"Знакомство дошкольников с художниками -иллюстраторами
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Двойнишникова Екатерина Андреевна

Конспект НОД предназначен для подготовительной к школе группе и содержит презентацию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию о художниках

 в подготовительной группе (с презентацией)

Воспитатель: Двойнишникова Е.А.

Трескова Е.Ю.

Цель: сформировать у детей представления о творчестве детских художников – иллюстраторов через игровую деятельность.
 Задачи:
- вспомнить с детьми известных художников – иллюстраторов детских книг и мультфильмов;
- закреплять у дошкольников интерес к профессии художника – иллюстратора;
- развивать интерес к работам детских художников – иллюстраторов;
- уметь различать и называть, какие средства выразительности использовали детские     художники – иллюстраторы;
- развивать эстетический вкус, внимание, память;
- закрепить умение бережно относиться к книге, как к результату труда писателя и художника – иллюстратора.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Нам пришло письмо. Прочитаем и узнаем, от кого оно и о чем (Дети рассматривают конверт, на котором изображены краски и книги, высказывают предположения от кого может быть письмо).

(слайд 2)  Воспитатель: Теперь откроем конверт и прочитаем.
«Ребята! Вам привет от Маши, которая тоже, как и Вы, очень любит рисовать. Хочу Вас познакомить с художниками, которые рисовали иллюстрации к сказкам и мультфильмам. Приглашаю Вас в картинную галерею. Будем с Вами книжки рассматривать и о художниках вспоминать. Маша» 


(слайд 3) Воспитатель: Отправимся к Маше на автобусе. Будем ехать, и петь веселые песни из мультфильмов


Воспитатель: Нам надо попасть к Маше в галерею, но для этого выполним задания. Сказать чистоговорки о героях сказок.

Чистоговорки:
Ишка- ишка- ишка – Буратино – деревянный мальчишка
Тали – тали – тали – гуси – лебеди с Иванушкой пролетали
Ом – ом - ом – для зимовья бык выстроил дом
Ок – ок – ок – для зверят теремок высок
Ом – ом- ом – козлята волка пустили в дом
Ина – ина – ина – была красивой артисткою Мальвина
Чи – чи – чи – ехал Емеля на печи
Уг- уг- уг – Чиполлино – верный друг
Снежка – снежка – снежка – вот семь гномов и Белоснежка

(слайд 4) Подумайте и назовите сказки по иллюстрациям


Маша: Молодцы! Справились с моим заданием. Все сказки назвали. Приглашаю Вас в мою галерею детских художников – иллюстраторов. Познакомлю Вас сегодня с 7 художниками – иллюстраторами.
Первый известный всем детям художник и автор своих книг. Вы читали его сказки «Яблоко», «Разные колеса», «Капризная кошка», «Ёлка». Кто этот художник? (ответы детей)

(слайд 5) Правильно! Владимир Григорьевич Сутеев 


Родился он в Москве в 1903 году. Он был писателем, художником – иллюстратором и даже режиссером – мультипликатором. Герои его сказок и рассказов – добрые, оптимистичные, задорные, но и умные. Вы тоже видели мультфильмы по этим сказкам.

Сейчас проверим, как Вы запомнили эти сказки.
Дидактическое упражнение: «Подбери название сказки к иллюстрации» (слайд 6)

Дети читают название сказки и подбирают к ней иллюстрацию, поясняя выбор. Сказки могут быть различными, на выбор педагога. Если дети не умеют читать, педагог сам читает название, дети подбирают иллюстрацию.

Воспитатель: Вот здорово! Ничего не перепутали! Давайте дальше играть.

Вы когда были еще совсем маленькими, Вами мамы читали потешки, прибаутки или небольшие сказки. В этих книжках всегда были очень добрые картинки.

(слайд 7) Рисовал эти картинки известный художник – иллюстратор Юрий Алексеевич Васнецов 


Родился он в Вятке, жил и работал Ленинграде. Его очень яркие, четкие рисунки знают многие дети.

(слайд 8)Он рисовал картинки к сказкам Ершова, Чуковского, Маршака и Бианки


(слайд 9) Дидактическое упражнение «Назови сказку по иллюстрации»
Дети получают картинки со сказками и называют ее («Лис и мышонок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Краденое солнце», «Кошкин дом»)


(слайд 10Воспитатель: Ребята! Я знаю, что Вы любите не только сказки, но и рассказы про животных. Такие рассказы тоже надо было иллюстрировать. Всем известный художник – анималист и писатель Евгений Иванович Чарушин 


Родился он в Вятке в 1901 году, жил и работал в Ленинграде. Рисовал разных животных акварелью и даже с юмором. Рисунки он делал к своим рассказам. Так же рисовал иллюстрации для книг Пришвина, Бианки, Чуковского.

(слайд 11)Вы, наверняка знаете, что книжка Самуила Маршака «Детки в клетке» - это работа Чарушина .


(слайд 12) Воспитатель: Ребята! Я знаю, что Вы очень любите читать рассказы Николая Носова. Я знаю, что иллюстрации к ним нарисовал художник Иван Максимович Семенов 


Родился он в Ростове – на Дону в 1906 году, жил и работал в Москве. Он придумал и нарисовал героев первого юмористического журнала для детей «Веселые картинки». Рассказы Николая Носова «Живая шляпа», «Фантазеры», «Бобик в гостях у барбоса» были тоже им проиллюстрированы (слайд 13)


(слайд 14) Маша: У меня есть друг – маленький гном. Он знает, что Вы любите заниматься физкультурой и приглашает вас на физминутку


Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил («помешивают» кашу)
И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

Воспитатель: Евгений Михайлович Рачев, родился в 1906 году в городе Томске. Он иллюстрировал произведения В. Биаки, М. Пришвина, басни Л. Толстого, С. Михалкова, И. Крылова, сказки разных народов. Иллюстрации Е.М.Рачева к русским народным сказкам веселые и добрые, занимательные и поучительные. Их главные герои-звери. Они ведут себя, думают, ходят и говорят, как люди. Мы узнаем этого художника по одежде его зверей. Герои-животные одеты в человеческие наряды, он рисует похожими на людей веселыми, добрыми, злыми, умными. Особенно выразительными получаются у художника глаза то хитрые и лукавые, то смешливые, то сердитые, то глупые. Художник любил выполнять иллюстрации цветными мелками на тонированном фоне.

Воспитатель: Рассказала я Вам про 5 интересных художников – иллюстраторов, которые помогли детям представить себе героев сказок, рассказов и мультфильмов известных писателей.
У меня есть для Вас игра - «Узнай художника по его иллюстрациям» (слайд 17, 18, 19)

Дети получают иллюстрации и два или три портрета художника. Необходимо правильно соотнести иллюстрации и художника, рассказав о своем выборе. Дети работают в трех или двух командах, можно устроить соревнование по усмотрению педагога.

Воспитатель: Браво! Никто не перепутал иллюстрации, и художников запомнили.

Игра «Четвертый лишний» (слайд 19, 20)

Команды получают карты, в которых есть по 4 рисунка, надо найти лишний и пояснить выбор (около лишней картинки – звездочка)

Воспитатель: Какие Вы внимательные, ребята! Очень рада Вашим успехам.
За старание, усердие, знание и внимание вот вам мои награды. (Раздаются медали на память) (слайд 21)

Воспитатель: Ребята, поблагодарим Машу за интересную экскурсию в картинную галерею. Возвращаемся в детский сад (слайд 22)

Понравилась Вам экскурсия? Кого из художников Вы запомнили? Что интересного расскажете своим родным?

Воспитатель раздает детям памятные медальки «Лучшему художнику».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат Тема: "Знакомство детей с художниками иллюстраторами"

ОГОУ СПО Владимирский педагогический колледж Заочное отделение     Реферат   Тема: «Знакомство дошкольников с художниками иллюстраторами». Выполнила ...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками предшкольного возраста с использованием интерактивной доски. Знакомство с творчеством художника - иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова.

Во время образовательной деятельности дети знакомятся с краткой автобиографией Ю.А.Васнецова. Дети знакомятся с иллюстрациями к знакомым потешкам, выделяют средства выразительности - цвет....

Консультация для воспитателей «Знакомство дошкольников с художниками-иллюстраторами»

«Знакомство дошкольников с художниками-иллюстраторами»Из всего многообразия видов графики нам для работы по воспитанию детей доступнее всего книжная графика – иллюстрация к детским книгам. Иллюстрация...

конструкт НОД "Знакомство дошкольников с художниками иллюстраторами"

Конспект в помощьпедагогам для ознакомления детей с иллюстраторами....

Семинар практикум Художественно эстетическое развитие дошкольников в ДОУ СОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора В.Сутеева»

Семинар практикумХудожественно эстетическое развитие дошкольников в ДОУСОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора В.Сутеева»2мл.группаМДОУ д\с «Сказка»Воспитатели: Ба...

Консультация "Знакомство старших дошкольников с художниками - иллюстраторами

Консультация Тема: Знакомство старших дошкольников с художниками - иллюстраторами"Художник должен быть и историк, и поэт, и философ, и наблюдатель. И оно подлинно так: все великие художники ...

Консультация "знакомство дошкольников с художниками иллюстраторами и писателями"

Консультация "знакомство дошкольников с художниками иллюстраторами и писателями"...