Театрализованная деятельность в младшей группе
статья по художественной литературе (младшая группа)
Цель: способствовать развитию творческого потенциала детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность в младшей группе.
Цель: способствовать развитию творческого потенциала детей.
Задачи:
- учиться оценивать действия того или иного персонажа;
- продолжать развивать заинтересованность театром;
- отрабатывать свободное проявление эмоциональных состояний через мимику, жесты, положение тела;
- добиваться максимального соответствия персонажу;
- дать представление о вековых театральных традициях;
- расширять не только пассивный, но и активный словарь, добиваясь интонационной выразительности речи малыша;
- стимулировать малышей придумывать собственные истории, рассказывая и даже показывая свои;
- тренировать память, мышление;
- отрабатывать навык объективно оценивать и себя, и других;
- поощрять желание малышей двигаться, танцевать, создавая собственный пластичный образ;
- пытаться применять выученные песни и стихотворения, в самостоятельной театрализованной деятельности.
ФГОС обозначены шесть видов театрализованной деятельности в детском саду. Каждый из видов имеет несколько разновидностей. В младшем дошкольном возрасте малышей знакомят:
- драматизацией;
- театром на руке (пальчиковыми куклами из бумаги, ткани, пряжи или перчаточными «актёрами»);
- стендовым театром (в первой младшей группе малыши получают представление о работе на фланелеграфе и с теневым театром);
- настольным (со второй младшей группы — бумажным, картонными и из природных материалов, например, шишек и желудей, с которыми ребёнок возится, используя их в качестве машины, персонажа);
- верховым театром (во второй младшей группе дети знакомятся с куклами бибабо, которые, в отличие от перчаточных, работают из-за ширмы);
- театром живых кукол (во второй младшей группе активно вводятся в практику масочные представления — сюжет ставится с детьми, которые надели маски).
В одном занятии может комбинироваться несколько видов театрализованной деятельности. Мы в группе «Смородинка» стали на занятиях по развитию речи использовать театрализованную деятельность, что бы малышам легче было передать содержание сказки. Дети с удовольствием одевают маски и подражают персонажам сказки. Театрализация в младших группах, кроме помощи в решении вопросов социализации, является незаменимым видом активности, способствующим физическому, интеллектуальному и духовному развитию ребят.
Цвиренко И.А.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/11/02/photo-2022-10-12-09-45-36_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/11/02/photo-2022-10-12-09-45-36.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/11/02/photo-2022-10-12-09-45-39_1.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/23/picture-537284-1429774559.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по театрализованной деятельности в младшей группе "Наша дружная семейка"
Обогатить детей яркими впечатлениями русских народных образов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/18/picture-1015603-1542538748.jpg)
План-конспект квест-игры по коммуникативной деятельности с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Квест-игры по коммуникативной деятельности с элементами театрализованной деятельности...
Паспорт проектной деятельности "Театрализованная деятельность в младшей группе"
Паспорт проектной деятельности "Театрализованная деятельность в младшей группе"...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/03/picture-1155416-1580762567.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка»
Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.Задачи:1. Образовательные- совершенствовать связную речь детей;- закреплять умение интонационно пр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-750815-1454956801.jpg)
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/16/picture-827820-1484596970.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе "В гости к сказке"
Конспект с элементами театрализованной деятельности "В гости к сказке"...