Литературный досуг в подготовительной группе "В гостях у Маршака"
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Литературный досуг в подготовительной группе "В гостях у  Маршака"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_dosug.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный досуг в подготовительной группе

«В гостях у Маршака» по переводам С.Я. Маршака

Цель:

Обобщение знаний детей о писателе С.Я. Маршаке.

Задачи:

Образовательные:

- приобщать детей к художественной литературе;

Развивающие:

- обогащать литературный опыт детей;

- развивать творческие способности детей через театрализованную       деятельность;

Воспитательные:

- воспитывать умение выступать перед зрителями.

Предварительная работа:

- беседы с детьми для выявления знаний о творчестве С.Я. Маршака;

- знакомство с творчеством поэта;

- подбор детской художественной литературы;

- чтение произведений С.Я. Маршака ;

- просмотр иллюстраций к произведениям;

- подготовка атрибутов для инсценировки стихотворений;

- постановочная работа (сначала индивидуальная, потом со всеми вместе) на развитие интонационной выразительности речи, на согласование своих действий с действиями партнёров по композиции, умение использовать пространство в разыгрывании своей роли.

Оборудование:

Портрет  С.Я. Маршака,  выставка книг с произведениями С.Я.Маршака, выставка детских рисунков, карточки с пиктограммами эмоций,  костюмы котят, барашка, кузнеца, кошки, маски-шапочки, перчатки, стол, муляж пирога, ножницы, мешки, подкова, гвоздь, молоток.

Музыкальный материал.

Ход мероприятия:

Дети проходят, рассаживаются на стульчики.

Звучит песня «О мальчиках и девочках» , перевод с английского Маршака, в исполнении Евгения Леонова.

Воспитатель:

Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Понравилась вам песенка? Стихи для этой песни для нас перевел с английского языка поэт С.Я. Маршак. Показ портрета.

Он написал много произведений для детей и взрослых, а началось это с раннего детства, уже в 4 года он написал свои первые стихи. В школе его любимый урок был  урок  литературы. 

Он не только писал для детей стихотворения и сказки, но и переводил на русский язык произведения писателей Англии, Италии, Чехии и многих других стран.

Сейчас мы с вами поиграем в игру и вспомним стихотворения С.Я. Маршака.

Игра « Рифмы»

Добавьте недостающие слова в отрывки стихотворений, которые я буду читать.

Корова и кошка
Дай молочка, буренушка, 
Хоть капельку, на донышко! 
Ждут меня котята малые ребята. 
Дай им сливок ложечку, 
Творога немножечко. 
Всем дает здоровье 
Молоко коровье. 

Веселье

Стали волк с козою петь, 
А медведь 
В дуду дудеть. 
Пиво варит им баран, 
Кот отправился в чулан 
Похозяйничать! 

Не может быть

Даю вам честное слово:
Вчера в половине шестого
Я встретил двух свинок
Без шляп и ботинок.
Даю вам честное слово!

Мыши

Вышли мыши как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз-два-три-четыре.
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон -
Убежали мышки вон.

Маленькие феи

Три очень милых феечки
Сидели на скамеечке
И, съев по булке с маслицем,
Успели так замаслиться,
Что мыли этих феечек
Из трёх садовых леечек.

Герои в стихотворениях  Маршака бывают веселые и грустные, удивленные и сердитые. Давайте поиграем в игру « Угадай эмоцию».

Игра «Угадай эмоцию»

На столе лежат пиктограммы различных эмоций. Каждый ребенок берет себе карточку, не показывая ее остальным. После этого дети по очереди пытаются показать эмоции, нарисованные на  карточках. Зрители, они должны угадать, какую эмоцию им показывают и объяснить, как они определили, что это за эмоция. Эта игра поможет определить, насколько дети умеют правильно выражать свои эмоции и "видеть" эмоции других людей.

Воспитатель:

Ребята, у С.Я. Маршака очень много произведений о кошках. Кошки тоже могут радоваться, грустить, удивляться. Давайте мы попробуем показать, какие эмоции бывают у кошек.

Этюд на проявление эмоций « Кошки»

На сцену выходят дети, не участвующие в инсценировке стихотворений.

Звучит музыка.

Воспитатель:

Раннее утро. Кошки спят. Покажите, как они подложили под щёчку ладошки, глаза закрыли и мирно посапывают. 
Пора, кошки, просыпаться! Открыли они глазки, а на улице дождь. Я буду читать стихотворение, а вы показывайте все эмоции и жесты кошек. 
Сначала они удивились, потом глубоко возмутились. 
Обиделись, но не на всех. С обидой они отвернулись, 
Как мышь на крупу, все надулись. И опечалились все. 
Поникли печальные плечи. 
И слёзы вот-вот побегут. Но тут лучик солнца украдкой 
По щёчке скользнул нежно-гладкой. И всё засветилось вокруг. 
От радости все улыбнулись. Как будто от сна все очнулись. 
Запрыгали и закричали: Ура! Ура! 
Ребята, назовите какие эмоции, вы показали мимикой и жестом? (удивление, обида, печаль, радость). 

Звучит песня « На далекой Амазонке», перевод с английского С.Я. Маршака, в исполнении Татьяны и Сергея Никитиных

Воспитатель:

Ребята, эту песня тоже перевел на русский язык С.Я. Маршак. А каких новых животных вы узнали из этой песни?

Сейчас ребята из нашей группы покажут вам инсценировку стихотворений, которые перевел для нас С.Я. Маршак.

Звучит музыка.

Стихотворение « В гостях у королевы»

Действующие лица:

Киска –

Хозяйка –

Хозяйка сидит в кресле, киска обходит вокруг кресла, останавливается.

Хозяйка:

- Где ты была сегодня, киска?
Киска:

- У королевы у английской.

Хозяйка:

- Что ты видала при дворе?
Киска:

- Видала мышку на ковре!

Стихотворение « Кузнец»

Действующие лица:

Кузнец –

Хозяин жеребца –

Кузнец стоит, стучит молотком по наковальне. ( Звук удара по металлу )

Хозяин жеребца:

- Эй, кузнец,
Молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
Кузнец:

- Отчего не подковать!

Вот гвоздь,
Вот подкова.
Раз, два -
И готово! ( Берет гвоздь, подкову – показывает, кладет на наковальню, стучит молотком ) ( Звуки удара по металлу )

Стихотворение « Барашек»

Действующие лица:

Хозяйка –

Барашек –

Хозяйка ( в руках макет ножниц):

- Ты скажи, барашек наш,
Сколько шерсти ты нам дашь?
Барашек:

- Не стриги меня пока.
Дам я шерсти три мешка:

Один мешок -
Хозяину,
Другой мешок -
Хозяйке,

А третий - детям маленьким
На тёплые фуфайки. (Передает хозяйке три больших мешка )

Стихотворение « Перчатки»

Действующие лица:

Автор –

Мама кошка –

Котята –

Кошка около стола украшает пирог

Автор:

Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.

Входят грустные котята, головы опущены, трут глазки.
1 котенок:

- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
2 котенок:

Мы не можем найти
Перчатки!

Мама кошка:

- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!

Котята уходят, опустив головы.

Автор:

-Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.

Котята вбегают, смеются, машут руками в перчатках .
1 котенок:

- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
2 котенок:

Потому что нашлись
Перчатки!

Мама кошка:

- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога! ( Берет пирог. Протягивает котятам ).

Заключение:

Дети пополнили свои знания о творчестве С.Я. Маршака, проявили интерес к чтению.

С удовольствием участвуют в творческой деятельности.

Научились инсценировать стихотворения, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-литературный досуг в подготовительной группе Тема: День Победы.

Музыкально-литературный досугв подготовительной группе.Тема:  День Победы....

Сценарий литературного досуга для подготовительной группы "Эти удивительные сказки"

Игра-викторина между двумя командами. Содержит забавные песни, игры, шуточные аттракционы и конкурсы....

Сценарий литературного досуга для подготовительной группы, посвященный творчеству С.В.Михалкова "Вот теперь мы точно знаем, кто такой он - Михалков!"

В марте 2013 года в нашем детском саду был проведен литературный досуг для подготовительной группы, посвященный 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова....

Литературный досуг в подготовительной группе.

В гости к дошколятам пришла работник библиотеки. Сценарий литературного досуга представлен здесь....

Литературный досуг в подготовительной группе "Музей сказок К.И.Чуковского"

На литературном досуге мы с детьми вспомнили сказки К.Чуковского, узнали много интересного из его жизни. Дети учавствовали в викторине, играли с родителями, пили чай с пирогами....

Конспект (сценарий) литературного досуга для подготовительной группы - "Моя любимая книга". Посвященному международному дню детской книги.

КОНСПЕКТ (СЦЕНАРИЙ) ЛИТЕРАТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» (по произведениям К.И. Чуковского, С.Я. ...

Сценарий литературного досуга в подготовительной группе «Сказка, в гости приходи»

Задачи:1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о видах сказок, названиях и героях сказок; уметь узнавать сказку по отрывку, предмету из сказки.2. Развивающие: развить...