Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе детей общеразвивающей направленности 1.5 – 3 лет «Солнышко»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект

итогового  занятия

по речевому  развитию

в группе детей

общеразвивающей направленности

1.5 – 3 лет

«Солнышко»

Цель:  

Развитие речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_po_rechevomu_24g.docx32.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Конспект

итогового  занятия

по речевому  развитию

в группе детей

общеразвивающей направленности

1.5 – 3 лет

«Солнышко»

 

Подготовила: воспитатель

Лещенко И.В.

Конспект

итогового  занятия

по речевому  развитию

в группе детей

общеразвивающей направленности

1.5 – 3 лет

«Солнышко»

 По теме: «Путешествие по сказочному лесу»

Образовательная область: Речевое развитие.

Цель: Развитие речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: продолжать способствовать  обогащению  словаря  у детей  по теме: «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ним.

  • Развивающие: продолжать развивать у детей речевую активность мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представления об окружающем мире.
  • Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам; создать положительный настрой.
  • Здоровьесберегающие: снимать мышечное и умственное напряжение путем двигательной активности детей.

Материал: Игрушки из разных материалов – кукла, зайка, лошадка.

Форма: Групповая.

Возрастная группа: Первая младшая (2-3 года).

Структура занятия:

Продолжительность занятия: 10 минут.

Формы деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.

Методы и приемы:

  • Наглядный: Показ игрушек.
  • Словесный: Вопросы, индивидуальные ответы детей, похвала.
  • Практический: Физминутка.

Предварительная работа: Чтение детям стихотворения и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Приветствие присутствующих на открытом занятии.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на полу стоит корзина накрыта салфеткой.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, кто-то к нам пришел в гости! Ребята, хотите узнать, кто это?

Дети: Да!

Воспитатель: (убираю салфетку). Ребята, кто это?

Дети: Кукла!

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с куклой!

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

Скажем детки дружно «Доброе утро!»

- Ой, ребята наша куколка загрустила, спросим у нее, что случилось?

- Куколка, сказала, что ей грустно, потому что с ней никто не играет. Давайте вместе развеселим куколку, а что нам для этого надо сделать?

Дети: поиграть!

Воспитатель: молодцы ребята, правильно поиграем с куклой и ей станет весело!

- Ребята, но сначала кукла хочет с вами познакомиться, ее зовут Катя! Давайте и мы с куколкой познакомимся и скажем ей свое имя (имя воспитателя, затем к кому подойду с куклой, ребенок называет свое имя, обязательно предложить потрогать куклу для сравнения с другими игрушками).

- Ребята молодцы, куколке приятно было познакомиться с вами. Поиграем!?

- Ой, ребята, подождите! Куколка говорит, что у нее есть друг Зайчик-попрыгайчик, он живет в лесу! Позовем его с нами поиграть!? (Посадить куколку на стульчик).

Дети: Да! Зайчик-попрыгайчик!

Воспитатель: (берет зайчика в «зимовье зверей»). Зайчик здоровается с детьми и предлагает поиграть.

- Ребята, вставайте возле своих стульчиков, поиграем с зайчиком и куколкой Катей.

Физминутка «Зайка»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так.

Кто-то зайку напугал,

Зайка  прыг и ускакал!

Воспитатель: Молодцы, у вас так все хорошо получается, присаживайтесь на свои места.

- Ребята, зайчик хочет, чтобы вы его погладили.

- Какой зайчик на ощупь?

Дети: Мягкий, пушистый!

Воспитатель: а кого зайчик цвета?

Дети: белый!

Воспитатель: правильно ребята! Какие вы молодцы!

- Детки, посмотрите, что у нас кукла Катюша загрустила, а что надо сделать, чтобы ее развеселить?

Дети: Поиграть!

Воспитатель: правильно ребята. И для этого я предлагаю поиграть пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Я с игрушками играю (руки перед собой, сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук).

Мячик я тебе бросаю (протягиваем руки вперед – «бросаем мяч»).

Пирамидку собираю (прямые кисти ладонями вниз, поочередно кладем друг на друга несколько раз).

Машинку везде катаю (двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «Катаем машинку»).

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте мы с вами покатаем наших гостей на лошадке?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Но сначала повторим стихотворение А. Барто «Лошадка».

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости!

-Ребята, как у нас «цокают» лошадки?

- Какие вы ребята молодцы! Посмотрите, какие веселые наши друзья. Вот видите, как мы с вами хорошо поиграли и развесили куклу Катю, зайку!

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Кукла Катя и зайчик хотят ребята остаться с вами и жить в нашей группе.

Дети: Да!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: кукла Катя, зайчик-попрыгайчик.

Воспитатель: детки, скажите, а куколка Катя почему была грустная? (ответы детей).

- А мы поиграли с куклой, развеселили ее?

Дети: Да!

Воспитатель: Детки, а вам понравилось играть с нашими друзьями?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы!

- Наше занятие подошло к концу. Говорим до свидания (присутствующим на открытом занятии).

По теме: мето

оспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы  посмотреть как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие
Станем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!


Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы похлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.
Звучит аудиозапись мяуканья котенка.
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? От куда он? Может под столом? Или в коробке с игрушками? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Котик просится домой


Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети здороваются
Воспитатель: Ребята, наша гостья очень замерзла, ведь на улице холодно. Давайте поможем кошечке согреться.

Пальчиковая гимнастика
Поиграем-ка немножко,
Да похлопаем в ладоши.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, расжимаем.


Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Мне кошечка сказала на ушко, что ее зовут Мурка. София, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, а у вас? А где Мурки глазки, у кошечки зоркие глазки, она видит ими даже ночью. Посмотрите, какие у кошки маленькие лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.


Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!


Воспитатель: Ребята, а давайте с Муркой поиграем!

Физкультминутка
Есть у кошки глазки, (Детки моргают глазками)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь! (Топают ногами).

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я думаю она проголодалась. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Арсений, как просила Мурка молока?
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»

Воспитатель: Варя, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей). Ребята, давайте споем песенку вместе.
Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Она закроет глазки!

Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.
Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим чем любят заниматься котята. Котята лакают молоко, умываются, играют, спят.
Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.

Задачи:

Учить детей звукоподражанию, правильному звукопроизношению; активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы. Закрепить и расширить знания о домашнем животном; воспитывать гуманное отношение к животным.

Оборудование: игрушки (кошка, картинки еды и молока, маски котят и кошки)

Ход занятия

Под музыку входит Весна.                        1 трэк

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга, наших гостей.

Приветствие

Дружно за руки мы взялись

И немножко подержались

А теперь мы повернулись

И друг другу улыбнулись

Воспитатель: Ребята, слышите к нам кто-то там мяучит? Пойду посмотрю кто это? (приношу кошку из-за двери)

Воспитатель:

Кто же это?

ДетиКошка

Воспитатель: Молодцы, правильно угадали это кошка. А зовут её Мурка.

- Давайте, с ней поздороваемся?

(Дети здороваются с кошкой. Она здоровается с детьми. Дети рассматривают кошку. Воспитатель даёт каждому ребёнку потрогать кошку, после чего начинает задавать вопросы).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на кошку. Какая она?

(ответы детей)

Воспитатель: правильно. Кошка-серая, пушистая, мягкая.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как разговаривает кошка?

Дети: Мяу! Мяу! Мяу! (Дети с начало проговаривают хором, затем спрашиваю по отдельности несколько детей)

Воспитатель: А как разговаривает кошка Мурка, когда её гладят?

Дети: Мур! Мур! Мур! (Дети с начало проговаривают хором, затем спрашиваю по отдельности несколько детей)

Воспитатель: А если кошку Мурку испугать, как она зафыркает?

Дети: Фыр! Фыр!Фыр! (воспитатель показывает, как кошка выпускает когти и злится, дети повторяют)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А давайте, покажем киске как мы умеем играть пальчиками?

Пальчиковая игра«Киска, киска, киска - брысь….»

Воспитатель: Ребята, посмотрите кошка нам что-то принесла (маски котят)

Мурка хочет, чтобы мы с ней поиграли. Я буду мамой кошкой, а вы хотите быть моим детками котятами?

Подвижная игра«Повторяй за кошкой…»

Как кошка ходитвот так: с лапки на лапку мягко ступает)

Как кошка Мурка умывается(моет лапкой мордочку)

Как кошка хвостиком виляет?

Как кошка прыгает, играется? (прыжки на месте)

Воспитатель: Молодцы котятки

Ребята, а что кошка любит есть?

(ответы детей)

Правильно, рыбу и молоко (показываю картинки)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем как кошка лакает молоко (дети повторяют, а сейчас давайте покажем как кошка облизывается после еды

(воспитатель показывает, дети повторяют,а как кошка зевает?

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? Вам понравилось играть с кошкой? Позовём её к нам в гости ещё раз? А теперь, давайте скажем кошке до свиданья.

Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.

Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.

- Использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.

-Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях.

Развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием.

Развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе "В гости к солнышку"

Конспект НОД в младшей группе "В гости к солнышку"...

Конспект занятия в младшей группе "В гости к солнышку"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:- формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе:солнцу рады все и люди,и звери...

Конспект НОД в младшей группе (3-4 года)."Солнышко лучистое"

Интеграция областей: художественно-эстетическая, физическое развитиеЦели: ·         Закреплять у детей знания основных цветов, умение группировать предметы по ц...

конспект занятий в первой группе раннего возраста "Светит солнышко"

Программное содержание: Учить детей изображать солнышко, используя отпечаток своей ладони, произносить слова заклички. Закреплять знания об используемой цветовой гамме, форму предмета. Развивать ...

Конспект ННОД в средней группе "Путешествие вместе с солнышком"

        Развитие речи дошкольников является приоритетной задачей в ДОУ. Поэтому важно правильно организовать образовательный процесс и подобрать необходимый материал в соотв...

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ "

СЦЕНАРИЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ »Программное содержание : Развивать умение выполнять действия с предметами разнойвеличины , продолжать учить группировать однородные предметы...

Конспект НОД в младшей группе: «В гости к солнышку»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие», в младшей группе на тему: «В гости ...