Конспект занятия в младшей группе: "Лучики для солнышка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бакина Надежда Александровна

Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь

2. закрепить умение в составлении целого из частей;

3. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;

4. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя.

5. закрепить умение различать грустное и веселое настроение;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в младшей группе «Лучики для солнышка»

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь

2. закрепить умение в составлении целого из частей;

3. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;

4. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя.

5. закрепить умение различать грустное и веселое настроение;

Развивающие:

1. развивать внимание, самостоятельность;

2. развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материал: мультимедийный экран, грустное и весёлое солнышко; настольная ширма,  игрушка медведь, зайчик;  2 корзинки, шишки и орешки, кукла Миришка,  фонограмма «От улыбки станет всем светлей…»; лучики для солнышка;  солнечный зайчики.

Ход:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (ответ детей)

Доброе утро, глазки,

Доброе утро, носик,

Доброе утро, ушки,

Доброе утро, ручки,

Доброе утро, ножки,

Доброе утро, я,

Доброе утро, все мои друзья!

В: Пусть доброе утро длится до вечера!

В: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и встретим новый день с хорошим настроением.

 Вот в нашу группу и заглянуло солнышко! (дети садятся на стульчики)

На экране появляется солнышко.

В: Посмотрите,  что то наше солнышко грустное. Как вы думаете почему?

Д: солнышко грустное у него нет лучиков.

Солнышко: Да. Я потеряло лучики. Помогите мне их найти!

В: ребята поможем солнышку?

Д: да!

(Дети совместно с воспитателем и изображают движения под речёвку)

Вместе весело шагаем ножки дружно поднимаем топ, топ, топ (шагают)

Мы в ладоши хлопаем хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)

Перепрыгнем через лужу прыг – скок, прыг – скок (прыжки с продвижением)

Вместе к солнышку идем прыг – скок, прыг – скок.

Останавливаемся (Мишка, накрытый салфеткой, спит за ширмой)

В: Шли, мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его – (медведь).

В: Мишка спит, не слышит нас. Что нужно ему сказать?

Д: сказать «Пожалуйста» и поздороваться.

В: Здравствуй мишка! Мы ищем лучики для солнышка. Ты их не встречал?

Медведь: Рррр! Есть у меня два лучика, только я с вами поделюсь, если вы мне поможете. Ррррр! я сломал теремок, а как построить не знаю!

В: поможем мишке?

Д: да!

Дети вместе выстраивают из геометрических фигур  домики-теремки (подгруппами на столах)

М: какие красивые теремки получились!

В: Мишка, ребята так старались, и немножко устали. Пора нам сделать разминку.

ФИЗМИНУТКА. «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (Потягивания – руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой)

Наклонился взад – вперёд (Наклоны вперёд – назад)

В: Мишка, теремок больше не ломай и дружи со всеми лесными жителями. А дружить мы тебя сейчас научим. У нас в группе есть вот такая кукла Миришка, которая мирит наших ребяток! Для этого нужно просунуть свою руку в рукав и говорить вместе мирилочку!

Дети и мишка проговаривают мирилочку

«Когда живется дружно

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно

И нужно всех любить»

М: Как здорово! Спасибо вам ребята! Вот вам 2 лучика

В: Спасибо тебе Мишка. А мы пойдем дальше искать остальные лучики.

На экране  появляется бельчонок. 

 В: Здравствуй бельчонок! Почему ты плачешь (бельчонок плачет)

Б: Мои детки бельчата рассыпали шишки орешки помогите мне их разобрать!

Дети помогают разобрать в 2 корзинки шишки и орешки.

Б: спасибо вам ребята! А куда вы идете?

Д: мы идем искать лучики для солнышка

Б: я помогу вам – вы помогли мне а я вам, и дам вам 2 лучика!

Д: спасибо!

В: ребята у нас есть еще 2 лучика как здорово! Поблагодарим белочку за лучики!

Д: спасибо!

В: идем дальше!

Идем дальше. На экране появляется Зайчик.

В: Здравствуй, Зайчик.

Л: Здравствуйте ребята, куда вы идете?

Д: Мы ищем лучики для солнышка, ты их не встречал?

Л: Ребята, помогите мне решить мой спор, тогда я подарю вам два лучика.

Я сейчас поспорил в лесу с сорокой. Представляете, она говорит, что ночью –гуляют, днём зарядку делают. Помогите разобраться, ведь я считаю, что она не права.

В: конечно, зайчик - побегайчик, мы поможем, правда, ребята?

Д: поможем!

В: Мы про части суток хорошо всё знаем!

Когда мы рано встаём и в садик идём?

Д: утром!

В: А когда в садике на прогулку ходим?

Д: днём

В: А домой когда из садика идём?

Д: вечером

В: А когда мы крепко спим и видим сладкие сны?

Д: ночью

Л: вот спасибо, всё понял. Ребята, вы мне очень помогли. Вот вам два лучика.

В: Спасибо тебе Зайчик. А нам пора возвращаться в детский сад!

В: Ребята а вот и наше солнышко! давайте прикрепим к нему лучики! Давайте прикрепим лучики называя к каждому лучику добрые поступки нужно совершать!

Дети прикрепляют лучики проговаривая и называя что можно делать, чего нельзя.

В: вот какое красивое солнышко у нас получилось! Оно улыбается нам и светит очень ярко! Давайте поблагодарим его!

Д: спасибо!

В: давайте скажем солнышку до свидания и споем ему свою песенку!

Под песню «От улыбки станет день светлей» дети шагают имитируя движения возвращения в детский сад

Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей);

А что есть у солнышка, когда оно ярко светит?

Д: солнечные зайчики.

В:  вы помогли солнышку найти лучики , и оно дарит вам солнечных зайчиков . Раздача зайчиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для младшей группы "В поисках солнышка".

Разработанный мной материал будет интересен прежде всего для воспитателей, которые работают с младшими дошкольниками. Мои детки были в восторге!...

Конспект ООД в младшей группе "Лучики солнца" лепка

Художественно-эстетическое развитие (лепка) в младшей группе...

конспект во второй младшей группе "Лучики для солнышка"

конспект во второй младшей группе "Лучики для солнышка"...

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе «Лучики солнышка»

Познакомить детей с содержанием стихотворения А.Барто «Солнышко»Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них колбаски;Продолжать формировать интерес...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе « Лучики для солнышка »

Цели: • Научить проявлять интерес к окружающему миру природы• Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»• Вызвать эмоциональную ...

Конспект занятия в младшей группе на тему: Солнышко, выгляни в окошко..."

Конспект занятия в младшей группе на тему: Солнышко, выгляни в окошко..."...