Проект "Путешествие по сказам П.Бажова"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

В ходе реализации проекта дети знакомятся с произведениями П.Бажова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_po_skazam_bazhova.docx88.46 КБ

Предварительный просмотр:

1ural3.jpg

          iCA8ZGB5R.jpg                             

                                   Разработчик:                                          

                                     Яблокова Е.Н (муз. руководитель

Вид проекта:  Открытый  (в контакте с семьей), групповой, творческий, долгосрочный.

Актуальность

Мы живём в современном мире всеобщей компьютеризации. Современные дети, ещё не зная букв и не умея читать, свободно владеют навыками обращения с компьютером. И не всегда то, что они найдут в дебрях интернета, бывает полезным для их психики и полноценного развития. Многими психологами и педагогами доказано, что «живое» общение с книгой, художественное слово, продуктивная и игровая деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объём информации, а переживания, вызванные в ходе восприятия литературного произведения, способствуют формированию личностных качеств детей.

Проблема

  • заметное снижение интереса к чтению у  дошкольников;
  • резкое сокращение доли чтения в структуре свободного времени детей из-за того, что телевидение, видео, компьютер практически вытеснили книгу из их жизни;
  • подмена подлинной детской художественной литературы суррогатами массовой культуры;
  • недостаточная заинтересованность родителей  к произведениям уральских писателей и ознакомлению с ними детей.

Образовательные  области: познавательная, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.

Области интеграции: художественное творчество, коммуникация, музыка, социализация.

Цель проекта:

 Способствовать приобщению детей к книге,  прививать любовь к родному языку и культуре Урала, уметь  эмоционально  воспринимать произведения русской классической литературы. Развивать устойчивый интерес к творчеству П.Бажова. Получать радость от занятий чтением и искусством, испытывать потребность в них.

Задачи проекта:

  • Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.
  • Познакомить детей с творчеством уральского писателя П.Бажова.
  • Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
  • Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.
  • Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.

 Участники проекта: воспитанники  старшей группы, педагоги, родители;

Продолжительность проекта:  сентябрь 2014г.- май 2015 г.

Основные формы реализации проекта:

  • чтение художественной литературы, беседы,
  • интегрированные занятия,
  • продуктивная деятельность ( изодеятельность),
  • экскурсии,
  • игры –импровизации, хороводные игры, театрализованная деятельность,
  • просмотр мультфильмов по произведениям П.Бажова,
  • викторины

 Этапы реализации проекта

1 этап.

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

  1. Обсуждение целей и задач проекта.
  2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.
  3. Изучение компетентности родителей по теме проекта

2 этап:

  1. Планирование работы воспитателей с детьми.
  2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам
  3. Пропаганда знаний о влиянии художественной литературы  на развитие ребёнка для родителей воспитанников.
  4. Создание базы данных о сказах П.Бажова
  1. Оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.
  2. Составление семейных мини-проектов
  3. Организация тематических выставок, создание фотогазет, мини-презентаций.

3 этап:

Мониторинг проектной деятельности. Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

Презентация проекта «Путешествие по сказам П.Бажова»

 Ожидаемый  результат проектной деятельности:

В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование осмысленного восприятия  прослушанных произведений . У детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям П.Бажова, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях уральского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества.

 У родителей  развиваются способности к самоанализу, к самооценке собственного педагогического опыта. Родители овладевают приемами педагогического взаимодействия, делятся друг с другом опытом, реализуют свой творческий потенциал; «домашняя копилка» пополняется знаниями о быте и традициях уральского  народа, происходит осознание богатства русского языка и желание довести это до своих детей.

                               План работы по реализации проекта

                                «Путешествие по сказам П.Бажова»

  

Направления работы

Планируемые мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1 этап

Работа педагогов

Составление плана работы по реализации проекта «Путешествие по сказам П.Бажова»

 - цели и задачи проекта;

- сроки реализации проекта;

- этапы реализации проекта;

Сентябрь 2014

Воспитатели группы

Подбор методической литературы для реализации данного проекта.

Сентябрь 2014

Организация работы с родителями

Анкетирование родителей в целях выявления литературных предпочтений в семье

Сентябрь 2014

Воспитатели группы

2 этап

Работа педагогов

Организация работы с родителями

Составление плана работы и разработка конспектов для организации образовательной деятельности

Сентябрь 2014

Воспитатели группы

Пополнение и подбор материала для создания выставки «Наш П.Бажов»

 

Постоянно

Воспитатели группы

Привлечение родителей к созданию выставки «Наш П.Бажов»

Постоянно

Воспитатели группы

Наглядная информация для родителей «Знакомим дошкольников с уральскими сказочниками», «Наш сказочник П.Бажов»

Октябрь, Январь

2014

воспитатели группы

Разработка памяток для родителей «Как научить ребёнка слушать?»

Ноябрь 2014

Фотовыставка «Наш П.Бажов»

Январь 2015

Воспитатели группы

Итоговая выставка семейного творчества «Герои Бажовских сказов»

Май 2015

Воспитатели групп

3 этап

Мониторинг проектной деятельности:

- анализ работы с детьми;

- анализ работы с родителями;

- уровень профессиональной компетенции педагогов детского сада.

Апрель 2015

Ст. воспитатель Королихина Н.А.

Создание презентации проекта «Путешествие по сказам П.Бажова»

Май  2015

Планирование работы с детьми

Планируемые мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

Рассказы о П.Бажове

Чтение произведений П.Бажова

Сентябрь 2014г.

Воспитатели группы

Чтение произведений П.Бажова и беседы по их содержанию

Инсценирование произведения «Серебряное копытце»

Октябрь 2014г.

Воспитатели группы

Музыкальный руководитель

Новогодний праздник

по сказам П.Бажова

 

Декабрь

Воспитатели

Муз. руководитель

     Викторина  по  произведениям     П.Бажова

Январь 2015г.

Воспитатели группы

Муз.руководитель

   Посещение выставки уральских камней и изделий из них.

Февраль 2015г.

Воспитатели  группы

 Фотовыставка «Наш П.Бажов»

Март 2015г.

Педагоги ДОУ

Театрализованное  представление «Тайны Малахитовой шкатулки»

Апрель 2015г.

Воспитатели группы

Муз.руководитель

Выставка детских работ (совместно с родителями)

«Герои Бажовских сказов»

Воспитатели групп

Презентация проекта

               Май 2015 г.

Педагоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по сказам П. Бажова "Малахитовая шкатулка"

Познавательное занятие патриотического содержания: ручной труд с нетрадиционной техникой рисования....

Конспект занятия по сказам Павла Бажова " Серебряное копытце "

Комплексное занятие по развитию речи  с исподьзованием не традиционных видов аппликации....

РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЙ ПО КРАЕВЕДЧЕСКОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «КЛАДОВАЯ УРАЛА». Учебное занятие Тема занятия: «Путешествие по сказу П.Бажова «Серебряное копытце»

На учебном занятии обобщаем знания детей о произведении П.П.Бажова “Серебряное копытце”,продолжать знакомить с красотой и богатствами Уральского края, с его традициями, с занятиями людей в...

Конспект НОД «Беседа по сказу П. Бажова «Серебряное копытце»». (старшая группа)

Задачи:1. Формировать грамматически правильный строй речи, учить отвечать на вопросы по тексту грамматически правильно.2. Развивать логично и содержательно строить высказывания.3. Воспитывать инт...

Мастер-класс по сказу П.Бажова «Серебряное копытце».

Цель: познакомить детей и родителей с нетрадиционной изобразительной технологией, с использованием различных круп и бросового материала.Шаг 1Наносим простым карандашом эскиз: козлика стоящего на крыше...

Мастер-класс по сказу П.Бажова «Огневушка».

Назначение разработки:Использование поделок из крупы  на занятиях, совместной деятельности, при оформлении макетов.Цель: освоение способов конструирования из различных материалов посредством...