Осеева Валентина Александровна
картотека по художественной литературе (старшая группа)

Кибиткина Екатерина Сергеевна

Подборка материала для знакомства детей с советской детской писательницей, поэтессой, педагогом Осеевой Валентиной Александровной. Биография, адаптирована для старшего дошкольного возраста; портрет писательницы; конспекты занятий, кроссворды, викторина по произведениям Осеевой В.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oseeva_v.a.docx88.68 КБ

Предварительный просмотр:

https://4.bp.blogspot.com/-a2zc1iO5A2o/WKmzadU64TI/AAAAAAAAA04/uluSfI2Av-0gUO4OY_7YVWiSwRBFRD9GgCLcB/s1600/192497148.jpg

                      ОСЕЕВА

        ВАЛЕНТИНА АЛЕКСАНДРОВНА

                    1902 – 1969

«Мне захотелось заронить в души детей искру честности                                                                                        и доброты»

    Валентина Александровна Осеева -  

Советская детская писательница, поэтесса, педагог.

Добрая и честная, смелая и благородная, любящая детей.

    Маленькая Валя родилась давно, уже более 100 лет тому назад, в семье инженера, в городе Киеве, что на Украине, (в те времена это была Российская Империя).

        В юные годы Валя Осеева мечтала стать актрисой и поступила в специальный Институт (имени Н. В. Лысенко). что в Киеве, на актёрский факультет. Но доучиться ей не удалось. Всё изменил переезд её семьи в Москву, а затем недалеко от Москвы в город Солнечногорск.

    Когда Валя была уже молодой красивой девушкой, ей было 21 год, она пришла в трудовую коммуну для беспризорных детей: 1-я мировая и гражданская войны унесли много жизней и оставили многих детей сиротами, без семей, жилья и в нищете. Их было много. Они были незащищенными. Но государство, конечно же, не оставило детей в беде и решило эту проблему – создали коммуну, где за детьми ухаживали, кормили их, лечили и учили. Вот в такую коммуну и пришла Валентина Осеева работать и помогать обездоленным детям. Со временем она поняла, что её настоящее призвание – воспитывать детей.

    Дети в коммуне были разные: спокойные и непоседы, воспитанные и балующие, чистюли и неряхи, улыбающиеся и плачущие. И нужно было всех научить, что такое хорошо, а чего делать не нужно.

    Работая воспитательницей, Осеева сочиняла для детей сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. Она любила придумывать игры, увлекаясь ими не меньше самих ребят.

    Ребятам рассказы очень нравились, и именно они уговорили Валентину Александровну записать их отнести в редакцию. Так, в 1937 году был напечатан первый рассказ «Гришка» - о мальчике-беспризорнике. А в 1940 году вышел первый сборник рассказов «Рыжий кот». Затем, были написаны сборники рассказов для детей «Бабка», «Волшебное слово», «Отцовская куртка», «Мой товарищ», «Простое дело», «Синие листья», книга стихов «Ежинка».

    Маленькие читатели особенно полюбили цикл рассказов «Волшебное слово», в котором, в увлекательных историях, в живых характерах даются образцы человеческий отношений.

    После 2-ой мировой войны, в 1946 году, Осеева начала работать над книгой «Васёк Трубачев и его товарищи». Эта книга была отмечена Сталинской премией в 1952 году.

    Большой успех выпал на долю повести «Динка»(1959г.), имеющий автобиографический характер. Позже по ней снимут фильмы «Найди меня, Леня» (1971г.) и «Раннее , раннее утро…» (1983г.)

    Книги Осеевой переведены на несколько языков народов СССР.

Интересные факты:

- После того, как рассказы Осеевой начали печатать, она поступила в литературный институт на курс Маршака и закончила его вместе с «однокашником» Сергеем Михалковым.

- По какому-то парадоксальному совпадению, похоронена Валентина Александровна на Ваганьковском кладбище, недалеко от моста, который строил её отец инженер-мостостроитель.

- Какое было детство у будущей писательницы, можно узнать, прочитав книгу «Динка». Где она, став уже известной писательницей, написала о себе и о своих близких, изменив имена.

    Творчество этой советской писательницы проникнуто огромным желанием научить детей различать добро и зло в своём сердце, давать верную оценку своим поступкам. Каждый из её коротких рассказов глубоко проникает в душу читателя, заставляет задуматься.

    Добрые и трогательные рассказы Валентины Осеевой «Волшебное слово», «До первого дождя», «Синие листья» стали классикой детской литературы.

    Короткие повествования дают ребятам образцы человеческих отношений, учат честности, уважению и любви к людям, чуткости к тем, кто нас окружает.

    В увлекательной форме, на близких детям примерах Осеева помогает понять своим юным читателям, что такое настоящая дружба, как можно простым словом ранить или наоборот, исцелить человека.

    В своих рассказах-притчах писательница подсказывает ребятам, как строить отношения со сверстниками, как решать возникающие «детские» проблемы, которые зачастую кажутся неважными для взрослых.

КРОССВОРД

  1. Мальчик, который хотел сделать, что-то хорошее.
  2. Мальчик, который не знал вежливых слов.
  3. Мальчик, который поделился с другом завтраком.
  4. Девочка, которая пожалела карандаш для подруги.

2

1

3

4

 

   

2П

1Ю

Р

А

В

3В

О

Л

О

Д

Я

И

4К

А

Т

Я

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой

в старшей группе по произведению В. А. Осеевой «Почему?»

Задачи:

Продолжать учить детей отвечать на вопросы четко, полными предложениями. Учить выражать свое отношение к произведению, героям и их поступкам. Продолжать учить рассказывать понравившиеся моменты.

Формировать грамматический строй речи. Образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Словарная работа: столовая, набок, черепки, ободок, будка, шум, шершавый, красочная.

Оборудование: картинки с разными животными, книга Осеевой «Почему?»

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу принесли посылку, а в ней оказалась книга. Посмотрите какая красочная, яркая обложка у этой книги. Давайте мы вместе скажем: красочная.

- а кто нарисован на обложке? (мальчик с собакой)

Воспитатель: Ребята, эту книгу написала Валентина Осеева, и она называется «Почему?». Вспомните, какую еще книгу Валентины Осеевой мы читали? Правильно, мы читали книгу «Волшебное слово».

Посмотрите на обложку и скажите, о ком может быть этот рассказ? (ответы детей). Верно, это рассказ о мальчике и его собаке.

Сейчас я вам хочу прочитать книгу В. Осеевой «Почему?», вы внимательно послушайте и расскажите, понравилась ли вам эта книга и почему.

      Чтение рассказа В. Осеевой «Почему?»

Воспитатель:  Дети, как называется рассказ и кто его написал? О ком рассказывает автор в этом произведении? Какие моменты вам понравились больше всего? Что вам не понравилось? А сейчас я еще раз прочитаю рассказ, а вы хорошо подумайте и потом мне скажите, как бы вы поступили на месте мальчика? Сказали бы вы сразу правду?

Повторное чтение рассказа.

Воспитатель: Так как бы вы поступили? Как вы думаете, хорошо или плохо закончился рассказ? Почему?

Воспитатель: Дети, мне очень понравилось, как вы высказывали свое мнение и отвечали на вопросы, ваши ответы были полными, четкими, содержательными. Можно сказать, что вы слушали чтение рассказа, очень внимательно.

Физкультминутка

Вышли дети как-то раз (ходьба)

Поглядеть который час (повороты)

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой)

Дети дернули за гири (руки вверх, присесть, руки опустить)

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали дети вон (сесть на свои места)

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру. Я вам буду показывать картинку с животным, а вы должны сказать, как оно голос подает.

Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

Например: кто это? (собака)

Как она голос подает (гав-гав)

А теперь образуйте одно целое слово, правильно, собака - гавкает. И т.д.

Воспитатель: Молодцы, про всех животных сказали правильно. Вам понравилось играть? И мне понравилось, как вы играли. Отвечали очень быстро и четко. Сегодня вы были очень внимательными. Скажите, дети, вам нравятся книги? (ответы детей). Сегодня в нашей группе открывается библиотека и каждый из вас может прийти туда и взять любую книгу, которая вам понравится, и почитать ее дома с родителями.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «О. В. Осеева «Волшебная иголочка»

Программное содержание:

1) Познакомить детей со сказкой В. А. Осеевой «Волшебная иголочка».

2) Продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку.

3) Развивать образность речи (подбор определений, сравнений к заданному слову).

4) Воспитывать у детей чуткость к художественному слову, способность сострадания и сочувствия героям сказки.

Материалы и оборудование: произведение, сюрпризный предмет – иголочка, коробочка.

Ход:

1. Подготовка к восприятию текста Ребята, берем стулья и садимся полукругом. Сегодня к нам пришел гость, да непростой! (внесение волшебной коробочки). Посмотрите, в этой волшебной коробочке находится волшебный герой из одной сказки. Чтобы он нам показался, нам нужно отгадать загадку:

«Ждет меня подружка-

На макушке ушко.

Если танцевать пойдет,

Все заштопает, зашьет!» (Иголка)

- Правильно! К нам сегодня в гости пришла Иголочка. Ребята, она предлагает нам прочитать про нее интереснейшую сказку «Волшебная иголочка». Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка? Сказка – это выдуманная история, то есть на самом деле, такого произойти не может.

Эту сказку написала Валентина Александровна Осеева. Она очень любит писать для детей. Может быть, вы помнить какие-то ее произведения, читали? Ее рассказы и сказки очень интересны. Они учат детей задуматься о поступках, что хорошо, а что плохо.

В сказке, которую мы с вами будем читать, есть интересные слова. Например, «пуще». Как вы его понимаете? Ребята, это слово означает «очень сильно». Правда, интересно?

«Обшарила» - это означает, обыскала.

«Рукодельница» - любит работать руками, шить, вязать.

Ну вот, теперь можно и начать читать эту сказку. Ребята, прошу вас слушать сказку внимательно, чтобы Иголочка на вас не обиделась. Договорились? Сюрпризный момент, рассматривание предмета, рассказ об авторе, разъяснение особенностей жанра, объяснение слов и выражений

2. Организация полноценного восприятия произведения Чтение сказки, сопровождающееся показом иллюстраций. Художественное чтение, сопровождающий показ иллюстраций

3. Помощь детям в осмыслении содержания и художественных средств произведения: «Как вам сказка? Понравилась?»

- Ребята, кем была Машенька? Что любила делать? Какой волшебный предмет был у Машеньки? Какая беда приключилась с Машей? Кто предлагал ей свою помощь? Какую? (зачитывание отрывков)

- Кого встретила Маша у избушки?

- Чем Маша открывала двери в избушке?

- Что хотела сделать Баба-Яга с Машей?

- Чем занималась Маша, когда улетала Баба-Яга? (зачитывание отрывков)

- Кого съела Баба-Яга? Кто стал помогать, Маше спастись? Что стало с Бабой-Ягой?

4.Беседа о прочитанном, рассматривание иллюстраций и их озвучивание.

Закрепление впечатлений от прослушанного произведения, интереса к нему: «А теперь, немного отдохнем. Встаем все около своих стульев».

Физкультминутка

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны (прыжки на одной ноге, на другой ноге).

Кар-кар (произносить).

Целый день они летали (показать руками,

Спать ребятам не давали.

Кар-кар.

Только к ночи умолкают,

Вместе с нами засыпают (ходьба на месте).

Ш-ш-ш (садятся на стулья с выдохом).

- Ребята, а в сказке какое дерево Машеньке помогло?

- Ребята, а какие положительные герои в этой сказке? А какие отрицательные? Хорошо, молодцы!

- Ребята, Иголочка показывает мне на коробочку. Ой, а тут еще какие-то картинки есть.

- Ребята, это же картинки из сказки! Сейчас я вас разделю на две команды, усаживайтесь на ковер. Вам нужно будет расположить картинки в такой последовательности, как все происходило в сказке! Справитесь?

- Молодцы! У обеих команд все правильно!

- Ребята, Иголочка очень довольна, улыбается и говорит вам спасибо. Она очень рада, что мы прочитали о ней сказку. Рассматривание иллюстраций, выборочное чтение наиболее ярких отрывков.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по произведению В. А. Осеевой «Волшебное слово»

Цель: познакомить детей с рассказом «Волшебное слово» В. Осеевой.

Программные задачи:

-учить детей эмоционально воспринимать содержания литературного произведения; углубить знания детей о доброте, вежливости;

-закреплять умения последовательно и логично излагать свои мысли, отвечать на вопросы воспитателя;

-воспитывать интерес к художественной

литературе, к жизни людей, воспитывать нравственные чувства;

-прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом, другими детьми и взрослыми;

Методы и приемы: игровой прием, чтение художественного произведения, вопросы, ответы детей.

.

Материал и оборудование: книги В. Осеевой, бумага, цветные карандаши , цветная бумага , клей , ножницы, цветной картон, пластилин.

Ход:

Воспитатель стоит около книжного уголка и рассматривает книги. Как бы нечаянно роняет несколько книг на стол. Дети подходят и подают их воспитателю.

Воспитатель: Спасибо большое. Как приятно смотреть как вы приходите мне на помощь.

Дети: Пожалуйста.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо знаете правила вежливости. А какие ещё вежливые слова знаете?

Дети: Спасибо, извините, до свидания, здравствуйте и т.д.

Воспитатель: А как по-другому их можно назвать?

Дети: Волшебные.

Воспитатель: Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о вежливости, о волшебстве, и я вас познакомлю ещё с одним рассказом В. Осеевой. Садитесь поудобнее.

Воспитатель: Рассказ называется «Волшебное слово». Послушайте  внимательно, какая история произошла с мальчиком, который не знал вежливых слов е и  скажите, почему  автор назвал именно так этот рассказ?

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

Воспитатель: Почему же называется рассказ «Волшебное слово». (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас, пожалуйста, ответьте мне на некоторые вопросы.

-Кому мальчик рассказал о своей проблеме?

-Как звали мальчика?

-Что просил Павлик у сестры?

-Куда не брал Павлика брат?

-Что не дала бабушка мальчику?

-Какое слово «помогло» Павлику?

-Как оно «помогло» Павлику в дальнейшем?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад,

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат.

Не только дети, но и взрослые хотят, чтобы всех их друзья, соседи и даже незнакомые всегда относились к ним вежливо. С вежливым человеком хочется дружить, а с грубияном, невоспитанным человеком, конечно же, нет.

Физкультминутка

Воспитатель: Я буду произносить слова, если это волшебные слова, то вы должны хлопать в ладоши, а на остальные слова – прыгать на месте. (Пожалуйста, стул, кошка, до встречи, будь здоров, слон, холодильник, спасибо, карандаш, добрый вечер и т.д.)

Воспитатель: «Вежливость ничего не стоит, но высоко ценится»,-есть такая пословица. А какие пословицы о вежливости вы знаете?

Дети: «Ласковое слово человеку, что дождь в засуху», «От ласкового слова язык не отсохнет», «Требуя вежливости от других, будь сам вежлив» и т.д.

Воспитатель: А случались ли с вами интересные истории, где вам «помогли» волшебные слова?(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас изобразите эпизод рассказа, который вам больше всего понравился, используя разные виды изобразительной деятельности (аппликация, рисование, конструирование из бумаги, лепка и т.д.)

(Под песню Татьяны  Мухаметшиной  «Песенка о доброте»  дети выполняют работу.)

Воспитатель: С каким произведением мы сегодня познакомились? (Ответы детей)

Воспитатель: Я убедилась в том, что правила вежливого поведения вы знаете хорошо и не только знаете, но и стараетесь их выполнять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы в подготовительной группе.

Тема: Пересказ рассказа В. Осеевой «Три сына».

Цель: Формировать у детей умение воспринимать литературное произведение.

Задачи: 1. Воспитывать эмоциональный отклик, вызываемый книгами, обогащать духовный мир детей, готовить их к реальной жизни.

2. Развивать речь, творческие способности детей, интерес к книге.

3. Учить детей анализировать произведение.

Предварительная работа: Знакомство с биографией Валентины Осеевой. Чтение рассказов В. Осеевой «На катке», «Печенье», «Отомстила», «Почему?», «Плохо», «Волшебное слово» и др.

Ход занятия:

Дети в кругу.

Друг на друга посмотрели

Крепко за руки взялись

Влево-вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

- Попрошу ответить на вопрос: Кто вы? (девочки и мальчики? А для мам и пап (дочки и сыночки) Девочки- будущие…. Мальчики будущие….

- Ребята, я желаю вам доброго утра и хорошего настроения! Скажите, пожалуйста, вы любите книги?

- Мне очень хочется. Чтобы каждый из вас сказал, чему учат разные книги. А каждое ваше красивое слово я положу в волшебный сундучок.

Поиграем в игру «Каждое слово в ладошки» (книга учит добру, старанию, уважению к старшим, умению не обижаться, прощать, помогать, правилам поведения, не ссориться, быть вежливым и т. д.).

- Молодцы!

- Я вам предлагаю послушать еще один короткий рассказ? Рассказ Валентины Александровны Осеевой «Три сына»(чтение).

Три сына (рассказ)

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

– Мой сынок ловок да силён, никто с ним не сладит.

– А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, – говорит другая.

А третья молчит.

– Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают её соседки.

– Что ж сказать? – говорит женщина. – Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины.

Другой песню поёт, соловьём заливается – заслушались его женщины.

А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

– Ну, что? Каковы наши сыновья?

– А где ж они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу!

- Понравился рассказ?

- Что сказала первая женщина про своего сына? («Мой сынок ловок да силён»).

- Подумайте и передайте интонацию – (выражение чувств, мимика, жест).

- Что значит «ловок, да силен»?

- Что сказала вторая женщина? («А мой поёт, как соловей»).

- Подумайте и передайте интонацию.

- А что это значит, поёт, как соловей? (Умеет петь звонко, голосисто, красиво, «Соловьём заливается»).

- Что сказала третья женщина? («Ничего в нем особенного нет»).

- Как вы думаете, как она сказала (интонация – выражение чувства, мимика, жест).

- Что увидел старичок, когда на встречу выбежали три мальчика? (Один через голову кувыркается, колесом ходит, другой соловьем заливается, а третий взял тяжёлые ведра у матери и потащил).

- О чем просили женщины старичка? («Каковы наши сыновья?»)

- Что ответил женщинам старичок?

(«А где же они? Я только одного сына вижу»)

- Как вы думаете, почему он так ответил? (только один сын помог матери, и он старичку понравился).

- А который из сыновей вам понравился больше всего? Почему?

Дети, а как можно назвать сына, который помог маме донести воду? (Ответы детей). Этот мальчик любит труд, значит он какой? (Трудолюбивый).

-Какая часть рассказа вам понравилась больше, и вы хотели бы услышать ее еще раз?

Воспитатель предлагает пересказать рассказ по цепочке, не повторяя сюжет предыдущего рассказчика, а продолжая сюжетную линию произведения.

Физминутка:

«Дочки и сыночки»

Девочки попрыгали, мальчики присели,

Мамины дочки похлопали в ладошки,

Папины сыночки встали на носочки,

Внучки подняли вверх ручки.

Внуки широко разводят руки.

Добрые, послушные малыши -

На стульчики дружно пошли.

- Внимательно послушайте слово, которое я скажу. Готовы? Слушайте, слово «СЫН». А теперь скажите, сколько звуков в этом слове, сколько слогов, какой последний звук в слове?

- Я предлагаю поиграть вам в игру «Я знаю много… слов на звук «Н». Дети, передавая волшебную палочку, говорят слово

- Я знаю, вас очень любят в вашей семье, потому что вы…. (дети продолжают фразу, давая характеристику своих положительных качеств, передавая сердечко).

- Дети, скажите, вы помогаете, дома родителям? Продолжите фразу «Я мамин(папин) помощник, потому что я…»? (Дети составляют предложения на тему «Я помощник»).

-Важно ли то, что мы сегодня узнали? Какое задание было трудным? Почему? Что нужно сделать следующий раз? Что вы расскажите папам о нашей встрече? –

Чему вас научил этот рассказ?

-Недаром говорят: «Хорошая книга – лучший друг!».

-Добрым быть совсем не просто!

Не зависит доброта от роста!

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды!

Доброта с годами не стареет!

Доброта от холода согреет!

Если доброта как солнце светит!

Радуются взрослые и дети!

Викторина по рассказам В. Осеевой

(подготовительная группа)

Задачи: Закрепить знания детей о произведениях В. Овсеевой; уметь оценивать поступки героев с этической стороны; упражнять детей грамматически правильно составлять предложения, уметь объяснять смысл пословиц развивать связную речь.

Словарь: Дружба, честность.

Оборудование: Картинки: печенье, котенок, собака, утка, краски, карандаши цветные, книга, пуговица, кукла, батон, коньки; мешочек для картинок, иллюстрации к рассказам В. Осеевой; портрет В. Осеевой, книги В. Осеевой, коробка, грамоты.

Организация: Дети сидят произвольно на стульчиках.

Ход викторины:

- Мы сегодня будем говорить об одной писательнице, которая написала много интересных рассказов о разных случаях из жизни взрослых и детей.

- Вы догадались о ком я говорю?

- Это Валентина Александровна Осеева (показать портрет).

- В. Осеева писала не только детские рассказы, но и стихи. Они печатались в журналах «Мурзилка», «Дружные ре6ята», «Затейник». Вши мамы и папы, когда им было столько же лет, как вам сейчас, наверняка с удовольствием читали эти журналы и печатанные в них произведения В. Осеевой. Став школьниками, вы прочитаете замечательную повесть В. Овсеевой о чести, дружбе и любви к Родине, которая называется «Васёк Трубачёв и его товарищи».

1. А сейчас давайте вспомним, какие рассказы написала В. Овсеева.

2. Загадки.

- Хоть шалит частенько Юля, Все прощает ей ... (бабуля)

- Вкусные оладушки

Мы едим у ... (бабушки)

- Вот семейный наш портрет Самый старший в центре ... (дед)

Загадки - обманки

- Вот уж готово пышное тесто

Вкусно накормит внуков ... (бабушка)

- Для сомнений наших

Бочку сколотить мы просим ... (дедушку)

3. Дети, а вы знаете, почему нужно уважать старых людей?

4. Пословицы.

- Не смейся над старым: и сам будешь стар.

- Ребенку дорог пряник, а старику покой.

Дети называют пословицы.

5. Волшебный мешочек.

В котором лежат предметы и картинки с предметами, дети достают и говорят из какого произведения этот предмет.

- краски («Отомстила», «Волшебное слово»)

- печенье («Печенье»)

- карандаши («Случай», «Синие листья»)

- коньки («На катке»)

- кукла («Девочка с куклой»)

- цыпленок («Кто всех глупее»)

- утка («Кто хозяин», «Плохо»)

- собака («Кто хозяин», «Плохо»)

- котенок («Плохо»)

- батон + масло («Три товарища»)

- самолет + паровоз + кубики («Сторож»)

- пуговица («Пуговица»)

- книги + портфель («Просто старушка»)

6.Назови рассказ по картинкам:

«Девочка с куклой», «Кто всех глупее», «Пуговица», «Три товарища», «Печенье», «Навестила», «Сторож».

7. Из какого про изведения строки.

-« .... Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка на скамейке, терла ушибленную коленку и плакала». («На катке»)

- « ... Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу: Бери, ешь!» («Три товарища)

- « .... С передней площадки вошла девочка. Она прижимала к себе туго свернутое байковое одеяльце, из которого торчал кружевной чаепитию» («Девочка с куклой»)

- « ... как мы хорошо играем! Как нам весело» - похвалились ребята воспитательнице.

- А мне скучно! Закричал из своего угла мальчик («Сторож»)

- Это твоя бабушка?

- Нет - мама? - нет - ну тетя? Или знакомая? - да нет же, нет!

Продолжите

- Это просто старушка («Просто старушка»).

- женщина отгоняла собаку и сердито крикнула мальчикам:

- как вам не стыдно?

- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивлялись мальчики.

Что ответила женщина?

(Вот это плохо! «Плохо»)

Физкультминутка  (Подпрыгни если это произведение В. Осеевой)

8. В каком рассказе В. Овсеевой Павлику сначала никто ничего не давал («Волшебное слово») Почему? Он неправильно невежливо просил).

- А вы знаете волшебные слова?

- Назовите волшебные - вежливые слова.

- Объясните, что означает выражение, которое использовали в старину:

- Приветствую Вас! (Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! и т.д.

- Не откажите в любезности (пожалуйста)

- Простите великодушно (пожалуйста)

9. Игра «Черный ящик»

Дети отгадывают предмет, задавая вопросы.

- Это рукотворный или природный предмет?

- К чему его можно отнести? К какой группе предметов его можно отнести?

- Где его делают? Из чего он сделан? Какого вкуса? Цвета? Размера? (Печенье)

Для тонюсеньких ребят-

Лучшее леченье –

Всевозможнейших сортов вкусное ...

(Печенье)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий показа театрализованных постановок «Театра Добра» (по произведениям Валентины Осеевой)

Сценарий показа театрализованных постановок "Театра Добра" (по произведениям Валентины Осеевой). В данном сценарии есть ведущая и беспризорник, который приходит в театр и смотрит п...

КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) Валентина Александровна Осеева «Волшебная иголочка» ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Тема«Волшебная иголочка»Длительность ОД:30 минутВозраст:6-7 летЦель:Формировать представление о своеобразии произведения «Волшебная иголочка», через чтение художественного прои...

экологический проект " Люблю берёзку русскую" с учётом реализации регионального компонента с детьми старшего дошкольного возраста Автор Чикунова Валентина Александровна воспитатель МБДОУ "Детский сад № 103" г Владимир

На основе этого проекта дать детям знания о самом почитаемом в России символе-русском  дереве-берёзе. В проекте определены: цель, задачи, изменения в предметно-развивающей среде, составлена паути...

НОД «Чтение художественной литературы в старшей группе» Тема: «Знакомство с рассказом Валентины Осеевой «Сыновья»

Цель: Формировать у детей навыки воспринимать литературный текст, осмысливать события рассказа с помощью технологии продуктивного чтения-слушания....

Конспект занятия на тему «Знакомство с литературным произведением «Волшебное слово» Валентины Александровны Осеевой" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Конспект интегрированного занятия на тему «Знакомство с литературным произведением «Волшебное слово» Валентины Александровны Осеевой для детей стршего дошкольного возр...