Авторская работа. Конспект ОД по ознакомлению с художественной лит-рой Сказка "Рукавичка" во 2 мл. гр.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Конспект ОД по ознакомлению с художественной лит-рой Сказка "Рукавичка" во 2 мл. гр.

 

Тема: Рассказ русской народной сказки «Рукавичка».

 

Цель: Учить, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

 

Задачи:

- Поддерживать желание детей к театрально-игровой деятельности (познание).

-Продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него (коммуникация).

-Развивать отзывчивость, желание помочь ближнему (социализация, коммуникация)

-Воспитывать интерес к художественному произведению.

                                                            

Форма организации детей – подгрупповая.

 

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки «Рукавичка».
  • Чтение народных сказок соответствующих данной тематике («Теремок», Зимовье зверей»).
  • Разгадывание загадок.

 

Словарная работа:

Активный словарь: мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, кабан.

 

Пассивный словарь: рукавичка, клыкан.

 

Оборудование: Рукавичка, ширма, куклы-варежки героев сказки «Рукавичка», текст сказки, д/и «Пара»,

д/и «Укрась рукавичку».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_rukavichka_2ya._ml.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ознакомлению с художественной лит-рой Сказка "Рукавичка" во 2 мл. гр.

Тема: Рассказ русской народной сказки «Рукавичка».

Цель: Учить, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Задачи:

- Поддерживать желание детей к театрально-игровой деятельности (познание).

-Продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него (коммуникация).

-Развивать отзывчивость, желание помочь ближнему (социализация, коммуникация)

-Воспитывать интерес к художественному произведению.

        

Форма организации детей – подгрупповая.

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки «Рукавичка».
  • Чтение народных сказок соответствующих данной тематике («Теремок», Зимовье зверей»).
  • Разгадывание загадок.

Словарная работа:

Активный словарь: мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, кабан.

Пассивный словарь: рукавичка, клыкан.

Оборудование: Рукавичка, ширма, куклы-варежки героев сказки «Рукавичка», текст сказки, д/и «Пара»,

д/и «Укрась рукавичку».

Ход занятия:

 Орг.момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша группа превратилась в лес. Предлагаю сейчас с вами пойти и прогуляться по лесу. Ну, что, готовы к прогулке?

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать. (маршируют).

На прогулку собираемся,

Очень быстро одеваемся.

Сапожки мы одеваем, (имитируют обувание сапог).

Как обулись - проверяем. (ставят ноги поочередно на пятку).

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом. (Идут по кругу).

На носочки встали

И к лесу побежали. (Бегут на носочках).

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем. (Идут высоко, поднимая колени).

Очень быстро все мы шли,

И в лесочек наш пришли.

 Сюрпризный момент – появление рукавички.

(На пеньке лежит большая красивая рукавичка).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите варежка лежит на пеньке!

- А чья это может быть варежка?

- Мия, может это твоя варежка? (Можно спросить у нескольких детей).

Включается фонограмма, голос варежки:

 Варежка, осталась без хозяина, вот беда.

Заблудилась, затерялась, а вокруг нее зима.

Воспитатель: - Варежка волшебная, разговаривает.

- Не зря варежка повстречалась нам, она узнала, что у нас есть группе много варежек животных.

- Ребята, а какую мы знаем сказку про варежку?

Дети: "Рукавичка". (Дети еще раз произносят хором, затем воспитатель несколько детей спрашивает индивидуально).

Воспитатель: Давайте мы нашей волшебной варежке и гостям расскажем сказку "Рукавичка".

Основная часть.

(Дети садятся на стульчики полукругом, передними ширма).

Воспитатель: - А теперь слушайте внимательно сказку. (Воспитатель рассказывает сказку с помощью театральных кукол варежек, дети помогают, дополняя рассказ).

- Шел дед с собачкой лесом, шел и потерял рукавичку.

- Вот бежит мышка - норушка, залезла в рукавичку и стала в ней жить.

- Тут мимо лягушка скачет и говорит:

- Я лягушка - квакушка. Пусти меня к себе жить!

- Пустила мышка, и стало их двое.

Воспитатель: Сколько их стало жить?

Дети: Двое.

Воспитатель: - А по-другому можно сказать пара.

- Предлагаю поиграть в игру "Пара".  (Дети стоят в кругу воспитатель раздает им по одной рукавичке разных цветов, дети прячут рукавичку за спину).

ДИ «Пара»

Мы на улице  гуляли, рукавички растеряли. (шаг на месте)

Руки мерзнут у ребят,

Что же делать? Где искать?

Вы детишки поспешите, пару к своей рукавичке найдите. (дети ищут под музыку пару).

(Индивидуальные вопросы воспитателя, проговаривание цвета варежки).

Воспитатель: а мы продолжаем рассказывать сказку, садитесь ребятки на места.

- Бежит зайчик, подбежал к рукавичке и просит:

- Я зайчик - побегайчик, пустите меня к себе жить!

- Стало их уже трое.

- Вот прибегает лисичка:

- Я лисичка - сестричка. Пусти меня к себе жить?

- А тут волчок - серый бочок бредет и спрашивает:

- Я волчок - серый бочок, возьмете меня к себе?

- Влез и он - уже их пятеро в рукавичке живет.

Весело живут.

Воспитатель: Давайте и мы повеселимся, поиграем в озорные рукавички.

 Игра - танец "Рукавички".

Воспитатель: Дальше сказку продолжаем.

- Бежит кабан:

- Хрю-хрю-хрю! Кто в этой рукавичке живет?

- Мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок. А ты кто? (Дети помогают перечислять).

- Я кабан-клыкан. Пустите и меня!

Влез и он. так тесно им стало! Потому-что их стало много.

- А тут трещат кусты, вылезает медведь большой и тоже к рукавичке:

- Я медведь косолапый. Пустите и меня!

Влез медведь - еле, еле влез медведь.

Да так им тесно, что рукавичка вот-вот разорвется!

- А тем временем дед спохватился - нет рукавички! Пошёл искать рукавичку, а впереди бежала собака. Увидела, что рукавичка пошевелилась. И залаяла. 

Воспитатель: Как залаяла? (дети изображают)

- Звери испугались и убежали в лес. А дед взял рукавичку и пошёл с собачкой в дом.

Воспитатель: -Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

- А зверушки остались без домика. Рукавичка была домом для зверей. Давайте мы украсим рукавички для зверят.

ДИ " Нарядная рукавичка".

(Дети раскладывают на силуэте рукавички различные предметы, в виде пуговиц, бусин и т.д.)

- В процессе деятельности воспитатель задает вопросы. (например, для кого Вова украшаешь рукавичку? и т.д.)

Подведение итогов:

- Где мы сегодня побывали?

- Что мы там нашли в лесу?

- Какую сказку рассказывали варежке и гостям?

В заключение включается фонограмма волшебной варежки, где она благодарит детей.

- Спасибо вам ребята за сказку, игру и танец. Весело мне было с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для педагогов «Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой»

Цель семинара:Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросам реализации образовательной области «Чтение художественной литературы».Задачи семинара:1. Систематизировать и расширить знан...

Семинар – практикум для педагогов «Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой»

Цель: пополнить знания педагогов об организации работы с детьми по знакомству с художественной литературой; рассмотреть возможности интеграции образовательной области «Речевое развитие» с ...

Доклад "Формы работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой"

              С шедеврами мировой литературы ребенок , как правило , знакомится ,еще не умея читать - хорошие и сердечные сказки ему рассказывают родители, во...

Методы и приемы работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой

Развитие речи - процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Развитие речи в процессе ознакомле...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».

развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных...

Роль художественной литературы во всестороннем воспитании детей. Задачи работы детского сада по ознакомлению с художественной литературой.

Одна из важных задач воспитания в дошкольном возрасте – воспитание в ребенке личности. Очень большая роль в этом принадлежит детской художественной литературе. В процессе ознакомления с художест...

Авторская разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Рецепт борща»

Цель: проектирование социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Рецепт борща».Задачи:Вызвать у детей интерес к работе повара.Закрепить знания об ...