Конспект занятия по В.Сутееву
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Невзорова Екатерина Евгеньевна

Задачи:
• продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки;
• продолжать учить передавать структуру сказки с помощью мнемотаблицы;
• продолжать учить передавать интонацией и голосом характеры персонажей;
• подвести к пониманию образного содержания пословицы «в тесноте да не в обиде»;
• развивать память, внимание, мышление, творческое воображение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_suteevu.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Праздник книги. В. Сутеева», средняя группа

Задачи:
• продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки;
• продолжать учить передавать структуру сказки с помощью мнемотаблицы;
• продолжать учить передавать интонацией и голосом характеры персонажей;
• подвести к пониманию образного содержания пословицы «в тесноте да не в обиде»;
• развивать память, внимание, мышление, творческое воображение

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. И отправимся все вместе в удивительное путешествие. Наше путешествие будет необычным. Мы с вами не поедем ни на поезде, ни на машине, не полетим на самолете, мы с вами совершим путешествие в мир сказок, а сказки эти живут в книгах, на полках в нашем книжном уголке.
Жил на свете волшебник и было у него три волшебные палочки: авторучка, карандаш, и кисточка. Возьмёт одну – сказка сочиняется, возьмёт две других – иллюстрация чудесная выходит, красочная. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми!
- А как же звали этого доброго волшебника? (Воспитатель показывает детям портрет В.Г. Сутеева)
Дети: Владимир Григорьевич Сутеев.
Воспитатель: Правильно, Владимир Сутеев сочинял разные истории, иллюстрировал детские книги и создавал для ребят мультфильмы.
Воспитатель: О ком писал сказки Владимир Григорьевич? Кто были персонажи его сказок?
Дети: Животные домашние и дикие
Воспитатель: Правильно ребята, Сутеев писал о животных..
А хотите, что бы сказка к нам пришла? Садитесь поудобнее, сказка начинается.

Ведущий:
1, 2, 3, 4, 5!
Муравей пошел гулять.
А пока он гулял,
Ветер тучу подгонял.
Вот уж капелька упала,
А за ней другая.
Кап-кап-кап бежит вода,
Это муравью беда!
Муравей:
Где мне спрятаться?
Где скрыться?
От дождя мне где укрыться?
Под травой не уместиться,
под листочком не уместиться.
А! Под шляпою гриба я укроюсь от дождя.
Ведущий: Время быстро идет, муравей сидит и ждет.
Муравей: Скоро дождик перестанет, скоро солнце засияет.
Ведущий: Тут он бабочку увидел. Намочил ей дождик крылья, и летать она не может. Кто же, кто же ей поможет?
Бабочка:
Дождик льет, теряю силы.
Мокнут лапки, мокнут крылья.
Муравьишка, помоги!
Под грибок меня пусти!


Муравей: Коли так, иди скорей! В дождь не брошу я друзей!
Ведущий:
Под грибной укрылись крышей,
Мимо них бежала мышка.
Встала мышка и пищит.
Мышка:
Пи-пи-пи! Мне помогите!
Под грибочком приютите,
я промокла и боюсь,
что я скоро простужусь! Апчхи! Апчхи!
Муравей: Здесь самим нам тесно, не поместишься ты здесь!
Бабочка: Жалко мышку. Давай пустим. Мышка, заходи!
Ведущий:
И втроем они бочком, примостились под грибом.
Всех укрыл наш гриб лесной в этот дождик проливной.
Тут увидел трех друзей серый малый воробей,
место искал он для себя, где укрыться от дождя.
Воробей:
хорошо вам под грибком,
скрылись от дождя втроем.
Вы меня к себе пустите!
Спрятаться мне помогите!
В перышках моих вода, не могу взлететь пока.
Муравей:
Здесь тебе не поместиться,
под грибочком не укрыться,

места здесь уж не найти!
Может спрячешься в пути?
Бабочка:
Что ты, что ты, муравей!
Воробьишку пожалей!
Ты не видишь, он промок.
С головы до самых ног.
Мышка:
Пи-пи-пи! Надо всем нам потесниться,
чтобы воробью укрыться.
Бросать в беде друзей,
может только лишь злодей.
Ведущий:
С бабочкою муравей,
рядом с мышкой воробей,
вместе спрятались друзья,
от проказника дождя.
Только видят. Заяц мчится.
Значит, что-нибудь случится…
Что же будет? Поглядим, за друзьями последим.
Заяц:
Помогите, помогите, от лисы меня спасите!
Мчится хитрая сюда-
видно хочет съесть меня.
Ой, пропал я! Ой, беда!
Помогите мне друзья!
Бабочка: Надо зайца выручать-от лисы его спасать!
Мышка: Я ему укрою лапы!
Воробей: Хвост ему укрою я!
Бабочка: Я ему укрою уши!


Муравей: Прячься, прячься же сюда!
Выходит Лиса
Лиса:
Вы смотрите, под грибом
есть и стол и дом.
Воробей? И мышь?
Всех друзей не углядишь!
Сколько же всего дружочков,
притаилось под грибочком?
Муравей: Уходи, Лиса, прочь! А то плохо будет.
Лиса: Это кто еще пищит? Беды разные сулит?
Ведущий: Разлеглась лиса, чтобы муравья лучше увидеть, а он за нос ее схватил, укусил что было сил. Плакала лиса. Кричала. Наконец она устала. И взмолилась…
Лиса:
Муравей, Отпусти меня скорей!
Обижать не буду я твоих друзей!
Ведущий:
Муравей Лису простил,
в лес ее он отпустил.
Посмотрел: уж нет дождя.
Муравей:
Выходите же друзья!
Дождь прошел, лиса ушла.
Выходите же друзья.
Ведущий: Вышли друзья на поляну и начали веселиться.
Муравей:
Как же так? Я был один,
под грибочком вот таким,
а потом мы вчетвером
уместились под грибом.
Зайца спрятали потом,
что произошло с грибом?
Ведущий: Долго слушала лягушка спор друзей, а потом…
Лягушка:
Ква-ква-ква!
Посмотрите-ка друзья,
дождь прошел, и гриб как дом стал большим, высоким!
Муравей: Гриб и вправду больше стал.
Бабочка: Вместе всех он нас собрал.
Мышка: Будем мы теперь дружить.
Заяц: В мире дружбы станем жить.
Воробей: Когда дружба наступает
Все герои: Тесно вместе не бывает!
Ведущий: Тут и сказке конец, а кто слушал молодец
Воспитатель: Да, интересную сказку придумал Владимир Сутеев. А чему она учит?

Дети: дружить


Восп: Ребята, а вы у нас дружные?

Тогда поиграем в игру!

Игра«Переправа на другой берег»

Для этого нужно взять лодку – обруч и переправить своих друзей на другой берег.

Осталось нам стихи послушать
И сладких яблочек покушать.
1. Ребенок:
Книгу Сутеева я берегу.
Обожаю и очень люблю.
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Сутеев рисовал их сам
Что б было интересно нам!
Его сказки учат дружить.
В беде друга не бросать – дружбой дорожить.
2. Ребенок:
В книге много сказок,
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Воспитатель:
Вот и подошел к концу наш праздник книги.
Вам, девчонки, вам, мальчишки,
Желаю с книгою дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить!
Книжки вы не забывайте.
С удовольствием читайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий. Рисование героев из сказки Сутеева "Утенок и цыпленок".

Конспект занятий по знакомству с книжной графикой....

Конспект занятия "Знакомство с творчеством В.Сутеева"

Конспект занятия "Знакомство с творчеством В.Сутеева по проектной деятельности "Волшебный мир искусств"...

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа В.Г.Сутеева «Чей это гриб?»

Занятие систематизирует у детей представление об осени в лесу, расширяет, уточняет и активизирует словарь детей; способствует развитию произвольного внимания, зрительной и словесно-логической памяти, ...

Конспект занятия по сказке "Яблоко" В.Сутеева

Работа по сказке на развитие лексико - грамматических категорий....

Конспект занятия по сказке "Ёлка" В.Сутеева

Работа по сказке на развитие лексико-грамматических категорий....