Конспект НОД в младшей группе "В гости к солнышку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Рязанова Неля Александровна

Конспект НОД в младшей группе "В гости к солнышку"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

в младшей группе

«В гости к солнышку»

Цели. Продолжать знакомить на основе мнемотаблиц с характерными особенностями времени года «весна». Развивать речевую активность. Познакомить с новым стихотворением «Кораблик» Д. Хармса, опираясь на мнемокарточки. Учить связно отвечать на вопросы воспитателя; подбирать к словам определения. Закреплять знание четырёх цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый).

Материал. Мнемотаблицы «весна» (рис.№18), мнемокарточки разных времён года и к стихотворению; бумажные кораблики 4-х цветов, таз с водой; изображение солнышка.

Ход деятельности

Пальчиковая игра

        Здравствуй, солнце золотое!

        Здравствуй, небо голубое!

        Здравствуй, вольный ветерок!

        Здравствуй, маленький дубок!

        Мы живём в одном краю.

        Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, я вчера ходила гулять в лес, я его не узнала. Как изменился лес! Снег растаял, почки на деревьях набухли, появляются подснежники.

          Тает снежок,

          Ожил лужок,

          День прибывает,

          Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Наступила весна! А какое весной у всех настроение?

       (радостное, весёлое, весеннее, счастливое, солнечное)

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к весеннему солнышку.

        Побыстрее торопитесь

        И в вагончики садитесь.

        Время приближается,

        Поезд отправляется!

(Дети встают друг за другом, держась за плечи впереди стоящего)

Движение поезда сопровождается словами: «Чох, чох, у-у-у, ш-ш-ш».

Воспитатель: Вагончики, вагончики

                          По рельсам стучат,

                          Везут они в гости

                          Компанию ребят.

- Вот мы и приехали. Вот и наше солнышко. Садитесь на подушечки. Давайте посмотрим на волшебную табличку.

(на мольберте мнемокарта «весна»)

- Какое время года здесь спряталось?

- А как вы узнали, что весна?

Ответы детей:

- Солнце светит ярко!

- Тают сосульки.

- Появились лужи.

- Мальчики и девочки пускают в ручейках кораблики.

- Распускаются листочки.

- Появились первые весенние цветы – подснежники.

- Прилетают птицы.

Воспитатель: Правильно, ребята! Это весна! А сейчас мы с вами поиграем: будем выбирать только те волшебные квадратики, которые подходят к времени года «весна». Возьмите по одной картинке и возвращайтесь на свои места.

(Дети выбирают из лежащих на столе мнемокарточек только на весеннюю тематику и отвечают на вопрос воспитателя, почему они их выбрали)

Воспитатель: А какие звуки можно услышать весной?

(пение птиц, журчание ручейка, звон капели, шелест весеннего дождя…..)

- А какие запахи приносит весна?

(запах талого снега, зелёной травы, распустившихся подснежников, берёзовых почек……..)

- Вам нравится весна?

Ответы детей.

Физкультминутка

Солнце встало из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки,

И погреем их немножко

И похлопаем в ладошки.

- Давайте ещё раз протянем свои ручки солнышку. Молодцы! Садитесь на стульчики.

Чтение стихотворения Д. Хармса

(с поочередным вывешиванием мнемокарточек)

Кораблик

По реке плывет кораблик;

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у меня кораблики! Какого они цвета? Сейчас мы с вами будем пускать кораблики. Подходите ко мне.

(Дети пускают кораблики в таз с водой)

        Побыстрее торопитесь

        И в вагончики садитесь.

        Время приближается,

        Поезд отправляется!

                          Вагончики, вагончики

                          По рельсам стучат,

                          Везут обратно в группу

                          Компанию ребят.

Итог: - Вам понравилось в гостях у весеннего солнышка?

           - Понравилось пускать кораблики?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для младшей группы "В поисках солнышка".

Разработанный мной материал будет интересен прежде всего для воспитателей, которые работают с младшими дошкольниками. Мои детки были в восторге!...

Конспект занятия в младшей группе: "Лучики для солнышка"

Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь2. закрепить умение в составлении целого из частей;3. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, тре...

Конспект ООД в младшей группе по ИЗО "Солнышко"

Конспект ООД в младшей группе по ИЗО...

конспект во второй младшей группе "Лучики для солнышка"

конспект во второй младшей группе "Лучики для солнышка"...

Конспект НОД в младшей группе на тему: «Солнышко»

Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях. Развивать умения создавать простые изобр...

Конспект ООД в младшей группе "Гостья из Узбекистана"

Конспект ООД "Гостья из Узбекистана" в младшей группе "Теремок" в рамках проекта "Дружба народов" МАДОУ детский сад №1 "Радуга" ГО г. Агидель Республики Башкорт...