рассказывание по игрушке «Кошка-Мурка
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Тема: рассказывание по игрушке «Кошка-Мурка»

Возрастная группа: средняя группа

Длительность: 20 мин.

Цель: учить детей описывать игрушку в определенной последовательности, называть игрушку.

Задачи:

      Образовательные: Учить детей описывать игрушку, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.             Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи. Продолжать учить образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

      Развивающие: Развивать память, внимание, мышление.

      Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательные отношения между сверстниками.

Предварительная работа: словарная работа: пушистая, ласковая.

Способ организации детей: сидя на ковре, сидя на стульях, стоя на ковре.

Материалы и оборудование: игрушка – кошка, веревочка с бантиком.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл murka.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: рассказывание по игрушке «Кошка-Мурка»

Составила: Каширина Анна

С. Шебалино 2021 г.

Тема: рассказывание по игрушке «Кошка-Мурка»

Возрастная группа: средняя группа

Длительность: 20 мин.

Цель: учить детей описывать игрушку в определенной последовательности, называть игрушку.

Задачи:

      Образовательные: Учить детей описывать игрушку, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.             Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи. Продолжать учить образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

      Развивающие: Развивать память, внимание, мышление.

      Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательные отношения между сверстниками.

Предварительная работа: словарная работа: пушистая, ласковая.

Способ организации детей: сидя на ковре, сидя на стульях, стоя на ковре.

Материалы и оборудование: игрушка – кошка, веревочка с бантиком.  

Этап

Длительность

Методы, формы, приемы

Задачи

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

1.

Открытый вход

1 мин.

Сюрпризный момент  

Вызвать интерес

Слушают воспитателя сидя на ковре. Отгадывают загадку: кошка

Дети кто к нам пришел сегодня в гости? Отгадайте загадку:

«Маленькие лапки, а в лапках цап царапки». Правильно это кошка.

2.

Описание игрушки.

4-5 мин.

Словесный прием-беседа.

Наглядный прием – демонстрация игрушки.

Физкультминутка

Словесный прием-беседа.

Наглядный прием – демонстрация игрушки

Учить детей описывать игрушку.

Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

Продолжать учить образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных.

Отвечают на вопросы: у кошки зеленые глаза.

Шерстка мягкая.  Пушистая, ласковая, ловкая. Прыгать, ловить мышей, лакать молоко. Мурлыкать.  Прыгает, ловит, подкрадывается. Играть, хватать.

Выполняют движения по тексту.

Отвечают на вопросы воспитателя. Котенок, котята. Маленький. Дети предлагают имена.

Посмотрите, какие у кошки глаза? А какая шерстка? 

Какими словами можно сказать о кошке, какая она? 

Что же умеет делать кошка?

Если мы погладим кошку, что она будет делать? 

А что делает кошка, когда видит мышку? 

Если мы покажем кошке ниточку с бантиком, что она сделает? 

Ребята давайте мы с вами маленько отдохнем и сделаем зарядку. Вставайте на ноги.

Сейчас вы будете все котятами, я буду давать разные команды: поднимите вверх лапки, потянитесь, потанцуйте, помяукайте.

Как зовут детенышей кошки? 

Кошка большая, а котенок?

А как же мы ее назовем? 

Сейчас я расскажу, какая это кошечка, а потом попробуете вы сами. Я ваши рассказы запишу, а потом дам вашим родителям почитать, чтоб они посмотрели, как вы умеете красиво говорить.

3.

Образец рассказа

1 мин.

Словесный прием - рассказ воспитателя.

Развивать память, внимание, мышление.

Это кошечка. У нее на голове два маленьких острых ушка. Зеленые глазки, как бусинки. Носик черный, как уголек. Лапки пушистые с коготками и красивый пушистый хвостик. Кошечка ласково мяукает она добрая и веселая. Мне нравится с ней играть, она хитрая и любит бегать за веревочкой.

4.

План описания игрушки

1-2 мин.

Словесный прием - указания по выполнению задания.

Воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательные отношения между сверстниками.

Теперь кошечка хочет послушать вас, как вы про нее расскажите, а я буду ваши рассказы записывать.

Сначала назовите игрушку, затем что у нее есть, и чем нравится кошечка.

5.

Рассказы детей

9 мин.

Словесно-практическая деятельность детей.

Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи.

Ребята, кто желает нам рассказать про кошку. Но нужно рассказывать громко, чтоб все слышали, если вы заволнуетесь я вам помогу. Хорошо? Тогда начнем. (слушаем детей)

6.

Открытый выход из деятельности

Поощрение.

1-2 мин.

Словесный прием – беседа.

Воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательные отношения между сверстниками.

Ваши рассказы очень понравились кошечке, посмотрите, как она улыбается. Давайте кошечку пригласим к нам еще раз.

Медалька с кошечкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"У нас в гостях кошка Мурка"

Ребёнок и окружающий мир. Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 1,5-3 лет "У нас в гостях кошка Мурка"...

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»

Развлечение позволяет средствами музыкально-художественной деятельности создать у детей радостное настроение от встречи    с персонажами-животными....

Развлечение "В гостях у кошки Мурки"

Этот праздник - утренник посвященный 8 марта!  приглашаются мамы, бабушки, сестренки. тети. Дети одеты в шапочки - котята, присутствует грим котенка  На утреннике дети поют песенки, играют в...

конспект сюжетного физкультурного занятия "В гости к кошке Мурке"

во второй младшей группе было проведено сюжетное-физкультурное занятие, главным героем выступила кошка Мурка, которая заболела, дети с помощью своей активности и игр должны помочь ей выздороветь....

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Составление рассказа об игрушке: «Кошка Мурка» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе».

Логика образовательной деятельности Этап занятия Задачи( с обозначением обр.области)Деятельность воспитателяДеятельность воспитанниковОжидаемые результатыМотивационно-организационный фо...

ООД во второй младшей группе на тему «Формирование словаря по описанию игрушки «Кошка Мурка»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Формирование словаря по описанию игрушки «Кошка Мурка»...