Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе «Чтение сказки: П. П. Бажова «Серебряное копытце»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Аксарина Елена Александровна

Конспект занятия ЧХЛ в старшей группе «Чтение сказки: П. П. Бажова «Серебряное копытце»

Воспитатель: Аксарина Елена Александровна

Организация: МБДОУ «Д/с № 5 «Теремок»

Территория: ГО ЗАТО Комаровский 

Чтение художественной литературы в старшей группе на тему: "Чтение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце».

Образовательная область: речевое развитие

Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое.

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель: Познакомить детей со сказкой П. П. Бажова «Серебряное копытце»

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с великим сказочником Урала П. П. Бажовым. Познакомить детей со сказкой «Серебряное копытце».

Развивающие : развивать интерес к творчеству уральского сказочника

П. П. Бажова

Воспитательная: воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки.

Методы и приемы:

Практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка.

Наглядные: демонстрационные пособия (иллюстрации, активные действия детей.

Словесные: разговор, показ, вопросы, пояснения, ответы детей.

Материалы: чтение сказки Павла Бажова «Серебряное копытце», портрет П. П. Бажова, иллюстрации к сказке.

Словарная работа: пожитки, балаган, душной, пособник.

Мотивация: сюрпризный момент (пригласить детей в избу-читальню)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_chhl.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе «Чтение сказки: П. П. Бажова «Серебряное копытце»

Чтение художественной литературы в старшей группе на тему: Чтение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце».

Образовательная область: речевое развитие

Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое.

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель: Познакомить детей со сказкой П. П. Бажова «Серебряное копытце»

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с великим сказочником Урала П. П. Бажовым. Познакомить детей со сказкой «Серебряное копытце».

Развивающие : развивать интерес к творчеству уральского сказочника

П. П. Бажова

Воспитательная: воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки.

Методы и приемы:

Практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка.

Наглядные: демонстрационные пособия (иллюстрации, активные действия детей.

Словесные: разговор, показ, вопросы, пояснения, ответы детей.

Материалы: чтение сказки Павла Бажова «Серебряное копытце», портрет П. П. Бажова, иллюстрации к сказке.

Словарная работа: пожитки, балаган, душной, пособник.

Мотивация: сюрпризный момент (пригласить детей в избу-читальню)

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали произведения разных литературных жанров. Чем отличается сказка от рассказа? (в сказке – выдумка, волшебство, а в рассказе – события из реальной жизни и герои – обычные люди).

Сегодня я прочитаю Вам произведение уральского писателя

П. П. Бажова «Серебряное копытце» (показ портрета Бажова). Его произведение «Серебряное копытце» - это сказ. Сказы – это такие произведения устного народного творчества, в которых рассказывается о жизни народа особенной речью - народной. В этом сказе действуют обычные земные люди, а рядом с ними – вымышленные, сказочные.

В.понравилось ли вам произведение? Ну, прежде чем мы с вами поговорим о сказке, я предлагаю отдохнуть и поиграть.

Физ. Минутка:

«У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ»

У оленя дом большой (руки сложить в крышу над головой)

Он глядит в своё окно (закрыть глаза ладонями с боков)

Заяц по полю бежит (бег на месте)

В дом к нему стучит: (топая одной ногой имитировать стук в

- Тук, тук, дверь открой, дверь)

Там в лесу охотник злой! (изобразить ружье)

- Заяц, заяц, заходи («приглашение» руками)

Лапу подавай.

А, теперь ребята, повернитесь вокруг себя 3 раза и усаживайтесь на свои подушечки, мы возвращаемся в группу.

Воспитатель: Понравилось ли вам произведение?

Дети: Да

Воспитатель: Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном. Какие эпизоды вам особенно запомнились? (ответы)

Воспитатель: Назовите главных героев сказки.

Дети: Старик, девочка Даренка, кошка Муренка, Серебряное копытце.

Воспитатель: Расскажите, что увидел старик Кокованя в избе, где жила девочка.

Дети: У печки, девчоночка сидит, а рядом с ней кошка бурая. Девчоночка маленькая, и кошка маленькая. Девчоночка эту кошку гладит, а она до того звонко мурлычет, что по всей избе слышно.

Воспитатель: Опишите внешность Коковани.

Дети: Старик, большой, бородатый.

Воспитатель: Чем он занимался?

Дети: Он охотник и мастер сказки сказывать, охотник знатный.

Воспитатель: Какой был старик?

Дети: Добрый, весёлый, ласковый.

Воспитатель: Какая была Даренка?

Дети: Девчушка смелая, трудолюбивая, махонькая, носик пуговкой, добрая, любопытная.

Воспитатель: Чем занималась Даренка?

Дети: В избе прибирала, любила сказки слушать.

Воспитатель: Расскажите, как жили старик, Дарёнка, Мурёнка. Как автор красиво рассказал об их житье.

Дети: Жили-поживали, добра наживали, а на житьё не плакались, у всякого дело было.

Воспитатель: Почему Даренке так хотелось увидеть Серебряное копытце?

Дети: Этот козел особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце. В каком месте топнет этим копытцем - там и появится дорогой камень. Раз топнет - один камень, два топнет - два камня, а где ножкой бить станет - там груда дорогих камней.

Воспитатель: Расскажите, как увидела Дарёнка козла - серебряное копытце?

Дети: Смотрит в сторону покосных ложков и видит - по лесу какой-то комочек катится. Как ближе подкатился, разглядела, - это козел бежит. Ножки тоненькие, головка легонькая, а на рожках по пяти веточек.

Воспитатель: В жизни может козёл отбивать драгоценные камни?

Дети: Нет.

Воспитатель: Посмотрите, как художник проиллюстрировал эту сказку. А давайте представим, что вы художники и вам нужно нарисовать иллюстрацию к сказке.

Дети: (рисуют картинку к любому моменту сказки)

Воспитатель: Мне очень нравятся ваши работы, предлагаю вам взять свои работы домой и рассказать мамам и папам сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце». Благодарю всех за интересную работу, можете отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе) по сказке «Гуси-лебеди»

Совершенствование умения узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб, цилиндр, шар), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. Формирование навыков пяти...

конспект занятия по математике в старшей группе по сказке "Три поросенка"

конспект занятия по математикеПрограммное содержание: использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных и измерительных действий.Методические приемы: заинтересовать детей ...

Конспект по развитию речи в старшей группе. Чтение сказки "Сивка - Бурка"

Литература — это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Она обогащает детскую речь, эмоции, формирует гуманные чувства, даёт возможность размышления, фантаз...

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе №1 «Сказка» Тема: «Сказка в гости к нам пришла »

В сказках собрана информация накопленная поколениями и на детском уровне педагог просто обязан показать через разные техники рисования и лепки , сказочное воображение , тем самым развить у ребёнка вни...