СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ВИКТОРИНЫ ПО СКАЗКАМ «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СКАЗКУ?»
учебно-методический материал по художественной литературе (старшая группа)

Палихова Наталья Анатольевна

ЦЕЛИ:

ЗАКРЕПИТЬ И РАСШИРИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О СКАЗКАХ, ПОЗНАКОМИТЬ С НОВЫМИ ПОНЯТИЯМИ «НАРОДНЫЕ» И « ЛИТЕРАТУРНЫЕ» СКАЗКИ;

ПРОБУДИТЬ ИНТЕРЕС В ДЕТЯХ К ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЕ; РАЗВИВАТЬ ИНТОНАЦИОННУЮ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ РЕЧИ; ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ДЕТЕЙ;

СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ВООБРАЖЕНИЯ, МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ;

ВОСПИТЫВАТЬ ТАКИЕ КАЧЕСТВА , КАК ДРУЖЕЛЮБИЕ, ТОВАРИЩЕСТВО, ВЗАИМОВЫРУЧКА;

ВЫЗВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ОТКЛИК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературной  викторины  по сказкам

«Знаешь ли ты  сказку?» в старшей группе.

Цели:

Закрепить и расширить знания детей о сказках, познакомить с новыми понятиями «народные» и « литературные» сказки;

Пробудить интерес в детях к театрализованной игре; развивать интонационную выразительность речи; обогащать словарный запас детей;

Способствовать развитию речи, воображения, мышления, памяти;

Воспитывать такие качества , как дружелюбие, товарищество, взаимовыручка;

Вызвать положительный эмоциональный отклик.

Оснащение:

Выставка книг народных и литературных сказок;

Выставка рисунков  и аппликаций по сказкам;

Дети делятся на 2 команды.

1 команда «мудрецы».

Наш девиз:

« Мы едины, мы непобедимы.

Сказки  мы читаем,

Много сказок знаем».

2  команда «знатоки».        

Наш девиз:

«Дружно сказочки читаем,

Дружно песенки поем.

Вместе нам совсем не скучно,

Всех мы в гости к нам зовем».

Ход викторины:

Воспитатель: сегодня, ребята, мы  с вами побываем в гостях у сказки. С самого раннего детства мы  слышим  сказки. Их нам читает  мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами, мы слушаем сказки в детском саду. Их любят не только дети, но и взрослые.

Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

Сегодня мы с вами вспомним сказки, сказочных героев, узнаем много  нового,  отдохнем вместе со сказкой, побываем на выставке книг и рисунков.

Давайте сядем удобно и полетим в волшебную страну сказок.

Воспитатель: ребята, а кто придумывает сказки?

А придумывали сказки люди и рассказывали их друг другу.

Так через века дошли сказки и до нас. Называются они народными. А еще есть сказки литературные. Их придумал и написал  один человек - писатель или поэт.

 А какими словами начинаются сказки?

Дети:

Жили - были, жил – был…

Воспитатель:

 А что такое сказка?

Дети:

 Необыкновенная история с людьми, животными. С героями случаются необыкновенные  приключения, волшебство. В сказках говорят звери, птицы, вещи.

Воспитатель:

А какие волшебные предметы  помогают сказочным героям путешествовать?

Дети:

Сапоги – скороходы, ковер - самолет, летучий корабль, клубочек, ступа, метла, серый волк, сивка - бурка.

 Воспитатель:

А как сказки заканчиваются?

Дети:

Добро побеждает зло. В сказках всегда счастливый конец  и мы радуемся вместе с героями сказок.

1 конкурс «блиц-опрос».

 Вопросы по очереди задаются 2 командам.

1.с кем встречается колобок во время своего путешествия?

2.кто тянул репку?

3. Какое яйцо снесла курочка?

4. К кому шла красная шапочка?

5. Крокодил, друг чебурашки?

6. Как звали 3 поросят? ( ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф)

7. Кто потерял хрустальную туфельку?  (золушка)

8. Что купила на базаре муха-цокотуха? ( самовар)

9. Кто разбил золотое яичко? ( мышка)

10. Чем ловил рыбу волк в сказке « лиса и волк»?  ( хвостом).

Воспитатель: молодцы! Вижу, вы хорошо подготовились. Приступаем ко 2 конкурсу « угадай сказку и назови ее героя».

Вот еще одна игра.

Вам понравится она.

Я  вопрос хочу задать

Ваше дело - отвечать.

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел.

К братцу третьему потом

Прибежали в  новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребенку

И называется… ( три поросенка)

Зимним утром баба с дедом

Внучку сделали из снега.

Но не знала крошка эта

Что беда грозит ей летом. ( снегурочка).

Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

Видит, что хозяев нет.

На  столе стоит обед.

Из трех чашек похлебала,

В трех постелях полежала. ( маша из «трех медведей»)

Буратино и лечила, и учила.

Когда ж он стал озорничать,

Пришлось его ей наказать. ( мальвина из « золотого ключика»).

Появилась из цветочка

Всего дюйм была росточком.

На ней хотел жениться крот,

Но ласточка взяла в полет

И девочку она спасла

От старого мрачного крота. ( дюймовочка).

Уговаривала братца

Старшая сестрица:

« ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка -

Превратился он в козленка. ( аленушка из сказки «сестрица аленушка и братец иванушка»)

Физкультминутка

«репка».

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движений)

Вырастала репка

Хороша и крепка, (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движений)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки

Здоровые и крепкие. (показать силу).

Воспитатель: мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание.

Ой, ребята, а кто это там к нам стучится?

Вбегает баба яга.

Воспитатель: кто это, ребята?

Дети:  баба яга.

Воспитатель: а что это ты тут делаешь, бабушка яга?

Баба яга.  Я заблудилась и не могу попасть в свою сказку. Может быть,  дети помогут мне.

Воспитатель: ребята, поможем старушке яге?

А что ребята могут для тебя  сделать?

Баба яга:  я загадаю вам загадки и если  вы их отгадаете, я смогу вернуться в свою сказку.

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай.

Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Добрый доктор … айболит

Любит мед, друзей встречает

И ворчалки сочиняет.

А еще пыхтелки, кричалки, сопелки.

Ух, забавный медвежонок… винни – пух..

У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный

И любил папаша сына-

Шалунишку -… буратино.

Враг людей и враг зверей

Злой разбойник … бармалей.

Она легко, как по канату,

Пройдет по тоненькой веревочке.

Она жила в цветке когда- то

Ну, а зовут ее … дюймовочка.

И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки.

Хороша,  как солнышко

Кто же это… золушка.

Скачет лошадь непростая,

Чудо - грива золотая,

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конек,

По прозванью… горбунок.

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это гена,

Это гена… крокодил.

Воспитатель: молодцы, ребята, отгадали все загадки бабы яги. И теперь она сможет вернуться в свой сказочный лес..

А сейчас следующий конкурс «волшебные слова произнеси».

Какие слова надо произнести, чтобы:

Вызвать сивку – бурку (сивка бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой).

Вместе с али-бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами (сим- сим, откройся).

Сварить кашу в волшебном горшочке (раз, два, три, горшочек вари).

Исполнить желание с помощью волшебной щуки

(по щучьему велению, по моему хотению ).

Воспитатель : молодцы, ребята. А сейчас сложный конкурс. Будьте внимательны.

Называется он «фоторобот».  Вы должны узнать героя по особым приметам.

Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей. ( винни – пух).

Мальчик. Издает стойкий запах лука. Н а голове зеленый хохолок. Опасен. Вызывает обильные потоки слез.

(чиполлино).

3.    Кукла. Место работы - кукольный театр. Отличительная черта  характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета. (мальвина ).

4. Кот. Место жительства – деревня простоквашино. (матроскин).

Воспитатель:

 Был кащей вчера в гостях

Что наделал, просто – ах.

Сказки все он перепутал:

Вы сможете их отгадать.

Конкурс  « исправь ошибки».

«сестрица аленушка и братец никитушка»

«иван царевич и зеленый волк»

«лисичка – сестричка и серая мышь»

«по собачьему веленью»

«дарьюшкина избушка»

«волк и семеро тигрят»

«пашенька и медведь»

«гуси – вороны»

«царевна – индюшка»

«плавучий корабль».

Воспитатель: а сейчас вы должны отгадать, о какой сказке  идет речь.

В дом хозяева вошли – беспорядок там нашли. (3 медведя ).

Мышка к ним пришла на помощь – вытянули вместе овощ. (репка ).

Помогла нам яблонька, помогла нам печка. (гуси – лебеди).

Нам не страшен серый волк (3 поросенка).

Сяду на пенек, съем пирожок (маша и медведь).

И сбежали от грязнули и чулки и башмаки (мойдодыр).

Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (муха – цокотуха).

Дерни за веревочку, дверь и откроется. (красная шапочка).

Не ходите, дети, в африку гулять. (айболит)

Помогла нам яблонька, помогла нам печка (гуси-лебеди).

Воспитатель: вы, ребята, молодцы. Отгадали все загадки, сказки, узнали героев сказок. А теперь давайте вспомним  книжные правила. Как нужно обращаться с книгами:

1.  Книги брать чистыми руками.

2.  Книги брать чистыми руками

3.  Книги нельзя рвать.

4. Книги нельзя мять.

5. Нельзя рисовать на книгах.

6 .нельзя загибать углы.

Но есть еще одно золотое правило, которое надо запомнить: «книги любят тишину», поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными.

И последний наш конкурс – « отгадай сказку по обложке книг».

Объявляются результаты конкурса.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы все хорошо отвечали, видно, что вы любите и знаете сказки.

Сказки дарят нам чудеса.

Без сказки людям прожить нельзя.

Пора со сказкой  прощаться нам

« до встречи» -

Скажем мы всем друзьям.

https://ok.ru/group52682999005332/topic/155676772748180


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театральной сказки «Сказка ложь, да в ней намек»

Главная цель  в театральной деятельности - развить творческие способности у детей  сред­ствами театрального искусства. Занятие театральной деятельностью развивают у детей смекалку, спос...

Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки)

Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки) Цели:-учить детей использованию смешанных техник в     изобразительном творчест...

Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки)

Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки) Цели:-учить детей использованию смешанных техник в     изобразительном творчест...

Сценарий драматизации сказки С. Прокофьевой "Сказка про грубое слово "уходи".

Замечательная сказка С. Прокофьевой прекрасно подойдет для участия в "Театральной весне", а также просто для организации игры - драматизации. Это произведение прекрасно подойдет для работы  в рам...

Сценарий концерт - сказка «Лесная сказка» к Дню Матери

     Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка… Когда вы только появились на свет и ещё не умели говорить, мама понимала вас без слов, угадывала, что вы хотите, где у вас бо...

Сценарий драматизации сказки «Поречни и жемчуг» - сказки о донских казаках и о том времени, когда в Дону жили поречни и находили жемчуг.

   Цель: создание условий для пробуждения у дошкольников патриотических чувств и интереса к познанию родного края в дошкольном возрасте.     Задачи:1. Формирование у ре...

Викторина по сказкам «знаешь ли ты сказку?»

Чтение сказок «репка», «красная шапочка», «золушка», «лиса  и волк», «конек - горбунок», «з поросенка», «дюймовочка&r...