Проект "Обниму книжку"
проект по художественной литературе (средняя, старшая, подготовительная группа)

Черненко Татьяна Ивановна

Проект "Обниму книжку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_obnimu_knizhku.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

                   Общероссийский проект «Обниму книжку!»

для детей дошкольного возраста действует в рамках программы МТО ДА по поддержке детского и семейного чтения

                     «Читающие дети – цветущая страна!»

Основная задача проекта – реализация в каждом дошкольном образовательном учреждении комплекса мер, направленных на развитие интереса дошкольников к чтению и книге.

                     Групповой проект «Почитай – ка!»

                Средняя-  старшая - подготовительная группы (4-7 лет)

Цель: сконцентрировать возможности детского сада и семьи для воспитания у детей интереса к книге, чтению; совершенствовать профессиональное мастерство педагогов  в использовании детской литературы как средства воспитания, обучения и развития дошкольников.

Задачи:

 - выявить уровень интереса детей к чтению детской литературы;

- оценить степень удовлетворённости этого интереса в ДОУ и дома;  

 - пополнить групповые библиотеки книгами и развивающей средой, позволяющей ребёнку активно и творчески действовать в рамках прочитанного;                                                                                               способствовать возрождению традиций домашнего чтения и семейного объединения вокруг книги.

                               Работа с родителями.

Анкетирование родителей.

Консультации: «Значение и польза чтения в развитии восприятия у детей младшего дошкольного возраста»; «История появления книги»; «Водим дружбу с книгами», «Жанры  в художественной литературе», «Что читать детям в дошкольном возрасте?»

Акция «Подари книгу!» для создания библиотечного обменного фонда в группе.

Создание «Книжкиной больницы» (для ремонта книг)

Организация фотовыставок «Читает мама, читает папа, читаю я!», «Книжкина завалинка».

Ознакомительная экскурсия в детский отдел библиотеки семейного чтения «Книжное царство».

Посещение книжного магазина «Пеликан»

Родительская неделя книги «Почитай мне, мама!», «Сказка на ночь»

Проведение тематических дней и конкурсов чтецов:

2 апреля – Международный день детской книги;

Дни рождения детских писателей и поэтов – К. И. Чуковского, С. Маршака, А. Фета, Б. Заходера, С. Маршака

                                         АНКЕТА

1.Существует ли у Вас дома личная библиотека?

2. Каких жанров книги в ней преобладают:

- фантастика

- классика

- исторические романы

- детективы

-специальная литература

- детская литература

3. Посещаете ли Вы городскую библиотеку? Как часто?

4.Что чаще всего читаете?

а) газеты        б) журналы         в) художественную литературу

г) познавательную литературу          д) ничего

5. Любили ли Вы читать в детстве, в школе?

6. Читаете ли Вы книги своим детям?

7. Используете ли Вы аудиокниги?

Тематический мониторинг образовательной области  «Речевое развитие» (раздел «Чтение художественной литературы»).

               Интеграция образовательных областей:

«Художественно - эстетическое развитие»  - книга своими руками «Маленькие издатели», «Мы – иллюстраторы», закладки, декорации к произведениям, книжный уголок, костюмы.

«Социально – коммуникативное развитие»  – экскурсии; стихи о профессиях;  считалки;  д\и «Угадай сказку», «Сказочное лото»; праздник «Книжкины именины» (2 апреля – день детской книги, ко дню рождения детских писателей и поэтов)

«Речевое развитие» – пересказы, инсценировки, театрализации «Ожившие странички»;  пальчиковые гимнастики, колыбельные;

«Познавательное развитие (ФЭМП, ознакомление с окружающим)  – сказки «Репка», «Три медведя», «Теремок» («Рукавичка»)

«Физическое развитие» - тексты физминуток, потешки о воде.

Итог. Обобщение опыта « Совместная работа детского сада и семьи по воспитанию у ребенка интереса к чтению художественной литературы».

Две тысячи лет человечество не мыслило себе жизни без бумаги, более пятисот – без печатного станка, но сейчас ситуация изменилась… Электронные носители информации правят бал, назад дороги нет, молодежь будет читать уже не так, как это делало старшее поколение.

Разные источники указывают, что от 20 до 40% российских семей не имею дома ни одной книги. Сегодня, как никогда ранее, актуальны слова Иосифа Бродского в 1987 году о том, что самым тяжким преступлением против литературы является пренебрежение книгами, их «нечтение». За это преступление отдельный человек расплачивается своей жизнью; если же подобное преступление совершает нация – она платит за это своей историей.

                         Консультация для родителей

              «Водим дружбу с книгами»

Психологи и профессиональные детские педагоги едины во мнении: прививать ребенку любовь к книгам нужно с самого раннего детства, когда крохе еще не исполнился год. Почему?

Чтение позволяет маленькому человечку гораздо быстрее развивать правильную речь, интеллект, абстрактное мышление, воображение.

В доме, где растет малыш, нужна детская библиотека настоящая, а не состоящая из электронных распечаток. Ребенок должен иметь возможность взять понравившуюся книгу в руки, полистать ее, посмотреть картинки. Именно так, с банального любопытства, и начинается дружба человека с литературой. Помните об этом и тщательно подбирайте ассортимент детских произведений.

В первые годы жизни крохи используйте книжки – картинки. Яркие и приятные на ощупь, они учат ребенка выделять отдельные элементы и воспринимать рисунок в целом, знакомят с сочетанием цветов, развивают мелкую моторику.

Дети 3 – 5 лет – это главные почемучки. Почему светит солнце? Где зимуют птицы? Как делают лимонад? На эти и многие другие вопросы отвечают качественные современные энциклопедии.

В 6 – 7 лет сына или дочь можно активно готовить к миру взрослой, серьезной литературы. Помогут в этом детские произведения известных классиков: «Филиппок» Льва Толстого, «Каштанка» Антона Чехова, «Дедушка Мазай и зайцы» Николая Некрасова и др.

Если вы часто бываете с малышом в дороге, тогда непременно включайте аудиозаписи с детскими сказками и рассказами в машине.

Истории, прочитанные профессиональными актерами, - это лучший образец правильной речи, богатой различными интонациями. Есть чему поучиться!

К тому же аудиокниги способствуют развитию фантазии и воображения – ребенок придумывает образы всех героев и другие детали самостоятельно. Кстати, по возвращении домой попробуй попросить чадо нарисовать то, что он сегодня услышал. Не сомневайтесь, рисунок получится любопытным – художники позавидуют!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный проект "Книжки всякие нужны, книжки всякие важны"

Опыт реализации проектнрго метода в  приобщении детей к художественной литературе....

Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш...

Городской литературный конкурс "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту", посвящённый 110-летию со дня рождения детского писателя А.Л. Барто 2016г.

Цель: Воспитание у дошкольников нравственных ценностей через познание культуры своего народа.В детском саду состоялся второй этап городского литературного конкурса для детей дошкольного возраста, посв...

Городской Литературный праздник "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту"

Литературный праздник  "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту" , посвященного 110-летию со дня рождения Агнии Львовны Барто.Цель: воспитание у дошкольников нравственных ценн...

Праздник "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту". Муниципальный уровень 2016г.

Наши воспитанники и музыкальный руководитель МДОУ № 51, Кочергина Татьяна Дмитриевна, стали лауреатами городского литературного праздника "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту"....