Сказка по ПДД "Как домовёнок Кузька знакомился с правилами дорожного движения"
материал по художественной литературе (младшая группа)

Потапова Светлана Евгеньевна

Сказка авторская. За основу взят  всем  известный сказочный персонаж - забавный Домовёнок. Здесь рассказывается о том, как Кузька знакомился с правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_po_pdd.docx392.73 КБ

Предварительный просмотр:

   

                     

            Сказка по ПДД

«Как Домовёнок Кузька знакомился с  

  правилами      дорожного движения».

https://ciur.ru/vav/vav_dsul/SiteAssets/Lists/News/NewForm/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20Microsoft%20Office%20PowerPoint.jpg     

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения средствами прочтения сказки.

Задачи.

Образовательные: дать детям представления о правилах дорожного движения.

Развивающие: развивать познавательный интерес, мышление, слуховое и зрительное восприятие.

Воспитательные: воспитывать в детях необходимость и желание соблюдать правила дорожного движения.

           «Как Домовёнок Кузька знакомился с правилами дорожного движения.

С тех пор, как домовёнок Кузька поселился в квартире у Наташи, у него началась новая жизнь. Каждый день он узнавал что – то новое, неведомое ему раньше. Сначала он жутко боялся пылесоса, телевизора и других «диковинных вещей», хотя ему и было интересно посмотреть на их работу. Но к ним он быстро привык и перестал бояться разного шума, гула, шипения. Теперь у Кузьки появилось новое увлечение: он подолгу сидел на подоконнике, смотрел в окно на проезжавшие по дороге машины, спешащих куда – то людей. Однажды он не выдержал и сказал Наташе:

- Наташа! Вот уж сколько времени живу у тебя, а ты меня всё никак на волю не выпустишь. Ну  сколько я могу сидеть в твоей избе? Ты всё время куда – то уходишь, а я сижу тут один – одинёшенек. Скучно мне!

-  Так и что? – ответила Наташа, – ты же домовой, а домовые дома сидят, смотрят за порядком.

- А я тебе говорю, что надоело мне тут сидеть, хочу на волю, вон туда. – Кузька показал рукой за окно. – Надоело мне в твоей избе сидеть! Может, я там что интересное увижу!

 – Но Кузенька! Одного я тебя не могу отпустить на улицу. Вдруг с тобой что  ни будь случиться? На улице много всяких неожиданностей.

Тут Кузька даже обиделся:

- Да что же это со мной может случиться? Каких таких неожиданностей? Я что,

                                                                          1

маленький что ли? Мне семь веков от роду! Пусти, говорю, а то убегу!

                          http://img.labirint.ru/images/comments_pic/0831/01labgi0l1217537615.jpg

Наташа подумала и ответила:

- Хорошо, Кузенька, не сердись на меня. Обещаю, что в самый ближайший выходной день пойдём с тобой гулять по городу.

- Ну, хорошо. Я подожду, - согласился домовой, - только не обманывай меня. Я этого страх как не люблю!

На том и порешили. Кузька с нетерпением ждал, когда же наступит этот выходной? Через несколько дней Наташа и Кузя наконец – то отправились на прогулку. Друзья шли, держась за руки. Домовёнок с удивлением рассматривал дома, деревья, людей, спешащих по своим делам, машины, едущие в разных направлениях.

- Кузенька, обрати внимание, - сказала Наташа, - мы с тобой идём по тротуару, людям нужно ходить  именно здесь. Они идут, не мешая друг другу. А машины едут по дороге, видишь? И машины и люди – участники дорожного движения.

- Конечно, вижу. Только не пойму я, почему нельзя и людям и машинам по одному

                                                                         2

месту двигаться?

 - Да ты что,  Кузя! Нельзя этого делать! Ведь мы будем мешать друг другу, может

   авария случиться! Послушай стихотворение:

                                                               По проезжей части,
                                                               Всем ходить опасно!

                                                               А по тротуару
                                                               Мы шагаем браво.

                                                                                              http://images.myshared.ru/5/478838/slide_4.jpg

- Я всё понял, - сказал Кузька, почесав свою лохматую голову. – Машины едут по дороге, а люди идут по тротуару.

Друзья отправились дальше. Вдруг домовёнок остановился и спрятался за Наташу.

Наташа в недоумении посмотрела на своего друга:

- Что случилось, Кузя?

Домовёнок попятился назад:

- Пойдём отсюда скорее, я его боюсь!

-Да кого ты боишься? - не поняла девочка.

                                                                            3

- Вон этого трёхглазого зверя, – домовой показал рукой в сторону. – Сколько веков живу на свете, а такое чудовище первый раз вижу. Кикиморы в лесу у дедушки Диадоха и то красивее.

Наташа посмотрела в ту сторону, куда указал её спутник и рассмеялась:

- Да это же не зверь, а светофор. И глаза у него не простые, они разного цвета –

 красного, жёлтого и зелёного, и помогают регулировать движение на дорогах. Посмотри, как много людей, машин. Все куда - то спешат.

- Интересно, как это его глаза помогают регулировать движение? - недоверчиво произнёс домовёнок.

Наташа ответила:

- Глаза у него загораются поочерёдно, и подают каждый свой сигнал. Вот послушай:

Цвет зеленый – проходи!
Жёлтый – малость погоди.
Ну, а если 
красный – стой!
Проход опасный!

- Кузенька! Ты всё понял про светофор? – спросила своего друга девочка.

- Конечно, понял. Оказывается, очень нужная и полезная штука. Пойду поближе на него погляжу.

                                                            https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c0ca20f755e2188d2181abcd00da63ac-l&n=13http://900igr.net/datai/russkij-jazyk/Obrazovanie-deeprichastij/0012-004-Domovenok.jpg

                                                                          4

Кузька обошёл светофор со всех сторон и удивлённый вернулся к Наташе:                                                                                                                

- Про светофор я всё понял,- сказал Кузька, - но для чего половик постелили на дороге, не могу понять никак?  Ведь он должен в избе на полу лежать.  

- Какой половик? – не поняла девочка.

- Да вон, возле светофора полосатый лежит, - махнул рукой домовой.

Наташа снова рассмеялась, а потом принялась объяснять Кузьке:

- Это не ковёр, а пешеходный переход. Называется он «зебра». По нему люди переходят через дорогу на другую сторону улицы. И находится он там же, где и светофор. Когда люди идут по нему, машины стоят на месте. Я даже стихотворение про это знаю, вот послушай:

Полосатый переход

Пешеходов юных ждёт!

Переходя по «зебре»

Сначала убедись

Что все стоят машины-

Теперь поторопись!

                                                                                                                                                         http://detsad504.ru/wp-content/uploads/2013/09/skazki-0036.jpg     

                                          5

Кузька выслушал Наташу и ответил:

- Как всё - таки много всего, о чём я ещё не знаю! Мне очень понравилась наша прогулка.

Я узнал много нового, интересного, а главное нужного. Теперь я понимаю, почему ты не хотела, чтобы я один ушёл на улицу. Ведь я же ни чего не знал ни про светофор, ни про «зебру», ни про то, где ходить надо. Когда  ни - будь мы с тобой ещё сходим погулять, правда, Наташа?

-Конечно, сходим, Кузенька. Я тебе ещё много чего покажу и расскажу. А сейчас нам пора возвращаться, а то мама будет волноваться.

Кузька и Наташа снова взялись за руки и довольные отправились домой.

                                                                            6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: Формировать знания детей о пр...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения"

повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения....

Досуг по правилам дорожного движения в первой младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"

Досуг по правилам дорожного движения в первой младшей группе"Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группыТема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»...

Мероприятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"

Мероприятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения" (Несовершеннолетний нарушитель ПДД)Цель: создать условия для закрепления знан...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей 4 - 5 лет " Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения"

Цель: Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки.                    ...