Главные вкладки

    Конспект занятия в младшей группе: "Лучики для солнышка"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Бакина Надежда Александровна

    Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь

    2. закрепить умение в составлении целого из частей;

    3. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;

    4. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

    воспитателя.

    5. закрепить умение различать грустное и веселое настроение;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe.docx21.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие в младшей группе «Лучики для солнышка»

    Задачи:

    Образовательные:

    1.Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь

    2. закрепить умение в составлении целого из частей;

    3. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;

    4. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

    воспитателя.

    5. закрепить умение различать грустное и веселое настроение;

    Развивающие:

    1. развивать внимание, самостоятельность;

    2. развивать мелкую моторику.

    Воспитательные:

    1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

    Материал: мультимедийный экран, грустное и весёлое солнышко; настольная ширма,  игрушка медведь, зайчик;  2 корзинки, шишки и орешки, кукла Миришка,  фонограмма «От улыбки станет всем светлей…»; лучики для солнышка;  солнечный зайчики.

    Ход:

    Дети стоят в кругу.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (ответ детей)

    Доброе утро, глазки,

    Доброе утро, носик,

    Доброе утро, ушки,

    Доброе утро, ручки,

    Доброе утро, ножки,

    Доброе утро, я,

    Доброе утро, все мои друзья!

    В: Пусть доброе утро длится до вечера!

    В: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и встретим новый день с хорошим настроением.

     Вот в нашу группу и заглянуло солнышко! (дети садятся на стульчики)

    На экране появляется солнышко.

    В: Посмотрите,  что то наше солнышко грустное. Как вы думаете почему?

    Д: солнышко грустное у него нет лучиков.

    Солнышко: Да. Я потеряло лучики. Помогите мне их найти!

    В: ребята поможем солнышку?

    Д: да!

    (Дети совместно с воспитателем и изображают движения под речёвку)

    Вместе весело шагаем ножки дружно поднимаем топ, топ, топ (шагают)

    Мы в ладоши хлопаем хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)

    Перепрыгнем через лужу прыг – скок, прыг – скок (прыжки с продвижением)

    Вместе к солнышку идем прыг – скок, прыг – скок.

    Останавливаемся (Мишка, накрытый салфеткой, спит за ширмой)

    В: Шли, мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт, вы узнаете, если отгадаете загадку.

    Он зимой в берлоге спит,

    Потихонечку храпит,

    А проснется, ну реветь,

    Как зовут его – (медведь).

    В: Мишка спит, не слышит нас. Что нужно ему сказать?

    Д: сказать «Пожалуйста» и поздороваться.

    В: Здравствуй мишка! Мы ищем лучики для солнышка. Ты их не встречал?

    Медведь: Рррр! Есть у меня два лучика, только я с вами поделюсь, если вы мне поможете. Ррррр! я сломал теремок, а как построить не знаю!

    В: поможем мишке?

    Д: да!

    Дети вместе выстраивают из геометрических фигур  домики-теремки (подгруппами на столах)

    М: какие красивые теремки получились!

    В: Мишка, ребята так старались, и немножко устали. Пора нам сделать разминку.

    ФИЗМИНУТКА. «Мишка вылез из берлоги»

    Мишка вылез из берлоги,

    Огляделся на пороге (повороты влево и вправо)

    Потянулся он со сна: (Потягивания – руки вверх)

    К нам опять пришла весна.

    Чтоб скорей набраться сил,

    Головой медведь крутил. (Вращения головой)

    Наклонился взад – вперёд (Наклоны вперёд – назад)

    В: Мишка, теремок больше не ломай и дружи со всеми лесными жителями. А дружить мы тебя сейчас научим. У нас в группе есть вот такая кукла Миришка, которая мирит наших ребяток! Для этого нужно просунуть свою руку в рукав и говорить вместе мирилочку!

    Дети и мишка проговаривают мирилочку

    «Когда живется дружно

    Что может лучше быть!

    И ссориться не нужно

    И нужно всех любить»

    М: Как здорово! Спасибо вам ребята! Вот вам 2 лучика

    В: Спасибо тебе Мишка. А мы пойдем дальше искать остальные лучики.

    На экране  появляется бельчонок. 

     В: Здравствуй бельчонок! Почему ты плачешь (бельчонок плачет)

    Б: Мои детки бельчата рассыпали шишки орешки помогите мне их разобрать!

    Дети помогают разобрать в 2 корзинки шишки и орешки.

    Б: спасибо вам ребята! А куда вы идете?

    Д: мы идем искать лучики для солнышка

    Б: я помогу вам – вы помогли мне а я вам, и дам вам 2 лучика!

    Д: спасибо!

    В: ребята у нас есть еще 2 лучика как здорово! Поблагодарим белочку за лучики!

    Д: спасибо!

    В: идем дальше!

    Идем дальше. На экране появляется Зайчик.

    В: Здравствуй, Зайчик.

    Л: Здравствуйте ребята, куда вы идете?

    Д: Мы ищем лучики для солнышка, ты их не встречал?

    Л: Ребята, помогите мне решить мой спор, тогда я подарю вам два лучика.

    Я сейчас поспорил в лесу с сорокой. Представляете, она говорит, что ночью –гуляют, днём зарядку делают. Помогите разобраться, ведь я считаю, что она не права.

    В: конечно, зайчик - побегайчик, мы поможем, правда, ребята?

    Д: поможем!

    В: Мы про части суток хорошо всё знаем!

    Когда мы рано встаём и в садик идём?

    Д: утром!

    В: А когда в садике на прогулку ходим?

    Д: днём

    В: А домой когда из садика идём?

    Д: вечером

    В: А когда мы крепко спим и видим сладкие сны?

    Д: ночью

    Л: вот спасибо, всё понял. Ребята, вы мне очень помогли. Вот вам два лучика.

    В: Спасибо тебе Зайчик. А нам пора возвращаться в детский сад!

    В: Ребята а вот и наше солнышко! давайте прикрепим к нему лучики! Давайте прикрепим лучики называя к каждому лучику добрые поступки нужно совершать!

    Дети прикрепляют лучики проговаривая и называя что можно делать, чего нельзя.

    В: вот какое красивое солнышко у нас получилось! Оно улыбается нам и светит очень ярко! Давайте поблагодарим его!

    Д: спасибо!

    В: давайте скажем солнышку до свидания и споем ему свою песенку!

    Под песню «От улыбки станет день светлей» дети шагают имитируя движения возвращения в детский сад

    Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей);

    А что есть у солнышка, когда оно ярко светит?

    Д: солнечные зайчики.

    В:  вы помогли солнышку найти лучики , и оно дарит вам солнечных зайчиков . Раздача зайчиков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Лучики для солнышка»

    Конспект  занятия по  лепке .« Лучики для солнышка »Воспитатель :Данилова Г.Н.Программное содержание:Цель: Расширять представлениие детей о весне  Цель: Закреплять умение раскатывать па...

    Конспект занятия для младшей группы "В поисках солнышка".

    Разработанный мной материал будет интересен прежде всего для воспитателей, которые работают с младшими дошкольниками. Мои детки были в восторге!...

    Конспект ООД в младшей группе "Лучики солнца" лепка

    Художественно-эстетическое развитие (лепка) в младшей группе...

    конспект во второй младшей группе "Лучики для солнышка"

    конспект во второй младшей группе "Лучики для солнышка"...

    Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе «Лучики солнышка»

    Познакомить детей с содержанием стихотворения А.Барто «Солнышко»Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них колбаски;Продолжать формировать интерес...

    Конспект занятия в младшей группе на тему: Солнышко, выгляни в окошко..."

    Конспект занятия в младшей группе на тему: Солнышко, выгляни в окошко..."...