НОД конспект интегрированного занятия по речевому развитию, социально-коммуникативному развитию для подготовительной группы "Мы любим сказки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Бакшаева Ольга Николаевна

В данном конспекте интегрированы образовательные области художественно-эстетическое развитие и социально-коммуникативное развитие.Дети в конце занятия показываюь драматизацию сказки "Заюшкина избушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_reg.seminar.docx43.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения №70»

Мы любим сказки

открытое интегрированное занятие

по образовательным  областям «Речевое развитие» (развитие речи), «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация), «Социально-коммуникативное развитие»

 (инсценирование сказки).

Подготовили:

Ермолаева О.М.,

Бакшаева О.Н.,

воспитатели высшей

квалификационной категории

                                                            Нижнекамск

                                                            ноябрь, 2015г.

Количество детей: 7 человек.

Возраст детей: 6-7 лет.

Вид организационно-образовательной деятельности:

Интегрированное занятие с инсценированием русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Интегрированные образовательные области:  

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Форма деятельности: подгрупповая, индивидуальная.

Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.

Программные задачи:

Воспитательные:  воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваясь хорошего качества;

учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивая товарища;

воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей;

воспитывать чувство уверенности при выполнении заданий.

Развивающие: развивать связную речь, зрительное внимание, образное и логическое мышление, слуховую и зрительную память;

упражнять в аккуратном наклеивании материала;

развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

продолжать развивать интерес к театрализованной игре, вызывать желание пробовать себя в разных ролях;

развивать тактильное восприятие, глазодвигательные функции, мелкую моторику, творчество, эстетическое восприятие, развивать координацию движений и ориентировку детей  в пространстве.

Образовательные: закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки;

закреплять умение детей  анализировать сказки;

формировать умение согласовывать прилагательные с существительными;

расширять и обогащать словарный  запас  детей;

учить детей передавать в аппликации  характерные особенности персонажей русской народной сказки «Заюшкина избушка»;

закреплять приемы наклеивания, умения подбирать цвета ниток для композиции;

формировать правильное речевое дыхание;

совершенствовать умение работать с интерактивной доской;

учить детей передавать интонационно характер действующих лиц;

вырабатывать четкие координированные движения во взаимодействии с речью.

Методы и приемы:

Словесный   (вопросы к детям, уточнения, поощрения);

наглядно-демонстрационный (иллюстрации сказок на интерактивной доске, образец аппликации);

дидактическая игра («Кто лишний герой?»  «Слушай и смотри»);

практический (выполнение аппликации из резаных ниток);

игровой (инсценировка  русской народной сказки «Заюшкина избушка»); самоконтроль  (самоанализ выполненных работ);

контроль (оценивание педагогом деятельности детей).

Словарная работа:  

Обогащение словаря: авторские, народные (сказки).

Активизация словаря: превращения, волшебство, мудрость, названия животных на татарском языке, фразы и слова на татарском языке, отвечающие на вопросы «Бу кем?”, “Нинди”.

Демонстрационный материал:

Слайды с изображением иллюстраций к сказкам: «Гуси-лебеди», « Чукмар белән Тукмар», «Сказка о глупом мышонке», «Болтливая утка», «Зимовье зверей», «Муха-цокотуха».

Красочные книги со сборниками русских народных сказок, сказок А. Алиша, татарских народных сказки, А.Толстого «Приключения Буратино».

Раздаточный материал:  поднос с набором резаных шерстяных ниток разных цветовых оттенков, 1\2 альбомного листа с изображением контура животного.

Инструменты:  клей, кисточки.

Оборудование:   клеенки, салфетки, шапочки и манишки для инсценировки русской народной сказки «Заюшкина избушка», интерактивные дидактические  игры «Кто лишний герой?», «Слушай и смотри».

Техническое оснащение: аудиозапись, аудиомагнитофон, интерактивная доска, ноутбук.

Предварительная работа педагога с детьми:

Чтение русских народных, татарских народных сказок, чтение сказок А. Алиша, А. Толстого, В. Сутеева, К. Чуковского, С. Маршака;

распределение ролей по сказке «Заюшкина избушка»;

упражнения на интонационную выразительность речи, отработка четких координированных движений  во взаимодействии с речью;

упражнение детей в использовании интерактивной доски;

совершенствование умения выполнять аппликации по намеченным контурам.

Индивидуальная работа:

Воспитывать у Рамазана чувство уверенности в себе.

Помочь Роме в формировании усидчивости при выполнении аппликации.

Предшествующая работа педагога:

Изготовление образца для аппликации; подбор загадок, стихов, музыкального сопровождения; создание слайдов с изображением иллюстраций к сказкам, создание интерактивной дидактической игры «Кто лишний герой?»;

разработка сценария по русской народной сказке «Заюшкина избушка» для инсценировки, подбор и изготовление костюмов.

Структура занятия:

  1. Вводная часть
  1. Организационный момент.
  2. Постановка цели и задачи.

  1. Основная часть
  1. Беседа о характеристиках сказок.
  2. Дидактическая игра «Кто лишний герой?»
  3. Дидактическая игра «Слушай и смотри».
  4. Физкультминутка «Баба Яга».
  5. Пальчиковая гимнастика.
  6. Практическая часть – аппликация.
  7. Инсценирование русской народной сказки «Заюшкина избушка».

  1. Заключительная часть
  1. Беседа по содержанию занятия.
  2. Оценивание работы детей.

Схема посадки детей:

рисунок

Ход:

  1. Вводная часть

1.1.  Организационный момент.

Воспитатель под музыку  В. Дашкевича «Приходи сказка» ведет детей к интерактивной доске. Дети здороваются с гостями и встают стайкой лицом к доске.

Воспитатель:     Для чего нужны нам сказки?
                             Что в них ищет человек?
                             Может быть, добро и ласку.
                             Может быть, вчерашний снег

1.2.  Постановка цели и задачи.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А за что вы их любите?

Дети: Сказки приносят нам радость. В сказке много приключений. В сказке добро побеждает зло. Сказки делают нас умнее, мудрее.

Воспитатель:  Давайте вспомним знакомые вам сказки.

  1. Основная часть

2.1.  Беседа о характеристиках сказок.

Воспитатель:  Но откуда же берутся сказки, кто придумывает, сочиняет их?

Дети:  Писатели, поэты, народ.

Воспитатель: Значит,  какие бывают сказки?

Дети: Авторские, народные.

Воспитатель: А еще какие по определению?

Дети:   Сказки бывают волшебные,  чудесные,  забавные,  поучительные,  остроумные,  интересные,  добрые,  загадочные,  необычные,  веселые,  мудрые.

Воспитатель: Как много вы дали определений сказкам! Кто может быть героем сказки?

Дети: Люди, звери, птицы, явления природы, предметы.

Воспитатель:  Что же  происходит в сказках?

Дети: Чудеса, превращения, волшебство, приключения…

2.2.   Дидактическая игра  «Кто лишний?»

Показываются слайды с героями разных сказок. Дети по группе героев определяют название сказки и лишнего героя. Лишний герой исчезает при нажатии на него.

Примерные ответы детей:  

- Русская народная сказка «Гуси-лебеди», лишний Колобок;

- «Чукмар и Тукмар» автор А. Алиш,  лишний Буратино;

- «Сказка о глупом мышонке» автор С. Маршак, лишний Волк;

- «Болтливая утка» автор А. Алиш, лишняя Коза,

- Русская народная сказка «Зимовье зверей», лишний Чипполино;

- «Муха-цокотуха» автор К. Чуковский, лишняя жаба;

- «Мешок яблок» автор Сутеев, лишняя Лиса.

2.3.  Дидактическая игра  «Слушай и смотри» (офтальмологическая пауза)

На слайде изображено несколько прямоугольников, рядом с которыми указаны значки с динамиком. При нажатии на динамик звучит загадка, контурный персонаж которой появляется при повторном нажатии.

Воспитатель:          Вокруг нас и там и тут
                                 Сказки разные живут.
                                 Ну-ка, дети, без подсказки

                   Отгадайте героев сказки!

                   Называйте, посмелей
                  Этих сказочных зверей!

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был?                  (Медведь)

                                                    Пара длинных ушек,

                                                    Серенький кожушек,

                                                    Быстрый побегайчик,

                                                    как он звется?..         (Зайчик)

Серый по лесу бежит,

За добычей он спешит.

Он в охоте знает толк.

 Кто же это?....(Волк)

                                                         Хвост пушистый,
                                                         Мех золотистый,
                                                         В лесу живет,
                                                         В деревне кур крадет.      (
Лиса)

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.        (Петух)

Воспитатель:    Дети, из какой сказки все эти герои?

Дети:   Заюшкина избушка.

Воспитатель:    Совершенно верно. Только вы заметили, что звери какие-то бесцветные. Давайте сделаем их выразительными.  Но прежде, чем начать работу, немного отдохнем.

2.4.  Физкультминутка   «В темном лесу есть избушка».

В темном лесу есть избушка.

Дети шагают на месте.

Стоит задом наперед.

Дети поворачиваются.

В той избушке есть старушка.

Покачивают головой.

Бабушка Яга живет.

Грозят пальцем.

Нос крючком,

Показывают нос пальцами.

Глаза большие,

Показывают всеми пальцами около глаз.

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая!

Бег на месте.

Дыбом волосы стоят!

Руки вверх.


2.5.  Пальчиковая гимнастика «Лошадки»

Воспитатель:  А теперь разомнем пальчики!

Вот помощники мои, 

Сжать пальцы  в кулак, разжать .

Их как хочешь, поверни.

Вращать кулачками влево и вправо.

По дороге белой, гладкой 

Поглаживать ладоней.

Скачут пальцы, как лошадки. 

Постукивать пальчиками по противоположной ладони.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок, 

Скачет резвый табунок.

Хлопать.

2.6. Практическая часть – аппликация.

Воспитатель:   Теперь пора приступать к делу!

Воспитатель показывает образец, ставит его на мольберт.

Посмотрите сколько у нас много разных ниток, выберите те, которые, больше всего подойдут вашему животному.

Дети берут рисунки  животных, затем подходят к столам с заранее приготовленными нарезанными нитками разного цвета, делают выбор и садятся за столы.

Воспитатель:   Давайте вспомним, с чего мы начинаем аппликацию из ниток?

Дети: Наносим клей.

Воспитатель: Итак, наносим клей и намазываем его с помощью кисточки, а потом  приклеиваем мелко нарезанные нити. И получится у вас животное с пушистой шерсткой или перышками.

Во время работы воспитатель следит за правильной осанкой детей, этапами выполнения работы, обращает внимание на аккуратность наклеивания ниток и работы с клеем.

Воспитатель:  Каролина, какой получилась твоя лиса?

Ребенок встает из-за стола и поворачивается лицом к гостям, держа в руках поделку.

Ребенок:  Лиса получилась рыжая, пушистая, хитрая.

(Заяц - серенький, ушастый, мягкий, пушистый; медведь - бурый, грозный, пушистый, косолапый; собака пестрая, ласковая, мягкая; петух - разноцветный, гладкий, яркий…)

Воспитатель: Какие замечательные герои сказки «Заюшкина избушка» у вас получились!

-А давайте расскажем про зайца. Какой он? (добрый, беззащитный, слабый, трусливый, нерешительный)

-А какая была лиса из этой сказки? (хитрая, коварная, злая)

-Как лиса зверей пугала? («Мой хвост – что прут, как дам, так и смерть твоя тут..»)

-Почему лиса выгнала зайца из его избушки? (лисья избушка из сыпучего снежка растаяла)

-Кто помог зайцу выгнать лису? (петух)

-Почему волк и медведь не смогли выгнать лису, ведь они большие, сильные звери? (потому что они были трусливые)

-Какими словами можно назвать петуха? (смелый, храбрый, добрый)

-А что было бы, если бы петушок не прогнал лису? (Беда. Зайчик остался бы без дома.)

-Что победило в сказке: добро или зло? (добро)

-Подходит ли сказке пословица: «Друг познается в беде»? (Да)

-Объясните, почему вы так думаете (Когда у зайчика случилась беда – лиса выгнала его из дома, только настоящий друг петух смог помочь зайчику. Он не испугался лисы, три раза кричал ей «Уходи!»)

-Молодцы, ребята, вот мы и побеседовали о сказке.

На интерактивной доске появляется слайд с бегущими огоньками, звучит «волшебная» музыка.

Воспитатель:  В мире много сказок, грустных и смешных

                          И прожить на свете нам нельзя без них.

                          Сказка в двери к нам стучится,

                          Скажем сказке: «Заходи!»

2.7   Инсценирование русской народной сказки «Заюшкина избушка» 

Дети за ширмой надевают шапочки и манишки и «превращаются» согласно выполненной аппликации в героев сказки. На экране две избушки на фоне зимнего леса. Инсценировка проходит на фоне интерактивной доски.

Автор: (стоит у интерактивной доски, рассказывает с выражением)

Жили-были в лесу лисичка и зайка. (Из-за ширмы появляются под музыку   ребенок-Лисичка и ребенок-Зайчик, имитируя движения этих животных).  Жили они неподалёку друг от друга. Пришла осень. Холодно стало в лесу. Решили они избушки на зиму построить. Лисичка построила себе избушку из сыпучего снежка,а зайчик — из сыпучего песка.(Лисичка и Зайчик показывают, как они строят свои дома ).Перезимовали они в новых избушках. Настала весна, пригрело солнце. (Лисичка и Зайчик  потягиваются, берутся за руки  и кружатся, подскакивая) Лисичкина избушка растаяла, а зайкина стоит, как стояла.

(Зайчик сидит за столом, наливает чай)

Пришла лисица в зайкину избушку, выгнала зайку, а сама в его избушке осталась. (Ребенок-Лисичка при помощи жестов и пантомимы  показывает, как она выгоняет Зайчика из дома)

Автор: Пошёл зайка со своего двора, сел под берёзкою и плачет.  (Зайчик идет по направлению к гостям, вытирая слезы, присаживается около декорации  дерева) Идёт волк. Видит — зайка плачет. (Из-за ширмы под  музыку появляется ребенок в костюме волка, имитируя характерные движения животного, останавливается около Зайчика)

Волк:  Чего ты, зайка, плачешь?

Зайчик:  Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама в ней жить осталась. Вот я и сижу да плачу.

Волк: Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, выгоню лисичку из твоей избы.

(Волк решительно впереди, Зайчик за ним идут по направлению к домику)

Автор: Пошли они. Пришли. Волк стал на пороге зайкиной избушки и кричит на лисичку:

Волк: Ты зачем залезла в чужую избу? Слезай, лиса, с печи, а то сброшу, побью тебе плечи.

Автор: Не испугалась лисичка, отвечает волку. (Лиса лежит на печи, играет своим хвостом)

Лиса: Ой, волк, берегись: мой хвост что прут, — как дам, так и смерть тебе тут. (Волк трусливо съеживается, убегает)

Автор: Испугался волк да наутёк. И зайку покинул. Сел опять зайка под берёзкой и горько плачет. (Зайка снова идет на пенек под дерево, плачет)

(Из-за ширмы под музыку появляется Медведь, имитируя характерные особенности животного)

Идёт по лесу медведь. Видит — зайчик сидит под берёзкой и плачет.

Медведь (грубым голосом): Чего, зайка, плачешь?

Зайчик (вставая с пенька): Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама там жить осталась. Так вот я сижу и плачу.

Медведь: Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, выгоню лисичку из твоей избы. (Медведь  и Зайчик идут к избушке, Медведь похлопывает Зайчика по плечу, подбадривает его)

Автор: Пошли они. Пришли. Медведь стал на пороге зайкиной избушки и кричит на лисичку:

Медведь: Зачем отняла у зайки избу? Слезай, лиса, с печи, а то сброшу, побью тебе плечи.

Автор: Не испугалась лисичка, отвечает медведю:

Лиса: (Прихорашивается, смотрит в зеркало) Ох, медведь, берегись: мой хвост что прут, - как дам, так и смерть тебе тут.

Автор: Испугался медведь да наутёк и зайку одного покинул. (Медведь, прихрамывая, убегает за ширму, Зайчик, опустив голову, снова бредет к дереву, плачет) Опять пошёл зайка со своего двора, сел под берёзкою и горько плачет. Вдруг видит — идёт по лесу петух.  (Под бодрящую музыку появляется Петух, высоко поднимая колени, громко кукарекая) Увидел зайчика, подошёл и спрашивает:

Петух: Чего, зайка, плачешь?

Зайчик: Да как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама там жить осталась. Вот я сижу да плачу.

Петух: Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоей избушки.

Зайчик: Ой, Петенька - где тебе её выгнать? Волк гнал - не выгнал. Медведь гнал - не выгнал.

Петух: А вот я выгоню. Пойдём.  (Петух – впереди, Зайчик скачет за ним)

Автор: Пошли. Вошёл петух в избушку, стал на пороге, кукарекнул, а потом как закричит:

Петух: Я - петух-чебетух,

Я - певун-лопотун,

На коротких ногах,

На высоких пятах.

На плече косу несу,

Лисе голову снесу. (Снимает косу с плеч и делает маховое движение ей)

Лисичка:(Выглядывая из-за печи) Ой, петух, берегись: мой хвост что прут,— как дам, так и смерть тебе тут.

Прыгнул петушок с порога в избу и опять кричит:

Петух:Я — петух-чебетух,

Я — певун-лопотун,

На коротких ногах,

На высоких пятах.

На плече косу несу,

Лисе голову снесу.

Автор: И — прыг на печь к лисе. (Петух подскакивает к Лисе, делает наклон, имитируя клевание, Лиса вскакивает и убегает) Клюнул лису в спину. Как подскочит лисица да как побежит вон из зайкиной избушки, а зайка и двери захлопнул за нею.

(Зайчик заходит в дом, улыбается, обнимает Петуха, они берутся за руки и кружатся)

И остался он жить в своей избушке вместе с петушком.

Выходят все звери. 

Лиса: Звери, вы меня простите! Не буду я больше зайчика обижать, буду с ним дружить! (Лиса обнимает зайца)

Автор: звери Лисичку простили и стали вместе жить и крепко дружить.

Все герои: Всем советуем дружить, ссориться не смейте, без друзей нам не прожить ни за что на свете!

(Все герои сказки выходят, встают по одной линии, кланяются).

  1. Заключительная часть

3.1. Беседа по содержанию занятия.

Воспитатель:   Дети, назовите, пожалуйста, сказки, которые сегодня вспоминали. Как  вы думаете, чему  учит  сказка «Заюшкина избушка?»

3.2.Оценивание работы детей  

Воспитатель хвалит детей за прекрасные аппликации и замечательную актерскую  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по речевому и социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 296»Орджоникидзевского района городского округагорода Уфа Республики Башкортостан  Итоговое занятие по рече...

Интегрированное занятие по речевому и социально-коммуникативному развитию в средней группе

Формирование знаний детей о труде, профессиях: врача, повара, строителя, парикмахера....

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Весну выручаем» в старшей подготовительной группе

Программное содержание:Ст. гр. -развивать монологическую форму речи, умение составлять рассказ о весне, опираясь на схему; упражнять в подборе прилагательных к существительному, существительное к прил...

Конспект интегрированного НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию на тему: «Играем в хлебозавод» с помощью интеллектуальной карты

Конспект интегрированного НОД по речевому и социально-коммуникативному развитиюна тему: «Играем в хлебозавод» с помощью интеллектуальной карты Цель: социально-коммуникативное и речево...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»

Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использование дидактической игры. Чтение русско-народной сказки "Заяц-хваста"

Данный материал представляет собой технологическую карту интегрированного занятия для детей старшей группы: чтение русско-народной сказки"Заяц-хваста" с использованием  дидактической иг...