Методическая разработка «Сценарий викторины по произведениям К. И. Чуковского»
план-конспект занятия по художественной литературе

Кузнецова Елена Николаевна

Тема: Игра - викторина «В гостях у дедушки Корнея»

Конспект игровых ситуаций в разновозрастной группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП).

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие».

Тема занятия:   «В гостях у дедушки Корнея»

Возрастная группа:  разновозрастная группа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП).

Вид занятия:   развитие речи и ознакомление с явлениями общественной жизни.

 

Цель:в игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание

сказок К. И. Чуковского

Задачи:

1.Образовательные:

 -  знакомить детей с художественной литературой;

 - расширять кругозор и словарный запас детей.

2.Воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, взаимоуважения, взаимопонимания, умение помогать друг другу

3.Коррекционные:

 - развитие речевой активности,

- речевого слуха, связной речи,

- фонематических представлений, мышления, зрительного внимания, осязания, пополнение словаря.

Предварительная работа:

 - знакомство с биографией К. И. Чуковского

- чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Муха –Цокотуха», «Телефон», «Федорино горе», «Путаница», «Краденое солнце».

2.Рассматривание иллюстраций.

Методы: наглядный, словесный, практический

Приёмы: рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, поощрение, самостоятельная деятельность детей.

Оборудование:два конверта,  разрезные картинки, мешок с предметами, оформление группы:  портрет К. И. Чуковского, выставка книг К.И. Чуковского, стол с атрибутами ( градусник, вата, шприц, кастрюля, ложки, стакан, зубная щетка, зубная паста, полотенце, мыло, телефон, книга, капли, перчатки).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

VIII муниципальный заочно-дистанционный конкурс методических разработок педагогических работников ДОУ

Методическая разработка

«Сценарий викторины по произведениям К. И. Чуковского»

Воспитатель:

Кузнецова Елена Николаевна

Февраль 2021 г.

Тема: Игра - викторина «В гостях у дедушки Корнея»

Конспект игровых ситуаций в разновозрастной группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП).

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие».

Тема занятия:   «В гостях у дедушки Корнея»

Возрастная группа:  разновозрастная группа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП).

Вид занятия:   развитие речи и ознакомление с явлениями общественной жизни.

Цель:в игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание

сказок К. И. Чуковского

Задачи:

1.Образовательные:

 -  знакомить детей с художественной литературой;

 - расширять кругозор и словарный запас детей.

2.Воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, взаимоуважения, взаимопонимания, умение помогать друг другу

3.Коррекционные:

 - развитие речевой активности,

- речевого слуха, связной речи,

- фонематических представлений, мышления, зрительного внимания, осязания, пополнение словаря.

Предварительная работа:

 - знакомство с биографией К. И. Чуковского

- чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Муха –Цокотуха», «Телефон», «Федорино горе», «Путаница», «Краденое солнце».

2.Рассматривание иллюстраций.

Методы: наглядный, словесный, практический

Приёмы: рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, поощрение, самостоятельная деятельность детей.

Оборудование: два конверта,  разрезные картинки, мешок с предметами, оформление группы:  портрет К. И. Чуковского, выставка книг К.И. Чуковского, стол с атрибутами ( градусник, вата, шприц, кастрюля, ложки, стакан, зубная щетка, зубная паста, полотенце, мыло, телефон, книга, капли, перчатки).

Ход игры - викторины

Действие, деятельность педагога

Деятельность детей

1. Организационный этап

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны?  Мы с вами проведем сегодня викторину по произведениям К. И. Чуковского. Вы уже поделились на команды, занимайте каждая команда свой стол.

– А вы, любите сказки? Сейчас мы с вами узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки К.И.Чуковского.

- Ответ детей (Да). Дети делятся на команды.

- Ответ детей

2. Основной этап

Воспитатель:Ребята,я буду зачитывать отрывок, а вы скажите из какого произведения этот отрывок:

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня…

… Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

- Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели!..

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она...

А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит...

Вдруг откуда-то летит

Маленький фонарик.

А в руке его горим

Маленький фонарик.

Воспитатель: Сказки повторили, теперь приступим к заданиям.

1. Задание «Разминка»: вопросы поочередно задаются участникам 2-х команд.

  • В какой сказке прославляли воробья? («Тараканище»)
  • Кто посмел украсть солнце? (крокодил)
  • На чем ехали комарики? (на воздушном шарике)
  • Как звали командира мочалок? («Мойдодыр»)
  • Что купила муха на базаре? (самовар)
  • Как звали горе хозяйку? (Федора)
  • Как звали кровожадного и беспощадного злодея? (Бармалей)
  • Кто спас солнце? (медведь)

Воспитатель: А теперь задание «Кто есть кто?»

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Мойдодыр - (умывальник)

Цокотуха - (муха)

2. Следующее задание «Узнай героя»

Логопед: Ребята, вы сейчас должны будете по словам – определениям узнать героя:  

 «Гадкий, нехороший, жадный» – Бармалей.
«Добрый, внимательный, заботливый» – Айболит.
«Грозный, зубастый, бессовестный» – Крокодил.
«Маленькие, толстопятые, неуклюжие» – медвежата.
А теперь давайте все вместе подберем слова, которые характеризуют Мойдодыра (Кривоногий, хромой, хороший, чистоплотный)

3. Задание «Чёрный ящик».

Воспитатель: Вам нужно отгадать, какие книги находятся в чёрных ящиках.  

А помогут нам в этом 2 конверта. Нужно рассмотреть картинки, определить из какой они сказки и все ли они к ней подходят, убрать лишние.

- одеяло, мыло, лягушка, книжка, подушка, шприц, брюки (Мойдодыр)

- кастрюля, ножи, самовар, утюг, курица, обезьяна, стол (Федорино горе)

Главную мысль этих сказок можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» Почему?

Логопед :  Вспомнили сказку «Федорино горе». А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Какой? Какая? Какие?»:

чашка из фарфора (какая?) (фарфоровая),

кастрюля из металла (металлическая),

ложка из дерева (деревянная),

кочерга из железа (железная),

стаканы из стекла (стеклянная),

утюг из железа железный).

     

4. Задание «Конкурс Капитанов».

Логопед: В этом туре капитанам необходимо вставить в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев: БРМЛЙ,  ЦКТХ,  МЙДДР, ФДР,  ЙБЛТ, ТРКН.

Пока капитаны выполняют задания, мы с вами сделаем массаж пальчиков и рук.

С утра до вечера открыта в лесу больница Айболита.             («Лес», «Домик»)

Все знают - Доктор Айболит всегда поможет, исцелит!         («Погладить руки»)

Удаву горло перевяжет,           («Змея» - круговыми движениями погладить запястье)

И панцирь черепахе смажет.      («Черепаха» - погладить тыльную сторону кулака)

Он помассирует ей брюшко.      («Черепаха» - погладить внутреннюю сторону кулака)

Перебинтует зайцу ушко.         («Зайчик» - погладить указательный и средний пальцы)

Наточит ёжику иголки,

Чтоб не попался в зубы к волку.           («Ёж» - помассировать растопыренные пальцы)

Потом несчастному козленку

помажет рожки он зеленкой.         «Коза» - погладить указательный палец и мизинец)

Полечит воробья больного.                 («Птичка» - расслабить кисти рук)

А завтра все начнёт он снова.    (повторить комплекс массажных упражнений на другой руке)

Воспитатель: следующее задание «Собери картинку»

- Вам необходимо собрать разрезные картинки «Краденное солнце», «Муха-Цокотуха».  

Логопед: «Бюро находок»

- Ребята, нам из бюро находок передали этот мешок. В нем лежат какие-то предметы. Давайте посмотрим, что там есть? Я показываю предмет, а вы говорите, кто хозяин. А ещё нужно определить схему данного слова.

Пистолет - Бармалей

Градусник - Айболит

Посуда - Федора

Сабля - Комар

Дети называют из какого произведения отрывок («Мойдодыр», «Телефон», «Федорино горе», «Доктор Айболит», «Муха – Цокотуха»)

- Ответы детей

Команды отвечают по очереди

- Ответы детей

Дети отбирают лишние картинки, называют из каких сказок эти предметы.

Проверяют правильность своих мыслей, открываем «Черные ящики»

- Ответы детей

Дети переводят существительное в прилагательную форму.

Выполняют дети подготовительного к школе возраста («капитаны»).

Дети выполняют упражнения по показу логопеда.

Дети старшего – среднего возраста собирают разрезные картинки.

Команды отвечают по очереди.

Старшие дети работают со схемами.

3. Заключительный этап

Воспитатель проводит рефлексию

- Ребята,  вам понравилось путешествие в сказочную страну дедушки Корнея?

- Какие сказки К. И. Чуковского мы сегодня вспомнили? Что вам больше всего понравилось в сегодняшней игре? Вы замечательно знаете его произведения. Надеюсь, вы и дальше с таким же интересом будете читать и узнавать новые книги.

- Вы все молодцы! (Подсчёт баллов и подведение итогов, вручение сладких призов).

- Ответы детей

Дети получают сладкие призы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского с приложением

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Викторина по произведениям К. И. Чуковского"

В данном конспекте представлена игра - викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского....

Викторина по произведениям К.И.Чуковского

Материал для старшей группы детского сада по сказкам К.И. Чуковского....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ДОСУГА "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И.ЧУКОВСКОГО"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДОСУГА  "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО" С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

Методическая разработка. Сценарий познавательной викторины по сказкам А.С. Пушкина для детей старшего и подготовительного возраста.

Методическая разработка. Сценарий познавательной викторины по сказкам А.С. Пушкина  для детей старшего и подготовительного возраста....