КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ЛЕПКЕ " СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ"ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЯСБЕРЕГАЮЩИМ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Будянская Ирина Борисовна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТ ПО ЛЕПКЕ 22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной деятельности  во 2 младшей группе  образовательной области Художественное эстетическое развитие Лепка – пластилинография с использованием здоровьесберегающих технологий.

Тема: « У солнышка в гостях».        

Цель: формировать первоначальные представления детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны. Развитие эстетического восприятия.

Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:. Воспитывать любовь к природе. формировать умение отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Развитие мелкой моторики рук. Активизация словаря. Воспитывать интерес к лепке. Учить передавать образ солнышка, совершенствовать умения скатывать кусочек пластилина между ладошками, придавая ему шарообразную форму. Учить в раскатывании комочков пластилина между ладонями.

Развивающие: Развитие мелкой моторики рук. Развитие эстетического восприятия.

Воспитательные:Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца. Формировать положительное отношение к солнцу, животным

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, рисование солнышка, рассматривание иллюстраций, чтение сказки « У солнышка в гостях», потешек и их разучивание. Чтение сказки К.Чуковского «Краденое солнце», рассматривание иллюстраций с изображением солнышка. 
Рисование солнышка цветными карандашами и красками. 
Беседы с детьми о персонажах сказки. 

Методы и приемы.

1.Наглядный: (показ, демонстрация)

2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения

3.Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры:

 Материал: Игрушка зайка, декорация лес, картинка солнце, картон, пластилин жёлтого или красного цвета, доски, салфетки.

  Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель загадывает загадку про солнце.

Оно весь мир согревает, и усталости не знает?

Воспитатель: Солнце встаёт рано, чтобы совершить добрые дела. Какие добрые дела делает солнце?

Дети: Греет, освещает.

Психигимнастика «Заряд бодрости»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мои ушки - слышат все,(массируют ушки)

Мои глазки- видят все! (поглаживают глазки)

Воспитатель предлагает упражнение  « Солнышко встаёт».

Утром солнышко встаёт выше, выше, выше.        Приподняться с корточек.

К ночи солнышко взойдет ниже, ниже, ниже.        Присесть на корточки.

Стук в дверь. Появляется игрушка зайца.

Воспитатель с детьми здороваются с зайкой.

Воспитатель: Зайка, почему ты такой грустный?

Зайка: Я пришёл к вам за помощью. У нас случилась беда. В лесу уже несколько дней нет солнца и нам страшно и холодно.

Воспитатель: Не печалься зайка, мы тебе поможем.

Воспитатель спрашивает у детей, где прячется солнышко.

Воспитатель предлагает отправиться в путь дорогу.

Физминутка. «Солнце»
Солнце вышло из-за тучки, ( дети шагают на месте)
Мы протянем к солнцу ручки. (потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.( дети поглаживают ножки и спину
 

Давайте позовём солнышко.

Пальчиковая  игра. «Солнышко-вёдрышко

Солнышко-вёдрышко!                                   1. Руки поднять вверх,

                                                            пальцы размыкаем-выразить восторг;

Взойди поскорей,                                            2.руки держим вверху;

Освети, обогрей                                                 3.опускаем руки, ладони раскрываем

        перед собой;

Солнышко не появляется.

Воспитатель: Солнышко не появляется, значит, оно болеет. Но ты зайка не волнуйся. Мы тебе солнышко нарисуем, но не красками, а пластилином.

Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета солнце, на что оно похоже. Что есть у солнышко.

Дети: Лучики.

Воспитатель предлагает детям сесть на свои места за столы.                                        Воспитатель  затем сообщает, что нужно   разделить пластилин на части. Одну часть положить на ладошки и скатать  шарик круговыми движениями. Готовый шарик положить на картон и слегка   надавить, чтобы он прилип к картону.  Это получается у нас само ясное солнышко.                                                          Затем отщипнуть ещё кусочек, положить между ладонями и скатать колбаску прямыми движениями. Полученный столбик  будет у нас лучиком. Его нам надо  прикрепить к солнышку, для этого лучик  надо отвести  в сторонку и слегка прижать. Таким же образом сделать остальные лучики.                                                                                                                                       Пока дети лепят, на декорации появится солнышко.                                        

Воспитатель: Посмотрите, вот и солнышко появилось, выглянуло из-за туч.

Зайка благодарит детей за помощь. Рассмотреть работы детей.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Зайка прощается с детьми.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе "В гостях у бабушки"

Цель занятия: продолжать знакомить детей с домашними животными и ихдетенышами; расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживают, какую пользу приносят; формировать заботливое отношение к ...

Конспект занятия в младшей группе "В гости к сказкам".

Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.Задачи:            Упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте        ...

Конспект занятия 1 младшая группа "В гости к бабушке Дарье"

Задачи; Образовательная; Учить  детей  подбирать предметы  по цвету, называть цвет.  Закрепить  знания  детей  о  диких и домашних животных.Их  отличительн...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Конспект занятия 2 младшей группы "К бабушке в гости"

Основа занятия для детей -игра. На занятии обыгрываются различные сюжеты, доступные для понимания малышей. К детям на занятие приходит бабушка, это даёт возможность детям принимать активное участие в ...

Конспект занятия в младшей группе "Осень золотая в гости к нам пришла"

Занятие направленно на развитие  у детей эмоциональной отзывчивости , развития творческих способностей и воображения....

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...