Сценарий театрализованного представления по мотивам произведения В.Г.Сутеева "Кто сказал Мяу?"
материал (средняя группа)

Зиновьева Мария Сергеевна

Сценарий театрализованного представления в средней группе по мотивам произведения ВГ.Сутеева "Кто сказал Мяу?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного представления по мотивам произведения В.Г.Сутеева

«Кто сказал Мяу?»

Возрастная группа: средняя.

Программные задачи: познакомить детей с творчеством В.Г. Сутеева на примере сказки «Кто сказал Мяу?» используя разные средства (беседа, викторина и др.); учить детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты к сказке; стимулировать речевую активность; воспитывать эмоциональное восприятие сказки, учить оценивать характеры героев, передавать интонацию голоса, жесты, мимику; пополнить словарный запас детей эмоционально-оценочной лексикой; развивать творческое воображение; воспитывать чувство доброжелательности в общении с людьми.

Действующие лица:

Ведущие-воспитатели, щенок, кошка, собака-мама, петух, курочка-хохлатка, цыплята, мышки, пес, цветочки, пчелы, рыбки, лягушки.

(В центре зала стоит домик с окном, лавочка. Возле крылечка дома лежит коврик для щенка. У забора — будка для пса и пруд. Клумба с цветами)

Заходят дети, садятся на свои места.

Ведущий- Здравствуйте, гости дорогие!

              Приготовьте дети ушки. Приготовьтесь гости слушать.

              Входит сказка в светлый дом и расскажет обо всем.

Ведущий- Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет.

                  Из реки выходит сказка, из трамвая! Из ворот!

                   

Ведущий- Это что за хоровод?  Это сказок хоровод!

                  Сказка — умница и прелесть!

                  С нами рядышком живет!

                   

Ведущий- Жил в домике Щенок- веселый, озорной.

              Он поиграть бы мог с тобою и со мной.

              Он лаял очень звонко. Нисколько не скучал.

              И мамочку родную совсем не огорчал.

Песня «Щенок»

Собака-мама- Преподам тебе урок:                      

                          Среди всех зверей, однако, людям лучший друг – собака.
                         Сторожить умеет дом, весело вилять хвостом.
                         На своих она не лает, и хозяев охраняет.

Щенок- Гав, гав, гав!

          Знаю, знаю, знаю, мам!

          Давайте же будем вместе весело играть.

          Вместе бегать, вместе прыгать.

          Пора игру нам начинать!

Игра

Ведущий- Наш Щенок был очень весел, очень боек, очень скор.

                  Но устал. И вот, зевая, спать улегся на ковер.

(Мама укладывает Щенка спать. Он сворачивается клубочком на коврике возле домика. Вбегает Кошка, подкрадывается к Щенку)

Кошка- Спать улегся без обеда, разбужу-ка я соседа.

          Погоди-ка, милый мой, пошучу я над тобой!

          Мяу-мяу! (убегает)

Щенок- (просыпается) «Мяу!» кто сейчас сказал?

                                     Кто поспать Щенку не дал?

Ведущий- Выглянул во двор Щенок, видит — Петя-Петушок.
                 У него на ножках- красные сапожки.

             С ним и Курочка – хохлатка, поет песенку ребяткам.

Песня Петушка, Курочки, Цыплят

Петушок- Становитесь со мной в ряд- мы попляшем для ребят!

Танец Петушка, Курочки, Цыплят

(К Петушку подбегает Щенок)

Щенок- «Мяу!» ты сейчас сказал? Ты поспать Щенку не дал?

Петушок- Не будильник, и не мама поднимает утром рано.
                   Будит Петя-петушок -самый звонкий голосок.

                    Чтобы солнышко встречали, вместе с солнышком вставали.
                   Я кричу «КУ-КА-РЕ-КУ»! По-другому не могу. 

Курочка- Я же говорю «КО - КО», не ходите далеко.
                Лапками гребите, червячков ищите.

Цыплята- Мы пока не говорим, просто весело пищим: «ПИ-ПИ-ПИ».

Ведущий- Мы не будем «кукарекать», «гавкать» и «пищать» -

                  Не пора ли песню спеть- давайте начинать!

Песня «Детский сад»

Ведущий- Наш Щенок пошел обратно.

              Лег на коврик, так приятно он зевнул

              И тихонечко уснул.

              Вдруг опять сквозь сон он слышит…

Кошка-  Мяу!

Ведущий- Вновь Щенок вскочил спросонок. У крыльца сидел Мышонок!

Выход и песня Мышат

Щенок- «Мяу!» ты сейчас сказал? Ты поспать Щенку не дал?

Мышонок(испуганно)- Что? Мяукнули? Прямо здесь?

                  Пи-пи-пи! Боюсь! Спасите! Помогите! Помогите! (убегают)

Щенок- Вот и этот убежал. Кто же «Мяу» -то сказал?

Ведущий- Вдруг, возле собачей будки снова слышит наш Щенок.

Кошка- Мяу.

Щенок- Вот кто «Мяу» говорит?  Сейчас его поймаю!

Ведущий- Наш щенок бежит поближе.

                  Но из будки, задрав хвост,

                  Выбегает страшный пес.

Выход и песня Пса

Пес- Рррррр

Щенок (испуганно)- «Мяу» Вы сейчас сказали? Вы поспать щенку не дали?

Пес-  Ты смеешься надо мной? Ну-ка быстро марш домой!

          Р-Р-рррррррр

(Щенок пугается и убегает за дерево, Пес рычит и забирается в конуру)

Ведущий-  Посмотрел щеночек вправо, посмотрел щеночек влево.
                  Видит, труженица-пчелка над цветочками летает,

                   Мед чудесный собирает.
Танец пчел и цветов

Кошка- Мяу!

Щенок- «Мяу!» кто сейчас сказал? Кто поспать Щенку не дал?

Цветы: 1.Мы говорим совсем невнятно, только пахнем ароматно.

               2. Шепчем ветерку в ответ- голосочка у нас нет!

               3. С пчелками мы дружим- мед всем очень нужен!

               4. Полюбуйся на цветы, в них ведь много красоты!

Щенок- (Пчеле) Это вы сказали «Мяу»?

Пчелы: 1- Ж-Ж-Ж. Повеж -жливее, пес, береги свой бедный нос.

              2- Ж-ж-ж, не будешь зря соваться, знай, на пчел нельзя бросаться.

Вместе: Мы тебя сейчас ужжалим! 

(Жалят щенка в нос, Щенок закрывает свой нос и обегает вокруг домика)

Щенок-  Ай, как носик мой болит, ай-яй-яй, как он горит!

Ведущий-   Щенок сильно испугался, и поджавши хвост помчался.

                    Подбежал щенок к пруду и …

                    Вдруг из камышей послышался шорох и плеск воды…

Выход и танец Рыбок

Кошка- Мяу!

Щенок (рыбке)- «Мяу» ты сейчас сказала?

(Рыбки покружились молча и уплыли)

Щенок (рыбкам)- Куда же вы?

Ведущий- Тут лягушки прыг на кочку, и смеются над щеночком.

Выход Лягушат

Щенок- «Мяу!» кто сейчас сказал? Кто поспать Щенку не дал?

Лягушки- Ква- ква, разве ты не знаешь, что рыбы не разговаривают?

Щенок- А может это ты сказала «Мяу»?

Лягушки 1. Ква-ква -ква, кВакой смешной!
                   Все лягушки квакают и они не мякают.

               

                 2. Мы зелененькие брюшки- пучеглазые Лягушки.
                3.Для всех на свете без труда споем мы песню, ква- ква-ква!

Песня «Две веселые лягушки»

Ведущий- А теперь пришла пора польку станцевать, друзья!

Общий танец «Полька»

Щенок-  Я теперь несчастный самый, позову на помощь маму.

                Мама знает все на свете, и на мой вопрос ответит.

                Мама! Мама!

Мама- Что, сынок?

Щенок- Я прилег поспать часок,

               Кто-то громко мне сказал «Мяу!», и сразу убежал.

Мама- Посмотри-ка на окошко. Кто сидит там, видишь?

Щенок-  Кошка.

Мама- Кошка «Мяу» говорит, а еще она урчит.

Кошка- Мур- мур, мяу. (Кошка подходит к Щенку)

Ведущий- Наш щенок вскочил на ноги, встретил кошку взглядом строгим.
                 Кошка тоже не зевала. «Мяу
» ласково сказала.
Щенок- Подсказала моя мама- это ты сказала «Мяу»!

Кошка- Да, я «Мяу» говорю.

              Это знают все на свете- взрослые и даже дети!

Щенок- Гав- гав -гав!
Кошка-  Фыр -фыр -фыр (машет на Щенка лапой)

Ведущий-  Что вы, разве можно ссору затевать?

                   Вам вдвоем будет веселей играть!
                  Вместе позовите новых вы друзей!
                  Жить на свете будет веселей!

Выходят все герои для исполнения песни «Мир похож на цветной луг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки В. Сутеева « Ёлка» в старшей логопедической группе.

Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки "Дюймовочка."

Сценарий предназначен для детей подготовительной группы. При постановке спектакля можно использовать некоторые виды кукольного театра....

Сценарий театрализованного представления по мотивам произведений К. Чуковского "Айболит спешит на помощь"

Авторский сценарий  театрализованного представления для детей старшей и подготовительной к школе группы, с участием взрослых  (Бармалей и Айболит).В сценарии использованы стихи из произведен...

Сценарий театрализованной миниатюры по мотивам произведения С.Вяловой «Дети войны»

Развитие у детей правильного отношения к историческому наследию нашей страны...

сценарий театрализованного представления по мотивам произведения В.Драгунского "Заколдованная буква"

Театрализованное представление для детей старшей группы. Содержит как прозу, так и стихотворный текст. В представлении варьируется количество участников в зависимости от списочного состава группы и же...

Сценарий театрализованной сказки по мотивам произведения С.Я.Маршака "12 месяцев"

Сценарий театрализованной сказки по мотивам произведения С.Я.Маршака "12 месяцев"...

Сценарий театрального представления по мотивам произведения К.И.Чуковского «Телефон» средняя группа

Оборудование: маски героев, два телефона, музыкальное сопровождение (звонок телефона, сказочная музыка).Участники: дети средней группы.Ход театрального представления:Воспитатель: Уважаемые г...