Конспект интегрированного занятия «Кто сказал « мяу»?» для детей 4-5- летнего возраста ( по сказке В.Г.Сутеева)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

В детских садах творчество Владимира Сутеева всегда занимает лидирующие позиции в воспитательной работе. Его сказки просты и доступны малышам любого возраста. Короткие забавные истории писателя незаметно учат отличать правду ото лжи, ценить искреннюю дружбу, объясняют детям самые простые, но при этом такие важные истины. Они служат хорошей основой не только для обучения чтению, письму, но и в качестве идей для детского творчества.

В результате проделанной работы  реализованы поставленные нами задачи.

Воспитанники группы:

1.     Активно приобщались к произведениям Владимира Сутеева;

2.     Приобрели навыки  пользования художественной литературой.

3.     Формирование представлений о жанре авторской сказки,         о творчестве В.Г.Сутеева как художника-иллюстратора

4.     Дети овладели следующими умениями:

          -         понимать явление, событие, поступки литературных героев, аргументированно их оценивать;

          -         пересказывать содержание знакомых произведений;

          -     пользоваться средствами художественной выразительности;

          -     передавать свои впечатления от прочитанного и услышанного в других видах деятельности (рисовании, лепке, художественно-прикладном творчестве, драматизации); уметь определять и      называть произведение по отрывку, отгадывать загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integr.zanyatie_k_proektu.docx32.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Кто сказал « мяу»?»

для детей 4-5- летнего возраста

( по сказке В.Г.Сутеева)

                                                            Подготовила и провела:

воспитатель Смирнова Н.А.

Программное содержание:

  • Активизировать речь детей на материале знакомой сказки  В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?», уточнить последовательность событий, происходящих в сказке;
  • Закреплять в речи детей названия животных, звукоподражание, названия частей тела;
  • Упражнять детей: в пересчете предметов (в пределах шести), назывании его порядкового  номер; различении геометрических тел (куб, параллелепипед, пирамида);  различении и назывании цветов;
  • Упражнять в голосовых модуляциях (тихий, громкий, звонкий, испуганный, удивленный, сердитый голос),  звукоподражании героям сказки;
  • Закреплять умение детей сооружать постройку( собачью конуру) по схеме-чертежу из деталей конструктора  (кубик, брусок, крыша) и называть их;
  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику, тактильные ощущения рук;
  • Развивать зрительно-моторную координацию;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Предварительная работа:

  • Прочитать детям сказку  В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» и провести беседу на уточнение понимания смысла сказки. Рассмотреть иллюстрации.
  • Провести беседу о домашних животных, их повадках.
  • Упражнять в плоскостном моделировании.

Оборудование:

  •  «волшебный мешочек» с мелкими игрушками из сказки (собака, кошка, мышка, петух, рыба, лягушка);
  •  мольберт, дидактическая игра «Собери петуха»;
  • схема-чертеж поделки «Собачья конура», наборы  деталей деревянного конструктора (по количеству детей); разноцветные картонные ведерки и цветы разных цветов (по количеству детей), бубен;
  •  дидактическая игра «Рыбки»;
  • контурное изображение лягушки на большом листе бумаги, зеленая гуашь, влажные салфетки;
  •  на отдельном столике — книга В. Сутеева «Кто сказал “мяу”?».

Подготовительная работа

  •  Нарисовать на большом листе бумаги контур лягушки. Сделать разноцветные ведерки и цветы для игры «Пчелки и цветочки» из цветного картона. Изготовить для занятия следующие пособия:
  • «Собери петуха». Сделать части петуха из цветного картона для выкладывания целого петуха на мольберте.
  • «Рыбки». Сделать рыбок из цветного картона с желтыми, красными, синими и зелеными хвостиками и цветными полосками на теле.
  • «Собери конуру». Подготовить комплекты  объемного конструктора для каждого ребенка и нарисовать схему поделки.

Ход занятия

  1. Введение.

Педагог предлагает детям по очереди достать из волшебного мешочка игрушки: собаку кошку мышку петуха рыбу лягушку.

Педагог. Скажите в какой сказке встречаются все эти герои? (в сказке В.Г.Сутеева «Кто сказал «мяу»?»).  Как разговаривает каждое животное? (собака лает, кошка мяукает и т.д.) Что ещё оно умеет делать?

Дети дают свои ответы

Педагог.  Сегодня на занятии мы с вами вспомним сказку В.Г. Сутеева «Кто сказал “мяу”?» и выполним разные задания по этой сказке.

2. Упражнения на развитие внимания.

Педагог. Давайте поиграем с игрушками из этой сказки.

Дети вместе с педагогом  играют в игры.

«Кто спрятался?» Педагог выставляет игрушки перед детьми. Просит рассмотреть их , затем  накрывает платком и  незаметно убирает 1—2 игрушки. Снимает платок и просит детей назвать, кто из игрушек спрятался. Игра проводится 2—3 раза.

«Кто поменялся местами?» Педагог выставляет игрушки. Просит детей запомнить, как расположены игрушки и накрывает их платком, а затем незаметно меняет 1—2 игрушки местами. Снимает платок и  просит детей назвать, какие из игрушек поменялись местами. Игра проводится 2—3 раза.

3. Рассказывание сказки и выполнение развивающих упражнений.

Педагог. Вспомните, как начинается сказка? (Щенок спал на коврике возле дивана...)

Давайте покажем, какой был щенок. Как нюхает щенок воздух, как дышит, высунув язычок, как скалит зубки, и т.п.

Дети показывают.

Педагог. Вдруг щенок сквозь сон услышал, как кто-то (громко)  сказал «мяу»... И вы покажите голосом, как так можно сказать.

Дети показывают.

Педагог . Щенок посмотрел через окно во двор и увидел... Кого? (Петуха.) Посмотрите, у меня на столе есть части, из которых можно собрать красивого петуха. Скажите, как называются эти части? (Голова, ноги, крылья...) Давайте соберем петуха из этих частей на мольберте.

Дети собирают.

Педагог. А теперь давайте кто-нибудь  из вас покажет как щенок громко спросил петуха « Это ты сказал МЯУ?»

 Желающие дети показывают

Педагог . Щенок пошел дальше и вдруг услышал как около крыльца кто-то тихо сказал Мяу! Щенок вырыл большую яму, и из нее выскочила маленькая мышка. Давайте кто то из вас покажет как тихо спросил щенок у мышки это ты сказала мяу?

Желающие дети показывают

Педагог.   Давайте вспомним скороговорку про мышат в шалаше (Шесть мышат в шалаше шуршат).

Дети выполняют задание, проговаривая  скороговорку вместе и индивидуально в разном  темпе.

Щенок пошел дальше и увидел… что? (собачью конуру). Давайте попробуем построить такую конуру из конструктора.

Педагог показывает детям схему-чертеж поделки.  Предлагает назвать из каких деталей  сделана конура и конструировать такую  же на столе.

Дети выполняют задание. Затем  педагог вместе с детьми проводит анализ проделанной работы.

Педагог.  Вдруг щенок услышал, как около конуры  кто- то (сердито) сказал «мяу!». Покажите, как можно сказать сердито.

Дети показывают голосом.

Педагог.  Кто жил в конуре? (Огромный лохматый пес.) Покажите сердитого пса.

Дети показывают мимикой.

Педагог.  Щенок испугался. Покажите, как испуганно спросил он у пса: «Это вы сказали “мяу”?»

Дети показывают.

Педагог. Пес зарычал, щенок со всех ног бросился бежать и спрятался под кустом. И вдруг над ухом щенок услышал [веселое] «мяу» Давайте покажем, как можно весело сказать «мяу».

Дети показывают голосом.

Педагог. Щенок открыл глаза и увидел... пчелу. Давайте покажем, как удивленно мог бы спросить щенок у пчелы: «Это ты сказала “мяу”?»

Дети показывают.

Педагог. Пчела зазвенела: «З-з-з...» Давайте покажем, как летают пчелы и садятся на цветок.

Подвижная игра с бубном «Пчелки и цветочки». Дети начинаю бегать по групповой комнате с ведерком определенного цвета. По сигналу педагога садятся около цветка этого же цвета и «собирают нектар», «относят в улей», затем меняются ведерками и продолжают игру( 2-3 раза).

Педагог. Пчела зазвенела и ужалила щенка в нос. Щенок побежал к речке и увидел там рыбку. Давайте покажем, как жалобно спросил щенок рыбку: «Это ты сказала “мяу”?».

Дети показывают.

Педагог. А что ответила ему рыбка? (Ничего. Она молчала.)

Педагог предлагает подойти к столу, на котором находится дидактическая игра «Рыбки».

Педагог. Возьмите по одной рыбке и рассмотрите их. Назовите, какие части есть у каждой рыбки. (Голова, плавники, хвост...) Давайте теперь «отпустим» этих рыбок в речку. Сначала отпустим рыбок, у которых желтый хвостик и плавники, они будут плавать в глубине речки, ниже всех; потом отпустим таких рыбок, у которых  хвостик и плавники зеленые ... они любят плавать выше всех других рыбок… И т.д.

Дети внимательно слушают и выполняют задание.

Педагог. А еще кого встретил щенок на реке? (Лягушку.) Это она сказала «мяу»? (Нет.) Что умеет делать лягушка? (Она квакает.) Посмотрите, какая лягушка нарисована на листе бумаги.

Давайте раскрасим лягушку зелеными точками с помощью указательного пальчика.

 Дети по очереди обмакивают пальчики в зеленую краску и раскрашивают лягушку точками. Во время выполнения задания педагог задает детям вопросы: «Кого ты раскрашиваешь? Чем ты раскрашиваешь? Какой краской? Какого цвета твой лягушонок?» и т.п.

Педагог. Вернулся щенок домой и вдруг увидел на окне…кого? (кошку). Она звонко сказала «мяу!». Давайте покажем, как можно сказать звонко.

Дети показывают.

Щенок залаял, а потом вспомнил, как рычал большой пес, и зарычал на кошку. Покажите как он зарычал.

Дети показывают.

Педагог. Потом кошка зашипела и выпрыгнула в окно. Щенок довольный улегся на коврик. Он теперь знал, кто сказал «мяу»!

Вот такая у нас с вами получилась сказка. Интересно было играть со щенком из сказки?

Подведение итогов.        

Педагог предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, хвалит детей за работу, спрашивает у каждого ребенка о том, что ему больше всего понравилось.

Мотивация дальнейшей деятельности.

Педагог предлагает детям  в следующий раз  снова встретиться с героями других  сказочных историй В.Сутеева, прочитать книги этого замечательного детского писателя и художника ( показывает новую книгу произведений В.Г .Сутеева).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ

Занятие  проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ИНСТРУМЕНТЫ"ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ИНСТРУМЕНТЫ" ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Конспект интегрированного занятия по конструированию « Мой город» для детей среднего дошкольного возраста.

Данный конспект занятия по конструированию " Мой город" предназначен для детей среднего дошкольного возраста. С целью  воспитание и развитие у детей дошкольного возраста интереса к обьектам ...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» (для детей раннего возраста)

Цель: ·         Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке), об их внешнем виде и питании.·...

Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)

Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по лексической теме: «Овощи» в старшей группе «Сказка» для детей с ОНР

Итогом тематической недели "Овощи" стало интегрированное занятие учителя-логопеда Кисловаой Е.К. и воспитателя Поповой Е.В. "Заготовки овощей на зиму" Удивить ребёнка легко, тем са...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с группой детей, с включением д/и на ИКТ оборудовании, по сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».

Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с ...