Проект «Сергей Есенин – c любовью к России»
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Инкина Варвара Васильевна

Актуальность:

На современном этапе развития общества наблюдается засилье детского досуга компьютерными играми, просмотром телепередач.

Чтение книг, а тем более стихотворных произведений, отошло на второй план. Чувство патриотизма, эстетического восприятия мира не развито в современных детях. Родительская забота сводится к материальным ценностям. С помощью проекта хотелось пробудить в детях и их родителях любовь к стихотворному жанру и понимание его красоты. Обогатить знания о поэте, заинтересовать многообразием тем в произведениях русского поэта, воспитывать чувство патриотизма к малой родине, её природе и обитателям.

Проблема

Наблюдая с детьми за деревьями, однажды прочли им отрывок из стихотворения С. Есенина «Страна берёзового ситца…». Стали обсуждать с ребятами, что такое «берёзовый ситец». Дальше стали знакомить с другими стихотворениями этого поэта, обсуждать удивительные метафоры и образы, которые Есенин использовал в своих произведениях о природе, родном крае.Так возник проект «Сергей Есенин – с любовью к России», на котором захотелось поближе познакомить с творчеством этого поэта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sergey_esenin_-_c_lyubovyu_k_rossii.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы "Школа № 1056"

Проект «Сергей Есенин – c любовью к России»

План проведения с детьми 6-7 лет

Провели и подготовили:

Воспитатели ГБОУ СОШ №1056 Д/О №4

                                                                    Инкина Варвара Васильевна,

                                           email: varvara.i@rambler.ru  

Волобуева Татьяна Викторовна

                                           email: etessami@list.ru

Москва 2021год.

Проект «Сергей Есенин – c любовью к России»

Вид, тип проекта:

краткосрочный, информационно-творческий, художественно — речевой.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (с 15 сентября по 17 октября)

Состав проектной группы: воспитатели, дети и родители подготовительной группы.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6 — 7 лет).

Актуальность:

На современном этапе развития общества наблюдается засилье детского досуга компьютерными играми, просмотром телепередач.

Чтение книг, а тем более стихотворных произведений, отошло на второй план. Чувство патриотизма, эстетического восприятия мира не развито в современных детях. Родительская забота сводится к материальным ценностям. С помощью проекта хотелось пробудить в детях и их родителях любовь к стихотворному жанру и понимание его красоты. Обогатить знания о поэте, заинтересовать многообразием тем в произведениях русского поэта, воспитывать чувство патриотизма к малой родине, её природе и обитателям.

Проблема

Наблюдая с детьми за деревьями, однажды прочли им отрывок из стихотворения

С. Есенина «Страна берёзового ситца…». Стали обсуждать с ребятами, что такое «берёзовый ситец». Дальше стали знакомить с другими стихотворениями этого поэта, обсуждать удивительные метафоры и образы, которые Есенин использовал в своих произведениях о природе, родном крае.

Так возник проект «Сергей Есенин – с любовью к России», на котором захотелось поближе познакомить с творчеством этого поэта.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, физическое развитие, безопасность, музыкальное развитие, коммуникация.

Цели: познакомить с биографией и творчеством С. А. Есенина, формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

Цель работы над проектом: расширять знания детей о русском поэте С. Есенине, его произведениях, формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

  • Задачи проекта: 
  • Учить различать лирические стихи от стихов-сказок (сравнение творчества

К.И. Чуковского и С.А. Есенина)

  • познакомить детей с биографией и творчеством поэта С. Есенина;
  • через произведения С. Есенина расширять представления детей об окружающем мире, его многообразии и красоте;
  • учить детей анализировать литературные произведения; расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений.
  • развивать эмоционально — грамотную речь (при заучивании стихотворений);
  • воспитывать чувство гордости и патриотизма;
  • формировать навыки творческого сотрудничества детей, родителей и педагогов.
  • Воспитывать любовь к поэтическому слову и музыке.
  • Совершенствовать навыки проектной деятельности дошкольников.

Предполагаемый результат:

  • обогащение знаний детей новыми стихами, сведениями о поэте С. Есенине:
  • расширение представлений детей о многообразии окружающего мира;
  • повышение уровня практических умений детей в чтении стихотворных произведений;
  • установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами;
  • пополнение предметно-развивающей среды группы новыми иллюстративными и развивающими материалами.

Подготовительный (организационный) этап:

  • разработка стратегии реализации проекта;
  • составление плана основного этапа;
  • подбор материала о С. Есенине (фотографии поэта, фотографии дома, где родился, альбомы иллюстраций о природе России);
  • определение целей и задач проектной деятельности;
  • определение источников информации;
  • подбор материалов для продуктивной деятельности.

Основной этап.

Тема «Сергунька»

- Рассказ воспитателя о детстве и юношестве С. Есенина (рассматривание иллюстраций его семьи, родительского дома, музея), чтение стихотворения «В хате».

- Разучивание сценки «Бабушкины сказки».

- Рассматривание народной утвари, народных промыслов. Дидактическая игра «Угадай по описанию» (по народным промыслам)

 - Разучивание русской народной игры «Шатер», «Горелки», «Золотые ворота»

Тема «Образ природы России в стихах С.А. Есенина».

- Чтение стихов о природе «Восход солнца», «Ночь» «Белая береза», «Поет зима аукает», «Черемуха».

- Беседы: Какие цвета и звуки использует Есенин в своём творчестве для создания поэтических образов? 

- Дидактические игры «Деревья», «Узнай дерево по листику», «Части суток», «Времена года», «Угадай по описанию» (растение).

- Рассматривание альбомов с пейзажами времен года.

- Разучивание стихов С.А. Есенина.

- Творческая деятельность:

Вырезание силуэтов журавлей (оформление окон в группе), рисование «Пшеничное поле», «Белая береза», «Мое любимое время года»; рисование природы и составление из рисунков книжки.

Беседы о живописи, рассматривание пейзажей; знакомство с эмоциональной характеристикой цвета, способами художественного выражения своего настроения и впечатлений.

- Прослушивание романса «Отговорила роща золотая»

Тема «Тема: «Гой ты Русь».

- Беседа о творчестве поэта, его любви к Родине.

- Составление рассказов из личного опыта: «Я — Россиян», «Что значит любить свою Родину».

- Обсуждение стихотворения «Гой ты Русь», «Край ты мой», «Край любимый»

- Рассматривание альбомов и буклетов о России, Москве.

- Разучивание отрывка «Гой ты Русь»

Заключительный этап.

Литературная гостиная «В стране березового ситца»

Задачи: 

  • Обобщить с детьми новые знания о поэте, его произведениях.
  • Через итоговое мероприятие в форме — литературной гостиной показать участникам проекта новые умения и достижения детей, создать приподнятое настроение у всех участников проекта.

Формы взаимодействия с родителями

  • Оформление информационной мини-выставки о биографии поэта С.А. Есенина.
  • Оформление папки-передвижки для родителей «Весь мир в стихах С.А. Есенина».
  • Проведение консультации-практикума «Способы заучивания стихов».
  • Организация выставки рисунков, выполненных совместно родителями и детьми по стихам С.А. Есенина.
  • Участие родителей в подготовке музыкально-литературной гостиной «В стране березового ситца».
  • Участие в подборе материалов для организации мини-выставки о поэте

С.А. Есенина, пополнение групповой библиотеки стихами поэта.

Результат реализации проекта:

Дети получили новые знания о поэте С.А. Есенина, его жизни и творчестве.

Через чтение стихов обогатили знания, повысили эмоциональность, эстетическое восприятие окружающего мира, положительное отношение к природе.

Родители проявили интерес и активно участвовали к реализации проекта;

помогли в подборе иллюстративного материала и фотографий для групповой мини-выставки о поэте С.А. Есенина;

проявили творческую инициативу при оформлении выставки рисунков и плакатов; приняли активное участие в подготовке литературной гостиной.

Развивающая среда группы пополнилась фотоматериалами и иллюстрациями по теме проекта, новыми альбомами, подборками стихов С.А. Есенина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Поэт - Сергей Есенин"

Презентация по теме "Поэт - Сергей Есенин"...

Сергей Есенин – великий русский поэт

Конспект беседы на тему «Сергей Есенин – великий русский поэт»...

«Сергей Есенин – наш земляк и поэт»

Программное содержание: Познакомить детей с Родиной их земляка С.А. Есенина, с творчеством поэта. Расширять представления о родном крае, её природе. Дать представления об особенности крестьянского быт...

Конспект организованной образовательной деятельности по краеведению "Мой земляк Сергей Есенин" в подготовительной к школе группе

Конспект интегрированного занятия по краеведению с интеграцией областей: познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие, по ознакомлению старших дошкольников с творчеством С.А. Есенина...

Музыкально-литературная гостиная, посвященная русскому поэту Сергею Есенину

На занятии ребята продолжают знакомиться с русским поэтом Сергеем Есениным.Такие занятия всегда проводятся совместно с родителями. Мы читаем стихи, слушаем музыку, проводим интересные мастер - классы....

Литературно-музыкальная гостиная "Наш рязанский поэт-Сергей Есенин".

Цель: вызвать у детей интерес к творчеству С.А. Есенина.Задачи:- помочь детям почувствовать красоту стихов поэта;- вызвать желание читать произведения Есенина;- развивать интонационную выразительность...

Педагогический проект «Сергей Есенин – c любовью к России» - подготовительная группа

Познакомить с биографией и творчеством С. А. Есенина, формировать эстетическое восприятие окружающего мира....