«Технология «Сторисек» в детском саду»
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Шефер Ольга Сергеевна

Научить читать проще, чем научить хотеть читать или любить читать. Существует много различных методов и приёмов овладения навыками чтения, а также существуют методы, приёмы и даже проекты, вызывающие интерес к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_po_storiseku.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Технология «Сторисек» в детском саду»

Подготовила: Горбатько О.С.

Научить читать проще, чем научить хотеть читать или любить читать. Существует много различных методов и приёмов овладения навыками чтения, а также существуют методы, приёмы и даже проекты, вызывающие интерес к чтению.

 Один из таких проектов «Сторисек» - в переводе с английского «Мешок историй», был разработан в Великобритании в 1994 году. Основатель «Сторисека» англичанин Нейл Гриффитс.

Цели «Сторисека» : разноуровневый и разносторонний подход к книге в рамках общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от самой книги и от совместного чтения. Первоначально сторисек задумывался, как средство приобщения детей школьного возраста к чтению. Однако эту технологию можно успешно применять и в детском саду. Ведь именно в детском саду воспитываются будущие читатели. Формирование интереса к книге в дошкольном возрасте напрямую связано с желанием читать книги в старшем возрасте.

Задачи «Сторисека» :

- чтение хороших книг

- расширение кругозора

- пополнение и расширение словарного запаса

- развитие навыков осмысленного чтения

- навыков обсуждения художественного произведения

- социальных навыков

- стимулирование интереса к книге.

Что из себя представляет мешок историй? Это настоящий полотняный мешок, который предварительно можно смастерить вместе с детьми (родителями) проведя мастер-класс, где возможны варианты по украшению мешка пуговицами, вышивкой и т. д. Мешок можно заменить чемоданом или красочной коробкой. Затем подбираются компоненты для комплекта: это художественная иллюстрированная детская книга, мягкие игрушки, реквизиты, научно-популярная книга по теме, маски, аудиокассета или компакт-диск, языковая игра.

Мягкие игрушки и дополнительные реквизиты помогают оживить книгу. Игрушки помогают изучить образ главных героев книги, развивают понимание прочитанного. Мягкие игрушки сторисека – это главные герои художественной книги, а реквизитами могут быть бытовые предметы из книги, предметы обихода или предметы окружающей среды. Научно-популярная книга соответствует тематике художественной книги, дополняет ее научно-познавательными фактами. Аудиокассета или компакт-диск – это запись текста художественной книги. Ребенок может прослушать книгу несколько раз. Многократное прослушивание и проговаривание развивает навыки осмысления звучащей речи, навыки пересказа и рассказывания.

Подготовительный этап:

1. Определяется произведение детской художественной литературы, которому посвящается «Сторисек».

Критерии отбора книги:

- книга, соответствующая возрасту детей;

- качественные иллюстрации.

2. Подготавливается мешок (чемодан) для комплекта материалов.

3. Подбираются остальные компоненты для комплекта;

4. Разрабатываются литературные игры.

Основной этап:

Реализация основных видов деятельности  

по направлениям проекта.

Завершающий этап:

- Собираются впечатления о  книге (произведении), уточняется запрос детей.

-Создание сказки своими руками (конусные куклы на шпажках);

-Драматизация сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»;

-Обобщение педагогического опыта, подведение итогов проекта.

 Таким образом, мне, как педагогу, эта технология помогает привлечь пассивных слушателей и рассказчиков к активной деятельности, активизировать познавательный интерес детей, формировать информационную культуру у детей, сделать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология сторисек в детском саду.

Технология предназначена для воспитателей детского сада, для речевого развития детей....

Мастер-класс. Радость общения с книгой. «Технология «сторисек» в детском саду»

Цели «Сторисека»: разноуровневый и разносторонний подход к книге в рамках общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от самой книги и от совместного чтения....

Мастер-класс "Технология "Сторисек " в детском саду"

Мастер-класс "Технология "Сторисек " в детском саду"...

«Технология «сторисек» в детском саду». Сторисек по сказке Сутеева В.Г. «Снеговик-почтовик» в подготовительной группе.

Инновационная технология "Сторисек" для речевого развития дошкольников подготовительной группы....

Мастер -класс "Технология "сторисек" в детском саду.

Научить читать проще, чем научить хотеть читать или любить читать. Существует много различных методов и приёмов овладения навыками чтения, а также существуют методы, приёмы и даже проекты, вызывающие ...

«Технология «Сторисек» в детском саду».

Методическая разработка....

Мастер-класс «Технология «сторисек» в детском саду»

Цель: овладение инновационной технологией речевого развития дошкольниковЦели «Сторисека» : разноуровневый и разносторонний подход к книге в рамках общеобразов...