Паспорт проекта: "История новогодней игрушки"
проект по художественной литературе (старшая группа)

 "История новогодней игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_smirnova_alena.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

ФИО

Смирнова Алена Александровна

Наименование проекта

«История новогодней игрушки»

Участники проекта

Родители, педагоги, дети 5-6 лет.

Адресат проекта

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет в условиях взаимодействия с родителями и педагогами.

Актуальность проекта

В процессе украшения новогодней ёлки, дети задали вопрос: «Чем раньше украшали ёлку?», при опросе выявили, что у детей недостаточно знаний о истории возникновения новогодней игрушки. Однако в программе «От рождения до школы» выделено: «Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (Новый год)».

Цель:

Цель проекта: обогащение знаний детей 5-6 лет, о 3-х признаков новогодней игрушки, посредством создания лэпбука в процессе взаимодействия детей, родителей, педагогов в рамках реализации проекта «История новогодней игрушки» и его презентации на родительском собрании.

Задачи:

Задачи для детей:

- Спросить у родителей какие новогодние игрушки были раньше;

- Рассказать о 3-х признаков новогодней игрушки используя мнемо-таблицу;

- Выбрать способ изготовления новогодней игрушки.

Задачи для родителей:

- Познакомиться с проектом «История новогодней игрушки» и его мероприятиями;

- Спросить какие мультфильмы можно посмотреть дома  для раскрытия темы в рамках реализации проекта;

-Рассказать ребенку какие раньше были новогодние игрушки.

Задачи для педагогов:

- Подобрать вопросы для опроса детей и анкетирования родителей в рамках реализации проекта;

- Дополнить информацию на персональном сайте и разместить материалы проекта;

-Определить и прочитать произведение детям;

-Объяснить способы изготовления новогодней игрушки;

-Организовать выставку лэпбуков на тему: «История новогодней игрушки»;

-Создать презентацию о проекте и представить на родительском собрании.

Проблема, решаемая в проектной деятельности

Объяснение детям о 3-х признаков новогодней игрушки, выбор способа изготовления альбома.

Практическая значимость проекта

Практическая значимость проекта для детей:

- Приобретают опыт различными способами в предоставлении информации;

- Выбор материалов и способ изготовления лэпбука;

- Выбор приемов информации.

Практическая значимость проекта для родителей:

- Приобретают навык представления детям познавательной информации;

- Приобретают навык участия в проекте;

- Приобретают опыт использую мнемо-таблицу в составление рассказа с детьми.

Практическая значимость проекта для педагога:

- Обогащения опыта проведения проекта;                             - Приобретает опыт взаимодействия участников проекта;                                  - Приобретает опыт в организации выставки и использования наглядных моделей.                                               - Приобретает опыт представления результатов на родительском собрании.

Проблемный вопрос

Чем раньше украшали ёлку?

Продукт проекта

Лэпбук «История новогодней игрушки», паспорт проекта, презентации проекта.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельно определить:

- осуществляют выбор способа получения информации;

- способов материалов и техник для изготовления альбома;

- выбор для принятия участия в проекте.

Вид проекта

Позновательно-творческий

Сроки проекта

Краткосрочный  (1 неделя)

29.11.2022-06.12.2022

Ресурсы проекта

Информационные

Человеческие

Материально- технические

Финансовые

1. Методическая литература

2. Библиотека

3. Художественная литература

4. Интернет

5. Персональный сайт

Дети, педагоги, родители в процессе встреч и бесед

1. ИКТ оборудование

2. Дидактические игры, карты

3. Канцтовары

4. Мебель

1. Спонсорская поддержка

Подготовительный этап проекта

Дата

Мероприятия,     инициированные воспитателем

Материально-технические и дидактическое обеспечение проекта

Риски проекта

Результаты проекта

29.11. 2022

Проведение опроса детей

Карточки, дидактическая игра с изображениями новогодних игрушек (Чем раньше украшали елку?).

Отсутствие денежных средств

Справка с результатами опроса детей

Проведения анкетирования родителей

Интернет ресурсы, орк. техника( канцелярская бумага)

Отсутствие денежных средств

Справка с результатами анкетирования родителями

Определение мероприятий проектов дорожной карты

Канцелярские товары

Отсутствие денежных средств

Разработана дорожная карта проекта

Изучения и подбор литературы

Методическая и художественная литература

Составления детьми рассказа

Создана библиотека по теме проекта

Разработка макета презентации для представлении на родительском собрании, сценарий родительского собрания

Фотографии, иллюстрации

Заболел педагог

Макет презентации и проект сценария родительского собрания

Основной этап проекта

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участникиобразовательного процесса,участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

30.11.  2022

Первая половина дня: утренний круг

Беседа «Новогодняя игрушка»

Дети, педагоги

Дети приняли участие в беседе с педагогом.

Вторая половина дня: кружок

Чтение, рассказы

Дети, педагоги

Дети получили информацию о Новогодних игрушках.

01.12. 2022

Первая половина дня: утренний круг

Рассматривание мнемо- таблиц и составление по ним рассказов..

Дети, педагоги

Дети рассматривают мнемо- таблицы и составляют по ним рассказы.

Вторая половина дня: занятие

Просмотр мультфильма «История игрушки».

Дети, педагоги

Дети получили знания о новогодних игрушках

02.12. 2022

Первая половина дня: занятие

Изготовление аппликации (украшение для елочки красавицы)

Дети, педагоги

Изготовлены элементы лэпбука

Вторая половина дня: дома

Игры в семейном круг

Дети, родители

Дети узнают от педагога игры для семейного время провождения.

05.12. 2022

Первая половина дня: прием детей

Консультация о составлении рассказа через использования мнемо-схем

Педагоги, родители

Составлен рассказ о новогодних игрушках.

Вторая половина дня: дома

Изготовления макета лэпбука: «История новогодней игрушки».

Дети, родители

Изготовлен лэпбук: «История новогодней игрушки».

Заключительный этап проекта

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижений поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

06.12. 2022

Выставка лэпбуков «История новогодней игрушки».

Большое количество представленных лэпбуков

Дети узнали и рассказали о 3-х признаках новогодних игрушках

Рассказ к каждому лэпбуку.

Презентация проекта на родительском собрании

Положительные отзывы родителей о проекте

80% процентов родителей приняли участие, пришли на родительское собрание

Презентация проекта, сценарий родительского собрания

Проведение семинара-практикума для педагога

Активное использование родителей предложенных средств

Проведены все мероприятия по дорожной карте

Проведен семинар-практикум



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт мини -музея новогодней игрушки

знакомство с историей новогодней игрушки...

Проект "История возникновения новогодней игрушки"

Среднесрочный проект предназначен для знакомства детей с традициями русского народа, новогодних празднеств....

Проект "История возникновения новогодней игрушки"

история возникновения новогодней игрушки и иновогодние игрушки наших дней....

паспорт проекта "История новогодней игрушки"

здесь размпещены все мои разработки...

Проект "История возникновения новогодней игрушки" старшая группа

Новый год – любимый праздник всех дошкольников.  Дети пишут письма Деду Морозу, украшают ёлки игрушками, ждут подарки под ёлкой, волшебные превращения. Но в ходе работ с родителями выяснило...

Педагогический проект "История возникновения новогодней игрушки"

Вид проекта: позновательно-исследовательский, творческий.Тип проекта: краткосрочный, групповой.Участники проекта: воспитатели, дети, родители.Сроки реализации: с 12.12.2022 по 16.12.202...

Исследовательско -творческий проект в старшей группе Тема проекта: «История возникновения новогодней игрушки».

Цель проекта: познакомить с историей возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Расширять кругозор детей; развивать творческие способности.Задачи проекта: Познакомить с историей возникновения н...