Паспорт педагогического проекта "В гостях у сказки" для детей 3-5 лет
проект по художественной литературе (младшая группа)

Немова Валентина Анатольевна

Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется  у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является актуальной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_pedagogicheskogo_proekta.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Разработчики: Немова Валентина Анатольевна, Немова Екатерина Сергеевна

Тема проекта

«В гостях у сказки»

Вид проекта

Информационно-творческий, групповой

Возраст детей

Разновозрастная группа 3-5 лет

Актуальность проекта

Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется  у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является актуальной.

Цель проекта

Развитие творческой личности детей,  развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности, проследить как сказочные герои учат детей правилам хорошего тона и хорошим манерам, извлекать из сказок уроки доброты

Проблемный вопрос

Можно ли из сказок извлечь жизненные уроки и правила этикета?

Задачи проекта

Задачи для детей:

– познакомить детей с особенностями и структурой сказок;

– формировать у детей интерес к чтению;

– учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка;

– привлекать интерес к творчеству. На примере сказок показать, что добро побеждает зло;

Задачи для родителей: 

- привлекать родителей к совместной деятельности;

- помочь детям разучить стихотворения для итогового мероприятия «В гостях у сказки»;

- помочь в изготовлении масок героев для инсценировки сказки.

Задачи для воспитателей:

- развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

- научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

- формировать умение играть дружно, вместе, не ссориться.

- дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки,

- привлечь родителей к активному участию в проекте.

Продукт проекта

Драматизация сказки «Теремок»

Сроки реализации

1 месяц

Практическая значимость

Проект направлен на решение проблемы, способствующий формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам, развитию речевой активности детей, обогащению словарного запаса, формированию умений воспитанников отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности, развитию у детей эмоциональной отзывчивости, внимания, любознательности.

Перед детьми ставится проблемный вопрос: чему учит нас сказка?

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

Чтение сказок, беседы

Викторины

Занятия по лепке, аппликации и рисовании

Итоговое мероприятие совместно с родителями «В гостях у сказки»

художественная литература, пластилин, краски, бумага, материал, кукольный театр, пальчиковый театр, костюмы к сказке  «Теремок», музыка.

Внеплановые мероприятия, массовое заболевание (карантин).

Налаживание тесных контактов с родителями по вопросам воспитания детей. Активное участие родителей в воспитательном процессе детского сада. Применение детьми творческих навыков в совместной со взрослыми деятельности и в самостоятельной деятельности.

Основной этап:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

1 неделя

1я и 2я половина дня, дом

Чтение сказок: «Лисичка-сестричка и волк», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три поросёнка», «Лисичка со скалочкой», «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зернышко», «Бычок- смоляной бочок» и др.

Воспитатели, родители, дети

- заинтересованно слушает сказку, высказывает своё отношение к героям сказки;

Беседа «Сказочные герои»

Воспитатели, дети

высказывает своё отношение к героям сказки;

прогулка

Подвижная игра «У медведя во бору»

Воспитатели, дети

2 неделя

1я половина дня

НОД аппликация «Катится колобок по дорожке»

Воспитатели, дети

-умеет отобразить на бумаге, в лепке и других изобразительных средствах героя сказки, или воображаемого героя.

Прогулка

Подвижная игра «Мишка косолапый»

Воспитатели, дети

2я половина дня

Самостоятельная работа: раскрашивание раскрасок по теме «Мои любимые сказки».

Дети

Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Ежик».

Воспитатели, дети

3 неделя

1 половина дня

НОД лепка «Сказочные герои»

Воспитатели, дети

-умеет отобразить на бумаге, в лепке и других изобразительных средствах героя сказки, или воображаемого героя.

2 половина дня

Беседы по теме «Моя любимая сказка», «Добро побеждает зло»

Воспитатели, дети

Прогулка

Подвижная игра «Гуси и волк»

Воспитатели, дети

- активно пользуется средствами выразительности и образности речи, употребляет пословицы, присказки.

Изготовление масок, заучивание стихов для инсценировки

Дети, родители

4 неделя

1я половина дня

НОД рисование «Угадай из какой сказки»

Воспитатели, дети

-умеет отобразить на бумаге, в лепке и других изобразительных средствах героя сказки, или воображаемого героя.

Прогулка

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Воспитатели, дети

2я половина дня

Повторение стихов, песен и танцев

Воспитатели, родители, дети

- чувствует и понимает эмоциональное состояние героев, вступает в ролевое взаимодействие с другими персонажами;

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Итоговое развлекательное мероприятие «В гостях у сказки»

В рамках проекта дети повторили правила поведения дома и на улице. Вспомнили сказки, где герои попадали в беду по разным причинам

- активно пользуется средствами выразительности и образности речи, употребляет пословицы, присказки.

- умеет разыгрывать сценки по знакомым сказкам, с использованием кукол знакомых видов театров, элементов костюмов, декораций;

- чувствует и понимает эмоциональное состояние героев, вступает в ролевое взаимодействие с другими персонажами;

- выступает  перед сверстниками, , родителями.

-умеет отобразить на бумаге, в лепке и других изобразительных средствах героя сказки, или воображаемого героя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта «В гостях у сказок А.С.Пушкина»

Книга – это помощник в приобретении знаний для детей. Необходимо вырастить всесторонне развитого, воспитанного в лучших традициях ребенка.  Именно чтение поможет ребенку правильно говорить,...

Паспорт педагогического проекта "В гостях у сказки"

Подготовительный этап: беседа «Какие сказки я знаю»; опрос детей «По страницам сказок»; анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»; организация и пров...

Паспорт педагогического проекта "Книги - лучшие друзья" для детей младшей группы.

Материал может использоваться воспитателями, работниками дополнительного образования. Направлен на решение многих педагогическихх задач....

Паспорт педагогического проекта на тему: «Дорога и дети»

Безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения....

Паспорт педагогического проекта "Огород на подоконнике" для детей младшей группы

                    Паспорт педагогического проекта                          ...

Паспорт педагогического проекта «Удивительный мир часов» для детей подготовительной группы

Паспорт педагогического проекта  «Удивительный мир часов» предназначен  для детей подготовительной группы (6-7 лет). Проект интегрированный, информационно-познавательный, группов...

Паспорт педагогического проекта "В гостях у сказки"

Паспорт педагогического проекта "В гостях у сказки"...