Педагогический проект «Сергей Есенин – c любовью к России» - подготовительная группа
проект (подготовительная группа)

Волобуева Татьяна В.

Познакомить с биографией и творчеством С. А. Есенина, формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-esenin.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Сергей Есенин – c любовью к России»

по информационно-творческому направлению

в подготовительной группе

                                                   Воспитатели: Волобуева Т.В., Инкина В.В.

2023 год

Вид, тип проекта:

краткосрочный, информационно-творческий, художественно-речевой.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (01.02-28.02)

Состав проектной группы: воспитатели, дети и родители подготовительной группы.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6 - 7 лет).

Актуальность

На современном этапе развития общества наблюдается засилье детского досуга компьютерными играми, просмотром телепередач.

Чтение книг, а тем более стихотворных произведений, отошло на второй план. Чувство патриотизма, эстетического восприятия мира не развито в современных детях. Родительская забота сводится к материальным ценностям. С помощью проекта хотелось пробудить в детях и их родителях любовь к стихотворному жанру и понимание его красоты. Обогатить знания о поэте, заинтересовать многообразием тем в произведениях русского поэта, воспитывать чувство патриотизма к малой родине, её природе и обитателям.

Проблема

Наблюдая с детьми за деревьями, однажды прочли им отрывок из стихотворения

С. Есенина «Страна берёзового ситца…». Стали обсуждать с ребятами, что такое «берёзовый ситец». Дальше стали знакомить с другими стихотворениями этого поэта, обсуждать удивительные метафоры и образы, которые Есенин использовал в своих произведениях о природе, родном крае.

Так возник проект «Сергей Есенин – с любовью к России», на котором захотелось поближе познакомить с творчеством этого поэта.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, физическое развитие, безопасность, музыкальное развитие, коммуникация.

Цели: познакомить с биографией и творчеством С. А. Есенина, формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

Задачи: 

  • познакомить детей с биографией и творчеством поэта С. Есенина;

учить различать лирические стихи от стихов-сказок (сравнение творчества

К.И. Чуковского и С.А. Есенина)

  • расширять представления детей через произведения С. Есенина об окружающем мире, его многообразии и красоте;
  • учить детей анализировать литературные произведения; расширять словарный запас через словесно-речевые игры; упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания; побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений.
  • развивать эмоционально-грамотную речь (при заучивании стихотворений);
  • воспитывать чувство гордости и патриотизма; любовь к поэтическому слову и музыке;
  • формировать навыки творческого сотрудничества детей, родителей и педагогов.

Предполагаемые результаты:

  • обогащение знаний детей новыми стихами, сведениями о поэте С. Есенине:
  • расширение представлений детей о многообразии окружающего мира;
  • повышение уровня практических умений детей в чтении стихотворных произведений;
  • установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами;
  • пополнение предметно-развивающей среды группы новыми иллюстративными и развивающими материалами.

Этапы работы над проектом

Подготовительный (организационный) этап:

  • разработка стратегии реализации проекта;
  • составление плана основного этапа;
  • подбор материала о С. Есенине (фотографии поэта, фотографии дома, где родился, альбомы иллюстраций о природе России);
  • определение целей и задач проектной деятельности;
  • определение источников информации;
  • подбор материалов для продуктивной деятельности.

Основной этап:

Тема «Сергунька»

  • Рассказ воспитателя о детстве и юношестве С. Есенина (рассматривание иллюстраций его семьи, родительского дома, музея), чтение стихотворения «В хате».
  • Разучивание сценки «Бабушкины сказки».
  • Рассматривание народной утвари, народных промыслов. Дидактическая игра «Угадай по описанию» (по народным промыслам).
  • Разучивание русской народной игры «Шатер», «Горелки», «Золотые ворота».

Тема «Образ природы России в стихах С.А. Есенина».

  • Чтение стихов о природе «Восход солнца», «Ночь» «Белая береза», «Поет зима аукает», «Черемуха».
  • Беседы: «Какие цвета и звуки использует Есенин в своём творчестве для создания поэтических образов?»
  • Дидактические игры «Деревья», «Узнай дерево по листику», «Части суток», «Времена года», «Угадай по описанию» (растение).
  • Рассматривание альбомов с пейзажами времен года.
  • Разучивание стихов С.А. Есенина.
  • Творческая деятельность:

- Вырезание силуэтов журавлей (оформление окон в группе), рисование «Пшеничное поле», «Белая береза», «Мое любимое время года»; рисование природы и составление из рисунков книжки.

- Беседы о живописи, рассматривание пейзажей; знакомство с эмоциональной характеристикой цвета, способами художественного выражения своего настроения и впечатлений.

- Прослушивание романса «Отговорила роща золотая»

Тема: «Гой ты Русь».

  • Беседа о творчестве поэта, его любви к Родине.
  • Составление рассказов из личного опыта: «Я - Россиян», «Что значит любить свою Родину».
  • Обсуждение стихотворения «Гой ты Русь», «Край ты мой», «Край любимый»
  • Рассматривание альбомов и буклетов о России, Москве.
  • Разучивание отрывка «Гой ты Русь»

Заключительный этап.

Литературная гостиная «В стране березового ситца»

Задачи: 

  • Обобщить с детьми новые знания о поэте, его произведениях.
  • Через итоговое мероприятие в форме - литературной гостиной показать участникам проекта новые умения и достижения детей, создать приподнятое настроение у всех участников проекта.

Формы взаимодействия с родителями

  • Оформление информационной мини-выставки о биографии поэта

С.А. Есенина.

  • Оформление папки-передвижки для родителей «Весь мир в стихах

С.А. Есенина».

  • Проведение консультации-практикума «Способы заучивания стихов».
  • Организация выставки рисунков, выполненных совместно родителями и детьми по стихам С.А. Есенина.
  • Участие родителей в подготовке музыкально-литературной гостиной «В стране березового ситца».
  • Участие в подборе материалов для организации мини-выставки о поэте

С.А. Есенина, пополнение групповой библиотеки стихами поэта.

Итоги реализации проекта:

  • Дети получили новые знания о поэте С.А. Есенина, его жизни и творчестве.

Через чтение стихов обогатили знания, повысили эмоциональность, эстетическое восприятие окружающего мира, положительное отношение к природе.

  • Родители проявили интерес и активно участвовали к реализации проекта;

помогли в подборе иллюстративного материала и фотографий для групповой мини-выставки о поэте С.А. Есенина;

проявили творческую инициативу при оформлении выставки рисунков и плакатов; приняли активное участие в подготовке литературной гостиной.

  • Развивающая среда группы пополнилась фотоматериалами и иллюстрациями по теме проекта, новыми альбомами, подборками стихов С.А. Есенина.

Используемая литература:

  • Программа дошкольного образования «От рождения до семи»
  • «Патриотическое воспитание в детском саду» А. П. Алёшина
  • «Воспитывая маленького гражданина» Г. А. Ковалёва
  • «Комплексные занятия в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
  • Статья В. Приходько «Он стоит на Тверском бульваре в окружении детворы» журнал «Дошкольное воспитание» № 9 2001 г.
  • Стихотворения. Поэмы. С. А. Есенин (составитель и комментарии С. Дмитриенко) – М: Эксмо, 2007г.
  • Сергей Есенин. Избранное издание. Изд. «Детская литература», 1983г.
  • Образовательные ресурсы сети Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» (подготовительная группа) Воспитатели: Зубкова В.А

Актуальность проектаПатриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей ...

Педагогический проект по теме : "Мамы разных профессий" в подготовительной группе группе

Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мама, используя для этого разные формы работы...

Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей для детей подготовительной группы « Этот славный день Победы! »

Актуальность проблемыСовременные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того факта что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники пятнадцать, двад...

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» (подготовительная группа)

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» (подготовительная группа)(В рамках работы муниципальной опорно (базовая) площадки по теме: «Организация работы по патр...

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» (подготовительная группа).

Проект по патриотическому воспитанию "Я часть России"....

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» (подготовительная группа)

Проект по патриотическому воспитанию«Я часть России»(подготовительная группа)...

Проект «Сергей Есенин – c любовью к России»

Актуальность: На современном этапе развития общества наблюдается засилье детского досуга компьютерными играми, просмотром телепередач.Чтение книг, а тем более стихотворных произведений, отошло на втор...