Интегрированное занятие по сказам П. Бажова "Малахитовая шкатулка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Познавательное занятие патриотического содержания: ручной труд с нетрадиционной техникой рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_skazam_p.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное  занятие по сказам П.П. Бажова

«Малахитовая шкатулка» (Подготовительная группа)

Программное содержание: 1. Закрепить названия полезных ископаемых нашей Земли, их обозначения на карте, применение в промышленности.

2. Продолжать учить конструировать из картона коробочки прямоугольной формы, тонировать нетрадиционным способом – мыльными пузырями, украшать орнаментом.

3. Воспитывать любовь к Родине и народному промыслу.

Материалы к занятию: гуашь, кисти, стаканчики с мыльным раствором зелёного цвета, трубочки, салфетки, баночки с водой,  белый картон, ножницы, кукла Сибирячок, карта с обозначением полезных ископаемых, «матрёшка» (круги), большой воздушный шар, прикреплённый к потолку, музыка, зашифрованное письмо, шкатулка с леденцами «монпасье», костюм Хозяйки Медной горы, изображение гор.

Предварительная работа: Чтение сказов П. П. Бажова, рассматривание иллюстраций, рисование, работа по карте полезных ископаемых, знакомство с условными обозначениями, заучивание стихов о Родине.

                                                   Ход занятия:

Эмоциональный настрой: «Живут в России разные народы с давних пор.

                                                     Одним – тайга по нраву,

                                                       Другим – степной простор.

                                                       У каждого народа язык свой и наряд.

                                                       Один черкеску носит, другой надел халат.

                                                       Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод.

                                                        Один – кумыс готовит, другой готовит мёд.

                                                        Одним – милее осень, другим милей весна.

                                                         А Родина Россия у нас у всех одна!»

Сюрпризный момент: Сибирячок принёс карту с условными обозначениями полезных ископаемых.

- Ребята, я забыл в каком краю живу. Помогите, пожалуйста! (В Сибири, обозначается зелёным кругом)

«Матрёшка» - А что это за синий и красный круги? (наша область и город)

                         - Оранжевый и фиолетовый? ( Родина Россия и планета Земля)

Работа с картой: - Какими полезными ископаемыми богата наша Сибирь?

                              - Для чего нужны полезные ископаемые?

                               - Почему они так называются?

РТВ: - Король подземелья лишил нас всех полезных ископаемых! Что случится? ( ответы детей)

       Сибирячок предлагает полететь на воздушном шаре, посмотреть на нашу необъятную страну, на нашу Родину  - Россию.

Воздушный шар не может оторваться от земли – надо наполнить его тёплым воздухом.

Дыхательная гимнастика: Подуйте на свои ладошки – какой воздух? А теперь часто подышим – какой стал воздух? Надуем шар тёплым воздухом! Погружение (звучит музыка).Закройте глаза – мы отрываемся от земли и взлетаем. Медленно поднимается наш воздушный шар всё выше и выше. Что мы видим?                         «Если долго – долго – долго

                                                 На воздушном шаре нам лететь,

                                                 Если долго – долго – долго

                                                  На Россию нам смотреть,

                                                   То увидим мы тогда и леса, и города,

                                                   Океанские просторы, ленты рек, озёра, горы…

                                                    Мы увидим даль без края,

                                                     Тундру, где звенит весна,

                                                      И поймём тогда какая

                                                     Наша Родина большая, необъятная страна!»

                                                                                                    (В. Степанов)

                    - Что ещё вы видите, ребята?

      «Кедры, пихты, сосняки, лось рогатый у реки.

        Куропатка бьёт крылом, по реке плывёт паром.

        А в тайге сибирской нашей больше моря чудо – чаша.

        Это озеро Байкал в окруженье диких скал!»   (В. Степанов)

- Наш воздушный шар идёт на посадку – приземлились! Мы прилетели с вами в Уральские горы!       «Уральские горы по каменным плитам

                                                      Ведут за собой нас в страну малахита.

                                                      В страну, где не счесть драгоценных камней,

                                                       В страну работящих и добрых людей».

Ребус «Зашифрованное письмо» (на стене из тканей разного цвета изображены горы)  - Найдите медную гору. Кто в ней живёт? Воспитатель предлагает ребёнку посмотреть – дома ли Хозяйка Медной горы? Может она нам письмо оставила? По первым буквам изображённых картинок дети читают письмо: «Шкатулки». Как это понять? Для чего ей много шкатулок? (ответы детей). Хранить свои драгоценные камни.

Физминутка «Драгоценные камни» - Сначала буду маленьким

                                                                          К коленочкам прижмусь,

                                                                          Затем я вырасту большим

                                                                           До неба дотянусь!

Самостоятельная деятельность: Воспитатель предлагает детям сделать шкатулки для Хозяйки Медной горы. Дети по готовому чертежу делают надрезы, сгибают картон по линиям сгиба и склеивают. Затем мыльными пузырями тонируют шкатулки и по желанию расписывают их.

Итог занятия: Пока дети работают, воспитатель наряжается в костюм Хозяйки Медной горы, выходит со своей малахитовой шкатулкой, хвалит детей за работу и угощает их леденцами – монпасье (драгоценные камни насыпает каждому ребёнку в шкатулку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Шкатулка добрых дел"

Углублять представление детей о доброте, как о ценном качестве человека. ...

Конспект интегрированного занятия «Кто сказал « мяу»?» для детей 4-5- летнего возраста ( по сказке В.Г.Сутеева)

В детских садах творчество Владимира Сутеева всегда занимает лидирующие позиции в воспитательной работе. Его сказки просты и доступны малышам любого возраста. Короткие забавные истории писателя незаме...

Педагогическая находка Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Чудо – шкатулка»

Занятие предназначено для  развития познавательного кругозора детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий утренника по творчеству П. П. Бажова «Сказы из малахитовой шкатулки» (старшая группа, подготовительная группа)

Цель: обобщение и закрепление знаний о прочитанных сказах П. П. Бажова.Задачи:1. Побуждать интерес к уральским сказам через создание эмоциональной атмосферы.2. Актуализировать знания о содержании сказ...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «Шкатулка с секретом»

Углубление знаний о национальной культуре и традициях народов России,  через продуктивно- поисковую деятельность с элементами творчества....

Конспект интегрированого занятия "Волшебная шкатулка"

Цель: выявить знания, умения и навыки полученые детьми за учебный год...