ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование

Александрова Ульяна Александровна

Тема: «Добрый дядюшка Корней»                                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_plan_chukovskiy.docx60.27 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.03.-25.03

Группа: разновозрастная группа

Тема: «Добрый дядюшка Корней»»                                                                     

Цель:

- Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению.

- Знакомство с творчеством К. И. Чуковского.

-Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

- Развитие способностей детей средствами театрального искусства.

- Развить у детей интерес к театрализованной  игровой деятельности.

Итоговое мероприятие: «Театр на столе  по сказке К.И. Чуковского  «Муха-Цокотуха»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Изменение по инициативе ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 21.03

Утро:

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

Утренняя гимнастика. Задача: продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа по сигналу.

Логоритмическое упражнение «Ехали медведи на велосипеде». Задача: совершенствовать умения ритмично выполнять движения согласно тексту стиха.

Познавательная беседа «Детский писатель К.И.Чуковский». Задачи: познакомить  детей с биографией писателя; «посетить» Дом-музей писателя (видео-презентация).

Речевая дидактическая игра «Что на картинке». Задачи: уточнять представления детей о произведениях К.И.Чуковского.

Дид.игра «Четыре сезона»

Задачи: способствовать развитию умения обобщать, анализировать и сравнивать

Выложить альбомы «Сказки дедушки Корнея», «Биография К.И.Чуковского». Активизировать  внимание детей на рассматривании иллюстраций, альбомов; дать детям возможность самостоятельно определить предстоящую тему недели.

Предложить самостоятельно организовать игровую деятельность. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с выполнением социальных ролей, построением взаимодействия со сверстниками.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавагятшо

тельное развитие

(окр. мир)

Тема.  «Сказки в стихах  К.Чуковского»

Цели:

Подг.гр. и Старш.гр: -Расширять и углублять представления детей о творчестве писателя. Вызвать интерес к личности писателя и его книгам. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полными предложениями. Совершенствовать речетворческие способности детей.

Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам.

Сред.и 2мл.гр:  Вспомнить с детьми названия произведений, побуждать в детях радость встречи с любимыми героями: - Активизировать словарь: названия произведений, как зовут  героев его сказок, писатель, поют, сказочник; ушат, лохань, корыто; гостеприимный, отважный; плескаться и др.  Закреплять умение согласовывать слова в роде, числе, падеже. Развивать у детей любознательность, внимание, мышление, память, воображение.

Худ. Эст. Развитие

(рисование)

ООД Худ. Эст.

«Крокодил солнце проглотил»

Предложить послушать аудио-сказку Чуковского «Краденое солнце».

Цели:-Учить рисовать в рисунках образы литературных персонажей.

-Учить передавать форму частей тела, относительную величину, пропорции.

- Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание следить за собой.

Физ.развитие

(на улице)

Цели: упражнять в метании мешочка, развивать глазомер (упражнение «Брось за флажок»).

Прогулка:

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

Наблюдение: признаки весны. Задачи: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны в марте, передавать в речи результаты наблюдения, впечатления и эмоции, вызванные приходом весны; актуализировать и дополнить представления детей о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать. П.И.Шустрые зайцы

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и умения работать в команде.

Ход игры: все дети — «зайцы». Они делятся на 2—3 команды по 5 человек и выстраиваются у стартовой черты. Начинают по одному игроку-«зайцу» от каждой команды. Они прыгают от черты двумя ногами. Следующие «зайцы» прыгают от того места, куда допрыгнули предыдущие игроки. Они делают это на одной ноге. Следующие игроки — опять на двух и т. д. Команда, в общем счете допрыгнувшая дальше, выигрывает.

Дидактическая игра «Будь внимательным». Задачи: способствовать развитию слухового внимания; закреплять знания о весенних месяцах.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Помощники весны». Задачи: формировать умение слушать поэтический текст; предложить «найти» признаки весны в тексте.

Проведение «стихотворной» игры по произведениям К.Чуковского. Задачи: формировать умение продолжать начатую воспитателем поэтическую строфу; закреплять представления о сказках писателя.

Тематические раскраски по сказкам К.И. Чуковского.

 Игра – пантомима «Угадай, что я делаю?». Вызвать желание показать через пантомимику разных героев  из сказок К.Чуковского.  Развивать воображение, творческие способности.

Прогулка.

Подвижная игра «Птички и кошка». Задачи: способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, действовать по сигналу; развивать координацию движений, способность концентрировать и распределять внимание.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Изменение по инициативе ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 22.03

Утро:

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художед+жственно-эбстетическое

Физическое

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Чтение стихотворения К.Чуковского «Скрюченная песенка». Задачи: формировать умения внимательно слушать текст, отличать поэтическое произведение от прозы; предложить содержательно и эмоционально рассказать о впечатлениях от произведения.

Игра ТРИЗ «А если бы..». Задачи: развивать сообразительность, находчивость, умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами.

Привлечь детей к оформлению изовыставки «Сказки К.Чуковского». Предложить совершить экскурсию по «выставке», рассказать о сказках  по рисункам.

Выложить настольный театр «Муха-Цокотуха».  Поощрять желание детей играть театром, развивать творческие способности, совершенствовать умение сопровождать действия с игрушками речью.

Инд. беседы с родителями.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

 Речевое развитие

Викторина по сказкам К.И.Чуковского.

Цели:

Старш.Подгот Гр: Продолжать знакомить детей с творчесвом К.Чуковского.

и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Воспитывать чувство сочувствия, справедливости.

Развивать зрительную и слуховую память.

Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

Развивать связную речь. Развивать образность речи.

Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы.

Развивать творческие способности детей.

Музыкальное развитие

По плану музыкального руководителя. Подготовка к игровым развлечениям посвященным встрече Весны. Разучивание песен и танцев.

Познавательное развитие

ФЭМП (подг.гр)

Тема: «Многоугольники»

Многоугольники, его признаки: сторонами, углами, вершинами, их взаимно-однозначным соответствием.

 Д/И «Сложи узор» согласно инструкции.

«Из чего состоит предмет»

«Установи последовательность»

Диктант по клеточкам «девочка в платочке».

Форма

Цели:

Старш.Подг.гр: Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств. Закреплять умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам,   классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.

Средн.гр:Дать представление о многоугольнике, о прямой линии, отрезке  прямой.

Закреплять умение моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга — круг, из четырех отрезков — четырехугольник, из двух коротких отрезков—один длинный и т.д.; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу

Прогулка:

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина. Задача: обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра.

Игровое упражнение «Южный ветер». Задачи: упражнять детей в выполнении игровых действий (кружиться, держась за руки, сохранять осанку в движении); способствовать развитию чувства равновесия, координации движений; обогащать двигательный опыт.

Ролевая игра. Задачи: формировать умение самостоятельно обустраивать игровое пространство, пользоваться предметами-заместителями, распределять роли, передавать в игре трудовые действия.

 П.И.Краски

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: из числа игроков выбирают «хозяина» и двух «покупателей». Остальные игроки — «краски». Каждая «краска» придумывает себе цвет и тайно называет его «хозяину». Когда все «краски» выберут себе цвет и назовут его «хозяину», приходит один из «покупателей»:

— Тук, тук!

— Кто там?

— Покупатель пришел!

— За чем?

—-За краской!

— За какой?

— За красной!

Если красной «краски» нет, «хозяин» говорит: «Скачи на одной ножке по красной дорожке, найди красные сапожки, поноси да назад приноси!» Если красная «краска» есть, то она убегает, а «покупатель» догоняет ее. Если первый «покупатель» не угадал краску, он скачет вокруг игроков на одной ножке, а к «хозяину» приходит второй «покупатель». Выигрывает тот «покупатель», который набрал больше красок, сумев их догнать.

Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет». Задачи: предложить назвать или показать с помощью пантомимы части и признаки игрушки; развивать внимание, зрительное восприятие, вербальное воображение.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Трудовые поручения: наводим порядок на участке (собрать упавшие ветки).  Задачи: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, определять трудовые операции.

Работа перед сном

Чтение произведений К.И. Чуковского

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Вечерний круг: Беседа «Когда остаешься один дома».

Цель: обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома один.

Подготовка к театрализованной деятельности, разучивание стихов и сценария к сценке.  Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) .

Рассматривание репродукции И.Левитана «Весна – большая вода». Задачи: показать детям пробуждение природы весной, ее своеобразную красоту, переданную в живописи; вызвать интерес, эмоциональный отклик; активизировать в речи понятия, связанные с весенними явлениями природы; продолжать знакомить с изобразительными средствами живописи.

Выложить дидактическую игру «Так бывает или нет», развивающая логическое мышление, формирующая умение замечать непоследовательность в изображениях на карточках, добиваясь умения доказывать свою точку зрения.

Заинтересовать просмотром мультфильмов «Сказки К.Чуковского». Совершенствовать представления о произведениях писателя; закреплять умение смотреть и слушать фильмы внимательно, спокойно.

Прогулка.

Наблюдение за почками березы. Задача: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Подвижные игры «Не замочи ног», «Извилистая тропинка». Задачи: совершенствовать умения перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Изменение по инициативе ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 23.03.

Утро

Утренняя гимнастика.

Зрительная гимнастика «Светит солнце». Задача: укреплять глазные мышцы, снять напряжение.

Видео-презентация «Как появился театр». Задачи: познакомить детей с историей создания и развития театра; закреплять правила поведения в театре. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

Речевое развитие Упр. «Продолжи рифму» Развивать слуховое внимание, память чувства рифмы.

Создать условия для возникновения игровой ситуации «Вежливая просьба»

Знакомить детей с формами выражения просьбы, адресованными старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах.

Имитационные игры под музыку

Цель: учить детей выполнять образные движения в такт музыки

Тараканы- важные, вышагивают с цветами для именинницы

Блошки-прыгают с сапожками

Бабушка пчела- с баночкой меда медленно приходит к хозяйке.

Бабачки-танец-полет, приносят в подарок нектар.

Комарик-полет с фонариком, отважно саблей прогнать паука.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Конструирование

«Мойдодыр»

Цели: развитие художественного творчества у детей посредством овладения конструктивными навыками работы с бросовым материалом.

Задачи: - закрепить общие понятия о личной гигиене

- формировать речевое общение в различных формах и видах детской деятельности;

- упражнять детей в плоскостном моделировании и конструировании из бросового материала;

- развивать художественный вкус и творческие способности в конструировании;

- воспитывать эстетический вкус в работе.

-воспитывать аккуратность,умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Познавательное развитие

ФЭМП Средн.Мл.гр.

«Лодки по морю плывут…»

Цель: Делить квадрат на 2-4 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.), а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т.д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.

Орг. момент рассматривание иллюстрации корабля в море (профессия моряк)

-игровое упр. «Строим лодочки» (на 2 треугольника и 2 прямоугольника)

-игровое упр. «Раздели квадрат по схеме»

-игровое упр. «Кораблики уходят в море» (на доске 10 корабликов разного цвета)

-игровое упр. «Маршрут корабликов» (вперед, налево…)

Прогулка:

Наблюдение за небом. Задачи: обратить внимание детей на красоту весеннего неба; развивать любознательность, творческое воображение, умение в точной речи выражать свои мысли; прививать интерес к весенним наблюдениям в природе, эстетические чувства.

Подвижные игры «Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер». Задачи: упражнять в беге врассыпную, перепрыгивать через препятствия; совершенствовать умение внимательно слушать команды

водящего.

Ролевая игра. Задачи: расширять представления и обогащать игровой опыт детей; формировать умения по-новому передавать содержание игровых ролей; развивать эмоциональную сферу детей. Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Задачи: уточнять знания детей о последовательности протекания сезонов; способствовать развитию внимания, быстроты мышления.

Трудовая деятельность: наблюдение за трудом дворника. Задачи: предложить понаблюдать за обрезкой кустарников; подвести детей к выводу, зачем обрезают весной кусты; воспитывать уважение к труду взрослых.

работа перед сном

Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»

Вечер:

Предложить игровое упражнение «Мыши водят хоровод». Формировать у детей умение осознанно применять средства образной выразительности (интонацию, мимику, жесты, позы), закреплять эмоционально-положительный эффект.

Заинтересовать упражнением «Угадай на ощупь». Способствовать развитию умения познавать окружающий мир с помощью слуха, осязания, развивать зрительную память.

Прогулка.

Предложить выполнить этюд «Весенний дождик». Способствовать  развитию пластики, воображения, выразительности движений.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Изменение по инициативе ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 24.03.

Утро:

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическоеФизическое

Утренняя гимнастика.

Утренний круг:

«Приметы весны».

д/и «Скажи по – другому» цель: учить подбирать синоним – слово, близкое по значению.

Создать условия для возникновения ролевой игры «Ветеринарная клиника Айболита». Формировать навыки совместной игровой деятельности, передавать в игре и творчески интерпретировать представления, моделировать ролевые диалоги (внести атрибуты).

Непосредственно образовательная деятельность

Худож.эстетич.

развитие

Лепка

Тема «Доктор Айболит и его друзья»

Задачи. Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Совершенствовать навыки разных приемов лепки. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение.

Средства. Пластилин; доски.

Способы. Вхождение в игровую ситуацию. Беседа. Использование художественного слова. Использование схемы лепки животных.

Худож. эстетич. развитие

По плану музыкального руководителя.

Речевое развитие

Обучение грамоте

Знакомство с буквой «М». сложить слово Муха. Определить, сколько гласных звуков. Какие? Сколько согласных? Какие? Какие твердые? Какие мягкие? Какой первый звук в слове? Показать детям букву М.

Игра со словом мал: меняя одну букву или добавляя, получать новые слова.

Прогулка:

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

Наблюдение за камнями. Задачи: формировать представления о камнях как части неживой природы (какие бывают камни, какими камнями легче рисовать на асфальте, какие камни прочнее, как человек использует камни, могут ли камни издавать звуки).

Игровое упражнение «Ребята и  зверята». Задачи: совершенствовать движения; развивать творчество, фантазию.

П.И.  «Весенняя прогулка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Ярко солнышко сияет,

(Поднимаем руки вверх.)

И снежок повсюду тает.

Холода кончаются,

Лужи разливаются.

(Опускаем руки через стороны.)

Хоть теперь везде вода,

Скажем: «Это не беда!»

Всё равно пойдём гулять.

Будем лужи измерять.

(Идём на месте.)

Как широки эти лужи!

Где же лужицы поуже?

Много-много луж больших.

Перепрыгнем через них!

(Прыгаем на месте.)

«Безопасная прогулка» закреплять  представления   о  том,  как  следует  переходить  улицу;  о назначении  светофора,  регулировщика  и  дорожных  знаках.

.

Предложить игру – упражнение «Срисуй слова». Способствовать развитию зрительно-моторной координации (задание: в тетрадях написаны слова сложной конструкции, дети срисовывают их).

работа перед сном

Вечер:

Гимнастика после сна

Игра-драматизация по сказке К.Чуковского «Телефон». Задачи: формировать умение  детей своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения; выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации; понимать юмор произведения; воспитывать интерес, бережное отношение к животным.

Игровая ситуация «Опасные ситуации с незнакомыми людьми»

Цель: уточнить правила поведения с незнакомыми людьми.  

Д/и «Кому откроешь дверь?»

Цель: закреплять знания о том, что нельзя открывать дверь посторонним людям

 Привлечь внимание к дидактическим играм на развитие зрительного восприятия, внимания,  логического мышления «Путаница», «Определи предмет», воспитывать усидчивость, доводить игру до конца, выполнив все задания.

Прогулка.

 Подвижная игра «Замени предмет». Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге на скорость; развивать быстроту реакции, формировать умение ориентироваться на действия товарищей.

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Изменение по инициативе ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 25.03.

Утро:

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

Утренняя гимнастика.

Беседа «Ка

Как  рождаются роли в театре?»

Какими качествами обладают актеры?

Как вжиться в роль, что это значит? 

Цель: развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

 «4 лишний»

Цель: развивать логическое мышление, умение определять принадлежность техники по внешнему виду солдат.

Раскрашивание раскрасок по теме: «Герои Сказок К.И.Чуковского»

Цель: развитие умения закрашивать раскраски аккуратно, не выходя за контур изображения.

Графический диктант.

Индивидуальные беседы и консультации о запросам.

Худож.эстет. развитие

(фольклор)

 Театр на столе «Муха-Цокотуха»

Цели:

• развитие творческой личности детей,

• знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок,

• развитие интереса к литературе,

• театрализованной деятельности,

• развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм.

Физ. культура

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка:

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

Наблюдение за солнцем. Задачи: продолжать обогащать знания детей о солнце, о том, что солнце является источником жизни, света и тепла; способствовать развитию умения мыслить, рассуждать, доказывать.

Примета: «Днем жарко, ночью прохладно – к хорошей погоде». Задача: предложить детям самим объяснить смысл приметы.

Подвижная игра «Ручеек». Задачи: закреплять умение двигаться парами; формировать умение ориентироваться в пространстве.

Игровое упражнение «Солнечные зайчики». Задача: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями.

Трудовое поручение по уборке игрушек (лопатки, ведерки) в корзину

Цель: учить правильно складывать игрушки, пользоваться метелкой, лопатой

Организация выхода на прогулку парами

Цель: учить детей ходить по дорожкам, не задевая других, не толкаясь

работа перед сном

Стихотворение «Солнышко, покажись!». Задача: показать, как люди в старину обращались к солнцу.

Вечер:

Гимнастика после сна. Дидактическая игра «Природа и человек». Задача: систематизировать представления детей о том, что дает человеку природа, а что делает человек сам.

Опыт «Солнце высушивает предметы». Задачи: выявить способность солнца нагревать предметы; подвести детей к выводу о том, что солнце имеет силу прогревать предметы

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Рассматривание любимых книг – воспитание бережного отношения к книгам.

Прогулка.

Игра «Отгадай животное»

Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто живёт в лесу, и загадывает животное, а дети должны отгадать его. Победит тот, кто первым назовёт животное. По очереди дети задают уточняющие вопросы, которые требуют ответа «да» или «нет». Например:

- Это животное мелкое?     - Нет.

- Впадает в спячку?     - Нет.

- У него есть рога?     - Да.

- Это олень?      - Нет.

- Это лось?     - Да.

Настольный театр «Муха-Цокотуха».

Цель: Обучение детей пересказу текста сказки, через инсценирование сказки и исполнение ролей.

Задачи:

1. Учить с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе обыгрывания.

2. Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки.

3. Развивать воображение, внимание, память, творческие способности.

Оборудование: Настольный театр «Муха-Цокотуха», герои сказки «Муха-Цокотуха», афиша, билеты.

Ход занятия:

Ребята-зрители выходят из спальни уже с билетами на руках и предъявляют их контролеру.

Затем проходят на свои места. Дети сели.

Появляется Сказочник.

Сказочник говорит:

- Тише гости, не шумите, нашу сказку не спугните,

Здесь бывают чудеса.

Сказки разные бывают

Эту сказку каждый знает.

Я советую, друзья, прочь гоните скуку.

Мы покажем вам сейчас “Муху Цокотуху”.

«Муха-Цокотуха».

Действующие лица

Сказочник , Муха-Цокотуха, Комар, Паук, Кузнечик, Пчелка, Бабочка, Таракашки.

Сказочник: Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Прилетает Муха-Цокотуха.

Муха Цокотуха: Приходите тараканы я вас чаем угощу!

Таракашки прибегают и танцуют.

Пчелка. Я соседка Пчела,

Тебе меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый.

Муха-Цокотуха. Спасибо, спасибо,

Мои дорогие!

Садитесь за стол-

Самовар готов.

Кузнечик. Ты прими от меня

Вот эти сапожки,

Сапожки не простые-

В них застежки золотые.

Муха- Цокотуха. Спасибо, спасибо.

Сапожки на диво!

Садитесь вот тут,

Скоро гости придут.

Муха-Цокотуха усаживает Кузнечика и Пчелку за стол.

Сказочник. Распахивается окно, и в комнату влетает следующая гостья - Бабочка.

Прилетает Бабочка.

Бабочка. Я порхала по цветам,

Прилетела в гости к вам.

Поздравляю! Поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Муха-Цокотуха. Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?

Бабочка. Ваше угощение-

Просто загляденье!

За сценой слышатся крики, визг, хлопают двери.

Сказочник. Но что случилось? Какое несчастье? Да это Паук!

Муха-Цокотуха. Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея прогоните!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Сказочник. Все козявочки гурьбой

Так и кинулись в бой.

Все гости бросаются на помощь Мухе-Цокотухе, но Паук отталкивает их.

Гости разбегаются в разные стороны.

Паук. Я не только мух.

Съем в единый дух.

Всех попробовать готов,

Всех съесть готов! Ха-ха!

Сказочник. Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руках его горит

Маленький фонарик.

Прилетает Комар.

Комар борется с Пауком и бросает его на пол. Паук уползает.

Комар. Я тебя освободил!

Муха-Цокотуха. Освободил.

Комар. А теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!

Эй, жуки-трубачи,

Кузнечики-скрипачи,

Вы скорей начинайте,

Веселее нам играйте!

Исполняются «Заключительный хор».

На проигрыше дети-актеры выстраиваются в одну линию и кланяются.

Сказочник представляет актеров.

Роли исполняли:…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...