Авторская работа. Конспект ОД по ознакомлению с художественной лит-рой Сказка "Рукавичка" во 2 мл. гр.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект ОД по ознакомлению с художественной лит-рой Сказка "Рукавичка" во 2 мл. гр.
Тема: Рассказ русской народной сказки «Рукавичка».
Цель: Учить, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Задачи:
- Поддерживать желание детей к театрально-игровой деятельности (познание).
-Продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него (коммуникация).
-Развивать отзывчивость, желание помочь ближнему (социализация, коммуникация)
-Воспитывать интерес к художественному произведению.
Форма организации детей – подгрупповая.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Рукавичка».
- Чтение народных сказок соответствующих данной тематике («Теремок», Зимовье зверей»).
- Разгадывание загадок.
Словарная работа:
Активный словарь: мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, кабан.
Пассивный словарь: рукавичка, клыкан.
Оборудование: Рукавичка, ширма, куклы-варежки героев сказки «Рукавичка», текст сказки, д/и «Пара»,
д/и «Укрась рукавичку».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ознакомлению с художественной лит-рой Сказка "Рукавичка" во 2 мл. гр.
Тема: Рассказ русской народной сказки «Рукавичка».
Цель: Учить, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Задачи:
- Поддерживать желание детей к театрально-игровой деятельности (познание).
-Продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него (коммуникация).
-Развивать отзывчивость, желание помочь ближнему (социализация, коммуникация)
-Воспитывать интерес к художественному произведению.
Форма организации детей – подгрупповая.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Рукавичка».
- Чтение народных сказок соответствующих данной тематике («Теремок», Зимовье зверей»).
- Разгадывание загадок.
Словарная работа:
Активный словарь: мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, кабан.
Пассивный словарь: рукавичка, клыкан.
Оборудование: Рукавичка, ширма, куклы-варежки героев сказки «Рукавичка», текст сказки, д/и «Пара»,
д/и «Укрась рукавичку».
Ход занятия:
Орг.момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша группа превратилась в лес. Предлагаю сейчас с вами пойти и прогуляться по лесу. Ну, что, готовы к прогулке?
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать. (маршируют).
На прогулку собираемся,
Очень быстро одеваемся.
Сапожки мы одеваем, (имитируют обувание сапог).
Как обулись - проверяем. (ставят ноги поочередно на пятку).
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом. (Идут по кругу).
На носочки встали
И к лесу побежали. (Бегут на носочках).
Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем. (Идут высоко, поднимая колени).
Очень быстро все мы шли,
И в лесочек наш пришли.
Сюрпризный момент – появление рукавички.
(На пеньке лежит большая красивая рукавичка).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите варежка лежит на пеньке!
- А чья это может быть варежка?
- Мия, может это твоя варежка? (Можно спросить у нескольких детей).
Включается фонограмма, голос варежки:
Варежка, осталась без хозяина, вот беда.
Заблудилась, затерялась, а вокруг нее зима.
Воспитатель: - Варежка волшебная, разговаривает.
- Не зря варежка повстречалась нам, она узнала, что у нас есть группе много варежек животных.
- Ребята, а какую мы знаем сказку про варежку?
Дети: "Рукавичка". (Дети еще раз произносят хором, затем воспитатель несколько детей спрашивает индивидуально).
Воспитатель: Давайте мы нашей волшебной варежке и гостям расскажем сказку "Рукавичка".
Основная часть.
(Дети садятся на стульчики полукругом, передними ширма).
Воспитатель: - А теперь слушайте внимательно сказку. (Воспитатель рассказывает сказку с помощью театральных кукол варежек, дети помогают, дополняя рассказ).
- Шел дед с собачкой лесом, шел и потерял рукавичку.
- Вот бежит мышка - норушка, залезла в рукавичку и стала в ней жить.
- Тут мимо лягушка скачет и говорит:
- Я лягушка - квакушка. Пусти меня к себе жить!
- Пустила мышка, и стало их двое.
Воспитатель: Сколько их стало жить?
Дети: Двое.
Воспитатель: - А по-другому можно сказать пара.
- Предлагаю поиграть в игру "Пара". (Дети стоят в кругу воспитатель раздает им по одной рукавичке разных цветов, дети прячут рукавичку за спину).
ДИ «Пара»
Мы на улице гуляли, рукавички растеряли. (шаг на месте)
Руки мерзнут у ребят,
Что же делать? Где искать?
Вы детишки поспешите, пару к своей рукавичке найдите. (дети ищут под музыку пару).
(Индивидуальные вопросы воспитателя, проговаривание цвета варежки).
Воспитатель: а мы продолжаем рассказывать сказку, садитесь ребятки на места.
- Бежит зайчик, подбежал к рукавичке и просит:
- Я зайчик - побегайчик, пустите меня к себе жить!
- Стало их уже трое.
- Вот прибегает лисичка:
- Я лисичка - сестричка. Пусти меня к себе жить?
- А тут волчок - серый бочок бредет и спрашивает:
- Я волчок - серый бочок, возьмете меня к себе?
- Влез и он - уже их пятеро в рукавичке живет.
Весело живут.
Воспитатель: Давайте и мы повеселимся, поиграем в озорные рукавички.
Игра - танец "Рукавички".
Воспитатель: Дальше сказку продолжаем.
- Бежит кабан:
- Хрю-хрю-хрю! Кто в этой рукавичке живет?
- Мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок. А ты кто? (Дети помогают перечислять).
- Я кабан-клыкан. Пустите и меня!
Влез и он. так тесно им стало! Потому-что их стало много.
- А тут трещат кусты, вылезает медведь большой и тоже к рукавичке:
- Я медведь косолапый. Пустите и меня!
Влез медведь - еле, еле влез медведь.
Да так им тесно, что рукавичка вот-вот разорвется!
- А тем временем дед спохватился - нет рукавички! Пошёл искать рукавичку, а впереди бежала собака. Увидела, что рукавичка пошевелилась. И залаяла.
Воспитатель: Как залаяла? (дети изображают)
- Звери испугались и убежали в лес. А дед взял рукавичку и пошёл с собачкой в дом.
Воспитатель: -Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
- А зверушки остались без домика. Рукавичка была домом для зверей. Давайте мы украсим рукавички для зверят.
ДИ " Нарядная рукавичка".
(Дети раскладывают на силуэте рукавички различные предметы, в виде пуговиц, бусин и т.д.)
- В процессе деятельности воспитатель задает вопросы. (например, для кого Вова украшаешь рукавичку? и т.д.)
Подведение итогов:
- Где мы сегодня побывали?
- Что мы там нашли в лесу?
- Какую сказку рассказывали варежке и гостям?
В заключение включается фонограмма волшебной варежки, где она благодарит детей.
- Спасибо вам ребята за сказку, игру и танец. Весело мне было с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/03/picture-305828-1380793160.jpg)
Семинар – практикум для педагогов «Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой»
Цель семинара:Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросам реализации образовательной области «Чтение художественной литературы».Задачи семинара:1. Систематизировать и расширить знан...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/05/picture-130963-1644052644.jpg)
Семинар – практикум для педагогов «Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой»
Цель: пополнить знания педагогов об организации работы с детьми по знакомству с художественной литературой; рассмотреть возможности интеграции образовательной области «Речевое развитие» с ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/08/picture-1019248-1520518710.jpg)
Доклад "Формы работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой"
С шедеврами мировой литературы ребенок , как правило , знакомится ,еще не умея читать - хорошие и сердечные сказки ему рассказывают родители, во...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-506138-1414239891.jpg)
Методы и приемы работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой
Развитие речи - процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Развитие речи в процессе ознакомле...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/08/picture-1236647-1586315235.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».
развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/06/picture-1221760-1599424346.jpg)
Роль художественной литературы во всестороннем воспитании детей. Задачи работы детского сада по ознакомлению с художественной литературой.
Одна из важных задач воспитания в дошкольном возрасте – воспитание в ребенке личности. Очень большая роль в этом принадлежит детской художественной литературе. В процессе ознакомления с художест...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/20/picture-1153204-1563611026.jpg)
Авторская разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Рецепт борща»
Цель: проектирование социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Рецепт борща».Задачи:Вызвать у детей интерес к работе повара.Закрепить знания об ...