Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с группой детей, с включением д/и на ИКТ оборудовании, по сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Панасенко Анна Валерьевна

Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Согласно ФГОС ДО речевое развитие включает компоненты ... - Методы и приёмы руководства развитием разных сторон речи дошкольников; - Специальное оборудование для каждой возрастной группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kot_v_sapogah.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Панасенко Анна Валерьевна
  2. Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
  3. Тема занятия: проведение интегрированного занятия по речевому развитию с группой детей, с включением д/и на ИКТ оборудовании по сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».
  4. Возрастная группа: подготовительная группа.
  5. Цель: ознакомление детей со сказкой Ш. Перро «Кот в сапогах», посредством анализа сюжетной линии сказки «Кот в сапогах» в дидактической игре «Угадай, что, зачем?»
  6. Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с жанром авторская сказка; учить детей давать оценку героям; расширять словарный запас детей.

Развивающие: развивать внимание детей; пополнять литературный багаж сказками; развивать двигательную активность детей, путем проведения физ. минуток.

Воспитательные:  воспитывать  умение слушать художественное произведение; воспитывать у детей желание помогать друг другу в трудной ситуации, на примере сказки.

  1. Дополнительные задачи: упражнять детей восстанавливать сюжетную линию по сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».
  2. Словарная работа: находчивость –  умение быстро находить выход из затруднительного положения; сообразительность.
  3.  Планируемый результат: ознакомление детей со сказкой Ш. Перро «Кот в сапогах», правильно выстроенная сюжетная линия по сказке «Кот в сапогах» в дидактической игре «Угадай, что, зачем?».
  4.  Подготовительная работа: подготовить сказку с учётом возрастной группы, создание дидактической игры «Угадай, что, зачем?», подготовить портрет писателя Ш. Перро.
  5.  Материалы и оборудование: стол, стулья, книга, призы, смарт доска, компьютер.

Этапы

продолжительность

Задачи этапов

Деятельность

педагога

Методы, способы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Предполагаемый результат

1.

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей, заинтересовать предстоящей деятельностью, презентовать сказку Ш. Перро «Кот в сапогах»

Здороваюсь с детьми, прошу присесть на свои места, привлекаю внимание, загадав загадку, анонсирую сказку, показываю портрет Ш. Перро

Словесный, художественное слово, наглядный

Поздороваться с воспитателем, ответить на вопрос, внимательно слушать

Дети находятся в хорошем настроении, заинтересованы занятием, внимательно слушают

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Поставить перед детьми проблему «можно ли найти выход из затруднительной ситуации?»

Подвожу детей к пониманию проблемы, разъясняю ее формулировку

Словесный, беседа

Дети рассуждают о проблеме, формулируют проблему

Проблема сформулирована, конкретизирована

2.2

Этап восприятия материалов

Выразительно прочитать сказку «Кот в сапогах, провести беседу по сказке

Выразительно читаю сказку Ш. Перро «Кот в сапогах», провожу беседу по сказке

Словесный, чтение произведения, беседа

Дети внимательно слушают, принимают активное участие в беседе

Формируется представление детей о сюжете сказки, о характере главного героя

2.3

Этап практического решения проблемы

Провести физкультминутку, закрепить представление детей о сказке «Кот в сапогах» через дидактическую игру «Угадай, что, зачем?», провести гимнастику для глаз

Провожу физкультминутку, провожу дидактическую игру, направленную на закрепление сюжета сказки, провожу гимнастику для глаз

Практический, дидактическая игра, наглядный (показ воспитателя)

Дети выполняют физкультминутку, повторяя за воспитателем, принимают участие в дидактической игре, выполняют гимнастику для глаз

Дети находятся в хорошем настроении, активные, закрепление представлений о сюжете сказки «Кот в сапогах»

3.

Заключительный этап

Проанализировать деятельность детей, обобщение результатов занятия, напомнить о поставленной проблеме «можно ли найти выход из затруднительной ситуации?», решение проблемной ситуации

Провожу анализ занятия с детьми

Словесный, беседа

Дети отвечают на вопросы, вспоминают ход занятия, размышляют и делают умозаключения

Сформировано представление детей об идеи, сюжете, проблема решена и сделаны умозаключения


Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с группой детей, с включением д/и на ИКТ оборудовании, по сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель: ознакомление детей со сказкой Ш. Перро «Кот в сапогах», по средством анализа сюжетной линии сказки «Кот в сапогах» в дидактической игре.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здороваются.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места. Садитесь все ровно, спинки выпрямили, глазки подняли все на меня, улыбнитесь. Молодцы! Вот с таким хорошим настроением мы начнём с вами наше путешествие в сказку.

А сейчас послушайте меня внимательно! Я загадаю вам загадку, а отгадав её, мы с вами узнаем, о каком герое у нас сегодня пойдёт речь.

Отворилась тихо дверь,
И вошёл усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись, мышиный род!
На охоту вышел …
Дети: (Кот)

Воспитатель: Правильно ребята! Вы такие у меня молодцы!

Именно о коте у нас с вами пойдёт речь. Только не о обычном, а о коте из волшебной сказки которая называется «Кот в сапогах».

Я уже прочитала эту сказку и мне она очень понравилась, я думаю, что и вам она тоже очень понравится. А написал эту сказку автор очень многих интересных сказок, некоторые из них мы с вами уже читали Ш. Перро (показываю портрет)

Эта сказка о том, как было у отца три сына. А когда отец умер, сыновья стали делить наследство, мельницу, осла и кота. Младшему сыну достался только кот. Кот попросил у хозяина  сапоги и обещает ему помочь в затруднительной ситуации. А как кот помог хозяину, мы с вами узнаем, прочитав сказку. Ребята, вам интересно узнать каким же способом  кот помог выйти своему хозяину из затруднительной ситуации?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А сейчас внимательно послушайте сказку (чтение сказки)

Воспитатель: И так вы прослушали сказку. А чтобы узнать, на сколько, внимательно вы меня слушали, я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать. Стараясь дать ответ правильно построенным предложением. И так начнём (беседа).

- Ребята, а вы запомнили, как называется сказка?

- А скажите мне, кто автор этой сказки, вы можете мне напомнить имя?

- Сколько детей было у мельника?

- Как разделил своё хозяйство мельник между сыновьями?

(Старшему – мельница, среднему – дом, младшему – кот)

- Ребята, а кто является главным героем сказки? Только я хочу услышать от вас правильно построенное предложение.

- Скажите, а что мы можем сказать о главном герое, кот он какой?

(добрый, хитрый, смелый, умный, ловкий…) А ещё мы можем сказать, что он находчивый. А вы, знаете, что такое находчивость?

Находчивость, это умение быстро находить выход из затруднительного положения; сообразительность. Кот делал подарки королю, у которого есть красавица дочь, от лица своего хозяина.

- Как вы думаете, почему Кот в сапогах победил Великана Людоеда?

- Ребята, а скажите мне, какой отрывок в сказке вам запомнился больше всего? (зачитываем понравившийся эпизод)

- Ребята, скажите, а эта сказка добрая или злая? Почему вы так считаете?

Молодцы, вы очень хорошо отвечали на мои вопросы, это говорит о том что, вы очень внимательно слушали сказку.

А сейчас вставайте все со своих стульчиков. Мы с вами немного отдохнём и сделаем небольшую зарядку. Повторяйте за мной!

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться,
(Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка,
(Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка.
(Движения головой.)
На четыре - руки шире,
(Руки в стороны.)
Пять - руками помахать,
(Махи руками.)
Шесть — на место тихо сесть.
(Присели.)

Молодцы ребята! А сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру.

(провожу дидактическую игру, с использованием смарт-доски)

Молодцы вы все справились с заданиями. Победила дружба!

А сейчас мы с вами дадим отдохнуть нашим глазкам (выполняем гимнастику для глаз).

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем в низ,

Вправо, влево повернём

Заниматься вновь начнём.

Молодцы! Вот и подошло наше с вами путешествие в сказку к концу. Мне очень понравилось, как вы себя ребята вели, слушали внимательно сказку, отвечали на вопросы, играли. А вам ребята, чем запомнилось наше занятие? Какие моменты вам понравились больше всего? Напомните мне ещё раз, какую сказку мы с вами сегодня прочитали? Скажите мне, а чему научила вас эта сказка?

Спасибо вам большое за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД конспект интегрированного занятия по речевому развитию, социально-коммуникативному развитию для подготовительной группы "Мы любим сказки"

В данном конспекте интегрированы образовательные области художественно-эстетическое развитие и социально-коммуникативное развитие.Дети в конце занятия показываюь драматизацию сказки "Заюшкина изб...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с включением д/и и элементов продуктивной деятельности, чтение сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию  с включением д/и на ИКТ оборудовании и элементов продуктивной деятельности, чтение сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».Возрастная г...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей средней маломобильной группы "В гостях у сказки" (квест -технологии)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»    Конспект интегрированного занятия по речевому ра...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) с включением дидактической игры по содержанию русской народной сказки «Сивка-Бурка»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Сивка-Бурка».Задачи:Обучающие• учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки;• расширять словарный запас де...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе детей общеразвивающей направленности 1.5 – 3 лет «Солнышко»

Конспектитогового  занятия по речевому  развитиюв группе детей общеразвивающей направленности 1.5 – 3 лет«Солнышко»Цель:  Развитие речевых навыков и умений у дете...