Театрализованная деятельность в младшей группе
статья по художественной литературе (младшая группа)

Цвиренко Ирина Анатольевна

Цель: способствовать развитию творческого потенциала детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность в младшей группе.

Цель: способствовать развитию творческого потенциала детей.

Задачи:

  • учиться оценивать действия того или иного персонажа;
  • продолжать развивать заинтересованность театром;
  • отрабатывать свободное проявление эмоциональных состояний через мимику, жесты, положение тела;
  • добиваться максимального соответствия персонажу;
  • дать представление о вековых театральных традициях;
  • расширять не только пассивный, но и активный словарь, добиваясь интонационной выразительности речи малыша;
  • стимулировать малышей придумывать собственные истории, рассказывая и даже показывая свои;
  • тренировать память, мышление;
  • отрабатывать навык объективно оценивать и себя, и других;
  • поощрять желание малышей двигаться, танцевать, создавая собственный пластичный образ;
  • пытаться применять выученные песни и стихотворения, в самостоятельной театрализованной деятельности.

ФГОС обозначены шесть видов театрализованной деятельности в детском саду. Каждый из видов имеет несколько разновидностей. В младшем дошкольном возрасте малышей знакомят:

  • драматизацией;
  • театром на руке (пальчиковыми куклами из бумаги, ткани, пряжи или перчаточными «актёрами»);
  • стендовым театром (в первой младшей группе малыши получают представление о работе на фланелеграфе и с теневым театром);
  • настольным (со второй младшей группы — бумажным, картонными и из природных материалов, например, шишек и желудей, с которыми ребёнок возится, используя их в качестве машины, персонажа);
  • верховым театром (во второй младшей группе дети знакомятся с куклами бибабо, которые, в отличие от перчаточных, работают из-за ширмы);
  • театром живых кукол (во второй младшей группе активно вводятся в практику масочные представления — сюжет ставится с детьми, которые надели маски).

В одном занятии может комбинироваться несколько видов театрализованной деятельности. Мы в группе «Смородинка» стали на занятиях по развитию речи использовать театрализованную деятельность, что бы малышам легче было передать содержание сказки. Дети с удовольствием одевают маски и подражают персонажам сказки. Театрализация в младших группах, кроме помощи в решении вопросов социализации, является незаменимым видом активности, способствующим физическому, интеллектуальному и духовному развитию ребят.

Цвиренко И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проектной деятельности "Театрализованная деятельность в младшей группе"

Паспорт проектной деятельности "Театрализованная деятельность в младшей группе"...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка»

Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.Задачи:1. Образовательные- совершенствовать связную речь детей;- закреплять умение интонационно пр...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...