Конспект занятия 2 младшей группы "К бабушке в гости"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Карпова Любовь Афанасьевна

Основа занятия для детей -игра. На занятии обыгрываются различные сюжеты, доступные для понимания малышей. К детям на занятие приходит бабушка, это даёт возможность детям принимать активное участие в игре. Она приходит не одна. в корзинке её находится Мишка. Интересный сюжет подталкивает детей к участию в действии. Дети с большой радостью играют с мишкой. Малышей очень привлекает зрелищность, поэтому бабушка  принесла детям погремушки и очень яркий, красивый бубен. Малыши с удовольствием  играли на погремушках, повторяя за  бубном  то громко играть, то тихо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke_2_ml.gr_.docx20.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

             «Центр развития ребёнка – детский сад №7»

Конспект   музыкального

                занятия                        

               во 2 младшей группе

           « В гости к бабушке»

                                                                               Подготовила муз. рук. Карпова Л.А.

                                                                         

                                               Калач 2014

ЦЕЛЬ: Повышать интерес к музыкальной деятельности. Развивать музыкальную память, внимание, мелодический и динамический слух, чувства ритма. Учить различать тембр шумовых игрушек. Передавать в игре  на  погремушках контрастные изменения в звучании аккомпанемента.  Прививать любовь к народной музыке. Исполнять знакомые песни полным голосом, чётко произносить слова. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, правильно координировать движения рук и ног. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

 ХОД ЗАНЯТИЯ:

В зале звучит весёлая  русская народная музыка. У окна стоит домик, на полу разложены платочки. Музыкальный руководитель заводит детей в зал..  какая замечательная музыка нас с вами встречает!

Да здесь и платочки есть. Давайте с ними попляшем!    Под русскую народную музыку «КАЛИНКА» дети бегают с платочками, подняв их над головой. Дети  размахивают  платочками, кружатся на месте.

 

 Муз.Рук: Вот как славно поплясали, вы  ребята , не устали?

 А наши платочки устали, спать захотели. Давайте их покачаем,  кладёт платочек на предплечье и качает его как куклу

 Дети повторяют, поют: БАЮ-БАЮ, БАЮ- БАЙ, СПИ ПЛАТОЧЕК ЗАСЫПАЙ!.

 Уснули платочки, пусть отдыхают.

                                                (Собирает платочки под звучание русской народной мелодии)

.Откуда это музыка звучит?  

 Дети отвечают: из домика:

 Верно!

 А кто же там живёт?        

Подходят к домику и поют: «КТО, КТО В ТЕРЕМОЧКЕ ЖИВЁТ?

                                                «КТО, КТО В НЕВЫСОКОМ  ЖИВЁТ?».

Выходит бабушка:   Здравствуйте, детушки - малолетушки!

 Я бабушка - Забавушка, люблю песни петь, плясать и ребяток забавлять!              

Муз.Рук: и дети поют: Ладушки, ладушки, выходи к нам,  бабушка!

                                Ладушки, ладушки, попляши нам, бабушка!        

  Дети подпевают, хлопая в ладоши ,а бабушка приплясывает

.

 Ребята, посмотрите, какая красивая у бабушки корзинка. А что в ней?

Бабушка: А вы отгадайте, навострите ушки. Какие тут игрушки?           ( Достаёт Мишку).

Мишка хочет с вами поиграть, у ребяток пальчики поймать.

                             ИГРА: «ПАЛЬЧИКИ И МИШКА»

  Вот как пляшут пальчики  у девочек и мальчиков       (шевелят  пальчиками)

  Подошёл к ним мишка      (мишка ходит около детей)

  Мишка косолапый.

  Пальчики потрогать

  Хочет у ребяток.

  А мы пальцы спрятали,

  спрятали, спрятали,

не заденешь лапою,

лапою мохнатою.

Медведь:               УУУ ни у кого пальчики не задел.                 (Отворачивается, лежит и ревёт).

Бабушка:              Ах, мишка – медведь, что ты вздумал реветь?

Ни лежи на боку , мы разгоним тоску.

Мишенька , сейчас детки для тебя исполнят песенку:

                            «ЗИМА» муз. Роот

Вадик нам расскажет стишок о зиме:

Ой, мороз на ,дворе, он не страшен детворе,

Ваня санки дома взял , и на горку побежал.

Муз.рук:  А теперь, ребятки, загадаю вам загадку:

На них зелёные иголки –

Ну что тут думать это – ЁЛКА!..

Дети исполняют песню:

                            «Ёлка» Картушиной.

Бабушка: Ребятки, у меня ещё что-то есть в корзинке?  (трясёт корзинкой) слышится звон погремушек.

Дети:         Погремушки!

Муз. рук.      Молодцы, ребятки, угадали. Подходите, по одной берите.    

  (раздаёт погремушки детям)..

Муз.Рук:     Ну-ка музыка играй, малышей забавляй.  

   Играет весёлая русская народная музыка

                                 «Калинка»

Бабушка подыгрывает на бубне:

 на громкую

                    музыку- стучит бубном по руке,

 на тихую музыку- трясёт бубном, прислушиваясь к его звучанию.

 Дети с погремушками повторяют движения.

                               «Игра с погремушками»

Муз.Рук:   Молодцы, детки, вы очень хорошо справились с заданием.

Бабушка:    Дети, вам понравились погремушки? Тогда я вам их дарю.

Муз.Рук:            Спасибо, бабушка, за подарок!

Муз.Рук:            Как хорошо сегодня занимались наши дети, а вы хотите исполнить танец вместе с бабушкой и мишкой.          

Дети:  Хотим!

Муз.Рук:             Пляшет Мишенька у нас

                             Пляшет бабушка сейчас,

                             Наши дети в пары встали танец

                       «ПОССОРИЛИСЬ- ПОМИРИЛИСЬ!»

                                    Станцевали!

Муз.Рук: Наше занятие подошло к концу. Молодцы! До свидания.

Играет музыка, дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "В гостях у бабушки"

Увлекательное путешествие детей  в дереню.С применением разных форм фольклора (потешки, закличка, мирилка, колыбельная, считалка)...

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"...

Конспект занятия по развитию речи - "В гости к бабушке Арине"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ«В ГОСТИ К БАБУШКЕ ВАРВАРЕ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

приучать детей слушать народную потешку; сопровождать чтение игровыми действиями; развивать разговорную речь детей, внимание, память; активизировать словарь детей словами: печка, черпачок, мисочка, фа...

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у бабушки"

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гостях у  бабушки"...

Конспект занятия по развитию речи «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ-ЗАГАДУШКИ»

Программное содержание:■ Закрепить знания детей о загадках, вспомнить загадки о предме­тах народного быта.■ Продолжать учить детей использовать в речи знакомые загадки, пословицы и поговорки «к месту»...

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у бабушки"

Методическая разработка конспекта занятия с детьми второй младшей группы ДОУ «В гостях у бабушки»....