Педагогическое мероприятие в средней группе по ПДД на тему «Зелёный огонёк»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Кузнецова Ирина Борисовна

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. Расширять знание детей о названиях улиц.

2. Расширять представления детей о правилах поведения на улице.

3. Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх и в инсценировке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4»

города Аши Челябинской области

Педагогическое мероприятие в средней группе

по ПДД на тему «Зелёный огонёк»

Воспитатель Кузнецова И.Б.

Аша

2021

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. Расширять знание детей о названиях улиц.

2. Расширять представления детей о правилах поведения на улице.

3. Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх и в инсценировке.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Как поднять им настроение?

Дети приводят свои версии: подарить улыбку, и т.д.

Воспитатель: А я предлагаю поиграть в игру «Счастливый случай». Ответьте на вопросы.

1. Часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая).

2. Звучащий инструмент работника ГИБДД? (свисток)

3. Часть дороги, по которой идут пешеходы? (тротуар)

4. Где пассажиры ждут транспорт? (остановка)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь поиграем в игру «Улица Сезам». Кто быстрее соберет машину.

(Дети из лего конструктора собирают разные машины).

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Что? Где? Когда?». Отгадайте, из каких произведений эти отрывки стихотворений.

1. «Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

Львы в автомобиле, зайчики в трамвайчике».

(К.Чуковский «Тараканище»)

2. «По гладкому асфальту

Неслись машины в ряд,

Они жучков и мошек

Давили всех подряд».

(С.Михалков «Упрямый лягушонок»)

Воспитатель: расскажите, пожалуйста, когда вы идете в детский сад, какие виды транспорта вам встречаются по дороге.

1. Я мчусь, держусь за провода –

Не заблужусь я никогда. (Троллейбус).

2. Коль в Москве бываешь редко,

Время даром не теряй.

У меня машина в клетку,

Хочешь в шахматы играй.

(Такси)

3. Дом по улице идет, на работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.

(Автобус)

4. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят глаза жука, два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Воспитатель: Вот сколько видов транспорта вам встречается по дороге. Давайте теперь поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны.

Зеленый – топаем ногами;

Желтый – хлопайте руками;

Красный – тишина.

Вот мы с вами пришли в «Театр загадок». На мольберте неправильные ситуации. Посмотрите на картинки и скажите, что здесь неправильно.

1. Мальчик перебегает дорогу на красный свет светофора.

2. Автобус идет по тротуару.

3. Пешеходы идут, не дождавшись сигнала светофора.

Входит лиса Алиса.

- Здравствуйте, ребята (играет в мяч). Давайте поиграем с мячом.

Предлагает детям поиграть на улице рядом с проезжей частью дороги.

Дети делают ей замечание. Приводят свои доводы: почему нельзя играть с мячом около проезжей дороги.

Воспитатель: Знаешь, Алиса, очень опасно играть в неположенных местах. Послушай, что случилось со зверятами из-за этого?

1. Входит Зайка чуть живой.

Где скакал? – «На мостовой».

Не послушал Зайка папу –

Отдавили Зайке лапу.

2. Курица на улице

Едва не пропала,

Потому что курица

Ходит где попало.

3. На мостовой автомобили

Лисенка чуть не задавили.

На мостовую нипочем

Не надо бегать за мячом.

4. Кот катался без заботы,

Не глядел на красный свет.

Налетел на бегемота,

Поломал велосипед.

5. Правила знаешь – ходи себе смело:

Будут и лапки, и хвостики целы.

Алиса: А какие правила дорожного движения вы знаете?

(ответы детей)

Алиса: Ну спасибо, ребята, правила я теперь знаю, умею вести себя на улице. Но теперь мне пора домой, мне надо ехать на автобусе. Где тут остановка?

Дети: Вон на той стороне, через дорогу!

Лиса не может перейти через дорогу. Выбирает цвет.

Алиса: красный – мне ребята что-то говорили, забыла, точно красный – потому что красивый.

Дети объясняют, как надо перейти улицу. Им помогает Светофор.

Светофор:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Вот и пришли на остановку. Идет наш автобус.

Лиса садится в автобус, кричит, толкается. Дети ей объясняют правила поведения в транспорте. Лиса благодарит ребят.

Дети: Будьте аккуратнее на улицах города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия в средней группе по ФЭМП на тему: "Путешествие матрешек"

Открытое мероприятие по формированию элементарных математических редставлений в средней группе на тему: "Путешествие матрешек"...

Педагогическое мероприятие в средней группе "1 сентября - день ЗНАНИЙ"

Разработка интегрированного занятия, посвящённого "Дню знаний"....

Конспект педагогического мероприятия в средней группе на тему «Дороги добра»

Цель данного мероприятия : углублять представления детей о доброте, как о ценном качестве человека....

Презентация к педагогическому мероприятию в средней группе "Зима и зимние забавы"по окружающему миру

В презетации использованы  иллюстрации к дидактичеким играм и беседам из интернет-ресурса по теме....

Открытое педагогическое мероприятие в средней группе «Непоседы» на тему: «Рукавичка».

Подготовила и провела: воспитатель I-категории Михайлова Т.М.Задачи:Образовательные:- формировать у детей умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последователь...