Конспект занятия по сказке "Яблоко" В.Сутеева
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Куклина Любовь Юрьевна

Работа по сказке на развитие лексико - грамматических категорий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по сказке В.Сутеева «Яблоко»

Автор: Куклина Любовь Юрьевна, воспитатель МБДОУ №156 г.Мурманска

Задачи:

  • закрепление представлений о своеобразии леса, его дарах; учить образовывать однокоренные  слова от исходного существительного, обозначающих  названия животных,  грибов, фруктов, совершенствование грамматических умений.
  • развитие слухового и зрительного восприятия, диалогической речи и монологической речи.
  • формирование чуткости и внимания к сверстникам, воспитание чувства взаимопомощи к окружающим.

 Оборудование: фланелеграф, картинки с изображением зайца с мешком, картинки для цепочек слов, аудиозапись сказки.

Предварительная работа: чтение сказки с воспитателем.

               Ход занятия

  1. Организационный момент. Создание комфортной атмосферы.

- Ребята, у меня для вас сюрприз. Посмотрите какой у меня мешок (показываю мешок). Догадайтесь, что же там?

Загадка: Круглые, сладкие в саду соберу, самое спелое другу подарю.

Дети отвечают.

-  Правильно, там яблоки. Вспомните, какую сказку вы знаете об этом фрукте?

Дети отвечают.

  1. Игровое упражнение «Посчитаем яблоки» - закрепление согласования существительных при порядковом счете

Детям предлагается с использованием порядкового счета называть яблоки по очереди: 1 яблоко, 2 яблока, 3 яблока, 4 , 5 , 6 , 7 …

- Как можно ласково назвать яблоко?

Дети: яблочко.

- А какой напиток получается из яблок?

Дети: яблочный.

- А на каком дереве растут это фрукты?

Дети: Яблоня.

-  Все слова подобрали правильно. От одного слова образовали цепочку родственных слов. Предлагаю ребенку по желанию выложить на доске картинки, объясняю  и показываю, как образуются цепочки слов, связанных по смыслу.

  1. Пальчиковая игра.

Во садок пойдем, яблочки соберем.

Яблонька высока, качается на ветру она.

Яблочко круглое сначала оботру, а потом откушу.

  1. Беседа по сказке.

-  А теперь послушайте отрывок из знакомой сказки( включаю выбранные фрагменты)

Название каких животных вы услышали?

Дети называют: заяц, волк, еж, коза, крот, медведь.

На доске выставляю картинки животных.

  1. Задание «Назови детеныша» - образование существительных с суффиксами –онок, - енок, -ик.

Зайчонок, волчонок, ежонок, козленок, кротик, медвежонок.

Дети выбирают животного и подбирают детеныша, все дети проговаривают пары.

  1. Игра «Что я вижу в лесу?» - развитие наблюдательности, связного высказывания.

Дети надевают шапочку лесника и подбирают предложения самостоятельно.

- А теперь попробуем образовать цепочки слов с помощью картинок.

Предлагаю первое слово гриб.

- Как можно ласково назвать? (грибочек)

- Как называется человек, собирающий грибы? (грибник)

- Какой суп можно приготовить из грибов? (грибной)

Мы с вами вместе образовали еще одну цепочку слов.

Предлагаю второе слово лес.

- Как можно назвать небольшой лес? (лесок)

- Как зовут человека, пришедшего в лес? (лесник)

- Какой аромат можно почувствовать в лесу? (лесной)

- Как зовут волшебного старичка? (лесовичок)

Теперь вы знаете, как образовывать цепочки слов.

- Чем же закончилась сказка?

Да, заяц своей семье принес мешок яблок. Назовите всю семью зайца.

Заяц – зайчиха, зайчата.

  1. Окончание занятия. Вам понравилось подбирать новые слова? Спасибо за работу!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...