Сценарии театрализованных постановок по литературным произведениям для детей 3-7 лет с ОНР
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Пигарева Людмила Иосифовна

 

 Мною создана авторская программа "Здравствуй, сказка".

      В  ней  разработаны  сценарии  по 14 классическим  произведениям  детской литературы,  по русским  и зарубежным  сказкам: "Репка",  "Колобок", "Маша и  Медведь", "Заюшкина избушка", "Кот, Петух и Лиса", "Грибок теремок", "В гости к солнышку", "Три поросёнка", "Гуси-Лебеди", "Красная шапочка", "Сказка о глупом мышонке", "Муха-цокотуха", "12 месяцев", "Рукодельница".

      Тексты   сценариев   учитывают   специфику  речевых  возможностей  детей. Мною  придуманы  дополнительные  персонажи,  ситуации, которые  помогают привлечь  всех детей группы, например: в сказке "Репка", помимо 6-х основных героев участвуют: цыплята, козлята, пугало и сама репка.

Учитывая  особенности детей  с недоразвитием  речи, программа  построена как  коррекционно-развивающая.  

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программное содержание непосредственной образовательной деятельности.

Театрализованная игра «В гостях у дедушки К.И. Чуковского».

     1. Задачи на развитие познавательных способностей.

     а) Закрепить представление о творчестве К.И. Чуковского, вспомнить знакомые сказки и их героев: «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».

     б) Помочь вообразить ситуации и образы, созданные авторским поэтическим словом.

     

     2. Задачи на развитие связной речи.

     а) Работа над правильным звукопроизношением, над просадической стороной речи.

     б) Закрепить понятия: звук, слог, слово, предложение.

     в) Развивать навыки правильного, слитного, послогового чтения.

       

     3. Задачи по созданию выразительности образа.

     а) Использовать приёмы подражания в передаче образов героев: движения, мимика, сила голоса, используя интонации радости, печали, вопроса, удивления.

     б) Развивать память, запоминая стихотворный текст.  

     в) Формировать умение вести диалог, дослушать фразу до конца и дать полный ответ.

     4. Воспитательные задачи.

     а) Помочь понять воспитательный характер произведения, положительные и отрицательные стороны поведения героев.

     б) Утверждать нормы поведения в жизни: доброта, трудолюбие, смелость, решительность, дружба.

     в) Прививать хорошее отношение к книге, любовь к поэтическому слову.

     Оборудование: чудо-дерево, картинки-загадки, картинки со звуками, слогами, словами, предложениями, маски зверей, маски посуды.  

     Музыкальное сопровождение:

     - марш «Сказки гуляют по свету» исп. В. Толкунова,                                          

     - спортивный танец «Зарядка для зверей» автор Ю. Зацепин,

     - песня «Наш дедушка К.И. Чуковский» автор Л. Пигарева.

     Литература.

     Сказки К.И. Чуковского Айболит, Мойдодыр, Федорино горе.    

Театрализованная игра

по сказкам К.И. Чуковского.

         1-я сцена.

     

     Дети  вбегают  в зал  из двух  дверей,  образуя  полукруг  за  чудо-деревом. С окончанием музыки читают стихи.  

     

     А у наших у ворот

     Чудо-дерево растёт.

     Чудо, чудо, чудо, чудо

         Расчудесное!

     Не листочки на нём,

     Не цветочки на нём,

     А чулки да башмаки,

         Словно яблоки!

     Сегодня, ребята, мы поиграем с вами  в сказки, которые  написал  К.И. Чу-ковский. Отгадайте: «Из каких сказок  эти картинки». Воспитатель показыва-ет картинки, последняя – доктор Айболит.

     Ведущая: Дети, давайте вспомним начало этой сказки.

     Добрый доктор Айболит!

     Он под деревом сидит.

     Приходи к нему лечиться

     И корова, и волчица,

     И жучок, и червячок,

         И медведица!

     Всех излечит, исцелит

     Добрый доктор Айболит!

     Выходит  Айболит  с аптечкой,  садится  на пенёк.  Подходят  зверушки. Одного он выслушивает, другому даёт выпить микстуру.

     И пришла к Айболиту лиса:

     «Ой, меня укусила оса!»

     И пришел к Айболиту барбос:

     «Меня курица клюнула в нос!»

     И прибежала зайчиха,

     И закричала: «Ай, ай!

     Мой зайчик попал под трамвай!

     Мой зайчик, мой мальчик

     Попал под трамвай!

     Он бежал по дорожке,

     И ему перерезало ножки,

     И теперь он больной и хромой,

     Маленький заинька мой!»

     И сказал Айболит: «Не беда!

     Подавай-ка его сюда!

     Я пришью ему новые ножки,

     Он опять побежит по дорожке».

     И принесли к нему зайку,

     Такого больного, хромого,

     И доктор пришил ему ножки,

     И заинька прыгает снова.

     А с ним и зайчиха-мать

     Тоже пошла танцевать.

     И смеётся она и кричит:

     «Ну, спасибо тебе, Айболит!»

     Зайчиха с зайчиком пляшут. Все хлопают.

     Ведущая: Вот и вылечил зверушек Айболит!

                      Вот и вылечил больных Айболит!

                      И пошли они смеяться,

                      И плясать, и баловаться.

                      И от радости кричат:

                      «Слава, слава, Айболиту!

                      Слава добрым докторам!»

     Танец Айболита со зверями.

     Игра «Назови  инструменты  доктора». Градусник, шпатель, фонендоскоп, шприц, бинт, вата, йод, таблетки.

     Без назначения врача таблетки принимать нельзя.

       

 2-я сцена.

     По сказке «Федорино горе».

     Звучит  музыка,  выбегают  дети  в масках  посуды, кружатся  в хороводе. Выбегают 2 кота и стараются их поймать.

     1-й кот: Эй вы, глупые тарелки,

                   Что вы скачете, как белки?

                   Вам ли бегать за воротами

                   С воробьями желторотыми?

     2-й кот: Вы в канаву упадёте,

                   Вы утонете в болоте.

                   Не ходите, погодите,

                   Воротитеся домой!

     Посуда хором: Лучше в поле пропадём,

                               А к Федоре не пойдём!

     Ведущая: Мимо курица бежала

                      И посуду увидала.

     Курица: Куд-куда! Куд-куда!

                    Вы откуда и куда?

     Ведущая: И ответила посуда:

     Чайник: Было нам у бабы худо,

                    Не любила нас она,

                    Била, била нас она,

                    Запылила, закоптила,

                    Загубила нас она!

     Кадушка: Загляни-ка ты в кадушку –

                      И увидишь там лягушку.   (Ребёнок прыгает как лягушка.)

     Ушат: Загляни-ка ты в ушат –

                 Тараканы там кишат.     (Ребёнок шевелит пальцами, как усами.)

     Чайник: И поэтому от бабы

                    Убежали, как от жабы,

                    И гуляем по полям,

                    По болотам, по лугам.  

     Посуда хором: И к неряхе-замарахе

                               Не воротимся!

     Курица: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

                   Жить вам было нелегко!

     Ведущая: Глядите, из тёмного бора

                      Идёт-ковыляет Федора.

                      Но чудо случилося с ней

                      Стала Федора добрей.

                      Тихо за ними идёт

                      И тихую песню поёт.

     Федора: Ой, вы, бедные сиротки мои,

                    Утюги и сковородки мои!

                    Вы подите-ка, немытые, домой,

                    Я водою вас умою ключевой.

                    Я почищу вас песочком,

                    Окачу вас кипяточком,

                    И вы будете опять,

                    Словно солнышко, сиять.

                    А поганых тараканов я повыведу,

                    Прусаков и пауков я повымету!  

                    Уж не буду, уж не буду

                    Я посуду обижать,

                    Буду, буду я посуду

                    И любить, и уважать!

     Посуда хором: Ну, Федора, так и быть,

                               Рады мы тебя простить!

     Все под музыку убегают на свои места.

     Ведущая: Пошла бабушка Федора пироги печь, щи да кашу варить.

         3-я сцена.

     По сказке «Мойдодыр».

     Ведущая: В зал спешит, он дверь открыл – наш любимый Мойдодыр.

     Мойдодыр: Я – Великий Умывальник,

                         Знаменитый Мойдодыр,

                         Умывальников Начальник

                         И мочалок Командир!

     Ведущая: Он весёлый, он танцует, он ребятам говорит:

     Мойдодыр: Очень вас я всех люблю,

                         Очень вас я всех хвалю.

                         В бассейн плавать вы ходили,

                         Мойдодыру угодили.

                         Кто сегодня умывался?

                         Кто грязнулею остался?

                         Кто любит кушать?

                         Кто не моет уши?

                         Кто зарядку делает рано по утрам?

                         Я сейчас проверю сам.

     Песня с упражнением «Чтоб расти и закаляться».

     Мойдодыр: На чудо-дереве  не только чулки и башмаки, но есть и загадки. Попробуйте их отгадать.

              Лежу я у вас под ногами,

              Топчите меня сапогами,

              А утром во двор унесите меня,

              И бейте меня, колотите меня,

              Чтобы дети могли поваляться на мне,

              Барахтаться и кувыркаться на мне.

                                  (Коврик.)

                                       Зубастая загадка.

                             Хожу-брожу не по лесам,

                             А по усам и волосам,

                             И зубы у меня длинней,

                             Чем у волков и медведей.

                                                 (Расчёска.)

             

                             Чудесная пещера.  

              Красные двери

                                        В пещере моей,

              Белые звери

              Сидят у дверей,

              И мясо, и хлеб – всю добычу мою -

              Я с радостью белым зверям отдаю!  

                                  (Рот и зубы.)

             

     Мойдодыр: А сейчас мы поиграем. Кто больше  отберёт  предметов,  кото-рые необходимы для того, чтобы быть аккуратным, здоровым и красивым.          

     Предметы: носовой  платок, зубная  щетка,  расческа,  зеркало,  полотенце, мыло, одежная щетка, зубная паста, мочалка, губка, ножницы.

     Мойдодыр: А вот ещё одна загадка.

                         

                         Опасная загадка.

              Осторожно их берут,

              Головой о стенку трут,

              Чиркнут ловко раз и два,

              Загорится голова.

                                  (Спички.)

     Мойдодыр: Почему детям нельзя играть спичками?

                         

     Игра. Один игрок отбирает картинки с опасными предметами, а другой – с игрушками. Громко называют картинки.

     Мойдодыр: Молодцы, ребята. Я желаю вам всем здоровья.

     Песня о дедушке Чуковском.



Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной постановки

по сказке С.Я. Маршака

«Двенадцать месяцев».

     Вход в зал детей в костюмах.   (Змейкой)

     Песня «Зимушка-зима».

     

     Вьюга белая метет,

     Это зимушка идет.

     Рукавом повела,

     Все дорожки замела.

              Здравствуй, зимушка-зима,          Дети делают низкий поклон.

              Долгожданная пришла

              Ты снежка не жалей,

              Разгуляйся веселей.

     Мимо сосен и берез                       Дети движутся по залу, имитируя

     Едет в санках Дед Мороз              катание на санях.

     В кожушке голубом

     Со Снегурочкой вдвоем.

     Все садятся на места.

     Первая сцена. Бал во дворце принцессы.

   

     Ведущая: На дворе  холодная, суровая  зима, а во дворце  маленькая  прин-цесса  устроила бал. Сюда съехались гости со всего королевства, чтобы пове-селиться и поздравить принцессу.

     1-й гость: Ваше высочество, с огромным уважением  примите от меня этот великолепный букет алых роз.   (Протягивает букет цветов).

     Принцесса: Фи, такие розы растут у меня в саду.  (Нюхает их и возвращает обратно).  

     2-й гость: Ваше высочество, примите от меня этот букет свежих лилий.    (Протягивает букет тюльпанов).

     Принцесса: Фи, таких лилий у меня видимо-невидимо в оранжерее.    (Нюхает цветы и возвращает их.)

     3-й гость: Ваше высочество, вот Вам гвоздики из моего сада.

     Принцесса: Ой, такие гвоздики мне дарят на все праздники.

-2-

     4-й гость: Ваше высочество, от меня Вам этот букет.

     Принцесса: Профессор, заберите этот букет.

     Профессор: Ваше  высочество, какие прелестные цветы подарили Вам гос-ти. Надо бы их поблагодарить.

     Принцесса: Я их  не буду  благодарить. Они меня  ничем  не удивили.  Эти цветы я видела много раз у себя в саду. Вот если бы они мне подарили какие-нибудь лесные цветы – это было бы интересно.

     Гости  уходят, остаются  принцесса  и профессор. Принцесса  спускается с трона.

     Профессор (кланяется): Но, ваше  высочество, первые лесные цветы появ-ляются  только весной, в апреле  месяце, когда  сходит снег. Это закон приро-ды.

     Принцесса: А я издам  новый закон  природы – пусть сейчас  наступит вес-на. Профессор, пишите:  (Профессор берет перо и доску, делает вид, что пи-шет.)

     Пусть травка зеленеет, пусть солнышко блестит,

     А в королевских лесах расцветают подснежники.

Объявите это всем, всем, всем.

     

     Вторая сцена. Городская площадь.

     Ведущая: На королевской площади праздничное гулянье. Народ веселится в карнавальных костюмах. (Бег змейкой по залу.)

     Выходят глашатаи с рупорами. Встают на кубы. Говорят хором: Слушайте указ принцессы.

     1-й глашатай: Под этот зимний праздник

                             Издала я приказ:

                             Пускай цветут сегодня

                             Подснежники у нас.

     2-й глашатай: Ручьи бегут в долину.
                            Зиме пришел конец.

                             Подснежников корзину

                             Несите во дворец.  

     

-3-

     3-й глашатай: Нарвите до рассвета

                             Подснежников простых.

                             И вам дадут за это

                             Корзину золотых.

     Появляются  мачеха с падчерицей. У мачехи в руках  большая корзина, а у падчерицы на плече вязанка хвороста.

 

     Мачеха: Давай-ка, падчерица, отправляйся в лес за подснежниками.

     Падчерица: Матушка, да, какие же  подснежники  зимой,  сугробы  намело высокие. Я ведь только из лесу пришла, хворосту принесла, замерзла, да, и на ночь глядя. Мне бы хоть немного обогреться.

     Мачеха: Нечего  рассиживаться  дома,  бери  мою  большую  корзину и без подснежников не возвращайся.  

     Падчерица и мачеха уходят.

     Третья сцена. На лесной поляне.

     Ведущая: Идет  девочка  по темному, дремучему  лесу, сугробы  глубокие, буреломы  высокие,  а тут  еще  и вьюга  налетела, закружила,  завертела. Все кругом запорошила, все дорожки замела.

 

     Выключить свет, включить зеркальный глобус.

     Танец снежинок.

     Ведущая: Села  девочка  на пенек  и горько  заплакала. Вдруг видит, вдали замерцал  огонек.   (Двенадцать месяцев садятся вокруг костра.)   Пошла де-вочка на огонек  и вышла  на полянку, а на ней  костер  горит, а вокруг костра сидят двенадцать месяцев и ведут беседу.

     Падчерица (кланяется):   Здравствуйте,  люди  добрые,  пустите  меня  по-греться у вашего костра.

     Сентябрь: Проходи, садись, нам тепла не жалко.

     Октябрь: А зачем ты в лес пожаловала?

     Падчерица: Меня мачеха послала в лес за подснежниками.

     Ноябрь: А раньше апреля месяца подснежники не вырастут в лесу.

     Падчерица: Да, я и сама знаю. Только  без подснежников  я домой  не могу вернуться. Уж лучше здесь замерзну.

-4-

     Апрель: Братец  Март, уступи мне  на часок свое место, я хочу помочь  де-вочке.

     Март: Буду просить  старших  братьев, зимних  месяцев, пустить  весну на часок.

     Декабрь: Ладно, уж, я уступаю, спорить не буду.    (Ударяет о землю ледя-ным посохом.)

                     Не трещите, морозы,

                     В заповедном бору,

                     У сосны, у березы

                     Не грызите кору!

                     Полно вам воронье

                     Замораживать,

                     Человечье жилье  

                     Выхолаживать!              (Передает посох январю.)

     Январь:                 Ветры, бури, ураганы,

                                    Дуйте, что есть мочи.

                                    Вихри, вьюги и бураны,

                                    Разыграйтесь к ночи!       (Передает посох февралю.)

     Февраль: В облаках трубите громко,

                     Вейтесь над землею.

                     Пусть бежит в полях поземка

                     Белою змеею!      

     Март: Снег теперь уже не тот, -        Апрель: Облака бегут быстрей.

                Потемнел он в поле.                               Небо стало выше.

                На озерах треснул лед,                           Зачирикал воробей

                Будто раскололи.                                    Веселей на крыше.

           

     Май: Все чернее с каждым днем

              Стежки и дорожки,

              И на вербах серебром

              Светятся сережки.

     Июнь: Разбегайтесь ручьи,                  Июль: Вылезайте, муравьи,

                 Растекайтесь лужи.                              После зимней стужи.

     Август: Пробирается медведь

                   Сквозь лесной валежник.

     Апрель: Стали птицы песни петь,

                    И расцвел подснежник.

   

-5-

 Апрель встает на одно колено и дарит цветок девочке.

     Выбегают девочки-цветы и занимают всю полянку.

     Падчерица: Спасибо, братья месяцы, за доброту, за то, что в беде помогли, век я вас не забуду.   (Низкий поклон.)

     Все месяцы уходят. Падчерица сидит на пенечке.

     Исполняется танец цветов. В конце танца подснежники складывают в кор-зину.    

     Девочка забирает цветы и уходит.

     Четвертая сцена. Во дворце.

     Ведущая: Принесла  падчерица  полную корзину  подснежников и вручила принцессе.  

     

     Принцесса: Ах, какие  прекрасные  цветы.  Вот  видите, профессор, я была права, подснежники цветут зимой.

     Профессор: Сколько лет живу на свете, а такого чуда не видал.

     Принцесса: Девочка, веди нас на поляну, на которой ты собирала подснежники.

     Ведущая: Делать  нечего, приказ  принцессы  нужно выполнять, пришлось отвести принцессу и профессора на поляну. Выходит им навстречу седой ста-рик.  

     Январь: Здравствуйте, гости дорогие, зачем пожаловали в мой лес?

     Принцесса: Я здесь  хозяйка и хочу, чтобы сейчас была весна и цвели под-снежники.

     Январь: Сейчас зима и в лесу хозяин я, Январь месяц.

     Принцесса: Уходи, не желаю, чтоб была зима.

     Январь: Ну, что ж, будь, по-твоему «Ищи лето зимой».  (Стучит три раза посохом.)

     Ведущая: Не  успела  принцесса  и глазом  моргнуть,  как  закружились во-круг нее  все двенадцать месяцев. Весенние  месяцы  обдули ее прохладными ветрами. Летние месяцы опалили ее жарой.      (Принцесса кричит «Ой, мне жарко, жарко, воды».)         Осенние месяцы залили ее холодными дождями.

-6-

(Принцесса кричит «Я промокла, промокла».)    Зимние месяцы стужу лю-тую принесли   (Принцесса кричит «Я замерзла, замерзла,  простите меня пусть все будет по-прежнему».)

     Дети  движутся  по залу  под музыку. У осенних месяцев  в руках  осенние разноцветные  листья, у весенних – в руках  султанчики  дождя,  у  летних – в   руках золотистые ленточки, у зимних – белые ленты или конфетти.

     Ведущая: Как только принцесса  произнесла эти  слова, ветер утих. Ясный месяц осветил дорогу.

     Падчерица: Ваше  высочество,  вы  замерзли,  давайте  я  вас  укрою своим платком.

     

     Принцесса: Спасибо, ты очень добрая девочка.

     Профессор: Ваше высочество, давайте возвратимся во дворец.

     Принцесса: С большой  радостью  и пусть  все  идет, как  положено:  зима, весна, лето, осень.

     

     Выходят  месяцы  друг  за другом. Выстраиваются в шеренгу лицом к пуб-лике. Поклон.



Предварительный просмотр:

Театрализованная композиция по сказкам А.С. Пушкина.

     I часть.

     1. Звучит песня «Сказки гуляют по свету». Дети, не спеша, входят из разных дверей, свободно располагаются у дуба.

     2. Дети читают стихотворение «У Лукоморья дуб зелёный».

Антон – в цилиндре и в плаще,

мальчики – в русских рубахах, брюках,

девочки – старуха (Маша), рыбка (Аня), белка (Оля), лебедь (Алёна).        

     Ведущая: Дети, вы рассказали поэтическое сказочное стихотворение. Кто его написал?

     Я хочу вам предложить отправиться в путешествие в мир сказок великого русского поэта А.С. Пушкина, но для этого надо выполнить различные задания:

     а) сложите из букв слова на ковре – ц е п ь – д у б – к о т – р у с а л к а,

     б) прочитайте вслух слова и объясните, почему буквы разного цвета? Гласные (е, у, о, а) – красного цвета, согласные – синего цвета,

     в) придумайте уменьшительно-ласкательные слова к словам дуб (дубочек, дубок), кот (котик, коток, котёнок, котёночек),  

     г) что в слове «цепь» обозначает знак на конце слова?

     Ведущая: Дети, стрела пронзила слово. Оно не простое, а ключевое, т.е. главное. Его прочтём и узнаем, где живут сказки А.С. Пушкина.

     Раздаются слоги, каждый по очереди читает их вслух. Как называются части слова – слоги.

     Ключевое слово называется – Лукоморье. Дети, давайте оживим это сло-во. Раз, два, три – слово оживи. Дети выстраиваются в ряд, а на груди слоги – Лу-ко-мо-рье. Чтотакое – Лукоморье?  

     II часть.

     Ведущая: Дети, чтобы попасть в сказку надо добраться до заветного камня. Только он может указать путь-дорожку к заветной цели.

     Дети отправляются змейкой к заветному камню. Встают перед ним и читают: «Направо пойдёшь загадку найдёшь, налево пойдёшь скороговорку найдёшь, прямо пойдёшь в сказку попадёшь».

     Кто пойдёт налево? Детям предлагают четыре предмета: зеркало, яблоко, месяц, кораблик. Кто из вас дети сможет рассказать об одном из предметов стихами А.С. Пушкина.

-2-

     Зеркало.

     «Свет мой, зеркальце! скажи,

     Да всю правду доложи:

     Я ль на свете всех милее,

     Всех румяней и белее?»

     И ей зеркальце в ответ:

     «Ты, конечно, спору нет».

     Месяц.

     «Месяц, месяц, мой дружок,

     Позолоченный рожок!»

     Яблоко.

                                    «Оно

     Соку спелого полно,

     Так свежо и так душисто,

     Так румяно-золотисто,

     Будто мёдом налилось!

     Видны семечки насквозь…»

     Кораблик.

     «Ветер на море гуляет

     И кораблик подгоняет;

     Он бежит себе в волнах

     На раздутых парусах».  

 

     Молодцы ребята, справились с заданием. Посмотрим, что же делают ребята, ушедшие направо.

     Им нужно рассказать скороговорки.

     От топота копыт

     Пыль по полю летит.

     Около кола – колокола.

     На дворе трава,

     На траве дрова.

     Ведущая: С заданием справились обе группы. Прежде чем отправиться всем вместе прямо, давайте поиграем вокруг берёзки в хоровод

   

     Хороводная игра со свистульками.

-3-

Хороводная игра «Берёзонька» со свистульками.

Во поле берёзонька стояла,       дети идут по кругу в правую сторону

Во поле кудрявая стояла,

Люли-люли стояла,                    дети кружатся вокруг себя

Люли-люли стояла.

Птички на берёзе звонко пели,     дети топотушками подходят к берёзе,

                                                         поднимают руки вверх и снимают          

                                                         свистульки

Веселить ребяток захотели,

Люли-люли звонко пели,               дети свистят в свистульки

Люли-люли звонко пели.

     Ведущая: Снимает с берёзки свирельку.

     Вот свирелька не простая                           Вот свирелька не простая

     Я на ней-ка поиграю,                                   Я на ней-ка поиграю,

     Поудобнее устройтесь,                                Только тихо вы сидите,

     Тайну музыки откройте.                              Что услышите, скажите.

     Звучит фонограмма шума моря.

     Ведущая: Что напоминает эта музыка? Какими словами рассказывал Пушкин о море?

     Море вздуется бурливо,

     Зашумит, подымет вой,

     Хлынет на берег пустой.

     Что обозначают эти слова? Это слова действия. Они отвечают на вопрос: «Что делает море?». (Вздуется, подымет, хлынет, зашумит, расплеснётся, потемнеет, почернеет).

     (Потемнело, взволновалось, почернело, хлынуло, вспенилось). Из какой сказки эти слова? (Сказка о рыбаке и рыбке). Вспомним начало этой сказки.

     «Жил старик со своею старухой

     У самого синего моря.

     Старик ловил неводом рыбу,

     Старуха пряла свою пряжу».

-4-

     Идёт сказка. Двое  детей держат ткань, имитируя море. Старуха сидит и вяжет. Старик подходит к морю, забрасывает сеть на рыбку.

     Первый ребёнок: Вот поймал старик рыбку. Молвит рыбка человеческим голосом.

     Рыбка: Отпусти меня, старик, в синее море, дорогой за себя отдам выкуп. Откуплюсь, чем только пожелаешь.

     Второй ребёнок: Удивился старик, испугался. Он рыбачил тридцать лет и три года, но не слышал, чтобы рыбы говорили.

     Старик: Никакого выкупа не надо, плыви себе в море, гуляй на просторе. Сворачивает сеть. Рыбка под музыку уплывает.

     Первый ребёнок: Воротился старик ко старухе, рассказал о том, что случилось.

     Второй ребёнок: Старика старуха забранила.

     Старуха: Дурачина ты, простофиля! Хоть бы взял ты с рыбки корыто, наше-то совсем раскололось.

 

     Ведущая: Дети, а чем же закончилась сказка?

     Дети: Старуха сидит у своей землянки, а перед ней разбитое корыто.

     Показать мини сцену: Старуха сидит, обхватив голову руками, а перед ней разбитое корыто.

     Актёры кланяются, дети аплодируют.

-5-

     Ведущая: Какие ещё чудеса встречались в сказках А.С. Пушкина?

     Белка (Оля): Ель растёт перед дворцом,

                           А под ней хрустальный дом;

                           Белка там живёт ручная,

                           Да затейница какая!

                           Белка песенки поёт

                           Да орешки всё грызёт,

                           А орешки не простые,

                           Всё скорлупки золотые,

                           Ядра – чистый изумруд;

                           Слуги белку стерегут.

     Второй ребёнок (в шлеме богатыря): В свете есть иное диво:

                                                                     Море вздуется бурливо,

                                                                     Закипит, подымет вой,

                                                                     Хлынет на берег пустой,

                                                                     Разольётся в шумном беге,

                                                                     И очутятся на бреге,

                                                                     В чешуе, как жар горя,

                                                                     Тридцать три богатыря.

     Царевна Лебедь (Алёна): За морем царевна есть,

                                                 Что не можно глаз отвесть:

                                                 Днём свет божий затмевает,

                                                 Ночью землю освещает,

                                                 Месяц под косой блестит,

                                                 А во лбу звезда горит.

                                                   

     Дети образуют круг, садятся на колени, делают волнообразные движения руками. Алёна исполняет танец.

     Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в мир сказок А.С. Пушки-на. Самое главное волшебство – это его стихи, стихи великого русского поэта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль театрализованных игр по литературным произведениям в воспитании и развитии детей".

Статья о роли художественной литературы в воспитании и развитии детей....

Сценарий театрализованного представления по мотивам произведений К. Чуковского "Айболит спешит на помощь"

Авторский сценарий  театрализованного представления для детей старшей и подготовительной к школе группы, с участием взрослых  (Бармалей и Айболит).В сценарии использованы стихи из произведен...

Рекомендации для родителей по выбору книг и формированию интереса к активному слушанию литературных произведений у детей раннего возраста.

Сегодня, в эру компьютерных технологий, чтение стало, мягко говоря, не популярным занятием. Но оно, безусловно, является очень полезным навыком. Чтение позволяет детям расширить свой кругозор и получи...

Сценарий театрализованной миниатюры по мотивам произведения С.Вяловой «Дети войны»

Развитие у детей правильного отношения к историческому наследию нашей страны...

Воспитание интереса к литературным произведениям у детей средней группы

Статья на тему: "Воспитание интереса к литературным произведениям у детей средней группы"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Развитие звуковой культуры речи и ознакомление с литературным произведением для детей старшего дошкольного возраста»

Ознакомление детей с правильным произношением звуков, анализ литературного произведения с детьми старшего дошкольного возраста...

Сценарии театрализованных постановок

             «Петушок наш не поёт»Цель: развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.Задачи: формировать уме...