МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ДОСУГА "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И.ЧУКОВСКОГО"
методическая разработка (средняя группа)

Бортник Оксана Викторовна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДОСУГА  "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО" С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка сценария досуга

«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

                                        Подготовила:

                                                воспитатель Бортник

Оксана Викторовна

                                                                   

Санкт-Петербург

Петергоф

2019г.

Цель: создать обстановку положительного, эмоционального настроя.

Задачи:

-закреплять знание названий и содержания сказок К. И. Чуковского,

-углублять восприятие литературных текстов.

- развивать театрально – игровые умения: передавать образы с помощью средств невербальной выразительности  (мимики, жестов, позы, движений) в статике и динамике, с помощью средств интонационной выразительности.

- способствовать воспитанию интереса к личности писателя  и его книгам.

Предварительная работа с детьми:

-  чтение произведений  К.И. Чуковского «Чудо-дерево», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Телефон, «Федорино горе», «Путаница»;

- беседы с детьми по произведениям К.И. Чуковского;

- цикл занятий по творчеству К.И. Чуковского;

- разучивание сценки «Путаница»

Подготовка оборудования: портрет писателя, мультимедийная установка, презентация, конверт с письмом, одноразовые тарелки –пазлы, дерево, мочалка, мыло, полотенце, мешок с обувью,  костюмы, атрибуты, декорации к инсценировке сказки «Путаница»

Ход развлечения.

В музыкальный зал под музыку  входят дети, встают полукругом.

Муз.работник вручает ребятам письмо: 

Здравствуйте ребята!

Вот прислали нам письмо.

Очень важное оно!

Открывает конверт и читает письмо:

«Мы герои разных сказок заблудись, потерялись!

В нём нам пишут и зверята, и мышата и котята,

Утюги, тарелки блюдца дзынь-ля-ля, дзынь -ля-ля.

Мы без вас не разберёмся ни когда, ни когда!

Наши вещи потерялись, все из сказок разбежались.

По дороге заблудились, и домой не воротились!

Что нам делать? Как нам быть? Как нам сказку  сохранить?»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, герои какого автора нам написали это письмо? (Чуковского). Давайте отправимся в сказочное путешествие и наведём порядок в сказках. Чтобы в сказку нам попасть, надо сказать, волшебные слова! Возьмитесь за руки. И повторяйте за мной.

                     

Речевая игра под музыку с музыкальным  работником.

Ра-ра-ра-ра-  начинается игра

Ру-ру-ру-ру-  друга за руку беру

За-за-за-за-  закрываются глаза

ду – ду –ду - ду – быстро в сказку попаду.

Играет музыка, и дети  открывают  глаза и внимательно оглядываются вокруг и видят Чудо-дерева,  на котором весят:  мочалка, мыло, полотенце.  

Воспитатель:  Давайте подойдём поближе. Посмотрите, что это?  Что-то здесь не так? Разве на чудо - дереве росли мочалка и мыло? Кто-то нас хочет запутать!  Вспомним, что росло на чудо дереве?  Я буду  сейчас произносить знакомые фразы, но могу допустить ошибки. Попрошу слушать внимательно и подавать сигналы:  если фраза сказана правильно, нужно кивать головой и говорить: «ДА, ДА, ДА», а если не верно, то делать наклоны из стороны в сторону и произносить: «НЕТ, НЕТ, НЕТ».

На «чудо - дереве»  растут листочки? ( нет, нет, нет.)

На чудо – дереве  растут сапожки?  (да, да, да)

На чудо- дереве растут конфетки? (нет, нет, нет)

Мама с папой срывали с дерева яблоки? ( нет, нет, нет)

Воспитатель:  Вот теперь верно.

Ни листочки на нём,

Ни цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки.

А из какой сказки  Чуковского эти предметы, которые весят на чудо-дереве?  («Мойдодыр»)

Воспитатель: Давайте вспомним, за что Мойдодыр ругал мальчика? (показ отрывка из мультфильма «Мойдодыр»)

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя подносом клякса…»

Из-за кулис появляется герой Клякса.

Клякса:  Что не ждали, не гадали!

                 А я пришла, хоть и не звали!

Воспитатель: Кто ты? Из какой сказки!

Клякса: Ну, никто не узнаёт! Я клякса, из сказки «Мойдодыр». Ищу себе нового мальчика или девочку, чтобы подружиться! Я знаю, дети такие грязнули!

Воспитатель: У нас «грязнуль» нет! Мы умываемся по утрам и вечерам!

Клякса: Не поверю!  А покажите мне ваши руки они чистые? (осматривает у детей руки). А шею и уши вы то же моете? Фу! Нужно срочно всех  начинать пачкать! Так! Где моя волшебная «прыскалка»  с чернилами! Внимание,  я начинаю!

Воспитатель:  Ребята,  давайте позовём Мойдодыра! (дети: Да!)

Клякса: Нет, не надо! Он меня отмоет, ототрёт, и я стану бледной!

(видит чудо-дерево) О! А я знаю откуда эти штуки! (показывает на мочалку, мыло, полотенце) Их потерял один мальчик, и если я ему это всё верну, то меня пустят назад в сказку! А давайте меняться! Я обожаю меняться!

Воспитатель:  Нам нужна обувь для  чудо - дерева! А что у тебя есть?

Клякса: У меня в чемоданчике  обувь из разных сказок Чуковского. Давайте меняться по моим правилам. Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать и называть из какой сказки вещь.  За каждую отгаданную загадку вы  мне будете отдавать  мочалку, мыло, полотенце. А я вам обувь. Договорились?

1.  Приходили к Мухе блошки,

     Приносили ей …(сапожки из сказки «Муха –Цокотуха»)

2.  А потом позвонил Крокодил

     И со слезами просил:

     — Мой милый, хороший,

     Пришли мне … (калоши сказка «Телефон»)

3.  Ты один не умывался
     И грязнулею остался,
     И сбежали от грязнули
     И чулки и … (башмаки, сказка «Мойдодыр»).

Клякса: Забирайте обувь! Всё равно они мне по размеру не подходят!

Воспитатель: И мы отдаем мочалку, мыло и полотенце. Только обязательно верни все в сказку Мойдодыр!

Клякса: Верну, если потанцуете со мной под веселую песню.

Воспитатель: Ребята потанцуем? Вставайте в рассыпную. А что за песня?

Клякса: В этой песне поют про моё любимое животное.

Он пятнистый великан –
Шея длинная, как кран:
По сафари ходит «граф»,
А зовут его … (Жираф)

Воспитатель: А почему твое любимое животное -жираф?

Клякса: Потому что он весь в кляксах!

Танец по показу Кляксы под песню Е.Железновой  «У жирафа пятна-пятна».

Клякса прощается и  уходит.

Воспитатель: Отправляемся дальше, в другой сказке требуется наша помощь.

Воспитатель: Я слышу из-за леса, из-за бора идёт к нам бабушка Федора.

Входит Федора и плачет:

Воспитатель: Что случилось Федора Егоровна? Почему ты плачешь?

Федора: Мне сказало так корыто - На Федору я сердито.

                Мне сказала кочерга  - Я Федоре не слуга!

                А фарфоровые блюдца надо мной теперь смеются

               -Никогда, никогда не вернёмся мы сюда.

               Лучше в поле пропадём,

               А к Федоре не пойдём.

               Вся посуда убежала, я её не удержала.

Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали? («Федорино горе»).

                          Почему от Федоры убежала посуда?

Воспитатель:  Федора Егоровна, посмотри вместе с ребятами отрывок из мультфильма «Мойдодыр» (концовка мультфильма) И узнаешь, что тебе надо сделать, чтобы «посуда воротилась» (показ концовки из мультфильма «Мойдодыр»)

Воспитатель протягивает Федоре зеркало.

Федора (смотрится в зеркало)и говорит:

«Надо – надо умываться по утрам и вечерам!

А не чистым трубочистам стыд и срам!»

Воспитатель: Ребята, приглашайте Федору в круг, мы научим Федору умываться!

Танец под музыку «Песенка про умывание» из мультфильма «Маша и Медведь»

Федора: Ребята, ко мне вернулась вся посуда! Но несколько тарелок разбилось и осколки перепутались. Пожалуйста, помогите собрать разбитые тарелки!

Игра «Найди вторую половинку».

Дети должны собрать все части пазла тарелки (одноразовые бумажные тарелки предварительно разрезаны на  три-четыре части.

(когда дети соберут пазлы, включить отрывок – концовку из мультфильма «Федорино горе»)

Федора: Спасибо вам ребята! Скорей домой побегу – там порядок наведу!

Федора уходит.

Воспитатель: Друзья, кто помнит, в какой сказке Чуковского  все звери перепутались?

Очень нравятся нам сказки.

Любим мы и волшебство.

Подражаем кошкам, мышкам,

Не боимся никого.

Вот берем мы в руки маски

Приглашаем всех вас в сказку

(Дети уходят за кулисы).

Показ сценки «Путаница» К.Чуковского (Приложение 1)

Воспитатель: Ребята, вспомните, в каких сказках мы сегодня навели порядок?

Воспитатель:

Мы сказки Чуковского любим и знаем.
И с удовольствием мы их  читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Их придумал  дедушка … (КОРНЕЙ).

Пора и нам возвращаться домой!

Дети выходят из зала.

Приложение 1

Сценарий по мотивам сказки К.И.Чуковского

«ПУТАНИЦА»

(для детей средней группы)

Оборудование: шапочки котят- 2, утят-2, свинки-2, воробушек, кит, лягушки-2, шапочки огня- 2;

Костюмы: медведь, заяц (очки, морковка), лисички-2, бабочки-2, лягушки-2.

2  коробки спичек для лисичек, ткань голубая и красные, «шуршалки» болельщиков, ведра и тазики.

Дети:

Очень нравятся нам сказки.

Любим мы и волшебство.

Подражаем кошкам, мышкам,

Не боимся никого.

Вот берем мы в руки маски

Приглашаем всех вас в сказку.

 (Под музыку дети уходят за кулисы).

Кадры из мультфильма «Путаница».

Ведущая: «ПУТАНИЦА».

Под музыку выходят 2 котенка.

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята, хрюкать!»

Под музыку выходят 2 утенка

А за ними и утята:

 «Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата, квакать!

Под музыку выходят 2 свинки

Свинки замяукали: Мяу, мяу!

Ведущая: Кошечки захрюкали:

Котята: Хрю, хрю, хрю!

Ведущая: Уточки заквакали

Утята: Ква,ква, ква!

Под музыку выходят 2 лягушки.

А лягушки, вдруг, закрякали!

Кря, кря, кря!

Под музыку выходит воробей.

Воробышек прискакал

И коровой замычал: Му-у-у!

Под музыку выходит Медведь.

Прибежал медведь

И давай реветь: Ку-ка-ре-ку!

Ведущая:

Только заинька был паинька:                                           

Не мяукал и не хрюкал-  

Под капустою лежал,   

По - заячьи лопотал 

И зверюшек, неразумных, уговаривал: 

Заинька:

«Кому велено чирикать- не мурылкайте!

  Кому велено мяукать – не чирикайте!

  Не бывать вороне коровою,

  Не летать лягушатам под облаком!»

Ведущая:

Но веселые зверята-

Поросята, медвежата-

Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать не хотят.

Танец - хоровод. Дети танцуют «Весёлый хоровод»

Под музыку выходят лисички.

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли

Море синее зажгли. 

Ведущая: Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

Кит: «Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

Под музыку выходит крокодил

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушенными грибами.

Тушат, тушат, не потушат.

Заливают, не зальют.

(дети имитируют движения тушения пожара, дуют, машут на огонь)

Под музыку выходят девочки – Бабочки, машут крылышками - тушит пожар

Ведущая: Тут бабочки прилетали,

Крылышками помахали,

Стало море потухать- и потухло.

Ведущая:

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ручками захлопали: (дети) раз, два, три!

Ножками затопали: (дети) раз, два, три!

Кошки замурлыкали:  (дети) мяу, мяу!

Птички зачирикали:  (дети) чик-чирик!

Лягушата квакают: (дети)  ква-ква!

А утята крякают:  (дети)  кря, кря!

Дети исполняют песню  «Весенняя полька»  (Музыка Е. Тиличеевой. Слова В. Викторова)

1. Пляшут польку зайцы на лугу,

Пляшут польку галки на стогу.

Припев. Ля ля ля ля ля ля! – 2 раза

2. Пляшут утки, мишка и лиса.

Всюду шутки, всюду голоса.

Припев. Ля ля ля ля ля ля! – 2 раза

3. Тут веселье с самого утра.

Сказка в гости снова к нам пришла.

Припев. Ля ля ля ля ля ля! – 2 раза

Ведущая:

То-то рада детвора,

Сказка кончилась.

(дети все вместе) Ура!

Мы сказки Чуковского любим и знаем.
И с удовольствием мы их  читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Их придумал  дедушка … (КОРНЕЙ).



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Сценарий по мотивам сказки К.И.Чуковского

«ПУТАНИЦА»

(для детей средней группы)

Оборудование: шапочки котят- 2, утят-2, свинки-2, воробушек, кит, лягушки-2, шапочки огня- 2;

Костюмы: медведь, заяц (очки, морковка), лисички-2, бабочки-2, лягушки-2.

2  коробки спичек для лисичек, ткань голубая и красные, «шуршалки» болельщиков, ведра и тазики.

Дети:

Очень нравятся нам сказки.

Любим мы и волшебство.

Подражаем кошкам, мышкам,

Не боимся никого.

Вот берем мы в руки маски

Приглашаем всех вас в сказку.

 (Под музыку дети уходят за кулисы).

Кадры из мультфильма «Путаница».

Ведущая: «ПУТАНИЦА».

Под музыку выходят 2 котенка.

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята, хрюкать!»

Под музыку выходят 2 утенка

А за ними и утята:

 «Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата, квакать!

Под музыку выходят 2 свинки

Свинки замяукали: Мяу, мяу!

Ведущая: Кошечки захрюкали:

Котята: Хрю, хрю, хрю!

Ведущая: Уточки заквакали

Утята: Ква,ква, ква!

Под музыку выходят 2 лягушки.

А лягушки, вдруг, закрякали!

Кря, кря, кря!

Под музыку выходит воробей.

Воробышек прискакал

И коровой замычал: Му-у-у!

Под музыку выходит Медведь.

Прибежал медведь

И давай реветь: Ку-ка-ре-ку!

Ведущая:

Только заинька был паинька:                                           

Не мяукал и не хрюкал-  

Под капустою лежал,   

По - заячьи лопотал 

И зверюшек, неразумных, уговаривал: 

Заинька:

«Кому велено чирикать- не мурылкайте!

  Кому велено мяукать – не чирикайте!

  Не бывать вороне коровою,

  Не летать лягушатам под облаком!»

Ведущая:

Но веселые зверята-

Поросята, медвежата-

Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать не хотят.

Танец - хоровод. Дети танцуют «Весёлый хоровод»

Под музыку выходят лисички.

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли

Море синее зажгли. 

Ведущая: Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

Кит: «Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

Под музыку выходит крокодил

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушенными грибами.

Тушат, тушат, не потушат.

Заливают, не зальют.

(дети имитируют движения тушения пожара, дуют, машут на огонь)

Под музыку выходят девочки – Бабочки, машут крылышками - тушит пожар

Ведущая: Тут бабочки прилетали,

Крылышками помахали,

Стало море потухать- и потухло.

Ведущая:

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ручками захлопали: (дети) раз, два, три!

Ножками затопали: (дети) раз, два, три!

Кошки замурлыкали:  (дети) мяу, мяу!

Птички зачирикали:  (дети) чик-чирик!

Лягушата квакают: (дети)  ква-ква!

А утята крякают:  (дети)  кря, кря!

Дети исполняют песню  «Весенняя полька»  (Музыка Е. Тиличеевой. Слова В. Викторова)

1. Пляшут польку зайцы на лугу,

Пляшут польку галки на стогу.

Припев. Ля ля ля ля ля ля! – 2 раза

2. Пляшут утки, мишка и лиса.

Всюду шутки, всюду голоса.

Припев. Ля ля ля ля ля ля! – 2 раза

3. Тут веселье с самого утра.

Сказка в гости снова к нам пришла.

Припев. Ля ля ля ля ля ля! – 2 раза

Ведущая:

То-то рада детвора,

Сказка кончилась.

(дети все вместе) Ура!

Мы сказки Чуковского любим и знаем.
И с удовольствием мы их  читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Их придумал  дедушка … (КОРНЕЙ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Сценарий по мотивам сказки А. Милна "Винни - Пух и все-все-все" с элементами театрализации.

Данная разработка - это развлечение для детей и родителей, разработанное для праздника авторских сказок....

Методическая разработка - Сценарий утренника "Осенняя сказка – необычные приключения"

предствален материал на  утренник "Осенняя сказка – необычные приключения"...

Методическая разработка. Сценарий детской рождественской сказки "Ежик и Рождественская звезда" в стихотворном переложении Семеновой Е.Ю. ГБДОУ №57 Московского р-на

quot;Ежик и Рождественская звезда" - это, по сути, сценарий детской рождественской пьесы В. Малягина "Ежик, тропинка и Рождественская звезда", который я изложила в стихотворной форме, ...

Методическая разработка сценарий музыкальной гостиной" "Сказки запечного сверчка", посвященной детству Вольфганга Амадея Моцарта

Материал будет полезен музыкальным руководителям МБДОУ. В нем в доступной и интересной для детей форме рассказывается о детстве, юности и творчестве великого композитора....

Методическая разработка сценария новогоднего праздника "Сказка о Царе Салтане"

Методическая разработка сценария новогоднего праздника "Сказка о Царе Салтане"...

Методическая разработка Сценарий театрализованного представления "Сказка о павловской курочке"

Развитие патриотического воспитания дошкольников по лексической теме "Наш город"...

Методическая разработка «Сценарий викторины по произведениям К. И. Чуковского»

Тема: Игра - викторина «В гостях у дедушки Корнея»Конспект игровых ситуаций в разновозрастной группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП).Интеграция образовательных о...