Главные вкладки

    Конспект занятия для младшей группы "В поисках солнышка".
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Хребтова  Ольга Николаевна

    Разработанный мной материал будет интересен прежде всего для воспитателей, которые работают с младшими дошкольниками. Мои детки были в восторге!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_v_poiskah_solnyshka.docx17.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в первой младшей группе.
    Подготовила воспитатель МБДОУ № 39 Хребтова О.Н.

    Тема «В поисках солнышка».
    Цель
    : формирование познавательного интереса младших дошкольников через совместную игровую деятельность педагога и детей.
    Задачи:
    Образовательные:

    • продолжить знакомство детей с доступными явлениями природы (солнце, облака);
    • формирование умения устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природного мира;
    • обогащать в играх с дидактическими материалами сенсорный опыт детей, помогать обследовать предмет, выделяя цвет (желтый), форму (круг);
    • продолжить накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещение группы);
    • помогать отвечать на простейшие (кто? что? где?) и более сложные вопросы; упражнять в отчетливом произнесении изолированного гласного звука (У);
    • предоставлять детям возможность договаривать слова при чтении наизусть знакомого стихотворения («Смотрит солнышко в окошко»);
    • продолжить формировать умение двигаться в заданном направлении;

    Развивающие:

    • развивать умение детей по словесной инструкции (указанию) находить предметы по цвету;
    • развивать слуховое и речевое внимание;
    • развивать двигательную активность;
    • развивать самостоятельность;

    Воспитательные:

    • воспитывать чувство симпатии к сверстникам в процессе игровой деятельности, доброжелательные отношения;
    • воспитывать элементарные навыки вежливого обращения (здороваться, прощаться, обращаться с просьбой, вопросом);
    • воспитывать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников;
    • воспитывать отзывчивость, доброту, чувство благодарности к игровым персонажам, желание помогать им;
      Ход занятия:
      Сегодня к вам, ребятки, гости пришли!
      Добрые улыбки с собой принесли!
      «Здравствуйте!»- мы говорим!
      За ваш визит благодарим!
      Ритуал начала:
      Собрались все дети в круг!
      Ты- мой друг, и я- твой друг!
      Вместе за руки возьмемся
      И друг другу улыбнемся!
      А чтоб было веселей, все обнимемся скорей!
      Основная часть:
      Сегодня утром рано встала, смотрю, а солнышко пропало! Сразу очень грустно стало!
      А вам без солнышка грустно? (ответы детей).
      Оказывается, не только людям грустно без солнышка! А вот кому еще…узнайте по голосу!
      Игра «Узнай по голосу!»
      (дельфин, ворона, лягушка, слон, волк, обезьяна, дятел)
      Надо бы нам солнышко вернуть, а то всем без него плохо: и людям, и зверям, и птицам.
      Только позабыла, а где же солнышко живет?
      (ответы детей)
      А на чем мы можем постараться до солнышка добраться?
      (ответы детей)
      Дорога наша нелегка!
      Полетим сквозь облака!
      На самолетах с ветерком
      Наше солнышко найдем!

      Мы садимся в самолеты!
      Превращаемся в пилотов!
      Заводим моторчики!
      Полетели-загудели ( У)!
      Подвижная игра «Самолеты».

      Приземляемся! Посадка! Играет солнце с нами в прятки! Нет его и в облаках! Что же делать? Ах! Ах! Ах!
      А давайте прогоним облака!
      Дыхательное упражнение «Облака».
      Дуем! Дуем посильней!
      Облака улетайте скорей!
      Молодцы!

      Улетели облака!
      Стала тропочка видна!
      Детки, вы за мной шагайте!
      Выше ножки поднимайте!

    По тропинке мы пойдем!
    Наше солнышко найдем!


    Ой, смотрите, теремок! Он ни низок, ни высок!
    А кто около него сидит?
    (ответы детей)
    Давайте поздороваемся!
    Спросите, а может, белочка знает, где солнышко?
    (дети самостоятельно задают вопросы игровому персонажу)
    Белочка:
    Чтобы солнышко найти, его надо порадовать!
    1 задание:
    Найти в волшебной коробочке мячики такого же цвета, как и солнышко.
    (самостоятельная работа детей)
    Молодцы!
    Мячик в ручках покатаем!
    Какой формы он узнаем!
    (ответы детей)
    2 задание:
    Найдите на нашей волшебной полянке и покажите предметы такого же цвета. Как и солнышко!
    (самостоятельная работа детей)
    Отлично!
    Воспитатель:
    Белочка, мы все задания выполнили, а солнышка не видно!
    Белочка:
    Под старой елкой еж живет!

    Он вам солнышко найдет!
    До свидания!

    Игровое упражнение «Кто самый внимательный?»
    Нашли! Умнички!
    Давайте поздороваемся с лесным жителем!
    Спросите, а, может, ежик знает, где прячется солнышко?

    (дети самостоятельно задают вопросы)

    Еж:
    Ну, ребятки, что сказать!
    Надо солнышку лучики отыскать!
    Как у солнышка цвет прищепки выбирайте и к желтому кругу смелей прицепляйте!
    (игра с прищепками)
    Воспитатель: детки, посмотрите, что у нас получилось!
    (ответы детей)
    Молодцы! Ну нету слов!
    Для вас еще сюрприз готов!
    Игровое упражнение «найди картинку!»
    Вы мне, ребятки, помогите! На картинки посмотрите!
    Задание:
    Найти только те картинки, на которых нарисовано солнышко!
    (самостоятельная работа детей)
    Справились отлично!
    Еж:

    А теперь к окошечку дружненько шагайте!
    Солнышко встречайте!
    Воспитатель:
    А к какому же окошку нам идти, ежик? Ведь их тут много!
    Еж:
    А к тому, которое на стене всего одно!
    (проблемная ситуация)
    (дети решают ее в случае затруднения с помощью воспитателя)


    Поднимается солнышко (сюрпризный момент)

    Здравствуй, солнышко! Мы так рады тебя видеть!
    Солнышко:
    Здравствуйте, мои хорошие!
    И я радо видеть вас!
    Обогрею всех сейчас!
    А еще гостинец вам, славным, милым малышам!

    Спасибо! Мы хотим прочитать тебе стихотворение!
    (чтение детьми с минимальной помощью воспитателя стихотворения)

    Смотрит солнышко в окошко!
    Светит в нашу комнатку!
    Мы захлопаем в ладошки!
    Очень рады солнышку!

    Солнышко:
    Спасибо вам, детки!
    Я всегда буду теперь с вами!

    Воспитатель:
    Наше путешествие подошло к концу! Мы нашли солнышко! Как все рады! Вы такие молодцы! А солнышко мы приглашаем на прогулку с нами!




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия во второй младшей группе "Моё солнышко"

    Моё солнышко, Солнышко красивое, нарядное, румяное, рыжее, кудрявое... Занятия во второй младшей группе длятся 15 минут. По программе "Развитие" дети делятся на подгруппы. Если ребята на одном занятии...

    Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Веселое солнышко»

    Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Веселое солнышко»...

    Конспект развлечения для 2 младшей группы «Поиск сокровищ»

    Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2  младшей группе «Поиск сокровищ» Программное содержание: Цель: взаимосвязь познавательного и физического развития....

    Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Поиск сокровищ»

    Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Поиск сокровищ».Цель: Развивать образное восприятие, эстетические чувства; закрепить и обобщить знания по математике; раз...

    Конспект НОД младшая группа"В поисках колобка"подвижная игра на прогулке

    Конспект занятия «В поисках колобка» на прогулке в младшей группеЦель: Формирование потребности в двигательной активности.Задачи:· Развивать стремление играть в подвижные игры с про...

    Конспект занятия во 2 младшей группе «Поиски Феи»

    Занятие организовано в форме мини – квеста с целью закрепления у детей понятие «игрушки» и правил обращения с ними, активизации и расширении словарного запаса детей на основе использ...