Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Поиск сокровищ»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Поиск сокровищ».Цель: Развивать образное восприятие, эстетические чувства; закрепить и обобщить знания по математике; развивать ловкость в упражнении с обручем; формировать у детей представления об обитателях морей, разгадывая загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poisk_sokrovishch.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2  младшей группе «Поиск сокровищ»

Программное содержание:

Цель: взаимосвязь познавательного и физического развития.

Образовательные:

развивать образное восприятие, эстетические чувства;

закрепить и обобщить знания по математике;

развивать ловкость в упражнении с обручем;

формировать у детей представления об обитателях морей, разгадывая загадки.

Оздоровительные:

Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством динамической паузы; формировать представления о безопасном поведении на корабле;

учить координировать речь и движение;

Воспитательные:

развивать творчество и инициативность;

прививать стремление к познаниям;

воспитывать у детей желание путешествовать, преодолевать препятствия, вести активный образ жизни.

ИКТ: море, гелевые шарики с картой внутри, Джейк и пираты Нетландии, морские ребусы.

Для игр: пиратский флаг, штурвал, куски карты, канат,  пиастры , 7 обручей-«корабли», мячи – мякиши, сундук с сокровищем, удостоверение пирата.

Музыка: тема из фильма «Пираты Карибского моря», песни из мультфильма «Джейк и пираты», шум волн, крики чаек и др.

Ход досуга:

Под музыку из фильма «Пираты Карибского моря» входят пират Флинт   и пират Джек Воробей.

Пират 1 -Здравствуйте ребята!

Пират 2 -Вы нас узнали?

Пират 1 -Давайте познакомимся. Я знаменитый пират Джек Воробей.

Пират 2 - А я пират Флинт

Пират 1 - А вас как зовут?

Пират 2  - Ну-ка вместе раз, два, три, каждый своё имя назови!

Пират 1 – Вы знаете мы сегодня поймали в море бутылку с посланием. В нем сказано, – Что 14 декабря 2015 года мы найдем клад на острове черепах. Главное условие , чтоб нашим помощниками были дети из 9 группы «Радуга».

Пират 2 –  Только с  помощью Вас  мы сможем найти сокровища.

Пират 1 -Не желаете ли вы сегодня отправиться с нами в путешествие искать сундук с сокровищами? Искать будем по пиратской карте.

Пират 2 -Знаете или вы, что искать и найти сокровище очень трудно? Надо быть сильным, смелым, отважным и умным.

Пират 1  А вы сильные и храбрые и умные?

Пират 2 - Сейчас мы это проверим.   Если вы выполните задание, вы получите удостоверение настоящего пирата-  билет на пиратский корабль.

Пират 1 - Только тогда вы сможете поплыть с нами по морям и океанам искать сундук с сокровищами. Вы готовы выполнит все задания?

Итак, первое испытание.

Игра: «Свистать всех наверх!»

  Пират 1 - выкрикивает морские команды, игроки их выполняют, с малышами, конечно же, команды выполняет и пират.

Лево руля! - шаг влево.

Право руля! - шаг вправо.

Нос! - шаг вперед.

Корма! - шаг назад.

Пушечное ядро! - все приседают.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Свистать всех наверх! – по ладошке хлоп.

Пират 2 – Молодцы! Вот Ваши пиратские удостоверения! Добро пожаловать на борт, команда! Теперь вы все члены моей пиратской команды «Черная метка». У меня есть кусок карты, и она говорит нам, что нам надо плыть на запад. По местам! Поднять наш пиратский флаг, Поднять якорь! Отдать швартовый! Вперед, в путь! Рулевой, крути штурвал! Команда в сборе! Можно отправляться за сокровищами.

Игра-песня  «БОТ»

(бот – маленькая лодка) Музыка -  минусовка песенки. Взять 7 обручей и дети должны залезть внутрь обруча – типа лодка(садятся на «корабль», под музыку из фильма гребут веслами, на экране море, чайки, шум волн, Крюк поглядывает в подзорную трубу.).

Море качает наш бот
Хо-хо!
Слева-направо

Назад-вперед

Но мы не боялись

Мы крепко держались

Моряки отважный народ

Хо-хо!

(игра-песня Н.Шутя)

Пират 1 – Давайте теперь изучим карту. На карте обозначены острова, на которых мы будем получать волшебные монеты чтоб добраться до наших  сокровищ.( Перечислить острова ).

  1. Остров друзей (игра на сплочение)

Пират 2 – Мы подплыли на остров Друзей. Вот какое задание приготовил нам этот остров.

Пират1- (объясняет сюжет игры) .

Игра «Мост дружбы».

Понадобится узкая лента или бумажная полоса,  участники игры идут навстречу друг другу по узкому «мостику», их задача удержаться но «мосту» самим и не дать упасть в «воду» другим.

Пират 2 – Вы справились с испытанием. Но где же монета? Давайте ее искать.

Пират1 – Первая монета найдена. Поплыли дальше!

  1. Остров Русалок (песни) – ( Любая песенка ,которую знают детки)

Пират 2   - Вот он остров русалок. Задание острова спеть песню!

Пират1 - Но где же монета? Давайте ее искать. Кто найдет отдает капитану Флинту.

Пират – 1 – Поплыли дальше!!!! Я вижу дальше остров Дикарей!

  1. Остров Дикарей (игра на силу)

Пират 2 – Остров хочет Вашу Проверить силу.

(Перетягивание каната пираты и все ребята).

Пират 1 – Не останавливаемся , мы на верном пути! Скоро мы найдем сокровища, станем богатыми. Куда нам дальше Капитан? Правильно на остров ТАЙН и ЗАГАДОК!

  1. Остров тайн и загадок (загадки). 

В буйном море – океане

Рыба страшная живёт

У неё большой живот

Пасть с ужасными зубами

(АКУЛА)

Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
Cудно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(ЯКОРЬ)

Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет.
(ПАРУС)

Вглубь ныряют, вверх взлетают

Добрым нравом обладают

Подставляют в море спину

Людям тонущим  

(ДЕЛЬФИНЫ)

Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал -
Крепко держит он штурвал.
Он на судне - царь и пан.Кто же это? ...
(КАПИТАН)


Он и повар, и моряк.
Звать его скажите как?
Всё по-флотски, кашу, сок
Приготовит вкусно ...
(КОК)


Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель.
(НЕПТУН)

Пират 1 – Вперед! Навстречу ветру!

Пират 2 – Ищем монету, и двигаемся дальше!!!!!УРААААААА!! Всем занять свои места на Барракуде!

7. Остров Чунга-Чанга (танцы)

Пират1 -  Ребята! Куда же без морского  пиратского танца «Яблочко»

Сначала разучиваем действия. А потом можно под музыку несколько раз потанцевать.

носок-пятка (танцуем, радуемся как хорошо отдыхать)

канат (лезем по канату)

бинокль (посмотри, не идет ли капитан)

присядка (капитана нет, можно веселиться)

палуба (капитан идет, драим палубу, работаем!)

Пират 1 – Найдена последняя монета, мы уже у цели! Сокровища скоро станут наши!

8. Остров Черепахи (остров сокровищ, открываем сундук- в  нем подарки для детей)

Пират 2 -  МЫ прибыли на остров с сокровищами, мы собрали все монеты? Теперь ищем сундук!

На острове Черепахи находим сундук, вокруг него раскладываем монеты и произносим волшебное заклинание.

Дети повторяют.

Опири-тики-томба

О-муса-муса-муса

Ле-о-ле-ле

Ле-о-ле

Али-баба-али

О-мамонь-деип

       О-бе-ноу-ноу-ноу

         КАРАМБА! КАРАМБА! КАРАМБА!

Пират 2-

«Клад нашли, а это значит

Каждый умница – и мальчик,

И веселая девчонка,

Что со мной смеются звонко!

Угощайтесь, не стесняйтесь,

Улыбайтесь, развлекайтесь! »

Сокровища найдены! Они теперь Ваши! А нам пора плыть в далекие страны на поиск новых сокровищ! До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2младшей группе "Бабушкины сказки" образовательная область "Познание"

Занятие по разделу  "Формирование целостной картины мира" направлено на то, чтобы не только закрепить знания малышей о русских народных сказках, но и в формировании духовного и нравственного мира...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 «Сказка» по образовательной области «Познание» Тема: «В стране невыученных уроков или спасаем Королеву Знаний»

конспект этой деятельности можно использовать и как, КПЗ и как аттестационное. А вообще я показывала её (деятельность) для подтверждения  1  квалификационной категории....

Конспект индивидуальной образовательной деятельности по звукопроизношению "В поисках сокровищ"

Данная  образовательная деятельность  предназначена для детей подготовительной группы. Целью является автоматизация звука /Р/. Занятие проводится в игровой форме....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «К сокровищам старинного замка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «К сокровищам старинного замка» (образовательная область «Познавательное развитие» - формирован...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Поиск золотого ключика» по формированию элементарных математических представлений.

Цель: Обобщить полученные математические знания.Задачи:1.Совершенствовать представления детей о частях суток, их характерных особенностях,  последовательности.     2.Совершенствова...