Конспект педагогического мероприятия в средней группе «Мультстудия»
план-конспект занятия (средняя группа)

Кобелева Ольга Александровна

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_multstudiya.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия в средней группе

«Мультстудия»

Цель: способствовать социально-личностному развитию детей среднего дошкольного возраста средствами детской мультипликации.

Задачи:

  • формировать представления о создании мультипликационных фильмов;
  • формировать представления о труде взрослых в киностудии, о процессе создания анимации;
  • закреплять умение составлять хронологическую последовательность из картинок;
  • развивать творческую и коммуникативную деятельность детей на примере составления рассказа по картинкам;
  • развивать умение строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия;
  • тренировать внимание и продолжать учить публично выражать свое мнение;
  • обогатить активный словарь новыми словами (режиссер, оператор, аниматор, оператор, монтажер, актер)
  •  воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия детей друг с другом.

Оборудование:

Игрушки- герои мультфильмов, разрезные картинки профессий, последовательность сюжетных картинок, карточки с эмоциями героев мультфильмов по количеству детей,  мольберт, клеенки, клей, влажные салфетки, фломастеры, сердечки.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение? Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями и подарим им наше хорошее настроение. Подарите друг другу и гостям нашу добрую и светлую улыбку.

-Помните, мы с вами написали темы, которые вам интересны и вытащили какую? (Ответы детей: Мультики. Кто и как делает мультфильмы). Я пообещала вам, что соберу необходимую информацию и расскажу. Так вот: я написала в студию «Союз Мультфильм» (это туда, где делают ваши любимые мультфильмы). Вчера к нам пришло письмо и посылка со студии «Союз Мультфильм». Вот что здесь написано: - Ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы, мы прислали вам героев из разных мультфильмов, попробуйте угадать из каких.  

Детям предлагается доставать из посылки по одной игрушке и угадывать, из какого мультфильма этот герой.

Воспитатель: 

- Ребята, а вам нравится смотреть мультфильмы?

 - Какой мультфильм у вас самый любимый? (у каждого свой) 

 Сегодня вы узнаете, как делают мультфильмы.

Раздается звук пропеллера, вбегает Карлсон.

Карлсон: Добрый день. Я услышал, что вы будете говорить о мультфильмах. Я тоже хочу знать, как делают мультфильмы.

Воспитатель: Оставайся, Карлсон, тогда с нами.

Студия

Воспитатель: Наверное, вы уже обратили внимание, что наша группа немного изменилась. На один день она станет мультипликационной студией.  Итак, мы в студии.

Очень много людей трудилось, чтобы мы могли смотреть наши любимые мультфильмы.

Раздать каждому карточку-пазл  с изображением профессии, (режиссер, художник, актер, оператор, звукооператор, монтажер).Задача детей найти себе пару,  у кого часть его пазла.

Воспитатель: Я буду рассказывать о профессии, а вы найдите его изображение на карточке. (Карточки-пазлы располагаем на магнитной доске)

Самый главный человек в мультстудии  режиссёр.  Именно он придумывает о ком и о чём будет мультфильм. Он создаёт персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжет мультфильма или сценарий.

После того, как сюжет придуман, к работе приступают   художники-мультипликаторы,  они  рисуют  или  лепят  героев, заставки, фон, декорации и многое другое. Дальше к работе приступают художники-аниматоры. Они «оживляют героев». Рисуют их в разных позах: спереди, сбоку, сзади. Как они бегут, сидят, спят, играют. Аниматоры  рисуют  много  картинок,  чтобы  показать  каждое,  даже  самое мелкое  движение  героя.  На  каждом  кадре  картинка  немного  движется. Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает - фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий – целая лента.  Герои мультфильмов разговаривают друг с другом. Озвучивают их актеры.  А потом  это  всё  редактирует в специальной студии монтажёр, т.е. создает мультфильм.

Воспитатель:  Вот, как много профессий участвует в создании одного мультфильма. Ребята,  а  вы  хотите  сами  научиться создавать мультфильмы?  

Дети: ДА!  

Воспитатель: У нас с вами есть возможность побывать в роли каждой из этих профессий. Сейчас мы это и попробуем сделать! Но сначала давайте вспомним, что делают эти люди? Я бросаю вам мяч, говорю, что делает человек, а вы возвращаете мне мяч и называете профессию мультипликаторов.

• Придумывает, пишет, сочиняет - Режиссёр

• Лепят, рисуют, шьют - Художники

• Передвигает, двигает - Аниматор

• Фотографирует, снимает - Оператор

• Пишет музыку - Композитор

• Озвучивает - Актёр

• Собирает мультфильм на компьютере - Монтажёр

Молодцы!

-Итак,  мы ненадолго станем режиссёрами. (Две группы-мальчики и девочки)

 «Собери сказку последовательно» (Добавить по одной лишней карточке- на внимательность)

«Угадай сказку»

 Можно предложить поменяться столами, посмотреть какие там сказки.

Воспитатель просит убрать рабочее место.

-Трудно было или нет? Вот так чуть-чуть мы побывали режиссёрами, а теперь мы будем художниками. Напомните, чем занимаются художники в процессе создания мультфильма? (Ответы детей-рисуют)

-Мы с вами тоже немного порисуем!

Игра «Угадай и дорисуй»: детям выдаются карточки с нарисованными фрагментами мультипликационных героев, нужно угадать, что это за герой и дорисовать его. Свои работы дети выкладывают на отдельный стол.

Воспитатель: Ребята, уберите, пожалуйста, свое рабочее место.

Карлсон: Ой, я что-то устал, спину ломит, может разомнемся?

Физминутка «Буратино»

Воспитатель: Продолжаем, ребята, работу в мультстудии. Что делает аниматор? (оживляет изображения)

У вас у каждого есть две картинки с изображением. Мы сейчас оживим эти изображения.

Намазываем клеем один круг и палочку, палочку кладем точно по центру, чтобы низ палочки совпадал с точкой на кружке.  Сверху приклеиваем второй круг, хорошо прижимая. (Воспитатель тоже делает на мольберте) Готово!

Теперь берём в руки и начинаем вращать шпажку ладонями. Вот так.

Это игрушка, ребята, называется Тауматроп. При быстром вращении рисунки воспринимаются как один. (Можно дать гостям уже готовые тауматропы)

(Убирают рабочее место)

Воспитатель: Какую роль выполняет актёр в процессе создания мультипликационного фильма?  Попробуем и мы себя в роли актёров.

Раздать карточки с изображением героев мультфильмов с разными эмоциями  (изобразить выпавшую эмоцию)

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы. Ребята, у меня   есть сказка в картинках, но картинки перепутались. Посмотрите, пожалуйста, на картинки и расположите их в правильном порядке, так что бы получился сюжет. (Сюжетные картинки из сказки) (Добавить одну лишнюю картинку из другой сказки). Отлично, с монтажом вы справились!

Воспитатель: Итак, мы с вами побывали на мультипликационной студии, познакомились с профессиями в данной области.

Как вы считаете, какая из этих профессий самая важная? (Ответы детей)

На самом деле, все перечисленные профессии важны! Каждая из них выполняет свою роль, без которой мультфильм просто не получится.

1 Вариант: Я благодарю вас за активную работу, вы большие молодцы, мне очень понравилось, как вы друг другу помогали, были внимательными. Нам пора возвращаться. Вам понравилось в мультстудии? Что больше всего понравилось?

2 Вариант: Ребята, вы большие молодцы. Осталось поделиться своим настроение от занятия в студии. Перед вами герои мультфильма сказки «Золотой ключик» (грустный Пьеро и веселый Буратино), возьмите сердечко и прикрепите тому герою, настроение которого вам ближе.

Давайте попрощаемся с Карлсоном.

Карлсон: Я так рад, что побывал у вас в мультстудии. Вы знаете, что я очень люблю сладкое, и хочу вас угостить. (Раздает конфеты с изображением героев мультфильмов детям и гостям)

Фотосессия в ленте кадров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия в старшей группе Тема: «Кошка на окошке».

- формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по всей поверхности, наносить клей;-  развивать творческие способности детей, воображение и восприятие окружающего мира, развивать ме...

Педагогическое мероприятие в средней группе "1 сентября - день ЗНАНИЙ"

Разработка интегрированного занятия, посвящённого "Дню знаний"....

Конспект педагогического мероприятия в средней группе на тему «Дороги добра»

Цель данного мероприятия : углублять представления детей о доброте, как о ценном качестве человека....

Презентация к педагогическому мероприятию в средней группе "Зима и зимние забавы"по окружающему миру

В презетации использованы  иллюстрации к дидактичеким играм и беседам из интернет-ресурса по теме....

Открытое педагогическое мероприятие в средней группе «Непоседы» на тему: «Рукавичка».

Подготовила и провела: воспитатель I-категории Михайлова Т.М.Задачи:Образовательные:- формировать у детей умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последователь...

Педагогическое мероприятие в средней группе по ПДД на тему «Зелёный огонёк»

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на улице.Задачи:1. Расширять знание детей о названиях улиц.2. Расширять представления детей о правилах поведения на улице.3. Закрепить умение д...