Главные вкладки

    Сценарий театрализованного представления по мотивам произведений К. Чуковского "Айболит спешит на помощь"
    материал на тему

    Рыбалко  Наталья  Алексеевна

    Авторский сценарий  театрализованного представления для детей старшей и подготовительной к школе группы, с участием взрослых  (Бармалей и Айболит).

    В сценарии использованы стихи из произведений К. Чуковского, а также авторские стихи, песни с "пересочиненным текстом".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий театрализованного представления по мотивам произведений

    К. Чуковского «Айболит спешит на помощь».

    Для детей старшего дошкольного возраста

    Действующие лица

    Дети:

    Крокодил

    Федора

    Мойдодыр

    Самовар

    Чашки, тарелки

    Две Лисички

    Два Курчонка

    Два Ерша

    Два Лягушонка

    Бабочка

    Обезьянка Чичи

    Африканские звери

    Взрослые:

    Айболит

    Бармалей


    В зале декорации к сказкам К. Чуковского: Чудо-дерево, комната, кресло, столик с телефоном. Звучит музыка Б. Чайковского, увертюра  из к/ф «Айболит-66». Под музыку появляется Крокодил, проходит по залу, садится в кресло. Раздаются  телефонные звонки. Крокодил поднимает телефонную трубку. Отвечают Крокодилу голоса (взрослые) за кулисами.

    Крокодил:

    У меня зазвонил телефон.          

    —  Кто говорит?
    —  Слон.                                          
    —  Откуда?
    —  От верблюда.
    —  Что вам надо?
    —  Шоколада.
    —  Для кого?
    —  Для сына моего.
    —  А много ли прислать?
    —  Да пудов этак пять или шесть:
    Больше ему не съесть,
    Он у меня ещё маленький!

    А потом позвонили зайчатки:

    - Нельзя ли прислать перчатки?

    А потом позвонили мартышки:

    - Пришлите, пожалуйста, книжки!

    И такая дребедень
    Целый день:
    Динь-ди-лень,
    Динь-ди-лень,
    Динь-ди-лень!
    То тюлень позвонит, то олень.
    А недавно две газели
    позвонили и запели:

    Помогите, помогите!

    И врача скорей зовите!

    Добрый Доктор Айболит,

    Где же, где же он сидит?

    А в далёкой Занзибаре,

    В Калахари,  и  Сахаре

    Заболели малыши:

    И тюлени, и ежи,

    Бегемоты и моржи.

    Крокодил:    (в телефонную трубку)

    Ладно, ладно побегу,

    Айболита разыщу.

    Под музыку (Увертюра) Крокодил  идет по залу, за кулисами разговоры:

    - Где же Айболит?

    - Вы не видели Айболита?

    - Позовите врача!

    - Дети больны, спасите детей из Калахари и Сахары.

    Звучит музыка, появляется Доктор Айболит, поёт на мелодии известных песен: Песенка Водяного из м/ф «Летучий корабль», «Если хочешь быть здоров», музыка В. Соловьёв - Седой, слова В. Лебедев-Кумач, «Все будет хорошо» из репертуара В. Сердючки.

    Айболит:

    Я Айболит, я Айболит.

    Сейчас проверим, что болит.

    Скорей подставьте ушки,

    Носы, коленки, брюшки.

    Эх, жизнь моя прекрасна!

    Болезни  все - в болото,

    Ведь с ними жить ужасно,

    А мне лечить, а мне лечить,

    А мне лечить охота!

     

    Закаляйся, если хочешь быть здоров!

    Если надо – полечись у  докторов.

    Прививку сделав, улыбайся,

    Если хочешь быть здоров.

    Хорошо, все будет хорошо,

    Но только подлечиться не мешает.

    Как же можно жить без докторов,

    Доктор Айболит не понимает, не понимает!

    Доктор Айболит садится под  дерево. Входит Крокодил с телеграммой в руках.

    Крокодил:

    Добрый Доктор Айболит!

    Он под деревом сидит.

    Приходи к нему лечиться

    И корова, и волчица,

    И жучок, и червячок,

    И медведица!

    Всех излечит, исцелит,

    Добрый доктор Айболит!

    - Вот вам, доктор, телеграмма

    От  Гиппопотама!

    Крокодил уходит.

    Айболит:

    Что же пишут в телеграмме…                             (читает)

    Приезжайте, доктор,

    В Африку скорей,

    И спасите, доктор,

    Наших малышей…

    … У них ангина,

    Скарлатина, холерина.

    Дифтерит, аппендицит,

    Малярия и бронхит!                                                (думает)

    Ладно, ладно, побегу,

    Я детишкам помогу.

    Только где ж они живут?

    В интернете посмотрю.

    Открывает компьютер, набирает, думает.

    Айболит:

    Где же это Лимпопо,

    Видно очень далеко.

    Путь далёкий, что же делать?

    Одному пускаться в дело?

    Позову-ка  я друзей,

    Всех зверюшек-малышей.

    Инсценировка фрагмента произведения К. Чуковского «Тараканище»

    Ехали медведи
    На велосипеде.

    А за ними кот
    Задом наперёд.

    А за ним комарики
    На воздушном шарике.

    Волки на кобыле.
    Львы в автомобиле

    Зайчики
    в трамвайчике.

    Жаба на метле..

    Едут и смеются,
    Пряники жуют.

    Звучит песня Г. Фиртича «Ехали медведи на велосипеде». Все персонажи идут по кругу и, затем, покидают зал.

    Крокодил:

    И встал Айболит, побежал Айболит.
    По полям, по лесам, по лугам он бежит.
    И одно только слово твердит Айболит:
    «Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

    Айболит берёт чемоданчик, идёт по залу, звучит фрагмент марша С. С. Прокофьева из оперы «Любовь к трём апельсинам»

    Крокодил:

    И видит: навстречу  из тёмного бора
    Идёт-ковыляет Федора.

    Появляется Федора, идет, затем останавливается, поёт песню.

    Песня Федоры:

    Ах вы, бедные сиротки мои,

    Утюги и сковородки мои.

    Вы подите-ка немытые домой,

    Я водою вас умою ключевой.

    Федора говорит:

    Посуду никогда не мыла,

    Совсем не подметала пол,

    И вся посуда убежала:

    Тарелки, ложки, чашки, стол.

    Что же делать мне, Федоре?

    Где посуду мне искать?

    Вот уж горе, так уж горе…

    Мебель тоже не видать.

    Под музыку появляется Мойдодыр, он поёт песню.

    Песня Мойдодыра:

    Я — Великий Умывальник,
    Знаменитый Мойдодыр,
    Умывальников Начальник
    и мочалок Командир!
    Если топну я ногою,
    Позову моих солдат,
    В эту комнату толпою
    Умывальники влетят,
    И залают, и завоют,
    И ногами застучат,
    И тебе головомойку,
    Неумытой зададут -
    Прямо в Мойку,
    Прямо в Мойку
    С головою окунут!»

    Федора:

    Мылом,  мылом и мочалкой

    Умываться буду я,

    Смою ваксу и чернила

    С неумытого лица.

    Где ты, где, моя посуда,

    Самовар мой, отзовись,

    Обижать тебя не буду,

    Ну, скорее покажись!

    К  Федоре выбегает Самовар, дети в костюмах Чашек и Тарелок.

    Все дети, впереди Федора и Самовар исполняют песню «Пых-пых, самовар».

    После песни чашки и Тарелки убегают, остаются Федора и Самовар.

    Самовар:

    Посуду надо любить, уважать

    И никогда её не обижать,

    В доме должно быть чисто-чисто

    И убирать за собой надо быстро,

    А если ты очень хочешь лениться,

    Это, Федора, совсем не годиться.

    Федора:

    Уж не буду, уж не буду
    Я посуду обижать,
    Буду, буду я посуду
    И любить, и уважать!

    Самовар:

    Засмеялися кастрюли,
    Самовару подмигнули:
    «Ну, Федора, так и быть,
    Рады мы тебя простить!»

    Федора и Самовар обнимаются. К ним подходит Айболит.

    Айболит:

    Скажи мне, Федора,

    Скажи мне, родная,

    Как найти Лимпопо,

    Я не знаю, не знаю.

    Там звери болеют,

    Болеют и ждут,

    Когда же на помощь

    К ним люди придут.

    Федора:

    Ты к морю иди,

    Дорогой Айболит.

    Твой путь  к Лимпопо

    По волнам уж лежит.

    Федора и Самовар убегают в разные стороны. Звучит фрагмент музыка Б. Чайковского Буря из к\ф «Айболит-66».

    Выбегают две Лисички, держат коробок со спичками.

    Лисички:

    А лисички
    Взяли спички,
    К морю синему пошли,
    Море синее зажгли.

    Лисички отходят в сторону. Выбегают девочки с лентами.

    Исполняется танец огня. Музыка Э. Грига «В пещере горного короля».

    После танца девочки с красными лентами  сходятся в центре зала и изображают огонь.

    Лисички:

    Море пламенем горит,
    Полыхает и шипит.

    Эй, пожарные бегите,

    Помогите, потушите!!!

    Выбегает Крокодил со  шлангом.

    Крокодил:

    Долго, долго крокодил
    Море синее тушил
    Пирогами, и блинами,
    И сушёными грибами.

    Два курчонка:

    Прибегали два курчонка,
    Поливали из бочонка.

    Два ерша:

    Приплывали два ерша,
    Поливали из ковша.

    Лягушата:

    Прибегали лягушата,
    Поливали из ушата.

    Вместе:

    Тушат, тушат - не потушат,
    Заливают - не зальют.

    Под музыку летит Бабочка (Нина Рота Ромео и Джульетта)

    Бабочка:

    Тут бабочка прилетала,
    Крылышками помахала,
    Стало море потухать -
    И потухло.

    Выбегают две девочки. Исполняются частушки про огонь.

    Ставьте ушки на макушке,

    Слушайте внимательно,

    Пропоём мы вам частушки

    Очень замечательно.

    Для забавы, для игры.

    Спички в руки не бери,

    Не шути, дружок с огнём,

    Чтоб не пожалеть потом.

    Сам костра  не разжигай

    И другим не позволяй.

    Даже крошка-огонёк

    От пожара недалёк.

     Не бери из печки жар,

    Ведь и он таит пожар.

    Уголёк хоть невеличка,

    Но опасен,  как и спичка.

    Если близко телефон

    И тебе доступен он,

    Нужно «012 набрать

    И пожарных нам позвать.

    Мы частушки про огонь

    Вам пропели дружно.

    Помнить правила все эти

    Даже взрослым нужно.

    Появляется Айболит. Целеустремлённо идет  к зрителям.

    Айболит:

    Друзья! Это всё очень хорошо, ну, просто замечательно. Но, чтобы ехать в Африку, мне нужен корабль, попутный ветер и уж, как минимум, необходимо море.

    Звучит музыка: Фрагмент «Море» из к/ф «Айболит-66», муз. Б. Чайковский. «Появляется море» (дети поднимают и опускают тёмно-синее полотно, как бы раскачивая его). Айболит плывет в лодке.

    Море исчезает, вместе с ним уплывает лодка.  К Айболиту выбегает Обезьянка Чичи под музыку В. Шаинского «Песенка Рыжехвостенькой».

    Обезьянка Чичи:

    Скорее, скорее,            (дёргает Айболита за рукав)

    скорей Айболит.

    Тигрёнок лежит

    и Слоненок лежит.

    И Лев заболел,

    Попугай не летит,

    У бедного страуса

    Горло болит.

    Айболит:   (с ужасом)    Эпидемия!

    Обезьянка Чичи:

    А в Африке разбойник,

    А в Африке злодей,

    А в Африке  ужасный

     Бар-ма-лей!

    Он бегает по Африке,

    Пугает всех зверей.

    Гадкий, нехороший,

    Жадный Бармалей!

    Под музыку появляется Бармалей. Обезьянка и  Айболит  отходят  в сторону.

    Бармалей поёт песню на мелодию песни Г. Гладкова из м/ф «Бременские музыканты»

    1. Говорят, что я разбойник,

                Кровожадный Бармалей.

                Я по Африке гуляю,

                Поедаю всех зверей.

                Ой, ля-ля, ой, ля-ля,

                Эх, житуха ты моя,

                Ой, ля-ля, ой, ля-ля.

                Эх, ма!

    1. Завтра в дальнюю дорогу

    Собираюсь я опять,

    У кого деньжонок много?

    Ну-ка дайте посчитать.

    Ой ля-ля, ой ля-ля,

    Денег много у меня,

    Ой ля-ля, ой ля-ля,

    Эх, ма!

    1. Повстречал я Айболита,

    Щас его я проглочу…

    Нет, не буду, в нем лекарства,

    Я лекарства не люблю.

    Ой лю-лю, ой лю-лю,

    Докторов я не люблю,

    Ой лю-лю, ой лю-лю,

    Эх, ма!

    Бармалей:

    Я кровожадный,

    Я беспощадный,

    Я злой разбойник Бармалей!

    И мне не надо

    Ни шоколада,

    Ни мармелада,

    А только маленьких,

    Да, очень маленьких детей!

    Сейчас возьму верёвку и всех свяжу.

    Айболит:

    Разве можно так, проказник?

    Здесь же дети, здесь же праздник!

    Бармалей:

    Вот детей-то мне и надо!

    Карабас, Карабас!

    Пообедаю сейчас.

    Айболит:

    Что задумал ты, злодей?

    Разве можно есть детей?

    Бармалей:

    Можно, можно!

    И детей можно и докторов.

    Айболит:

    За что?

    Бармалей:

    Ненавижу докторов!

    Айболит:

    А коль  будешь не здоров,

    То к кому пойдёшь лечиться?

    Бармалей:

    Я всегда здоров!

    Эй, разбойники, ко мне!

    Исполняется танец разбойников «А, как известно, мы народ горячий»

    Бармалей после танца хватается за спину.

    Бармалей:

    Старый стал, болит спина!

    Подвернулася нога!

    Заболел живот, спасите!

    Умираю, помогите!

    Айболит:

    Надо вылечить нам Бармалея,

    Чтобы не был он больше злодеем,

    Чтобы добрым он стал и хорошим,

    Чтобы бросил грубить.

    Бармалей:

    Нет! Не брошу!

    Айболит:

    Коль не бросишь ты грубить

    Тебя придётся проучить.

    Щас уколет доктор вас,

    Будешь добрым, сей же час!

    Погоня со шприцом.

    Под конец Айболит «делает Бармалею укол».

    Айболит:

    Вот и все! Вот теперь ты здоров!

    Бармалей:

    Я всю жизнь обожал докторов.

    Можно, доктор, пожать вашу руку,

    Как хорошему, верному другу?

    Бармалей жмет Айболиту руку.

    Обезьянка Чичи:   (подбегает к доктору)

    Ну же, доктор,

    Идемте скорей,

    И  спасите  скорей

    Малышей.

    Звучит музыка: «Монтекки и Капулетти» С. С. Прокофьева.  Доктор и Чичи отходят в сторону.  Африканские звери выходят и располагаются в зале, они больны. Ждут Айболита.

    Звери говорят по очереди:

    А там уж бегемотики

    Схватились за животики;

    У них, у бегемотиков,

    Животики болят.

    И  тут же страусята

    Визжат, как поросята,

     Ах, жалко, жалко, жалко

    Бедных страусят!

    А рядом прикорнула

    Зубастая акула,

    Зубастая акула

    На солнышке лежит.

    Ах, у её малюток,

    У бедных акулят

    Уже двенадцать суток

    Зубки болят.

    И рыщут по дороге

    Слоны и носороги

    И говорят сердито:

    Что ж нету Айболита?

    Под музыку  Айболит лечит зверей.

    Крокодил:

    И к полосатым

    Бежит он тигрятам,

    И к бедным горбатым

    Больным верблюжатам,

    И каждого гоголем,

    Каждого моголем,

    Гоголем-моголем потчует.

    Все африканские звери    (встают врассыпную по залу):

    Вот и вылечил он их, Лимпопо!

    Вот и вылечил больных, Лимпопо!

    И пошли они смеяться, Лимпопо!

    И плясать, и баловаться, Лимпопо!

    Исполняется танец африканских зверей: «Гордо голову задрав, шел по Африке жираф»

    Конец!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки В. Сутеева « Ёлка» в старшей логопедической группе.

    Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста....

    Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки "Дюймовочка."

    Сценарий предназначен для детей подготовительной группы. При постановке спектакля можно использовать некоторые виды кукольного театра....

    Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Снегурушка и Лиса" во второй младшей группе

    Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Снегурушка и лиса" во второй млашей группе...

    Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок "Путешествия Зайки" для детей старшего дошкольного возраста.

    Данное представление - попурри из русских народных сказок. В него вошли 8 сказок: Заяц - хваста;Заюшкина избушка;Колобок;Бобовое зёрнышко;Бычок - смоляной бочок;Курочка - Ряба;Гуси - лебеди;Колос...

    Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей старшего дошкольного возраста

    Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей старшего дошкольного возраста.Провела: Репнова Александра Алексеевна воспитатель МАДОУ МО г. Красно...

    Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»

    Это сценарий театрализованного представления, подходит для старших дошкольников....

    Сценарий театрализованной миниатюры по мотивам произведения С.Вяловой «Дети войны»

    Развитие у детей правильного отношения к историческому наследию нашей страны...