«Технология «Сторисек» в детском саду».
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Харламова Анжелика Мамедовна

Методическая разработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Технология «Сторисек»81.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Технология «Сторисек» в детском саду».

Методическая разработка

Харламова Анжелика Мамедовна

Цель:

Овладение инновационной технологией речевого развития дошкольников.

Задачи для реализации технологии:

- прослушивание во время чтения взрослыми хороших книг;

- расширение кругозора;

- пополнение и расширение словарного запаса;

- развитие навыков осмысленного пересказа;

- навыков обсуждения художественного произведения;

- развитие социальных навыков;

- стимулирование интереса к книге;

- развитие коммуникативных навыков;

- актуализация чувств.

Этапы работы над созданием «Сторисека»:

В подготовительном этапе определяется произведение детской художественной литературы, которому посвящается «Сторисек».

1. Книга должна соответствовать возрасту детей, наличие в книге качественных, красочных иллюстраций;

2. Подготавливается мешок (чемодан, сундучок) для комплекта материалов.

3. Подбираются остальные компоненты для комплекта.

4. Разрабатываются литературные игры, викторины.

5. Разрабатывается материал для совместной работы родителей с детьми.

6. Оформление описи готового «сторисека».

В основном этапе происходит:

1. Работа с художественным произведением (чтение, вопросы по содержанию, рассматривание иллюстраций).

2. Работа с научно-популярной книгой (предложите поделиться своими впечатлениями об иллюстрациях; вспомнить понравившиеся факты; викторина (вопрос-ответ), дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные  игры.

3. Мультфильм. Работа с аудиокнигой (коллективное прослушивание с одновременным рисованием, раскрашиванием).

В завершающем этапе - впечатления о книге (произведении, уточняется запрос детей).

Компоненты для «Сторисека» по сказка «Красная Шапочка».

1. Опись готового «Сторисека».

2. Мешок (чемодан, сундучок).

3. Сказка «Красная Шапочка».

4. Биография автора (интересные факты из жизни).

5. Аудио сказка (CD).

6. Мультфильм (DVD).

7. Маски, игрушки – прообразы героев сказки

8.  Кукольный театр (би-ба-бо), театральные костюмы.

9. Театрализованные костюмы.

10. Раскраски по сказке и карандаши.

11. Игра «Допиши сказку» - необходимо сочинить продолжение к книге (как домашнее задание с родителями).

12. Игра «Угадай кто это?» - (с помощью мимики и пантомимы изобразить героев произведения).

13. Кроссворд.

14. Костюмы для сюжетно-ролевой игры по мотивам произведения.

15. Викторина по сказке.

16. Игра «Разрезные картинки».

17. Игра «Сложи картинки по порядку и расскажи сюжет сказки».

Главное условие: все игры необходимо соотнести с произведением.

План «Сторисека» по сказке «Красная Шапочка».

1.Чтение сказки «Красная Шапочка» с показом иллюстраций.

Воспитатель: Все ли вам нравится в сказке? Правильно ли сделала Красная Шапочка, когда пошла в лес одна? А когда свернула с дорожки? Можно ли разговаривать с незнакомыми? Волк в этой сказке злой или добрый? А Красная Шапочка? Что в этой сказке победило добро или зло? Правильно добро всегда побеждает зло. А вы хотели бы что-нибудь изменить в сказке?

2. Игра «Допиши сказку» - зачитывание продолжений сказок сочиненных вместе с родителями.

3. Викторина по сказке «Красная Шапочка».

1. Почему Красная Шапочка получила такое прозвище?

а) потому что она повязывала голову платочком красного цвета

б) потому что на голове она все время носила венок из красных цветов

в) потому что на день рождения бабушка подарила ей шапочку красного цвета, и с тех пор девочка всюду ходила в ней

2. Что мама попросила отнести Красную Шапочку больной бабушке?

а) ватрушки и капли в нос

б) блинчики и отвар с лечебными травами

в) пирожки и горшочек меда

3. Какого зверя встретила Красная Шапочка на лесной тропинке?

а) Медведя

б) Волка

в) Лису

4. Как Волк решил обмануть Красную Шапочку?

а) сказал, что он самый добрый волк на свете и что он никогда никого не ест

б) показал ей более длинную дорожку до бабушкиного домика

в) отправил Красную Шапочку домой, сказав, что сам отнесет бабушке пирожки и горшочек с медом

5. Как Волк обманул бабушку Красной Шапочки?

а) сказал, что он принес гостинцы от ее родных

б) переоделся доктором

в) притворился ее внучкой

6. Почему Красная Шапочка не сразу узнала Волка, когда пришла в дом к бабушке?

а) Волк залез под одеяло, надел бабушкин чепец и говорил тонким голосом

б) Волк надел маску

в) Волк спрятался под кровать, а под одеяло положил большую куклу

7. Как ответил Волк на вопрос Красной Шапочки: «Бабушка, а почему у тебя такие большие уши»?

а) «Пчела укусила за ухо»

б) «Распухли от болезни»

в) «Чтобы лучше слышать тебя, дитя мое»

8. Кто спас бабушку и Красную Шапочку?

а) охотники

б) дровосеки

в) дедушка

4. Игра «Угадай кто это?» - при помощи мимики или пантомимы изобразить героев сказки (выбрать картинки с изображением героев сказки и изобразить, остальные отгадывают).

5. Проиграть сказку с куклами би-ба-бо.

6. Прослушать аудио сказку (предложить детям раскраски по сказке).

7. Просмотр мультфильма.

8. Угадывание Кроссворда.

 

Вопросы к кроссворду:

1. Как называется сумка в которой девочка несет угощения для своей бабушки? (корзинка)

2. Куда прилег вол, съев бабушку? (кровать)

3. Что отвлекло девочку, заставив ее уйти с тропы? (земляника)

4. Какую местность должна была пройти одна девочка, чтобы попасть к своей бабушке? (лес)

5. Кем была подарена девочке красная шапочка? (бабушка)

6. Что у бабушки первым удивило девочку? (голос)

7. Их в лесу девочка сорвала. (ягоды)

8. Домик бабушки стоит около. (мельницы)

9. Как называется дорога, по которой девочка должна была точно прийти к бабушке? (тропинка)

10. Откуда бабушку и девочку вызволяет спаситель? (брюхо)

11. Девочка любила собирать их в лесу. (цветы)

12. Кем были спасены бабушка и девочка? (лесником)

13. Что должна была отдать бабушке девочка, чтобы бабушка выздоровела? (настойку)

14. Что помогло волку легко и просто отворить двери в домик бабушки? (веревочка)

15. Девочка и ее мама каждую недели приносили бабушке. (гостинцы)

16. Какое чувство посетило девочку, когда ей сказали, что в лесу можно встретить волка? (страх)

17. Что в своей корзинке для бабушки несла девочка? (пирожки)

18. Чье пение девочка не заметила по пути к бабушке? (птиц)

19. Что надевает на себя волк, когда съедает бабушку? (чепчик)

20. В лесу Красная шапочка встречает …(волка)

9. Сюжетно-ролевая игра в театральных костюмах по мотивам произведения.

10. Игра «Разрезные картинки».

11. Игра «Сложи картинки по порядку и расскажи сюжет сказки».

В завершающем этапе – впечатления о книге (произведении, уточняется запрос детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология сторисек в детском саду.

Технология предназначена для воспитателей детского сада, для речевого развития детей....

Мастер-класс. Радость общения с книгой. «Технология «сторисек» в детском саду»

Цели «Сторисека»: разноуровневый и разносторонний подход к книге в рамках общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от самой книги и от совместного чтения....

Мастер-класс "Технология "Сторисек " в детском саду"

Мастер-класс "Технология "Сторисек " в детском саду"...

«Технология «сторисек» в детском саду». Сторисек по сказке Сутеева В.Г. «Снеговик-почтовик» в подготовительной группе.

Инновационная технология "Сторисек" для речевого развития дошкольников подготовительной группы....

Мастер -класс "Технология "сторисек" в детском саду.

Научить читать проще, чем научить хотеть читать или любить читать. Существует много различных методов и приёмов овладения навыками чтения, а также существуют методы, приёмы и даже проекты, вызывающие ...

«Технология «Сторисек» в детском саду»

Научить читать проще, чем научить хотеть читать или любить читать. Существует много различных методов и приёмов овладения навыками чтения, а также существуют методы, приёмы и даже проекты, вызывающие ...

Мастер-класс «Технология «сторисек» в детском саду»

Цель: овладение инновационной технологией речевого развития дошкольниковЦели «Сторисека» : разноуровневый и разносторонний подход к книге в рамках общеобразов...