Конспект занятия по ФЭМП "Сказка в гости нас зовет"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Медведева Людмила

 Народные и авторские сказки, которые дети от многократного чтения знают уже наизусть, - это бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они как бы сами собой.

Например: сказка «Колобок» - поможет запомнить не только количественный и порядковый счёт , но и основы арифметики. Дети легко усваивают, как увеличивается количество на единичку. 

Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей  в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике, и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_v_gosti_nas_zovet.docx39.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

«Сказка в гости нас зовет»


Цель: Закреплять знания детей о порядковом счете. 

Программное задачи: 

  • Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10; 
  • Упражнять в составлении и решении простых арифметических задач с помощью символов; 
  • Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; 
  • Упражнять в составлении числа из двух меньших; 
  • Упражнять в деление предметов на 2, 4 равных части и находить заданную часть; 
  • Развивать логическое мышление, память, внимание. 
  • Воспитывать аккуратность, умение работать сообща .


Технологии: 

- Пальчиковая гимнастика; 
- Графический диктант; 
- Здоровьесберегающая технология (динамическая пауза);
- Технология воздействия цветом (разноцветные полоски
). 

Предварительная работа: 
Картинки с изображением сказочных героев: колобок, ежик, заяц, мышка, волк, медведь, , лиса; числовой ряд; полоски цветной бумаги; листочки в клеточку; простые карандаши; карточки с таблицей , примеры; ножницы; подносы; чтение русской народной сказки «Колобок» 

Ход занятия :

Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги. Предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится. 

Вспомним начало сказки: 
«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: 


- Испеки мне, старуха, колобок. 


Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть (т.е. остудиться). 

(Показ картинки Колобка).

 
- Что было дальше?

 
Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
Воспитатель: катится Колобок, катится, а навстречу ему …Ежик. 

(Показ картинки ежа). 
Ежик: Колобок, Колобок, я тебя съем! 


- Не ешь меня, Ежик, лучше задай мне задачи. 


Воспитатель: давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ежик может съесть его. 

Задания Ежика: 

1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? 

2. Сколько орехов в пустом стакане? 

3. Если съесть одну сливу, что останется? 

4. У кого больше лап: у утки или утенка? 

5. Сколько хвостов у трех котов? 

6. Сколько ушей у двух мышей? 

Ежик отпустил Колобка. 

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Заяц. 

(Показ картинки зайца) 

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем! 

- Не ешь меня, Заяц, лучше вопросы трудные и задания сложные задай. 

Задания Зайца: 

Какое число следует за числом 5? 

Какое число стоит перед числом 8? 

Назовите числа больше 3, но меньше 6. 

Назовите числа больше 2, но меньше 4. 

Сколько дней в недели? 

Назовите соседей среды. 

Как называется 6 день недели? 

Сколько месяцев в году? 

Заяц отпустил Колобка. 

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Мышка. 

(Показ картинки мышки) 

Мышка: 

-Колобок, Колобок, я тебя съем! 

-Не ешь меня, Мышка, лучше примеры или задачи наитруднейшие задай. 

Задания Мышки: 

Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат. но один малыш устал:

от товарищей отстал. А теперь ответ найди  сколько мишек впереди?

 (Дети выкладывают решение задачи с помощью символов). 

Яблоки в саду поспели  мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько их
?



А теперь ты сам, Колобок, придумай задачу и выложи её с помощью символов. (Дети выкладывают свою задачу, а потом её проговаривают.) 

Отпустила Мышка Колобка, и покатился Колобок дальше. 

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь. 

(Показ картинки медведя) 


Медведь:


-Колобок, Колобок, я тебя съем! 

-Не ешь меня, Медведь, лучше мне вопросы математические задай. 

Задания Медведя: 

Есть у меня 2 медвежонка. Все время между собой спорят: у кого больше, у кого меньше. Вот хочу им по 1 полотенцу подарить, а вот как сделать их одинаковыми – не знаю. ( Дети делят полоски на 2 части). Воспитатель показывает 1полоску и говорит: «А может эта полоска длиннее?» ( Ответы детей.) 

Тогда помоги мне, Колобок, разделить вот эту полоску на 4 части. Это будут салфетки – мне, медведице и 2 медвежатам. (Дети делят полоски на 4 части.) Сколько же мне достанется? Медведице? 2 медвежатам? (Ответы детей.) 

Спасибо тебе, Медведь. И покатился Колобок дальше.

 
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Белочка.
-Колобок, Колобок, я тебя съем! 

-Не ешь меня, Белочка, лучше подари мне игру. 

-Хорошо. Вставайте в круг быстрее. Поиграем в игру «3, 7, 10». С помощью считалочки выберем ведущего: 

1, 2, 3, 4 ,5 

Нам друзей не сосчитать. 

А без друга в жизни туго, 

Выходи скорей из круга. 

Если ведущий говорит: «3» - все игроки опускают руки вниз, если 7– руки на пояс, если 30 -  поднимают руки вверх. 

Ведущий называет любое из этих 3 чисел. Кто ошибается, тот становится ведущим. Выигрывает тот, кто ни разу не был ведущим. 

Колобок поблагодарил Белочку, и покатился дальше. 

Катится Колобок, катится, а навстречу ему серый Волк. 

(Показ картинки волка) 


Волк:


-Колобок, Колобок, я тебя съем! 

-Не ешь меня серый Волк, лучше в игру мою поиграй «Продолжай – не зевай». 

8– это 7+.. 

8 - это 6+… 

8 – это 5+… 

8 – это 4+… 

8 – это 3+… 

8 – это  2+… 

8   -это 1+..

И покатился Колобок дальше. 

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса. 

(Показ картинки лисы) 

Лиса:

- Колобок, Колобок, я тебя съем! 

- Не ешь меня, Лиса, а  лучше подари  какие-нибудь хитрющие задания.

Задания Лисы: 


-Хорошо

- А теперь наитруднейшее задание. Это графический диктант. (Дети рисуют

Зайчика

 Колобок поблагодарил Лису и покатился дальше и дальше по дорожке. По пути встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим.

После задания Лисы ребята встают и выполняют вместе с воспитателем пальчиковую игру «Назови зверей» : 

Раз, два, три, четыре, пять     будем мы в зверей играть.                                                                                                            (Дети сжимают и разжимают кулачки)

Ежик     (Показывают ладони с переплетенными и растопыренными пальцами)

    Зайка       ( Показывают кулачок с выпрямленными указательным и средним пальчиками)
  Серый волк,   (Горизонтально держат ладонь с поднятым вверх большим пальцем.)
Серый волк – зубами щелк.( Разводят пары пальчиков – волк открывает пасть) 
Лось с ветвистыми рогами,  (Показывают ладони с растопыренными пальцами. )
Лось со стройными ногами.   (Показывают опущенный вниз указательный и средний пальцы на обеих руках.)
И медведь зубастый, бурый,   (Двумя ладонями показывают зубастую пасть.) 
И медведь с лохматой шкурой.  ( Резко разжимают сжатые кулачки. )

Раз, два, три, 
По порядку назови: 
Ежик, зайка, волк, лось, медведь. 
Любит он в кустах реветь. 

 Лесные жители вам, ребята, приготовили маленькие сладкие подарочки (угощение детей конфетами). 

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. 
Анализ занятия. 
Ребята, получилась у нас сказка? 
А что больше всего понравилось в сказке?