Презентация по художественной литературе на тему: "А.С.Пушкин"
презентация к уроку по художественной литературе (подготовительная группа)

Быкова Юлия Сергеевна
Презентация по художественной литературе на тему: "А.С.Пушкин".  Презентация рассказывает об основных этапах жизни и творчества А. С. Пушкина. Предназначена для воспитанников ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А.С . Пушкин Выполнила: Быкова Юлия Сергеевна Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №116» г. Воронеж

Слайд 2

Детство 6 июня 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России. Пушкин-ребенок. 1800-1802

Слайд 3

Детство Отец, Сергей Львович , небогатый помещик, человек образованный, хорошо знал литературу, был знаком со многими русскими писателями и сам немного писал. С.Л. Пушкин. 1824.

Слайд 4

Детство Мать, Надежда Осиповна , приходилась внучкой арапу Петра I , впоследствии русскому генералу Ганнибалу . Н.О. Пушкина. 1800-е гг.

Слайд 5

Детство В раннем детстве Пушкин был неуклюжим и молчаливым ребенком. Когда мать принималась за исправление его характера, он убегал к своей бабушке А рье Алексеевне Ганнибал и прятался в ее рабочую плетеную корзину, где она хранила шитье и нитки. Из близких Пушкина только бабушка, няня Арина Родионовна и учитель закона Божьего Беликов говорили по-русски. От них будущий поэт услышал родную речь, пословицы, русские песни и сказки.

Слайд 6

Детство С девяти лет Пушкин пристрастился к чтению на французском языке. Он начал с поэм Гомера и биографий Плутарха и перечитал всю богатую отцовскую библиотеку, состоявшую большей частью из классических произведений, трудов мыслителей древности и эпохи просвещения. Особенно сильное впечатление на него произвели пьесы Мольера. К этому же времени относятся и первые литературные опыты самого Александра.

Слайд 7

Лицейские годы В 12 лет Александр был отвезен учиться в новое, только что открывшееся 19 октября 1811 г. учебное заведение - Царскосельский Лицей под Петербургом, место, где располагалась летняя резиденция русских императоров

Слайд 8

Лицейские годы Годы, проведенные в лицее, оказали огромное влияние на Пушкина. В лицее он обрел самых близких друзей. Вспыльчивого, страстно мечтающего о поэтическом поприще Кюхельбекера, ленивого, добродушного Дельвига , одаренного поэтическим талантом, решительного и бескомпромиссного Пущена. В лицее сложились основные представления поэта о самых важных жизненных понятиях, о своем месте в жизни, сформировались главные черты его характера. Друзья любили Пушкина за доброту, 31 отзывчивое сердце, легкость, остроумие, вспыльчивость, насмешливость приводили частым ссорам и даже чуть ли не дуэлям. Все лицеисты имели прозвища, которые иногда говорили о них больше, чем самые подробные!

Слайд 9

Лицейские годы Характеристики. У Пушкина их было целых три. За безупречное, изящное владение французским языком его называли Французом; за резвость, непоседливость и говорливость верчком; за пылкий нрав, частые ссоры, гримасничанье и подвижность месью Обезьяны с Тигром. В лицее Пушкин опубликовал и первое стихотворение. А во время публичного экзамена при переходе с начального курса на окончательный Пушкин прочел свое стихотворение «Воспоминание в Царском Селе». Совершенством формы, глубиной мысли и образностью произведение пятнадцатилетнего юноши потрясло слушателей. Присутствовавший на экзамене Державин, носивший тогда неофициальный титул первого русского поэта со слезами восторга объявил юного стихотворца своим преемником! С этого дня и началась слава Пушкина.

Слайд 10

Взрослая жизнь Лицей заменил Пушкину детство. Лицей был закончен - детство прошло. Началась жизнь. Пушкин переехал в Петербург и поступил в коллегию иностранных дел в чине коллежского секретаря, но служба мало интересовала его. Он увлекался театром, балами, стал участником разных литературных обществ, завел много знакомств.

Слайд 11

Взрослая жизнь Сразу после окончания Лицея в 1817 году, и вторично в 1819 г. после тяжелой болезни Пушкин приезжал в имение матери с.Михайловское Псковской губернии. В первые годы по окончании Лицея им были написаны стихотворения "Деревня," "Домовому", « К Чаадаеву", ода "Вольность", поэма "Руслан и Людмила".

Слайд 12

Взрослая жизнь Идеи гражданской свободы нашли отражение и в стихах, и в поведении юного Пушкина. "Пушкина надобно сослать в Сибирь: он наводнил Россию возмутительными стихами; вся молодежь наизусть их читает" - таково было решение царя Александра I. Хлопотами друзей вместо Сибири Пушкина сослали на юг.

Слайд 13

Южная ссылка Это поворотный этап в жизни Пушкина. Оставаясь чиновником, он превратился в опального дворянина, поэта-изгнанника. Ссылка легко могла стать бессрочной. Прежние символы веры - гармоничная “звезда пленительного счастья” и прекрасная заря “свободы просвещенной” - уже не привлекали Пушкина. Теперь он надеялся не на политическую мудрость царя, а на цареубийственный “карающий кинжал”. Страстное желание действия, борьбы, выразилось в его готовности “к кровавой чаше причастится”. Пушкин в этот период - яркий поэт-романтик. Ведущие жанры - элегия и послание, баллады. Романтическая образность стала стилевым эквивалентом мироощущения Пушкина. Настоящее казалось бесприютным, унылым, неопределенным, часто - образы подобных изгнанников- поэтов. Испытав сильнейшее влияние личности и творчества Байрона, Пушкин преобразил русскую романтическую поэзию. Он встал у истоков нового – активного , бунтарского - течения в русском романтизме (Иное отношение к действительности). Не уход от реальности , а на первом плане - гордый, свободолюбивый человек в конфликте с окружающей действительностью . Однако уже в годы ссылки ему стало тесно в новой в рамках жанровой и стилевой системы романтизма.

Слайд 14

Ссылка в Михайловское За три года ссылки написаны "Кавказский пленник" , "Бахчисарайский фонтан" , а также "Узник", "Песнь о Вещем Олеге». Начат роман в стихах "Евгений Онегин". В конце июля 1824 года ссылка в родительское имение Михайловское Псковской губернии.

Слайд 15

Ссылка в Михайловское Чуть более двух лет длилась ссылка в Михайловское. Она закончилась в сентябре 1826 года. Пушкин вернулся в Москву. В мае 1829 г. он посватался в Москве к юной красавице Наталии Николаевне Гончаровой.

Слайд 16

Последняя дуэль В начале 1834 г. в Петербурге появился француз барон Дантес. Он влюбился в жену Пушкина и стал за ней ухаживать. 8 февраля 1837 года, в 5-м часу вечера, на Черной речке в Петербурге состоялась роковая дуэль, на которой Пушкин был смертельно ранен.

Слайд 17

Последняя дуэль Прожив 2 дня в страшных мучениях, Пушкин скончался 10 февраля 1837 г. " Солнце русской поэзии закатилось ", - написал В. Жуковский.

Слайд 18

Няне А.С. Пушкин Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня. Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах, И медлят поминутно спицы В твоих наморщенных руках. Глядишь в забытые вороты На черный отдаленный путь; Тоска, предчувствия, заботы Теснят твою всечасно грудь. То чудится тебе . . . . . . . . . .

Слайд 19

Уж небо осенью дышало… (отрывок из романа в стихах "Евгений Онегин") А.С. Пушкин Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора.

Слайд 20

Унылая пора! Очей очарованье! (отрывок из стихотворения "Осень") А.С. Пушкин Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.

Слайд 21

Октябрь уж наступил — уж роща отряхает ... (отрывок из стихотворения «Осень») А.С. Пушкин  Октябрь уж наступил — уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад — дорога промерзает, Журча еще бежит за мельницу ручей, Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает В отъезжие поля с охотою своей, И страждут озими от бешеной забавы, И будит лай собак уснувшие дубравы.

Слайд 22

Туча А.С. Пушкин Последняя туча рассеянной бури! Одна ты несешься по ясной лазури, Одна ты наводишь унылую тень, Одна ты печалишь ликующий день. Ты небо недавно кругом облегала, И молния грозно тебя обвивала; И ты издавала таинственный гром И алчную землю поила дождем. Довольно, сокройся! Пора миновалась, Земля освежилась, и буря промчалась, И ветер, лаская листочки древес, Тебя с успокоенных гонит небес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Роль художественной литературы в развитии речи детей"

Дети любят книги, рассматривают их, просят прочитать, обмениваются своими впечатлениями....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности с мультимедийной презентацией Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».

ФИ.О. автора(полностью)Рафикова Эльмира ТихфятовнаТочное название образовательного учрежденияСтруктурное подразделение, государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области ср...

Вебинар Презентация "Роль художественной литературы в развитии творческих способностей"

Выступление на Вебинаре по теме "Развитие творческих способностей в детском саду"...

Презентация "Роль художественной литературы в развитии речи детей"

В презентации раскрываются современные подходы к совершенствованию лексико - грамматических средств языка, произношения, восприятия, выразительности монологической речи детей на материале народных и а...

Презентация. Читаем художественную литературу во второй младшей группе.

Читаем художественную  литературу  во второй  младшей группе...

Презентация «Роль художественной литературы в нравственно - эстетическом воспитании детей дошкольного возраста»

       Презентация  «Роль художественной литературы в нравственно эстетическом воспитании детей дошкольного возраста»...

Презентация. Роль художественной литературы в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.

Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка...