Сценарий показа театрализованных постановок «Театра Добра» (по произведениям Валентины Осеевой)
материал

Бланкова Анна Константиновна

Сценарий показа театрализованных постановок "Театра Добра" (по произведениям Валентины Осеевой). В данном сценарии есть ведущая и беспризорник, который приходит в театр и смотрит постановки ребят разного дошкольного возраста. Благодаря, произведения В.Осеевой можно показать ребятам, что такое хорошо, а что такое плохо,  научиться хорошему и культурному поведению. каждая постановка обсуждается с детьми и беспризорником, который делает для себя небольшие выводы, тем самым акцентрируя внимание и закрепляя знания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatr_dobra_stsenariya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей №45 «Земляничка»

городского округа «город Якутск»

 

Сценарий

показа театрализованных постановок  

«Театра Добра»

(по произведениям Валентины Осеевой)

Составила воспитатель

Бланкова Анна Константиновна

г. Якутск

2017 г

Ход мероприятия:

включена презентация (1 слайд). Играет спокойная музыка.

Выключается свет, заходит ведущая.

Ведущая:  Здравствуйте, Уважаемые гости нашего «Театра добра!», прошу вас занять свои места. Хм, мы ждем еще одного гостя, но он опаздывает. Ну что ж  «Семеро одного не ждут!».

Ведущая: Уважаемые гости, сегодня для вас наш театр открывает свой занавес,  чтобы показать театрализованные представления по произведениям  детской писательницы Валентины Александровны Осеевой (слайд 2).

Ведущая: Я хочу вас познакомить с этой удивительной женщиной, писательницей, поэтессой и педагогом.

(Слайд 3).

Ведущая: Родилась Валентина Александровна в семье инженера в городе Киеве. Она с детства мечтала стать актрисой, после окончания гимназии поступила в институт на актёрский факультет. Принимала участие в самодеятельном студенческом театре и даже пробовала писать пьесы. Но закончить институт у нее не получилось, ее семья переехала в Москву, и Валентина Александровна устроилась  на работу педагогом и воспитателем в детский дом для беспризорных детей, у которых нет родителей.

В зал вбегает беспризорник. Весь рваный, грубый, толкает детей, и усаживается на первый ряд.

Ведущая: Так, так, так, молодой человек, вы опоздали, так и еще толкаетесь? Ведите себя по тише, вы пришли в театр!

Беспризорник:  А что такого? Как хочу так и веду себя!

Ведущая:   Ребята, разве можно себя так вести в театре?

Ответы детей.

Ведущая: Вы совершенно правы, ребята. В театре нельзя шуметь, толкаться, опаздывать. А если опоздали, то нужно тихо пройти к своему месту, занять его не мешая своим соседям!

Беспризорник: Да?! А я не знал!

Садиться на свободный стул.

Ведущая: Итак, продолжим.

Сегодня мы с вами пришли в театр, что бы познакомиться с детской писательницей Валентиной Александровной Осеевой. В студенческие годы она  с семьей  переезжает в Москву, и устраиваться работать на работу педагогом и воспитателем в детский дом для беспризорных детей.

В своём общении с детьми Валентина Александровна заметила, что ребятам очень сложно в жизни отличить хорошее от плохого. И тогда Валентина Александровна решает написать короткие рассказы, в которых участвуют дети, чьё поведение неправильно, и читатели через прочитанные ситуации понимают, что так поступать нехорошо, и в дальнейшем стараются сами так уже никогда не делать. После публикации произведений Валентина Александровна Осеева становится известной и любимой детской писательницей.

Беспризорник: Хм, а я не знаю что такое хорошо, а что такое плохо! Ща посмотрим! Потирает руки.

Ведущая: Итак, тишина.

Слайд 4. Уважаемые зрители встречаем, выступает старшая группа «Белоснежка», с театральной постановкой «Время».

Аплодисменты старшей группе «Белоснежка».

Беспризорник: А я понял, Что нельзя опаздывать, и для чего нам нужны часы. Уууу как у вас тут интересно в театре!

Ведущая успокаивает  беспризорника, усаживает его на место.

Ведущая:

Слайд 5. Встречаем, следующими выступает средняя группа «Жемчужинки», с театральной постановкой «Что легче?».

Аплодисменты.

Беспризорник: Так это что получается нельзя врать? И всегда надо говорить правду и тогда тебя не накажут?

Ведущая: Да. Обманывать не хорошо. Ребята, а вы как считаете?

Ответы детей.

Все садятся на свои места.

Ведущая: 

Слайд 6. Уважаемые зрители перед вами выступает средняя группа «Золотинки», с театральной постановкой «Волшебное слово».

Аплодисменты

Беспризорник: Ну теперь я знаю, что такое волшебное слово и для чего оно нам нужно. Спасибо Вам большое.

Ведущая: 

Слайд 7. А сейчас  выступает старшая группа «Бемби», с театральной постановкой «В одном доме».

Аплодисменты

Беспризорник: Обращается к детям.  Так это что ж получается, что тот кто обижает маленьких,  и слабых, тот глупый?  

Ответы детей.

Ведущая: Да, верно. Никогда нельзя обижать, особенно тех кто слабее тебя и меньше, ни людей, ни животных.

Беспризорник: Я не хочу быть глупым. Больше никогда не буду обижать маленьких и слабеньких.

Ведущая: Молодец!

Слайд 8. Выступает средняя группа «Солнечные зайчики», с театральной постановкой «Девочка с куклой».

Аплодисменты

Ведущая: Ребята, а вы знали, что Валентина Александровна автор многих интересных стихотворений для детей. Слайд 9

Я хочу вас познакомить со стихотворением:

Первый снег

Расчесала туча бороду,

Ветер вдруг ускорил бег,

И пошел кружить по городу

Первый снег!

Пусть скорей мороз пожалует,

С ним и лыжи, и коньки.

То-то нас зима побалует

В эти ясные деньки!

Ведущая: А давайте теперь с вами оживим это стихотворение:

Повторяйте все движения за мной.

Молодцы! Присаживаемся на свои места.

Ведущая: 

Слайд 10. А сейчас  выступает старшая группа «Кулумчээн», с театральной постановкой «АПТААХ ТЫЛ».

Аплодисменты

Беспризорник: Обращается к детям А вы запомнили какие есть волшебные слова?  

Ответы детей.

Ведущая: Да, волшебных слов очень много и они нам всегда помогают.  

Слайд 11. Продолжаем, перед нами выступают дети из подготовительной группы «Колокольчик», с театральной постановкой «Сторож».

Аплодисменты.

Беспризорник: Так вот почему со мной никто не играет((( Теперь я знаю, что надо делиться!  Тогда я смогу со всеми играть и веселиться! Хлопает в ладоши.

Ведущая: Совершенно верно, ты правильно говоришь!

Наши театральный день завершают дети из подготовительной группы «Колокольчик», с театральной постановкой «Волшебное слово».

Аплодисменты.

Беспризорник поправляет свои штаны, снимает свою рваную кофту.

Беспризорник: Какой сегодня хороший день, спасибо вам большое ребята,  что научили меня быть добрым,  воспитанным,  показали мне что нужно  заботиться о других, защищать маленьких и слабых! В знак своей признательности, я хочу наградить вас дипломами за участие в таких интересных театральных постановках, по произведениям Валентины Александровны Осеевой! Спасибо Вам Большое!

Вручаются дипломы за участие в «Театре Добра»

Ведущая:  Благодарим за внимание. Наш театр добра закрывается. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии театрализованных постановок по литературным произведениям для детей 3-7 лет с ОНР

Мною создана авторская программа "Здравствуй, сказка".      В  ней  разработаны  сценарии  по 14 классическим  произведениям  детской...

НОД «Чтение художественной литературы в старшей группе» Тема: «Знакомство с рассказом Валентины Осеевой «Сыновья»

Цель: Формировать у детей навыки воспринимать литературный текст, осмысливать события рассказа с помощью технологии продуктивного чтения-слушания....

техкарта Чтение рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»

Поиск ответа на вопрос «Хорошо ли быть вежливым» по средствам прочтения рассказа...

конспект занятия по чтение рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»

Поиск ответа на вопрос «Хорошо ли быть вежливым» по средствам прочтения рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»...

Занятие по развитию речи с использованием рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово» и дидактическую игру с ИКТ оборудованием.

Образовательная область: «Речевое развитие»Тема занятия: «Что такое хорошо, что такое плохо?»Возрастная группа: Старшая группаЦель занятия: Понимание детьми идеи произведения о...