Конспект ООД в младшей группе "Лучики солнца" лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Качалова Екатерина Игоревна

Художественно-эстетическое развитие (лепка) в младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_ml.gr_.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ МО Динской район «Детский сад общеразвивающего вида № 14»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по художественному - эстетическому развитию (лепка)

во второй младшей группе

Тема: «Лучики  солнца»

занятие провела:

воспитатель Качалова Е.И.

ст. Новотитаровская, 2016

Тема: «Лучики солнца»

Задачи приоритетной образовательной деятельности:

Образовательные задачи:

-  Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»

- Учить различать и называть желтый цвет

Развивающие задачи:

- Учить отщипывать и формировать и формировать колбаски из пластилина.

Воспитывающие задачи:

- Воспитывать интерес к процессу лепки, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Физическое развитие:

- Формирование мелкой моторики рук, развитие правильной осанки.

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать привычку заниматься сообща, формировать готовность к

совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие:

-  Восприятие художественной литературы и фольклора.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации солнца, наблюдение за погодой, чтение А. Барто «Светит солнышко в окошко», К. Чуковский «Украденное солнце», загадки про солнце.

Демонстрационный материал: иллюстрация «Солнышко», лист формата А4 с жёлтым кругом.

Раздаточный материал: желтый пластилин по количеству детей, дощечки, салфетки.

Ход НОД

Вводная часть

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

- Посмотрите дети, как светло у нас в группе. Вы знаете, почему (ответы детей)

- Когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно. Но солнышко не только освещает, но и греет. Протяните свои ручки к солнечным лучам, и вы почувствуете их тепло. Поэтому мы с нетерпением ждем солнечные дни.

- Посмотрите на картину (воспитатель показывает картину с изображением солнца). На картине мы видим круглое, желтое, лучистое солнышко. Вот и к нам оно заглядывает, что бы порадовать нас своим светом и теплом. (Дать возможность детям ответить самим, какое же солнышко изображено на картинке: круглое, желтое, лучистое.

Основная часть

Чтение стихотворение «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку.

- Посмотрите, у нас в окошке светит солнышко (обращает внимание детей на магнитную доску, на которой лист бумаги с жёлтым кругом) Только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете почему? (ответы детей: потому, что у солнышка нет лучиков.) Давайте ему поможем и сделаем для нашего солнышка лучики из пластилина. Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков? (ответы детей). Правильно. Мы возьмем пластилин желтого цвета, разделим комочек на несколько кусочков и раскатаем колбаски. Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями это делать (дети выполняют прямые движения ладонями). Из нашего кусочка пластилина нужно сделать тоненькие лучики. Поэтому надо раскатывать пластилин посильнее. Вот один лучик готов. Посмотрите, какой получился луч! Давайте сделаем солнышку много лучиков.

Физкультминутка игра «Солнышко»

Вот как солнышко встает (сидя на корточках, руки опущены вниз, медленно вставать, руки вперед и вверх)

Выше, выше, выше (стоя, руки вверху разведены в стороны, наклоны туловища вниз, руки на колени)

К ночи солнышко зайдет (присесть на корточки, руки опустить)

Ниже, ниже, ниже (сидя на корточках, руки опущены вниз)

Хорошо, хорошо (хлопки в ладоши)

Солнышко смеется (стоя, руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

А под солнышком таким хорошо живется! (Кружение в одну сторону)

Заключительная часть

-  Давайте, посмотрим, какое же солнышко у нас получилось (ответы детей: круглое, желтое, лучистое). Правильно! Теперь оно будет светить ярко! Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект НОД в младше – средней группе по художественно – эстетическому развитию (младшая подгруппа 3 – 4 года) Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой»

Программное содержание: познакомить с карандашами, бумагой; учить правильно держать в руке карандаш; развивать желание рисовать; прививатьбережное отношение к материалам.Оборудование: ф...