КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) Валентина Александровна Осеева «Волшебная иголочка» ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Волкова Юлия Александровна

Тема

«Волшебная иголочка»

Длительность ОД:

30 минут

Возраст:

6-7 лет

Цель:

Формировать представление о своеобразии произведения «Волшебная иголочка», через чтение художественного произведения

Задачи:

Обучающие:

  • ознакомление детей с содержанием произведением «Волшебная иголочка», Осеева В.А.

Развивающие

  • развитие литературной речи, умения отвечать на вопросы по содержанию;

Воспитательные:

  • воспитывать желание детей слушать произведение;

Раздаточный материал:

Сказка  «Волшебная иголочка», Осеева В.А., презентация;

Словарная работа:

Шелкопряд,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_hl.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №170  г. Камышлов

КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

(ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ)

Валентина Александровна Осеева

«Волшебная иголочка»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7  ЛЕТ

Составитель:

Волкова Ю.А.,

студентка 4 ДО группы

Методист:

Марьина Е.В.

.____________________

Воспитатель:

___________________

Камышлов, 2018

Тема

«Волшебная иголочка»

Длительность ОД:

30 минут

Возраст:

6-7 лет

Цель:

Формировать представление о своеобразии произведения «Волшебная иголочка», через чтение художественного произведения

Задачи:

Обучающие: 

  • ознакомление детей с содержанием произведением «Волшебная иголочка», Осеева В.А.

Развивающие

  • развитие литературной речи, умения отвечать на вопросы по содержанию;

Воспитательные:

  • воспитывать желание детей слушать произведение;

Раздаточный материал:

Сказка  «Волшебная иголочка», Осеева В.А., презентация;

Словарная работа:

Шелкопряд,

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Подготовительный:

Ребята,  сегодня я вам прочитаю произведение, а вот про что она будет, вы догадайтесь сами:

Я ныряю с головой
В океан из шелка.
Не угонишься за мой,
Я - тонкая ...(иголка).

А что мы делаем иголкой?

Ребята,  сегодня я вам прочитаю произведение, которое называется «Волшебная иголочка». Автор этого произведения Осеева В.А.

Валентина Александровна Осеева – великая писательница, она очень любила работать с детьми. Все произведения Осеевой учат детей доброте, смелости, чувству справедливости, любви к Родине и уважению к семье, показывают, как правильно поступить.

Словарная работа

Ребята, посмотрите на картинку. Вы знаете кто это? Это, ребята, бабочка, гусеница которая вьет коконы из шелковых нитей

Дети внимательно слушают педагога

 Иголка

Вышиваем, шьем, пришиваем пуговицы, зашиваем и штопаем дырочки и т.д.

Дети внимательно  слушают педагога

Слушают

Словесный метод (беседа)

Художественное слово (загадка)

Словесный метод

Наглядный, демонстрационный

Организация полноценного восприятия произведения

Ребята, а сейчас я вам прочитаю произведение, а вы слушайте меня внимательно, и скажите, почему иголочка была волшебная?

Воспитатель читает сказку, по ходу чтения, задает вопросы:

-Кем была Машенька?

-Какой волшебный предмет был у Машеньки?

-Какая беда приключилась с Машей?

-Кто предлагал свою помощь девочке? Какую помощь они предлагали?

-Кто вел Машеньку? Как она ее вела?

-Кого встретила Маша у избушки?

-Чем открывала двери Маша в избушке?

-Кто помог Маше спастись?

Дети: Рукодельницей

Дети: Иголочка

Дети: Маша потеряла свою волшебную иголочку

Дети: ежик, старая сосна,  шелкопряд.

Ежик предлагал свою иголочку, старая сосна свою иголочку, шелкопряд предложил нитки

Дети: тучка, По крапиве да по колючкам, До самого старого колодца, До зелёного мутного болотца, Туда, где жабы да змеи живут, Туда, где птицы свои гнёзда не вьют.

Дети: Бабу-Ягу

Дети: Перышками

Дети: Сосна, ежик, шелкопряд.

словесный метод (чтение сказки)

 вопросно-ответная форма

Осмысление детьми содержания художественного текста

Какой жанр произведения? Почему?

Какая основная мысль произведения?

Какой отрицательный герой был в сказке? Почему?

Какие положительные герои были в сказке? Почему?

Какими словами можно охарактеризовать Машеньку?

На чём удалось главной героине добраться до дома?

Как ты понимаешь выражение "шьёт-вышивает, головы не поднимает"?

Дети: Сказка. Потому что животные разговаривают, Бабы-Яги не бывает и ковра-самолета

Дети: Нужно бережно относиться к вещам

Дети: Баба-Яга

Дети: Ежик. Сосна, Шелкопряд, тучка

Дети: Капризная, умная,  трудолюбивая

Дети: На ковре-самолете

Дети: Увлечённо рукодельничает, не отвлекается на другое

Вопросно-ответная форма

Заключительный

Вам понравилось сказка? А что вам в ней понравилось?

Как называется сказка которую мы сегодня прочитали?

Почему иголочка была волшебной

 Ребята о чем была сказка?

 Кто герои в сказке? Какой герой запомнился? Почему?

Чем закончилась сказка?

Чему учит сказка?

Вы её расскажите дома своим родным?

Молодцы, ребята, вы правильно всё ответили.

Отвечают на вопрос, делятся впечатлениями

Дети:

Дети: «Волшебная иголочка»

Дети: О том, как Машенька потеряла иголочку. Герои предлагали ей свои. Но она отказывалась и пошла искать свою иголочку к бабе яге.

Дети: Машенька, ежик, сосна, шелкопряд,  Баб-Яга, сова

Словесный метод (беседа, вопросы, направленные на актуализацию содержания рассказа, похвала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по развитию речи и художественной литературе в средней группе "чтение стихотворений о зиме. Описание зимней одежды"

занятие составлено по "Программе воспитания и обучения ..." под ред. Васильевой и др....

Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»

Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»...

НОД по развитию речи (чтение художественной литературы) для детей 2 младшей группы. Тема занятия: слушаем сказку «Волк и козлята»

У чить ребенка внимательно слушать сказку, дослуши­вать ее до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета; воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства...

Конспект образовательной деятельности для открытого занятия по развитию речи «Чтение художественной литературы. Ознакомление с произведением С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Конспект образовательной деятельности для открытого занятия по развитию речи «Чтение художественной литературы. Ознакомление с произведением С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»...

Интегрированное занятие (развитие речи, чтение художественной литературы – аппликация) во второй младшей группе Тема «Курочка – Рябушечка»

- продолжаем знакомство детей с русскими народными потешками;- учить детей рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено;- отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, к...

Конспект образовательной деятельности для детей младшего возраста по развитию речи (чтение художественной литературы)

Учить подбирать антонимы к характерам героев сказки, воспроизводить диалоги героев сказки «Колобок».  Продолжать формировать умение называть прилагательные, подбирать рифмы. Побуждать...

Развитие речи. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Развитие речи. Чтение художественной литературы.  Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»Д/и: «Эхо»; «Чудесный мешочек»: помочь детям вспомнить сказку «С...