Презентация «Роль художественной литературы в нравственно - эстетическом воспитании детей дошкольного возраста»
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа)

Цуканова Татьяна Николаевна

         Презентация  «Роль художественной литературы в нравственно эстетическом воспитании детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Болоховский центр образования № 2» муниципального образования Киреевский район Подготовила : воспитатель высшей категории Цуканова Татьяна Николаевна «Роль художественной литературы в нравственно эстетическом воспитании детей дошкольного возраста»

Слайд 2

«Книги, которые пишутся собственно для детей, должны входить в план воспитания как одна из важнейших его сторон» В.Г.Белинский

Слайд 3

Нравственно-эстетическое воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени. К сожалению, все реже встречаются в жизни проявления любви и добра, сочувствия и сострадания. Дети все чаще не могут построить дружеских отношений, договориться о совместных действиях в игре и быту. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Но как бы не изменялось общество, воспитание у детей чувства любви к родной стране, развитие добрых чувств по отношению к своим близким должны оставаться неизменными. И великую роль в этом играет художественная литература

Слайд 4

Художественная литература важное средство формирования личности ребенка, средство эстетического и нравственного воспитания. Литература влияет на формирование нравственных чувств и оценок, норм поведения, на воспитание эстетического восприятий и чувств. Как специфический вид искусства занимает особое место в нравственном воспитании детей дошкольного возраста и требует применения особых методических приемов, способствующих усилению ее воспитательного воздействия на детей.

Слайд 5

Для усиления воспитательного воздействия на детей художественной литературы необходимо осуществлять подбор книг, в которых по-разному раскрываются определенные нравственные понятия, освещается одна моральная тема. Сопоставление художественных образов, моральная оценка поведения и его мотивов у различных литературных персонажей поможет глубже осмыслить художественные произведения и раскрываемую ими нравственную идею.

Слайд 6

Формы Этические беседы Экскурсии Уроки доброты Игры Работа с родителями Прогулки Театрализованные представления Праздники Развлечения

Слайд 8

Книга – верный, книга-первый, Книга - лучший друг ребят. Нам никак нельзя без книжки! Все ребята говорят!

Слайд 9

Фотографический материал Умные и добрые книги

Слайд 10

Пословицы и поговорки о воспитании Родимая сторона - мать, чужая - мачеха. На Руси не все караси - есть и ерши. Смолоду наживай, а под старость проживай! На что и клад, коли в семье лад. Вся семья вместе, так и душа на месте. Молодой работает, старый ум дает. Который палец не укуси - все одно: все больно.

Слайд 11

Рассматривание книг

Слайд 12

Досуг «Книга – лучший друг» ( совместный с городской библиотекой )

Слайд 13

Использование художественной литературы вне занятий Знакомство детей нашей группы с художественной литературой не ограничивается занятиями. Чтение и рассказывание книг организуется во все моменты жизни детей в детском саду, его мы связываем с играми и прогулками, с бытовой деятельностью и трудом.

Слайд 14

Работа с родителями Консультации для родителей: «Книга в жизни ребенка»; «Читаем вслух»; «Литература, рекомендованная для чтения детям 4-5 лет». Родительские собрания на тему: «Вместе с книгой мы растем» «Книга в жизни ребенка»

Слайд 15

В нашем детском саду созданы необходимые условия для развития интереса и любви к книге; существует библиотека детской литературы, постоянно пополняется книжный фонд; регулярно проводится работа с родителями в данном направлении. Как результат можно отметить постоянный интерес детей к слушанию книг, обсуждению прочитанного, знание детьми многих литературных произведений и произведений устного народного творчества.

Слайд 16

Вывод: Дошкольный возраст - благоприятный период для формирования у детей навыков нравственного поведения. Художественная литература является важным средством нравственного и эстетического воспитания. Необходимо полное понимание сущности нравственного воспитания как психолого-педагогического процесса, знание “механизмов” формирования нравственности, умение разрабатывать и применять на практике пути и средства нравственного воспитания.

Слайд 17

Литература 1 . Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие для студентов сред. пед . заведений. М.: Академия, 1997. 2. Белинский В.Г. Полное собрание сочинений. Т 2. М., 1953-1959. 3. Бурмистрова Л.В., Лазаренко О.И., Ястребова А.В. Гуманитарное образование, духовнонравственное и патриотическое воспитание дошкольников и младших школьников средствами русского языка и отечественной культуры. М.: Моск . инновац . сеть «Пушкинское слово», 2006. 4. Гриценко З.А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению: учеб. пособие для студентов фак . дошк . воспитания высш . пед . учеб. заведений. М.: Академия, 2004. 5. Концепция дошкольного воспитания. М., 1989. 6. Филологическое образование в школе // Пушкинское слово. М.: Пушкинский ин-т : АО « Моск . учеб.», 2003. Научная библиотека КиберЛенинка : http://cyberleninka.ru/article/n/rol-hudozhestvennoy-literatury-v-formirovanii-nravstvenno-esteticheskih-kachestv-lichnosti#ixzz3pgZlg2Rp

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль художественной литературы в нравственно - эстетическом воспитании ребёнка»

В наше современное время компьютерных технологий, недостаточно уделяется внимания художественной литературе. Многие дети в дошкольном возрасте сидят у экранов компьютера вместо того, чтобы слушать чте...

Роль художественной литературы в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников.

Книга развивает мечту, творчекую фантазию,эмоционально-познаветльную деятельность, активное отношение к жизни, любовь к искусству; вводит в мир образов, отражающих жизнь; обогащает знаниями; расширяет...

«Коллективное художественное творчество в детском саду, как важный инструмент нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»

В свободной деятельности по художественному творчеству я использую, как индивидуальный подход в работе с детьми, который позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, так и групповые...

Выступление на педагогическом совете №1 из опыта работы «Роль художественной литературы в нравственно-патриотическом воспитании детей младшего дошкольного возраста».

         Воспитание – важнейший фактор общественного развития, а дошкольный возраст – период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданск...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме «Нравственно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыкального воспитания в контексте ФГОС дошкольного образования".

Тема самообразования: «Нравственно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыкального воспитания в контексте ФГОС дошкольного образования".  Цели повышения...

презентация " Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей дошкольного возраста"

презентация " Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей дошкольного возраста"...