Паспорт педагогического проекта "В гостях у сказки"
методическая разработка (старшая группа)

Адилова Дарья Николаевна

Подготовительный этап: беседа «Какие сказки я знаю»; опрос детей «По страницам сказок»; анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»; организация и проведение занятий по лепке «Мой любимый сказочный герой»; организация и проведение занятий по рисованию по теме «Любимая сказка».

 

 

Наименование проекта

«В гостях у сказки»

Адресация проекта

Воспитанникам, родителям и всем педагогам детского сада

Участники проекта

Воспитатели, родители и воспитанники старшей группы

Цель проекта

Развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к художественной литературе, речевые умения

Задачи проекта

Задачи для воспитанников:

- Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний;

- Воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ним;

- Вызывать положительные эмоции при чтении книг

Задачи для родителей:

- Вовлечь родителей в образовательный процесс;

-Привлечь родителей к чтению дома и совместной продуктивной деятельности.

Задачи для педагогов:

- повысить интерес воспитанников к чтению и художественной литературе;

- повысить уровень развития речи детей;

- возродить чтения в кругу семьи.

Сроки реализации

краткосрочный (1 неделя)

Вид проекта

информационно-познавательный, творческий

Продукт проекта

-Выставка «Книжный калейдоскоп»;

-Выставка детских работ;

-Посещение библиотеки.

Особенности проекта

Будет полезен и интересен всем участникам образовательного проекта

Итоги проекта

- изучая историю появления книги, дети заинтересуются ее содержанием;

- повысится интерес к чтению и художественной литературе;

- повысится уровень развития речи детей;

- проект будет способствовать возрождению чтения в кругу семьи.

 

Основной этап:

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Дети участвуют в беседах, отвечают на поставленные вопросы;

Отражают в своих работах полученные ранее впечатления;

Дети с удовольствием слушают художественные произведения;

Дети пересказывают сказки;

Дети помогают в оформлении выставки;

Дети посещают библиотеку.

Создают предметно-развивающую среду – «Книжный уголок»;

Рисуют вместе с детьми рисунки на тему «Мы рисуем книгу», проходят анкетирование «Роль сказки в воспитании детей»

Собирает и обрабатывает собранную информацию, проводит беседу «Какие сказки я знаю», организует рассматривание иллюстраций к сказкам, организует и проводит занятия по лепке и рисованию по данной теме, оформляет выставку детских работ, оформляет выставку «Книжный калейдоскоп», организует экскурсию в библиотеку.

 

Заключительный этап

-выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;

-повторный опрос детей и анкетирование родителей;

-выставка книг «Книжный калейдоскоп»

-экскурсия в библиотеку;

-анализ полученных результатов. 

 

В реализации проектной деятельности:

1. По результатам диагностики было видны знания детей различных сказок.

2. У воспитанников сформировалось понимание того, что книга источник знаний.

3. У воспитанников появился интерес к книге и сформировались навыки бережного отношение к ним;

4. На протяжении реализации проекта «В гостях у сказки» у детей развивалась связная речь.

5. На протяжении проекта у детей формировалась познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки, эмоциональная отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_pedagogicheskogo_proekta.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап: беседа «Какие сказки я знаю»; опрос детей «По страницам сказок»; анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»; организация и проведение занятий по лепке «Мой любимый сказочный герой»; организация и проведение занятий по рисованию по теме «Любимая сказка».

Наименование проекта

«В гостях у сказки»

Адресация проекта

Воспитанникам, родителям и всем педагогам детского сада

Участники проекта

Воспитатели, родители и воспитанники старшей группы

Цель проекта

Развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к художественной литературе, речевые умения

Задачи проекта

Задачи для воспитанников:

- Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний;

- Воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ним;

- Вызывать положительные эмоции при чтении книг

Задачи для родителей:

- Вовлечь родителей в образовательный процесс;

-Привлечь родителей к чтению дома и совместной продуктивной деятельности.

Задачи для педагогов:

- повысить интерес воспитанников к чтению и художественной литературе;

- повысить уровень развития речи детей;

- возродить чтения в кругу семьи.

Сроки реализации

краткосрочный (1 неделя)

Вид проекта

информационно-познавательный, творческий

Продукт проекта

-Выставка «Книжный калейдоскоп»;

-Выставка детских работ;

-Посещение библиотеки.

Особенности проекта

Будет полезен и интересен всем участникам образовательного проекта

Итоги проекта

- изучая историю появления книги, дети заинтересуются ее содержанием;

- повысится интерес к чтению и художественной литературе;

- повысится уровень развития речи детей;

- проект будет способствовать возрождению чтения в кругу семьи.

Основной этап:

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Дети участвуют в беседах, отвечают на поставленные вопросы;

Отражают в своих работах полученные ранее впечатления;

Дети с удовольствием слушают художественные произведения;

Дети пересказывают сказки;

Дети помогают в оформлении выставки;

Дети посещают библиотеку.

Создают предметно-развивающую среду – «Книжный уголок»;

Рисуют вместе с детьми рисунки на тему «Мы рисуем книгу», проходят анкетирование «Роль сказки в воспитании детей»

Собирает и обрабатывает собранную информацию, проводит беседу «Какие сказки я знаю», организует рассматривание иллюстраций к сказкам, организует и проводит занятия по лепке и рисованию по данной теме, оформляет выставку детских работ, оформляет выставку «Книжный калейдоскоп», организует экскурсию в библиотеку.

Заключительный этап

-выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;

-повторный опрос детей и анкетирование родителей;

-выставка книг «Книжный калейдоскоп»

-экскурсия в библиотеку;

-анализ полученных результатов. 

В реализации проектной деятельности:

1. По результатам диагностики было видны знания детей различных сказок.

2. У воспитанников сформировалось понимание того, что книга источник знаний.

3. У воспитанников появился интерес к книге и сформировались навыки бережного отношение к ним;

4. На протяжении реализации проекта «В гостях у сказки» у детей развивалась связная речь.

5. На протяжении проекта у детей формировалась познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки, эмоциональная отзывчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам»

Паспорт педагогического проекта  «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к   русским народным сказкам»...

Паспорт педагогического проекта «В гостях у сказок А.С.Пушкина»

Книга – это помощник в приобретении знаний для детей. Необходимо вырастить всесторонне развитого, воспитанного в лучших традициях ребенка.  Именно чтение поможет ребенку правильно говорить,...

Паспорт педагогического проекта «Наши любимые сказки»

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Паспорт педагогического проекта "Эти прелестные сказки!"

Паспорт педагогического проектаПодготовительный этапПроведение входного мониторинга (беседа).Поиск информации.Подбор материально-технического и дидактического обеспечения.Планирование проектной деятел...

Паспорт педагогического проекта "В гостях у сказки" для детей 3-5 лет

Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забыва...

Паспорт педагогического проекта « Осень в гости к нам пришла».

Паспорт педагогического проекта « Осень в гости к нам пришла»....

Паспорт педагогического проекта "В гостях у сказки"

Паспорт педагогического проекта "В гостях у сказки"...