Сценарий литературная гостиная " Путешествие по творчеству К.И.Чуковского"
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Гришевская Лариса Валентиновна

Знакомство с творчеством К.И. Чуковского.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   

Сценарий

Литературная гостиная

« Путешествие по творчеству

К.И Чуковского»

Старшая группа

                                                     Выполнила : Гришевская Л.В. воспитатель

Цель. Познакомить детей с жизнью и  творчеством К . И. Чуковского. Воспитывать любовь к поэтическому слову. Развивать актерские качества.

 Ход мероприятия.

Ведущая:- Добрый день, дорогие ребята, добрый день, уважаемые взрослые! Очень приятно видеть вас на нашем празднике « Путешествие по творчеству  Корнея Ивановича Чуковского».

- Большую радость приносят нам сказки и стихи Корнея Ивановича. Попробуйте вспомнить названия хотя бы некоторых произведений.

(дети называют стихи, сказки)

Хорошие книжки писал дед Корней-

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать веселые эти.

- 31 марта 2022 года исполнится 140 лет со дня рождения замечательного детского писателя – Корнея Ивановича Чуковского. Взгляните на его портрет. Это благодаря ему,  появились на свет  Айболит, Федора, Мойдодыр, Муха – Цокотуха ,  Бармалей и другие герои сказок.

Ведущая: Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Ответы детей).

Ведущая :  Кто готов отправиться в путешествие – похлопайте.

Кто хочет поучаствовать в конкурсе – поднимите руки.

Ведущая :      

Ведущая: Корней Чуковский — талантливый детский писатель, на сказках и стихах которого выросло ни одно поколение детей. Своей главной задачей Корней Иванович считал развитие в ребенке человечности, умения сопереживать и разделять радость, тревогу и огорчение.                                                              К. Чуковский жил недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме , его знали все дети страны. Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.  

Чуковский – это псевдоним. Настоящая фамилия писателя Корнейчуков Николай Васильевич Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так.                                                                                            Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

Ведущая :А вы все сказки дедушки Корнея знаете? Вот мы сейчас проверим.

Ведущая: Книги просят:

А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас.
Думайте ребята дружно,
Сказки эти вспомнить нужно!

1. Ехали медведи на велосипеде.
   А за ними кот задом наперёд.
   А за ним комарики на воздушном шарике.
   А за ними раки на хромой собаке.
   Волки на кобыле. Львы в автомобиле.
   Зайчики в трамвайчике.
   Жаба на метле...
   Едут и смеются, пряники жуют.
   Вдруг из подворотни страшный великан,
   Рыжий и усатый Та-ра-кан! («Тараканище»)

2. Вдруг из маминой из спальни
   Кривоногий и хромой
   Выбегает умывальник
   И качает головой. («Мойдодыр»)

3. Муха по полю пошла,
     Муха денежку нашла.
     Пошла муха на базар
     И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)

4. Вдруг откуда-то шакал
     На кобыле прискакал:
     Вот вам телеграмма
     От гиппопотама!:
     «Приезжайте доктор
     В Африку скорей
     И спасите доктор
     Наших малышей» («Доктор Айболит»)

5.   Тараканы прибегали,
      Все стаканы выпивали.
     А букашки по три чашки,
      С молоком и крендельком. («Муха-Цокотуха»)

6.   А лисички взяли спички,
     К морю синему пошли,
     Море синее зажгли.
     Море пламенем горит,
     Выбежал из моря кит… («Путаница»)

7.   А в Большой реке
     Крокодил лежит,
     И в зубах его не огонь горит,-
     Солнце красное,
     Солнце краденое. («Краденое солнце»)

8.  А за ними вдоль забора
     Скачет бабушка Федора:
     «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
     Воротитеся домой!»

     Но ответило корыто:
     «На Федору я сердито!»
     И сказала кочерга:
     «Я Федоре не слуга!» («Федорино горе»)

9.   У меня зазвонил телефон.
     - Кто говорит?
     - Слон.
     - Откуда?
     - От верблюда. («Телефон»)

10. Маленькие дети!
  Ни за что на свете
  Не ходите в Африку,
  В Африку гулять!

  В Африке акулы,
  В Африке гориллы,
  В Африке большие
  Злые крокодилы.  («Бармалей»)

Ведущая: - Сегодня с его произведениями будете знакомить нас вы, а для этого мы устроим конкурс чтецов.

- Я вам открою секрет: каждый участник пришел с твердым желанием очень хорошо выступить. Пожелаем вам удачи!

- А теперь позвольте представить членов нашего жюри.

1___

2___

- Итак, мы начинаем.

1. Приглашаем показать своё умение в чтении стихов (ФИО) отрывок из сказки « Телефон».

2. На сцену приглашается  (ФИО) отрывок из сказки  « Путаница»

3. Приглашаем …….(ФИО) отрывок из сказки « Айболит»

Ведущая : Ребята кажется к нам кто –то спешит , да это же сам …….( Айболит)

Айболит: Здравствуйте , дети . Кто у вас болен? У кого живот болит ? У кого ангина? Давайте я вам градусник поставлю и послушаю.

Ведущая: Успокойся доктор Айболит все дети здоровы. А вот минутку бодрости с тобой ребята хотели бы провести.

Айболит: Да конечно же я согласен.               

Игра «Минутка бодрости с Айболитом»

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)

Айболит: Молодцы, хорошая разминка. А теперь ответьте мне Игра « Кто, есть кто» Игра «Кто есть кто».

  • Айболит - (доктор)
  • Бармалей - (разбойник)
  • Федора - (бабушка)
  • Каракула - (акула)
  • Мойдодыр - (умывальник)
  • Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
  • Цокотуха - (муха)
  • Рыжий, усатый великан - (таракан)

Ведущая: Проходи Айболит будешь гостем на нашем празднике.

А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по произведениям Чуковского. Вы, ребята, будьте внимательны. Отвечайте быстро и четко.

1. На чем ехали зайчики в сказке "Тараканище"? (На трамвае)

2. Что упало на слониху в сказке "Тараканище"? (Луна)

3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении "Телефон"? (Они объелись лягушками)

4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)

5. Зачем свинья из стихотворения "Телефон" просила по телефону прислать к ней соловья? (Чтоб спеть с ним вместе)

6. Какое грозное слово произнес Мойдодыр после того, как ударил в медный таз? (Карабарас)

7. Продолжите фразу из сказки "Мойдодыр": "Да здравствует мыло душистое..." (и полотенце пушистое)

8. Закончите последнюю фразу из сказки "Мойдодыр": "Всегда и везде..." (вечная слава воде)

Ведущая : Сейчас следующий участник конкурса расскажет нам отрывок из сказки « Муха – Цокотуха».

4. Приглашаем…… Ф.И.О,  отрывок из сказки «Мойдодыр»

Игра: 7. Потеряшки.

- Вещи потерялись. Они потерялись из какой-то сказки Корнея Ивановича. Помогите вспомнить сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

1. Самовар (Пошла муха на базар и купила самовар)

2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)

3. Мыло (Вот и мыло подскочило)

4. Блюдце (А за ними блюдца)

5. Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)

6. Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)

7. Сито (Скачет сито по полям)

8. Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)

9. Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

Ведущий: Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет "Федорино горе".

Под музыку появляется Федора.

Федора: Здравствуйте, ребята и гости! Я бабушка Федора1 Всю посуду я вернула, почистила, помыла и теперь всегда держу ее в порядке и чистоте, чтобы она опять не убежала. Ох и плохо же без посуды, ни чаю попить, ни каши сварить. Ох! А вы, ребята соблюдаете чистоту? Пол подметаете? Посуду моете.  Ответы детей

Федора: Молодцы, ребята. А мне не поможете? Пока мыла перепутала всю посуду. Где кухонная , где столовая посуда не знаю теперь.

Игра: « Рассортируй посуду»
Федора : Вот спасибо , молодцы.

Ведущая:  Сейчас мы послушаем последнего конкурсанта. Отрывок из сказки « Федорино горе».                    

А сейчас пока жюри подводит итоги, мы  потанцуем под веселую песенку Мухи – Цокотухи.

Подведение  итогов конкурса. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературной гостиной "Добрый мир сказок К. И. Чуковского"

В сценарии описано "путешествие" педагога и детей по сказкам К. И. Чуковского....

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Путешествие по сказкам Пушкина».

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,Но все Пушкинское это - наше вечное начало....

Сценарий литературной гостиной в библиотеке. Эдуард Успенский На тему: «Путешествие по страницам Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

Сценарий литературной гостиной в библиотеке. Эдуард Успенский На тему: «Путешествие по страницам Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»...

Конспект Литературная гостиная в средней группе «Мир сказок Чуковского"

Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского....

Открытое занятие Литературная гостиная «В гости к К.И.Чуковскому»

Конспект занятияЛитературная гостиная«В гости к К.И.Чуковскому»...

Конспект Литературная гостиная в средней группе "Мир сказок Чуковского"

Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского....

Сценарий литературной гостиной, посвященной творчеству А.С.Пушкина

Материал для воспитателей старших групп и педагогов начальной школы...