МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ДОСУГА "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И.ЧУКОВСКОГО"
методическая разработка (средняя группа)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДОСУГА "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО" С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.68 КБ | |
| 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка сценария досуга
«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Подготовила:
воспитатель Бортник
Оксана Викторовна
Санкт-Петербург
Петергоф
2019г.
Цель: создать обстановку положительного, эмоционального настроя.
Задачи:
-закреплять знание названий и содержания сказок К. И. Чуковского,
-углублять восприятие литературных текстов.
- развивать театрально – игровые умения: передавать образы с помощью средств невербальной выразительности (мимики, жестов, позы, движений) в статике и динамике, с помощью средств интонационной выразительности.
- способствовать воспитанию интереса к личности писателя и его книгам.
Предварительная работа с детьми:
- чтение произведений К.И. Чуковского «Чудо-дерево», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Телефон, «Федорино горе», «Путаница»;
- беседы с детьми по произведениям К.И. Чуковского;
- цикл занятий по творчеству К.И. Чуковского;
- разучивание сценки «Путаница»
Подготовка оборудования: портрет писателя, мультимедийная установка, презентация, конверт с письмом, одноразовые тарелки –пазлы, дерево, мочалка, мыло, полотенце, мешок с обувью, костюмы, атрибуты, декорации к инсценировке сказки «Путаница»
Ход развлечения.
В музыкальный зал под музыку входят дети, встают полукругом.
Муз.работник вручает ребятам письмо:
Здравствуйте ребята!
Вот прислали нам письмо.
Очень важное оно!
Открывает конверт и читает письмо:
«Мы герои разных сказок заблудись, потерялись!
В нём нам пишут и зверята, и мышата и котята,
Утюги, тарелки блюдца дзынь-ля-ля, дзынь -ля-ля.
Мы без вас не разберёмся ни когда, ни когда!
Наши вещи потерялись, все из сказок разбежались.
По дороге заблудились, и домой не воротились!
Что нам делать? Как нам быть? Как нам сказку сохранить?»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, герои какого автора нам написали это письмо? (Чуковского). Давайте отправимся в сказочное путешествие и наведём порядок в сказках. Чтобы в сказку нам попасть, надо сказать, волшебные слова! Возьмитесь за руки. И повторяйте за мной.
Речевая игра под музыку с музыкальным работником.
Ра-ра-ра-ра- начинается игра
Ру-ру-ру-ру- друга за руку беру
За-за-за-за- закрываются глаза
ду – ду –ду - ду – быстро в сказку попаду.
Играет музыка, и дети открывают глаза и внимательно оглядываются вокруг и видят Чудо-дерева, на котором весят: мочалка, мыло, полотенце.
Воспитатель: Давайте подойдём поближе. Посмотрите, что это? Что-то здесь не так? Разве на чудо - дереве росли мочалка и мыло? Кто-то нас хочет запутать! Вспомним, что росло на чудо дереве? Я буду сейчас произносить знакомые фразы, но могу допустить ошибки. Попрошу слушать внимательно и подавать сигналы: если фраза сказана правильно, нужно кивать головой и говорить: «ДА, ДА, ДА», а если не верно, то делать наклоны из стороны в сторону и произносить: «НЕТ, НЕТ, НЕТ».
На «чудо - дереве» растут листочки? ( нет, нет, нет.)
На чудо – дереве растут сапожки? (да, да, да)
На чудо- дереве растут конфетки? (нет, нет, нет)
Мама с папой срывали с дерева яблоки? ( нет, нет, нет)
Воспитатель: Вот теперь верно.
Ни листочки на нём,
Ни цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки.
А из какой сказки Чуковского эти предметы, которые весят на чудо-дереве? («Мойдодыр»)
Воспитатель: Давайте вспомним, за что Мойдодыр ругал мальчика? (показ отрывка из мультфильма «Мойдодыр»)
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя подносом клякса…»
Из-за кулис появляется герой Клякса.
Клякса: Что не ждали, не гадали!
А я пришла, хоть и не звали!
Воспитатель: Кто ты? Из какой сказки!
Клякса: Ну, никто не узнаёт! Я клякса, из сказки «Мойдодыр». Ищу себе нового мальчика или девочку, чтобы подружиться! Я знаю, дети такие грязнули!
Воспитатель: У нас «грязнуль» нет! Мы умываемся по утрам и вечерам!
Клякса: Не поверю! А покажите мне ваши руки они чистые? (осматривает у детей руки). А шею и уши вы то же моете? Фу! Нужно срочно всех начинать пачкать! Так! Где моя волшебная «прыскалка» с чернилами! Внимание, я начинаю!
Воспитатель: Ребята, давайте позовём Мойдодыра! (дети: Да!)
Клякса: Нет, не надо! Он меня отмоет, ототрёт, и я стану бледной!
(видит чудо-дерево) О! А я знаю откуда эти штуки! (показывает на мочалку, мыло, полотенце) Их потерял один мальчик, и если я ему это всё верну, то меня пустят назад в сказку! А давайте меняться! Я обожаю меняться!
Воспитатель: Нам нужна обувь для чудо - дерева! А что у тебя есть?
Клякса: У меня в чемоданчике обувь из разных сказок Чуковского. Давайте меняться по моим правилам. Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать и называть из какой сказки вещь. За каждую отгаданную загадку вы мне будете отдавать мочалку, мыло, полотенце. А я вам обувь. Договорились?
1. Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей …(сапожки из сказки «Муха –Цокотуха»)
2. А потом позвонил Крокодил
И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне … (калоши сказка «Телефон»)
3. Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и … (башмаки, сказка «Мойдодыр»).
Клякса: Забирайте обувь! Всё равно они мне по размеру не подходят!
Воспитатель: И мы отдаем мочалку, мыло и полотенце. Только обязательно верни все в сказку Мойдодыр!
Клякса: Верну, если потанцуете со мной под веселую песню.
Воспитатель: Ребята потанцуем? Вставайте в рассыпную. А что за песня?
Клякса: В этой песне поют про моё любимое животное.
Он пятнистый великан –
Шея длинная, как кран:
По сафари ходит «граф»,
А зовут его … (Жираф)
Воспитатель: А почему твое любимое животное -жираф?
Клякса: Потому что он весь в кляксах!
Танец по показу Кляксы под песню Е.Железновой «У жирафа пятна-пятна».
Клякса прощается и уходит.
Воспитатель: Отправляемся дальше, в другой сказке требуется наша помощь.
Воспитатель: Я слышу из-за леса, из-за бора идёт к нам бабушка Федора.
Входит Федора и плачет:
Воспитатель: Что случилось Федора Егоровна? Почему ты плачешь?
Федора: Мне сказало так корыто - На Федору я сердито.
Мне сказала кочерга - Я Федоре не слуга!
А фарфоровые блюдца надо мной теперь смеются
-Никогда, никогда не вернёмся мы сюда.
Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём.
Вся посуда убежала, я её не удержала.
Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали? («Федорино горе»).
Почему от Федоры убежала посуда?
Воспитатель: Федора Егоровна, посмотри вместе с ребятами отрывок из мультфильма «Мойдодыр» (концовка мультфильма) И узнаешь, что тебе надо сделать, чтобы «посуда воротилась» (показ концовки из мультфильма «Мойдодыр»)
Воспитатель протягивает Федоре зеркало.
Федора (смотрится в зеркало)и говорит:
«Надо – надо умываться по утрам и вечерам!
А не чистым трубочистам стыд и срам!»
Воспитатель: Ребята, приглашайте Федору в круг, мы научим Федору умываться!
Танец под музыку «Песенка про умывание» из мультфильма «Маша и Медведь»
Федора: Ребята, ко мне вернулась вся посуда! Но несколько тарелок разбилось и осколки перепутались. Пожалуйста, помогите собрать разбитые тарелки!
Игра «Найди вторую половинку».
Дети должны собрать все части пазла тарелки (одноразовые бумажные тарелки предварительно разрезаны на три-четыре части.
(когда дети соберут пазлы, включить отрывок – концовку из мультфильма «Федорино горе»)
Федора: Спасибо вам ребята! Скорей домой побегу – там порядок наведу!
Федора уходит.
Воспитатель: Друзья, кто помнит, в какой сказке Чуковского все звери перепутались?
Очень нравятся нам сказки.
Любим мы и волшебство.
Подражаем кошкам, мышкам,
Не боимся никого.
Вот берем мы в руки маски
Приглашаем всех вас в сказку
(Дети уходят за кулисы).
Показ сценки «Путаница» К.Чуковского (Приложение 1)
Воспитатель: Ребята, вспомните, в каких сказках мы сегодня навели порядок?
Воспитатель:
Мы сказки Чуковского любим и знаем.
И с удовольствием мы их читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Их придумал дедушка … (КОРНЕЙ).
Пора и нам возвращаться домой!
Дети выходят из зала.
Приложение 1
Сценарий по мотивам сказки К.И.Чуковского
«ПУТАНИЦА»
(для детей средней группы)
Оборудование: шапочки котят- 2, утят-2, свинки-2, воробушек, кит, лягушки-2, шапочки огня- 2;
Костюмы: медведь, заяц (очки, морковка), лисички-2, бабочки-2, лягушки-2.
2 коробки спичек для лисичек, ткань голубая и красные, «шуршалки» болельщиков, ведра и тазики.
Дети:
Очень нравятся нам сказки.
Любим мы и волшебство.
Подражаем кошкам, мышкам,
Не боимся никого.
Вот берем мы в руки маски
Приглашаем всех вас в сказку.
(Под музыку дети уходят за кулисы).
Кадры из мультфильма «Путаница».
Ведущая: «ПУТАНИЦА».
Под музыку выходят 2 котенка.
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята, хрюкать!»
Под музыку выходят 2 утенка
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата, квакать!
Под музыку выходят 2 свинки
Свинки замяукали: Мяу, мяу!
Ведущая: Кошечки захрюкали:
Котята: Хрю, хрю, хрю!
Ведущая: Уточки заквакали
Утята: Ква,ква, ква!
Под музыку выходят 2 лягушки.
А лягушки, вдруг, закрякали!
Кря, кря, кря!
Под музыку выходит воробей.
Воробышек прискакал
И коровой замычал: Му-у-у!
Под музыку выходит Медведь.
Прибежал медведь
И давай реветь: Ку-ка-ре-ку!
Ведущая:
Только заинька был паинька:
Не мяукал и не хрюкал-
Под капустою лежал,
По - заячьи лопотал
И зверюшек, неразумных, уговаривал:
Заинька:
«Кому велено чирикать- не мурылкайте!
Кому велено мяукать – не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»
Ведущая:
Но веселые зверята-
Поросята, медвежата-
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.
Танец - хоровод. Дети танцуют «Весёлый хоровод»
Под музыку выходят лисички.
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли
Море синее зажгли.
Ведущая: Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
Кит: «Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
Под музыку выходит крокодил
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушенными грибами.
Тушат, тушат, не потушат.
Заливают, не зальют.
(дети имитируют движения тушения пожара, дуют, машут на огонь)
Под музыку выходят девочки – Бабочки, машут крылышками - тушит пожар
Ведущая: Тут бабочки прилетали,
Крылышками помахали,
Стало море потухать- и потухло.
Ведущая:
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ручками захлопали: (дети) раз, два, три!
Ножками затопали: (дети) раз, два, три!
Кошки замурлыкали: (дети) мяу, мяу!
Птички зачирикали: (дети) чик-чирик!
Лягушата квакают: (дети) ква-ква!
А утята крякают: (дети) кря, кря!
Дети исполняют песню «Весенняя полька» (Музыка Е. Тиличеевой. Слова В. Викторова)
1. Пляшут польку зайцы на лугу,
Пляшут польку галки на стогу.
Припев. Ля ля ля ля ля ля! – 2 раза
2. Пляшут утки, мишка и лиса.
Всюду шутки, всюду голоса.
Припев. Ля ля ля ля ля ля! – 2 раза
3. Тут веселье с самого утра.
Сказка в гости снова к нам пришла.
Припев. Ля ля ля ля ля ля! – 2 раза
Ведущая:
То-то рада детвора,
Сказка кончилась.
(дети все вместе) Ура!
Мы сказки Чуковского любим и знаем.
И с удовольствием мы их читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Их придумал дедушка … (КОРНЕЙ).
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Сценарий по мотивам сказки К.И.Чуковского
«ПУТАНИЦА»
(для детей средней группы)
Оборудование: шапочки котят- 2, утят-2, свинки-2, воробушек, кит, лягушки-2, шапочки огня- 2;
Костюмы: медведь, заяц (очки, морковка), лисички-2, бабочки-2, лягушки-2.
2 коробки спичек для лисичек, ткань голубая и красные, «шуршалки» болельщиков, ведра и тазики.
Дети:
Очень нравятся нам сказки.
Любим мы и волшебство.
Подражаем кошкам, мышкам,
Не боимся никого.
Вот берем мы в руки маски
Приглашаем всех вас в сказку.
(Под музыку дети уходят за кулисы).
Кадры из мультфильма «Путаница».
Ведущая: «ПУТАНИЦА».
Под музыку выходят 2 котенка.
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята, хрюкать!»
Под музыку выходят 2 утенка
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата, квакать!
Под музыку выходят 2 свинки
Свинки замяукали: Мяу, мяу!
Ведущая: Кошечки захрюкали:
Котята: Хрю, хрю, хрю!
Ведущая: Уточки заквакали
Утята: Ква,ква, ква!
Под музыку выходят 2 лягушки.
А лягушки, вдруг, закрякали!
Кря, кря, кря!
Под музыку выходит воробей.
Воробышек прискакал
И коровой замычал: Му-у-у!
Под музыку выходит Медведь.
Прибежал медведь
И давай реветь: Ку-ка-ре-ку!
Ведущая:
Только заинька был паинька:
Не мяукал и не хрюкал-
Под капустою лежал,
По - заячьи лопотал
И зверюшек, неразумных, уговаривал:
Заинька:
«Кому велено чирикать- не мурылкайте!
Кому велено мяукать – не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»
Ведущая:
Но веселые зверята-
Поросята, медвежата-
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.
Танец - хоровод. Дети танцуют «Весёлый хоровод»
Под музыку выходят лисички.
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли
Море синее зажгли.
Ведущая: Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
Кит: «Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
Под музыку выходит крокодил
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушенными грибами.
Тушат, тушат, не потушат.
Заливают, не зальют.
(дети имитируют движения тушения пожара, дуют, машут на огонь)
Под музыку выходят девочки – Бабочки, машут крылышками - тушит пожар
Ведущая: Тут бабочки прилетали,
Крылышками помахали,
Стало море потухать- и потухло.
Ведущая:
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ручками захлопали: (дети) раз, два, три!
Ножками затопали: (дети) раз, два, три!
Кошки замурлыкали: (дети) мяу, мяу!
Птички зачирикали: (дети) чик-чирик!
Лягушата квакают: (дети) ква-ква!
А утята крякают: (дети) кря, кря!
Дети исполняют песню «Весенняя полька» (Музыка Е. Тиличеевой. Слова В. Викторова)
1. Пляшут польку зайцы на лугу,
Пляшут польку галки на стогу.
Припев. Ля ля ля ля ля ля! – 2 раза
2. Пляшут утки, мишка и лиса.
Всюду шутки, всюду голоса.
Припев. Ля ля ля ля ля ля! – 2 раза
3. Тут веселье с самого утра.
Сказка в гости снова к нам пришла.
Припев. Ля ля ля ля ля ля! – 2 раза
Ведущая:
То-то рада детвора,
Сказка кончилась.
(дети все вместе) Ура!
Мы сказки Чуковского любим и знаем.
И с удовольствием мы их читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Их придумал дедушка … (КОРНЕЙ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Сценарий по мотивам сказки А. Милна "Винни - Пух и все-все-все" с элементами театрализации.
Данная разработка - это развлечение для детей и родителей, разработанное для праздника авторских сказок....

Методическая разработка - Сценарий утренника "Осенняя сказка – необычные приключения"
предствален материал на утренник "Осенняя сказка – необычные приключения"...

Методическая разработка. Сценарий детской рождественской сказки "Ежик и Рождественская звезда" в стихотворном переложении Семеновой Е.Ю. ГБДОУ №57 Московского р-на
quot;Ежик и Рождественская звезда" - это, по сути, сценарий детской рождественской пьесы В. Малягина "Ежик, тропинка и Рождественская звезда", который я изложила в стихотворной форме, ...

Методическая разработка сценарий музыкальной гостиной" "Сказки запечного сверчка", посвященной детству Вольфганга Амадея Моцарта
Материал будет полезен музыкальным руководителям МБДОУ. В нем в доступной и интересной для детей форме рассказывается о детстве, юности и творчестве великого композитора....

Методическая разработка сценария новогоднего праздника "Сказка о Царе Салтане"
Методическая разработка сценария новогоднего праздника "Сказка о Царе Салтане"...

Методическая разработка Сценарий театрализованного представления "Сказка о павловской курочке"
Развитие патриотического воспитания дошкольников по лексической теме "Наш город"...

Методическая разработка «Сценарий викторины по произведениям К. И. Чуковского»
Тема: Игра - викторина «В гостях у дедушки Корнея»Конспект игровых ситуаций в разновозрастной группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП).Интеграция образовательных о...
