Открытое занятие Литературная гостиная «В гости к К.И.Чуковскому»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Конспект занятия

Литературная гостиная

«В гости к К.И.Чуковскому»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_gostinaya.docx31.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Литературная гостиная

«В гости к К.И.Чуковскому»

Цель:

1 Помочь детям вспомнить названия и содержание, героев знакомых

литературных произведений.

Задачи:

1) познакомить детей с биографией К.Чуковского;

2) развивать стремление хорошо и правильно говорить;

3) развивать чувство рифмы;

4) вовлекать детей в коллективное творческое дело;

5) способствовать пополнению словарного запаса детей;

6) развивать речь, память и внимание у детей;

7) развитие артистических способностей;

8) воспитывать интерес к художественной литературе.

Оборудование:

Портрет К.И.Чуковского; рисунки детей по сказкам; выставка книг

К.И.Чуковского; предметы для конкурса.

 - Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И.Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость встречи с любимыми героями, развивать воображение. - Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. - Побуждать « помогать» героям этих произведений — вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи. - Учить детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.

 

Развивающие:

Развивать ассоциативное мышление ,умение анализировать, сопоставлять ,развивать творческий потенциал и умение взаимодействовать в коллективе.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к художественному слову, поэзии, воспитание бережного отношения к книгам.

Предварительная работа: организовывать в книжном уголке выставку произведений К.И.Чуковского, подобрать художественные иллюстрации к этим произведения.

Федорино горе.

Эстафета «Кто быстрее»

 Выстраивается две команды. Первые участники от каждой команды начинают соревнование: ребенок на подносе несет один предмет посуды и кладет его в тазик, который держит Федора.

Затем поднос передается следующему участнику. Ведущий называет команду-победителя.

 

Ход занятия:

Дети встают в круг.

Приветствие «Улыбка».

- Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Вы готовы поиграть?

- Можно встречу начинать!

Дети проходят в книжный уголок, педагог загадывает им загадку про книгу:

Хоть не шляпа, а с полями

Не цветок, а с корешком

Разговаривает с нами

Всем понятным языком. ( Книга).

- Хотите узнать, как книга появилась на свет?(Ответы).Садитесь на стульчики удобно и внимательно послушайте.

Ещё с древних времён, когда жили первобытные люди, началось зарождение письменности. Сначала люди писали с помощью рисунков, оставленных на камне, но не все умели хорошо рисовать, и поэтому придумали знаки-символы иероглифы. Чуть позже Кирилл и Мефодий изобрели буквы кириллицу. Люди стали писать на дощечках из мягкой глины, на которых писали клинками, это письмо называлось клинопись. Эти первые книги обжигали в печи, чтобы они дольше сохранялись. В Египте делали книги из папируса речного тростника. Это очень трудоёмкий труд, папирус ценился очень дорого. Книги писали специальные писцы, чтобы не испортить папирус его сворачивали в свиток и прятали в футляр.

Из кожи животных научились делать пергамент, на нём писали птичьим пером, чтобы написать одну необходимо сотни шкур животных.

Ребёнок:

Первые книги возникли не сразу,

Писец переписывал каждую фразу,

Глаза уставали, дрожала рука

И так продолжались века.

На Руси первые книги были из бересты. Что такое береста? (Ответы).Намного позже научились делать бумагу. Из чего делают бумагу? Книга становится доступной для народа. Иван Фёдоров изобрёл первый печатный станок.

Ребёнок:

И вот наступил, наконец, этот срок.

Когда был придуман печатный станок.

И стала доступной книга в сто раз

И был человек этому рад.

Со временем книги стали печататься в цвете. Но люди совершенствовались и изобрели электронную книгу. Хотя и изобрели электронные книги, но большим успехом пользуются печатные книги.

Педагог: Мы часто говорим: »Книги - наши друзья».

Почему книгу считают другом? (ответы детей)

Педагог: Кроме загадок, есть пословицы и поговорки о книгах ..Какие может быть вспомните и вы?(Дети перечисляют).

1.Книга-окно в мир знаний.

2.Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

3.Книги для ума, что тёплый дождик для всходов.

4.Кто много читает ,тот много знает.

5.Книга подобна воде - дорогу пробьёт везде.

Педагог рассматривает с детьми книги, которые живут в книжном уголке.

Педагог: Посмотрим, ребята, сколько у нас здесь разных книг с известными рассказами, стихами, загадками и с нашими любимыми сказками.

Педагог: Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о земле ,космосе, жизни в нашей стране и других странах, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных , птиц. Не зря говорит пословица: «Книга-источник знаний!».

Педагог: Дети, а вы помните, какой фильм про книгу мы смотрели недавно. (Дети называют фильм: «Откуда пришла книга!»).

Вот какой нелёгкий путь совершает книга и поэтому как нужно обращаться с книгами.

Игра «Да-нет».

Если книгу вы читали

Мама стала кушать звать

Можно ли её на кухне

За обедом почитать?

Вам понравилась картинка

На странице номер шесть

Может, вырвешь ты страницу

Чтоб картинку вырезать?

Если в чёрно- белой книжке

Мячик ,город или дом

Может можно разукрасить

Их цветным карандашом?

Если маленький братишка

Хочет книжку полистать

Как вы думаете можно

Книжку ему дать?

Если книжка заболела

Надо срочно полечить

Возьмём ножницы и клей

И полечим поскорей.

Педагог: Вспомните, пожалуйста, кто пишет все книги.

Дети называют.

Педагог :Правильно, это писатель.

Педагог вместе с детьми рассматривает писателя.

Педагог: в нашем книжном уголке есть портрет писателя.

Этот писатель написал много сказок, а также стихов. И зовут его

Корней Иванович Чуковский.

Педагог: Ребята ,вспомните, пожалуйста, какие вы знаете произведения К.И.Чуковского.

Кто на все вопросы мне ответит?

Кто расскажет про дела вокруг?

Да, такой волшебник есть на свете:

Книга - лучший спутник мой и друг.

Дети перечисляют известные им произведения К.И.Чуковского.

Педагог проводит с детьми игру: «Угадай-ка».

Педагог: Как хорошо вы знаете и помните произведения Чуковского. И сейчас вы должны угадать из какого произведения Чуковского данные строчки:

1.Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

(Краденое солнце).

2….А лисички взяли спички,

К морю синему пошли

Море синее зажгли.

(Путаница).

3…Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Звери задрожали, в обморок упали.

(Тараканище).

4…Таня, Ваня задрожали-

Бармалея увидали.

Он по Африке идёт,

На всю Африку поёт.

(Бармалей).

Педагог: Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

Педагог проводит игру: »Чьи это слова?»

Педагог: А теперь, вы должны отгадать кому принадлежат слова:

1.»Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил»

(Сороки – белобоки из Краденого солнца).

2.»Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу».

(Муха - Цокотуха).

3.»Ах ты гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросёнок!»

(Мойдодыр).

4.»Эй ,пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

(кит из Путаницы).

5.»Ой, вы, бедные сиротки

Утюги и сковородки».

(Федора).

6.»Погодите, не спишите?

Я вас мигом проглочу!

Проглочу ,проглочу, не помилую»

(Тараканище).

7.»И мне не надо ни Мармелада,ни шоколада,

А только маленьких детей».

(Бармалей)-чую».

Педагог: Хорошо вы справились с заданием.

Педагог проводит игру:» Назовите имя?»

Педагог: А сейчас я начну ,а вы продолжите:

Доктор………….(Айболит).

Акула……………(Каракула).

Разбойник, злодей ,ужасный…………(Бармалей).

Великий умывальник…………(Мойдодыр).

Муха………….(Цокотуха).

Бабушка……(Федора).

Имена детишек Крокодила………(Тотоша и Кокоша).

Педагог проводит игру: »Собери героев в одну сказку».

Педагог: Посмотрите-ка,беда,герои сказок потерялись и не могут найти свою сказку.

Поможем им найти друг друга?(ответы детей).

Дети получают карточки с изображением героев сказок Чуковского. Педагог даёт им время, для того ,чтобы дети объединились в одну сказку(правильно нашли героев и назвали книжку).

Звучит музыка .Дети выполняют задание.

Давайте знакомые книжки откроем

И снова пройдём от страницы к странице

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, узнать, подружиться.

1.»Муха-Цокотуха»(паук-злодей,жучок-паучок).

2.»Айболит»(медведь, лиса, заяц ,корова).

3.»Телефон»(цапля, медведь, мартышка).

4.»Мойдодыр»(грязнуля, умывальник, мойдодыр).

5.»Федорино горе»(курица, бабушка, самовар).

Анализ: Дети, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем мероприятии.(Ответы).А я очень довольна, что вы были заинтересованы и активны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная гостиная "В гостях у сказки"

Конкурс по русским народным сказкам с интересным сюжетом. Дети помогают Ивану Царевичу  вызволить из плена Елену Прекрасную. Проходят разные испытания.Угадывают сказки, собирают картинки-сказки,о...

КОНСПЕКТ Открытого занятия «Литературная гостиная»

посвященное 90 летию произведения К.И. Чуковского "Муха-цокотуха"...

Сценарий литературной гостиной "Добрый мир сказок К. И. Чуковского"

В сценарии описано "путешествие" педагога и детей по сказкам К. И. Чуковского....

Конспект Литературная гостиная в средней группе «Мир сказок Чуковского"

Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского....

Литературная гостинная "В гостях у Чуковского"

Литературная гостинная "В гостях у Чуковского" в младшей группе...

Конспект Литературная гостиная в средней группе "Мир сказок Чуковского"

Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского....