Открытое педагогическое мероприятие в средней группе «Непоседы» на тему: «Рукавичка».
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Михайлова Татьяна Михайловна

Подготовила и провела: воспитатель I-категории Михайлова Т.М.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, при помощи опорных картинок.

- развивать память, логическое мышлении, образную речь.

- воспитывать нравственные качества.

- учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, активизировать

речь детей, свободно и непринужденно общаться с окружающими.

 

Развивающие: развивать коммуникативные навыки (навыки воспроизведения содержания произведения по опорным картинкам), связную речь, творческие способности, зрительное восприятие.

 

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к сказкам, развивать интонационную выразительность речи. Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.

 

Материалы и оборудование: изображение героев сказки картинки, заготовки рукавичек для закрашивания.

 

Словарная работа: поскребушка, попрыгушка, медведюшка-батюшка, кабан-клыкан, рукавичка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_meropriyatiya.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашская Республика

Районное методическое объединение дошкольных работников Козловского района Чувашской Республики на тему: «Реализация системы кружковой деятельности в ДОУ».

Открытое педагогическое

мероприятие в средней группе «Непоседы»

на тему:

«Рукавичка».

                     

                                                         Подготовила и провела:

                                                                                     воспитатель I-категории Михайлова Т.М.

                                                                                      Дата проведения: 15.12.2022

г. Козловка 2022 г.


Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, при помощи опорных картинок.

- развивать память, логическое мышлении, образную речь.

- воспитывать нравственные качества.

- учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, активизировать

речь детей, свободно и непринужденно общаться с окружающими.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки (навыки воспроизведения содержания произведения по опорным картинкам), связную речь, творческие способности, зрительное восприятие.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к сказкам, развивать интонационную выразительность речи. Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.

Материалы и оборудование: изображение героев сказки картинки, заготовки рукавичек для закрашивания.

 

Словарная работа: поскребушка, попрыгушка, медведюшка-батюшка, кабан-клыкан, рукавичка.

Ход ООД:

(Дети приветствуют гостей).

 Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

Здравствуйте, гости.

- Воспитатель: Ребята, когда  шла в детский сад, я встретила почтальона и он передал мне вот такой конверт (показывает конверт).

-Давайте откроем и посмотрим, что же там?

- Что это ребята? (снежинка).

- А как вы думаете, какое время года прислало нам снежинку? (на столе разложены картинки времен года: дети выбирают).

Дети: Зима.

Воспитатель: - Ребята, в конверте, оказывается,  не только снежинка, а  еще и письмо , а в нем загадка.

- Чтоб зимой не мерзли ручки,

Сохраняет тепло сестрички –

меховые …(рукавички).

- Правильно, угадали, молодцы.

- Воспитатель:  вот так и называется сказка, которую я вам сейчас и почитаю.

- Сядем, деточки, кружком

Да поговорим ладком  

Про сказочку известную

Очень интересную.                          

Чтение сказки “Рукавичка”


Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

- Тут я буду жить.

А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка. А ты кто?

- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!

- Иди.

Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?

- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!

- Иди.

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?

-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!

- Ну иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:

- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?

- А я кабан - клыкан. Пустите и меня!

Вот беда, всем в рукавичку охота.

- Тебе и не влезть!

         - Как-нибудь влезу, пустите!

- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?

- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!

- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

- Да как-нибудь!

- Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

- Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

- Воспитатель:

 - Ребята, вам понравилась сказка о дружных животных?

-  Как оказалась рукавичка в лесу? Кто ее потерял?

- Кто испугал зверей?

Физкультминутка.

Зимушка-зима

Здравствуй Зимушка-зима!           (кланяемся)
Что в подарок принесла?            (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,                (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый                     (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,               (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Воспитатель:

-  Посмотрите ребята, у нас есть рукавичка и картинки. Давайте вспомним сказку и разложим их по порядку.

(Педагог вместе с детьми раскладывают картинки с животными. Дети выходят по одному и находят подходящую  картинку).

- Кто первый из зверей нашел ее? (мышка- поскребушка).

- Потом кто заметил рукавичку? (лягушка – попрыгушка).

- После лягушки - попрыгушки бежал по лесу? (зайчик – попрыгайка).

- А потом кто попросился к зверям? (лисича – сестричка)

- Потом кто пришел? (волчок – серый бочок).

- И мимо пробегал? (кабан – клыкан).

-  И тут мимо проходил? (мишка – батюшка).

Воспитатель: да много зверей собралось в рукавичке. Они не ссорились, жили мирно, дружно, как в народе говорят, «В тесноте, да не в обиде»- значит, хоть и тесно, зато дружно.

Но придя домой, дед увидел, что потерял рукавичку и отправился в лес ее искать. Кто нашел рукавичку.?  (собака).

Когда собака нашла рукавичку звери?  (испугались и разбежались).

- Ребята, раз все животные разбежались, то получается так, что они остались зимой без домика? Они же так замерзнут. Давайте мы поможем нашим животным и сделаем им дома. У меня есть вот такие рукавички. Мы с вами их разукрасим ватными палочками.

Животные будут очень рады таким домикам и зима не будет им страшна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия в средней группе на тему «Дороги добра»

Цель данного мероприятия : углублять представления детей о доброте, как о ценном качестве человека....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «НЕПОСЕДА» НА ТЕМУ: «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

  Формирование и развитие речи происходит постепенно. Это довольно длительный и сложный процесс. И если родители часто общаются с малышом, играют с ним, читают ему книги, учат с ним стихи,...

Открытое педагогическое мероприятие в старшей группе по музыке "В гости Метелице". Конкурс "Воспитатель года-2022" среди воспитателей детского сада

Открытое педагогическое мероприятие по музыке в старшей группе «В гости Метелице»Задачи: Обучающие: развивать музыкально-творческие способности, умение замечать красоту звучащего слова и з...

Конспект открытого педагогического мероприятия в старшей группе тема: "В гостях у Весны"

Задачи:Закрепить у детей представления о смене времен  года;Рассказать об особенностях весны чем она отличается от других времен года;Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе;Фо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Непоседы» на тему «Воздушные шары»

Продолжить учить детей аккуратно вырезывать овалы срезая углы прямоугольника и наклеивать их, используя салфетку.Способствовать развитию творческих способностей, воображения и самостоятельности....

Конспект открытого занятия НОД в средней группе «Непоседы» Лепка «Угощение для гостей»

Конспект открытого занятияНОД в средней группе «Непоседы»Лепка «Угощение для гостей»...

Педагогическое мероприятие в средней группе по ПДД на тему «Зелёный огонёк»

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на улице.Задачи:1. Расширять знание детей о названиях улиц.2. Расширять представления детей о правилах поведения на улице.3. Закрепить умение д...