя какой шарик?

-А ты Захар покажи фонарик на своей елочке, какой он формы?

Волк: Спасибо Колобок и ребята, за то, что вы помогли мне украсить елку к празднику.

Воспитатель: Поблагодарил Волк Колобка и покатился Колобок дальше, катится по дорожке, а навстречу ему Медведь.

Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою.

Медведь: Споешь, споешь, только у меня в домике. Я тебя с ребятами приглашаю к себе домой!

Воспитатель: Пойдемте ребята.

Подходим к столу, стульям. На столе стоит посуда.

Колобок: Посижу-ка я на этом стуле, возьму ложку, съем чего-нибудь из этой тарелки. Ой, нет, что-то мне на стуле неудобно сидеть.

Воспитатель: Детки, а как вы думайте, почему колобку неудобно на стуле сидеть? Этот стул, какой?

Дети: Большой.

Воспитатель: А Колобок, какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Так вот почему ему неудобно сидеть. Ой, ребята, посмотрите, сколько здесь тарелочек и ложечек. Давайте посмотрим, кто из какой тарелочки будет кушать. Возьмите себе каждый по тарелочке.

- Варя, у тебя какая тарелочка? Кто из нее будет кушать?

- А у тебя Миша?

- Антон, а у тебя маленькая или большая тарелочка?

-Полина, а твоя тарелочка для Михаила Потапыча или Колобка? А Колобок, какой?

Воспитатель: Давайте теперь большие тарелочки поставим около Михаила Потапыча, а маленькие около Колобка.

Воспитатель: Сел Колобок на маленький стульчик, поел из маленькой тарелочки, наелся.

Колобок: Спасибо, тебе Михайло Потапыч!

Воспитатель: Покатился колобок дальше. Катится колобок, катится, и что же он видит?

Что за зверь лесной?

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы!

Воспитатель: Кто это такой ребята?

Дети: Зайчик.

Заяц: Ох, колобок, за мной лиса гонится, помогите мне спрятаться.

Воспитатель: Давайте ребята вместе с колобком поможем зайчику спрятаться от лисы.

На столах разложены картонные листы разного цвета и вырезанные зайчики из таких же цветов.

Воспитатель: У тебя Снежана, какого цвета домик для Зайчика?

-А у тебя Антоша?

Воспитатель: Молодцы ребята! Зайчика спрятали, а теперь ведь Лиса может съесть Колобка, давайте выложим  дорожку в другую сторону, чтобы Лиса не встретила Колобка.

Дорожку дети выкладывают из квадратов (линолеум).

Воспитатель: Побежала Лиса по дорожке и не поймала Колобка.

Колобок: Спасибо вам ребята, за такую красивую дорожку. Теперь я не встречу лису и она не съест меня.

Ребятки, вас благодарю

И всем спасибо говорю.

Теперь я отправляюсь в путь,

А к вам приду когда-нибудь.

Воспитатель: А в благодарность, колобок приготовил для вас подарки.

- Эти воздушные шары вам подарок от колобка.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1.  Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2.  Моделирование положи...

Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"

1. Использовала мультемедийный материал с  портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...

конспект "В гостях у сказки"

звери приходят в гости в сказку ....

Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...

Конспект «В гости к сказке».

Конспект НОД в 1 младшей группе...

Конспект занятия по мотивам сказки К.И.Чуковского «В гости к бабушке Федоре» для детей средней группы

Важная роль в воспитании ребенка, а также формировании у него нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Семья – это важный элемент системы образования, где основа – традиции, обычаи, пред...

Конспект занятия по ФЭМП "Сказка в гости нас зовет"

Народные и авторские сказки, которые дети от многократного чтения знают уже наизусть, - это бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они...